Важность одежды в жизни женщины. Значение одежды при общении с людьми

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В жизни все меняется, но неизменным остается желание выглядеть красиво и естественно. Одежда - это своеобразный показатель социального уровня. Ни один человек не относится к одежде только как к элементу защиты тела от атмосферных осадков и взглядов. При появлении первых элементов одежды, человек всячески пытался выделиться из серой массы, украшая ее хоть каким-то образом. Благодаря таким действиям, мы пытаемся показать свое внутреннее Я, определить свой стиль одежды и аксессуаров.

Не зря существует знаменитая пословица «Встречают по одежке…», ведь именно та самая одежка является такой себе «визитной карточкой» к примеру, для трудоустройства в офис.

Безусловно, желание выделиться из толпы есть у многих, но придерживаться некоторым основным правилам выбора одежды все же стоит. Дело в том, что отношение и расположение окружающих напрямую зависит от первого впечатления, поэтому, появившись в обществе в грязной или плохо пахнущей одежде, вы рискуете оказаться в одиночестве.

Мода - это очень изменчивое явление, а вот твой стиль - это вечное.

Каждый человек способен определить, в какой одежде он ощущает себя более комфортно и уверено. Наряд должен полностью гармонировать с вашим характером и абсолютно точно отображать представления о модных тенденциях.

Шорты - это та часть гардероба, которая может быть задействована в любом стиле одежды. Меняя модели шорт , вы сразу сможете ощутить перевоплощения внутреннего состояния души (от дерзкой бестии до офисного сотрудника или воздушного романтизма).

Одежда может скрыть ваши недостатки фигуры или наоборот показать то, что прикрывается, очень аккуратно оголяя ваши достоинства. Классическая строгость имеет извечного конкурента - бесшабашность. Девушка при становлении самостоятельности испытывает ощущение неудовлетворенности, поэтому ей присуще провокация разной длины юбки. Быть экстравагантной, дерзкой и такой «дамской» можно буквально надев шляпку. В модельном черном платье вы мгновенно повышаете планку притязания на значимость. Элегантность выражается в точном, гармоничном и радостном выборе цвета, формы, рисунка и остальных элементов одежды. Безрадостность в выборе одежды можно распознать по опасению стать объектом критики.

В одном направлении стиля человек может чувствовать себя различно. Это может быть ощущение самоутверждения, вроде «Вот, наконец-то сейчас я выгляжу сногсшибательно!» или маскировка своего индивидуального стиля от критики, типа «Моя должность не позволяет мне выглядеть так, как мне этого хочется». Не допустите развития дисгармонии между внутренним состоянием и внешней оболочкой, неуверенности.

Под функцией одежды понимают ту служебную роль, которую она выполняет в жизни человека. Функциональность - соответствие изделия, комплекса изделий назначению, т.е. способность выполнять ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности.

В повседневной жизни одежда играет огромную роль для человека, т.к. представляет собой предмет первой необходимости .

Основная функция одежды - это защита человека от погодных условий (холод, жара, атмосферные осадки).

Основные функции современной одежды: защитная, информационная, эстетическая.

Информационная функция необходима и имеет значение отличительного признака социальной принадлежности или профессиональной деятельности человека.

Эстетическая функция - это предмет материальной культуры человека, и представляет собой черты исторической эпохи, национального характера или индивидуальные творческие особенности.

Защитная функция. Хоть у одежды и есть прямое назначение, и используется она в потребительских условиях, но она также является и предметом искусства.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция - эстетическая, удобство в носке и прочность - для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования . Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность - способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность - способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей - пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Эксплуатационные требования. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Надежность одежды в эксплуатации - важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды - сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ - это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала - значит, произошел и моральный износ одежды.

Литература: ,.

7. Ассортимент и классификация одежды

В разные периоды жизни и времени дня человек носит не одну вещь, а несколько, и у каждой из них есть определенное предназначение для разных условий: для отдыха, для занятий спортом, для работы.
Именно поэтому (классификация одежды по назначению) одежда делится на: бытовую, производственную и спортивную .

Бытовая одежда - это самая большая категория и подразделяется на нарядную, повседневную и домашнюю.

Производственная одежда делится на ведомственную и специальную одежду (для лесорубов, шахтеров, медсестер, врачей, пожарных).
Наиболее ярко информационную функцию выполняет ведомственная одежда.

Спортивную одежду тоже можно подразделить более узко. Например, одежда для отдельных видов спорта (футбол, теннис, баскетбол).

Существует классификация по временам года: летняя, зимняя, осенне-весенняя или демисезонная.

Еще одним немаловажным фактором в классификации одежды является классификация по поло-возрастному признаку на мужскую, женскую и детскую.

Под ассортиментом швейных изделий понимают перечень их товаров, объединенных в группы по определенным признакам. Ассортимент швейных изделий велик и сложен, включает различные виды и разновидности одежды, головных уборов, а также постельное, столовое белье и др.

Швейные изделия классифицируют на классы, подклассы, группы, подгруппы, виды и др.

Классы швейных товаров: бытовая, спортивная, специальная, национальная, ведомственная одежда. Каждый класс делится на подклассы. Подклассы бытовой одежды: верхняя одежда, легкая, белье нательное, постельное, корсетные изделия, головные уборы. Изделия, входящие в подклассы, делятся на группы, например, группы верхней одежды: пальто, плащи, куртки, костюмы и др.

Группы по половозрастному признаку делятся на подгруппы, например, группа пальто - мужские, женские, для мальчиков и девочек старшего школьного, школьного, дошкольного возрастов.

Швейные изделия различают по видам, отличающимся следующими признаками: видовым наименованием, полом потребителя, его возрастом, сезонностью и временем использования, применяемым материалом, назначением изделия. Виды швейных изделий подразделяются на разновидности, которые характеризуются тремя признаками: наименование изделия, фасон, сложность фасона.

В промышленности принята определенная классификация швейных изделий.

Весь ассортимент по общему назначению делится на пять классов:

1) бытовые изделия;

2) спортивные изделия;

З) спецодежда;

4) ведомственные изделия;

5) национальная одежда.

Каждый класс по условиям эксплуатации подразделяется на пять групп:

1) верхняя одежда;

2) легкое платье;

З) белье и швейная галантерея;

4) головные уборы;

5) инвентарь, снаряжение и другие изделия.

Группы делятся на подгруппы в зависимости от модельно - конструктивных признаков и употребления: пальто, костюмы, платья, блузки, юбки и другие плательные изделия; белье верхнее, нательное, постельное, столовое; полотенечно - платочные изделия; швейная галантерея; головные уборы и др.

Изделия, входящие в подгруппы, делятся по видам, которые характеризуются шестью признаками:

1) видовым наименованием (пальто, бушлат, шинель, плащ и т. д.);

2) полом (мужская, женская одежда);

З) возрастом (пять возрастных детских групп и три возрастные группы взрослого населения);

4) сезонностью (зимние, летние, демисезонные, внесезонные изделия);

5) видом основных тканей и материалов (шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани и др.);

6) назначением (парадная, выходная, повседневная, домашняя, рабочая, специальная одежда).

Бытовая одежда изготовляется различных размеров (номеров) и длин (ростов). Размер определяется обхватом груди, длина – длиной тела человека и модой.

Одежда имеет следующие размеры (в см): для взрослых – 88, 92, 96, 100,..., 120; для детей-подростков – 88, 92; старшего школьного возраста – 76, 80, 84; младшего школьного возраста – 64, 68, 72; дошкольного возраста – 56, 60; ясельного возраста – 48, 52.

Для массового производства одежды разработаны промышленные методы моделирования и конструирования, в которых учитывается современная типология взрослого и детского населения страны. Размерная характеристика типовых фигур человека дается в виде отдельных измерений, называемых размерными признаками. В качестве ведущих размерных признаков приняты: обхват груди и длина тела человека (рост).

В соответствии с требованиями стандартов при маркировке готовой одежды ставят обозначение размеров в сантиметрах в следующем порядке: для мужской одежды – рост, обхват груди, обхват талии (например, 170 – 100 – 88); для женской одежды – рост, обхват груди, обхват бедер (например, 158 – 96 – 104), для мужских сорочек – рост, обхват груди, обхват талии, обхват шеи (170 – 100 – 88 – 41).

Подконструкцией понимается внешний вид и объемно пространственная форма одежды, характер членения ее на конструктивные пояса, конфигурация и размеры составных частей, а также способы их соединения. Конструкция одежды характеризуется внешней формой (силуэт, покрой), конструктивным построением деталей (воротник, карманы, застежка), художественным оформлением и видом соединительных швов.

Детали одежды можно разделить на две группы: определяющие объемно-пространственную форму изделия. к ним относятся полочки, спинки, рукава, передние и задние половинки брюк, полотнища юбок; не определяющие объемно-пространственную форму изделия. они делятся на два вида: детали, имеющие вспомогательные значения (обтачки, детали подкладки, прокладки, кромки и т.д.), и детали, относящиеся к конструктивно-декоративным элементам (карманы, манжеты, планки, пояса, банты и т.д.).

Детали первой группы являются основными, так как они создают форму одежды. Конструкция и объемно-пространственная форма деталей второй группы зависят от конструкции и формы основных деталей.

Конструкцию одежды определяют следующие факторы: вид и функциональное назначение одежды; силуэтная и объемно-пространственная форма, размеры и количество составных частей (деталей кроя); свойства материалов, из которых изготовляется одежда; способы соединения составных частей одежды; строение и расположение конструктивных швов и вытачек; наличие конструктивно-декоративных элементов (складок, драпировок, рельефов, оборок и т.д.).

Основные детали могут состоять из одной или нескольких частей в зависимости от модели, силуэта, формы и вида одежды (рис.2,3). Разнообразие конструкции спинки и полочек, состоящих из одной части, определяется наличием отделочных швов, вытачек.

Рукава изделий могут состоять из одной, двух или трех частей. Кроме того, конструкция рукавов может быть разной в зависимости от конструкции нижних и верхних срезов. Конструкция верхних срезов рукавов (втачные, реглан и рукава, выкроенные вместе с полочкой и спинкой) определяют покрой рукава.

Воротник одежды состоит обычно из двух деталей – верхней и нижней, в женском платье может состоять из одной детали. Нижний воротник верхней одежды придает и удерживает форму воротника изделия, он состоит из двух частей. Верхний воротник состоит из одной части, за исключением отдельных изделий со стойкой.

Подборт служит для оформления и обработки края борта, поэтому по внешнему срезу он соответствует срезу бортов полочек. Пояс в плечевых изделиях является дополнением к фасону, а в поясных изделиях – деталью, обеспечивающей посадку брюк и юбок на фигуре человека.

Контуры деталей называют срезами, они имеют различные названия в зависимости от места расположения в готовом изделии, надетом на фигуру человека (табл.1,2).

Таблица 1

Наименование конструктивных линий мужского пиджака

Наименование детали кроя Обозначение среза Наименование среза
1. Полочка 1-2 срез горловины
2-3 плечевой срез
3-4 срез проймы
4-5
5-6 срез низа
6-7 срез борта
7-8 срез лацкана
1-8 срез уступа лацкана
7-9 линия перегиба лацкана
1-6 линия полузаноса
2. Спинка 1-2 срез горловины
2-3 плечевой срез
3-4 срез проймы
4-5 боковой срез
5-6 срез низа
6-7 срез шлицы
7-8 срез уступа шлицы
1-8 средний срез
3. Бочок 1-2 срез проймы
1-3 срез притачивания бочка к полочке
3-4 срез низа
2-4 боковой срез
4. Верхняя половинка рукава 1-2 срез оката
2-3 передний срез
3-4 срез низа
4-5 срез шлицы
5-6 срез уступа шлицы
1-6 локтевой срез
5. Нижняя половинка рукава 1-2 срез оката
2-3 передний срез
3-4 срез низа
4-5 срез шлицы
5-6 срез уступа шлицы
1-6 локтевой срез
Продолжение табл. 1
6. Подборт 1-2 верхний срез (вершина)
2-3 внутренний срез
3-4 нижний срез
4-5 внешний срез
5-6 срез уступа лацкана
6-7 срез раскепа
7. Верхний воротник 1-2 срез отлета
2-3; 1-6 срезы концов
3-4; 5-6 срезы раскепа
4-5 срез стойки
8. Нижний воротник 1-2 срез концов
2-3 срез отлета
3-4 срез середины
4-5 срез стойки
1-5 срез раскепа
9. Клапан бокового прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3 боковой срез
3-4 нижний срез
1-4 передний срез
10. Обтачка бокового прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез
11. Листочка верхнего прорезного кармана 1-2; 5-4 нижние срезы
3-6 линия перегиба листочки
2-4; 1-5 боковые срезы
12. Подзор верхнего прорезного кармана с листочкой 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез
13. Обтачка внутреннего кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез

Рис. 2. Детали кроя мужского пиджака из ткани верха

Таблица 2

Наименование конструктивных линий мужских брюк

Наименование детали кроя Обозначение среза Наименование среза
42. Передняя половинка брюк 1-2 верхний срез
2-3 срез банта
3-4 шаговый срез
4-5 срез низа
1-5 боковой срез
43. Задняя половинка брюк 1-2 верхний срез
2-3 средний срез
3-4 шаговый срез
4-5 срез низа
1-5 боковой срез
44. Отрезная боковая часть передней половинки 1-2 верхний срез
2-3 внутренний срез
1-3 боковой срез
45. Пояс 1-2 верхний срез
2-3 задний срез
3-4 нижний срез
1-4 передний срез
46. Гульфик 1-2 внутренний срез
2-3 верхний срез
3-4 внешний срез
47. Откосок 1-2 внутренний срез
2-3 верхний срез
3-4 внешний срез
48. Шлевка
49. Клапан заднего прорезного кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
4-3 нижний срез
50. Клапан кармана для часов 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
4-3 нижний срез
51. Обтачка заднего кармана 1-2 верхний срез
2-3; 1-4 боковые срезы
3-4 нижний срез

Рис. 3. Детали кроя мужских брюк из ткани верха

Каждая деталь должна иметь определенное долевое направление нитей основы ткани для обеспечения устойчивости изделия к растяжению во время носки, а также для лучшего формообразования.

Литература: , ,.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Учебно-методическое пособие по дисциплине «введение в профессию технология изделий легкой промышленности»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.. высшего профессионального образования.. поволжский государственный..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Руководитель: , учитель изобразительного искусства

Тема: Роль моды в жизни людей

Образовательное учреждение: МОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа» Колпашевского района, Томская обл ." href="/text/category/tomskaya_obl_/" rel="bookmark">Томской области Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, табличный редактор EXCEL, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.

1.Актуальности исследования (почему данная тема взята автором для исследования?) Причиной выбора темы исследовательской работы стало несколько обстоятельств: «Я рисую одежки для кукол с 5 лет. Мне нравятся красивые одежды взрослых и детей. Я запоминаю их, пытаюсь изобразить на бумаге, что-то придумать свое. Становясь старше, я стала задавать себе вопросы: «А что же такое мода? Откуда она приходит к нам? Сколько она живет? Что такое стиль в одежде? В каком стиле нужно вообще одеваться? Какие цвета нужно использовать в одежде? По телевизору ежедневно в каникулы я смотрела передачу «Модный приговор» Вячеслава Зайцева, где он говорил: «По одежке встречают, значит и судят» и я предположила, что мода играет большую роль в жизни каждого человека».

Итак, цель работы: изучить влияние моды на жизнь человека.

· Задачи: Проанализировать работу о влиянии моды на жизнь человека.

· Изучить цвет, стили в одежде.

· Провести анкету среди учащихся 4 классов «Мое отношение к одежде» и узнать, насколько информированы обучающиеся, о роли моды на жизнь людей.

2. Определение предмета исследования. Что подлежит изучению?

· Русская мода 20 века.

· Отношение учащихся 3-4 классов к моде, модной одежде.

3. Формулировка проблемы. В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить? А что же такое мода? Откуда она приходит к нам? Сколько она живет? Что такое стиль в одежде? В каком стиле нужно вообще одеваться? Какие цвета нужно использовать в одежде?

4. Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ? Каждый человек по-разному относится к моде.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Каждый человек не равнодушен, как он одевается, и в какую одежду он одет. Мода помогает адаптироваться, приспосабливаться человеку к жизни в обществе, определять свое место. Учащиеся школы интересуются модой, модной одеждой.

5. Проверка гипотезы. Выбор методов исследования. На данном этапе работа проходила по трем направлениям: анализ литературы, наблюдение, анкетирование учащихся.

5.1. Изучение материалов.

Одежда возникла вместе с появлением человека на земле, что по мере развития человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их художественная культура. По мере развития человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их художественная культура. Например, на протяжении прошлого, 20 века мода россиянок претерпела множество изменений. В девятисотые годы культура и искусство в России вступили в замечательную пору, позднее названную Серебряным веком. Сложные прически, бриллианты, наряды необыкновенной красоты поражали и удивляли, восхищали. В Петербурге и в Москве появились модницы, за нарядами которых публика пристально следила, наряды и драгоценности которых обсуждались в прессе. Им подражали, их боготворили. Но после первой мировой войны сформировался новый образ русской женщины – красавицы и патриотки, в котором талант, внешние качества и элегантность играли равноценные роли. События 1917 года и большевистский переворот привели к обнищанию и уничтожению старой российской элиты. Пришел на смену «революционный» стиль, лишенный тонкостей и изящества. Появился и вошел в моду новый тип платья, больше похожего на рубашку прямого покроя без талии. Такой силуэт спрямлял женскую фигуру, и придавал женщине, как тогда казалось, большую моложавость. А в «сталинскую» эпоху активно обсуждался вопрос о том, какой быть пролетарской моде. Многие художники предлагали за создание своего рода униформы для мужчин и женщин, близкой к рабочей спецодежде. Быть модно одетым, могло стоить нескольких лет тюремного заключения. Главным модным силуэтом у женщин 50-х годов оставался силуэт военного времени: мужской и военизированный покрой жакетов, узкие юбки. Десятилетие шестидесятых было ознаменовано «космической модой». Это отразилось в создании пластиковых сапог, синтетических тканей и модных «космических» шлемов. 70-годы привели к обнищанию женской моды. Женщины выполняли тяжелую физическую работу, были заняты домашним хозяйством, поисками продуктов питания, сопряженными долгими стояниями в очередях. Перестройка привела к переоценке ценностей и способствовала становлению модной одежды. В России стали проходить многочисленные конкурсы красоты. Русские красавицы были востребованы за рубежом: в Париже, Нью-Йорке. Идеалами стиля восьмидесятых и девяностых стали звезды российской эстрады.

Немаловажную роль в современной одежде играет цвет и стиль в одежде. Конечно, выбор цвета в одежде очень индивидуален, но существуют некоторые общие рекомендации по его использованию. В костюме может присутствовать несколько цветов, один из которых будет ведущим, то есть главным, именно ему должны подчиниться все остальные. Поэтому цвет в одежде должен быть продуман с учетом требований моды и индивидуальных особенностей человека. А стиль в одежде – это определенная общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных изделиях. Это позволяет называть их едиными в стилистическом решении. На сегодняшний день существует множество стилей, но я хочу выделить только некоторые из них: классический, спортивный, джинсовый, фольклорный, романтический.

5.2. Результаты социологического опроса учащихся «Мое отношение к одежде» МОУ «ТНОШ» путем анкетирования от 10 до 11 лет (3-4 классы) показал, что 86% детей в той или иной степени интересуются модной одеждой.

Так что же такое мода? Вот такие были ответы: мода – это создание новых форм одежды; совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное обычно недолгое время; это не то, что носят все, это что – то необычное, то, что не каждый решиться одеть; это красивый внешний вид.

Так же опрос показал, что учащиеся нашей школы считают, что мода приходит к нам из журналов мод, от известных модельеров. Сведения о моде можно почерпнуть от старших (родителей, братьев, сестер), от персонажей кинофильмов, эстрадных певцов, артистов театра, а так же с улицы. В толпе людей обязательно выделяются новые элементы одежды, характерные для современной моды.

На вопрос: что вы считаете модным? Ответили: что носят все – 15, 6%, модно все то, что мне идет – 45, 1%, модно то, что носят во всем мире 20% то, что вижу в модных журналах – 19, 3%.

На вопрос: ваша самая модная и любимая одежда получила следующие ответы: У девочек - модны «топики» - короткие блузки и майки, джинсы, брюки – 82%. Особое значение придается аксессуарам: платкам, поясам, бижутерии – 13%. Получили большое распространение рюкзачки, украшенные сувенирами и мелкими игрушками - «феничками» - 38%. У мальчиков популярны кепки – «бейсболки », джинсы, футболки, толстовки, олимпийки – 99%.Спортивный стиль особенно популярен и у девочек, и у мальчиков. 96% детей считают спортивный стиль: любимой одеждой.

Из числа опрошенных мной 63% учащихся решают сами, что им одеть и только 37% - спрашивают мнение родителей.

На вопрос: как вы одеваетесь, когда идете в школу, какой стиль одежды вы используете, ответили: 72, 3% - классический, 15, 8% - спортивный, 11, 9% - смешанный стиль. Цвета для одежды – синий, черный, белый – 83%, оранжевый, голубой, розовый – 17%.

Любите ли вы смелые сочетания цветов, опрошенные учащиеся ответили: да – 27%, изредка – 48%, нет – 25%.

Отдают предпочтение спортивному стилю – 79% ребят, когда идут на день рождение к друзьям, классический стиль – 2%, романтический – 3%, смешанный – 16%.

По результатам опроса я выяснила очень интересные факты, отчасти подтверждающие мои предположения. Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят, что по «одежке встречают…»

Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Одежда детей соответствует отведенной роли: школа, дом, улица, праздник.

Учащиеся школы интересуются модой, модной одеждой.

Благодаря одежде и аксессуарам, мы можем помочь достаточно быстро и доходчиво сложить о нас впечатление собеседнику. Поэтому каждый человек не равнодушен как он одевается, и в какую одежду он одет. Учащиеся школы используют, с одной стороны простую, удобную одежду, а с другой - задумываются над смысловой нагрузкой костюма, выражая свою индивидуальность через костюм и цвет;

Мода помогает адаптироваться, приспосабливаться человеку к жизни в обществе, определять свое место. Определенная одежда позволяет каждому ученику в школе, чувствовать себя таким, как остальные дети в классе, школе.

6. Интерпретация (объяснение) результатов. Возможные выводы.

Можно сделать следующие выводы :

· Процесс формирования общечеловеческих духовных ценностей через модную, красивую одежду находится в прямой зависимости от общеобразовательного уровня всего населения

· Каждый человек по-разному относится к моде. Отношение к моде лишь часть общего отношения к одежде, которое формируется в результате воспитания и жизни в определенных социально-культурных условиях, под влиянием современной моды и связано с индивидуально-психологическими особенностями личности (темпераментом, характером, художественными способностями).

7. Подготовка к презентации исследовательского материала.

8. Список используемой литературы.

1. Васильев А. Этюды о моде и стиле. М.: Альпина нон-фикшн; Глагол, 200с

2. Горина формы одежды. – М.:1981. – 184с.

3. Махмутова, моделируем, шьем. Книга для учащихся. Просвещение. 1994 – 144с.

4. Сестры Сорины. Тайны и секреты женской одежды. – Ростов. изд-во «Феникс», 1999. – 448с.

По мере развития человеческого общества развивалась и одежда. Менялись её форма и крой, учитывались условия труда и быта людей. Значительно возросли и требования в одежде.

Современная одежда должна быть разнообразной, отвечать запросам конкретного человека. Она должна быть не только красивой и прочной, но и удобной. Поэтому очень важными становятся санитарно-гигиенические требования к одежде. В климатических условиях нашей страны важны её теплозащитные функции.

На самочувствие человека влияет и вес одежды. Тяжёлая одежда давит на плечи, вызывает усталость. Её вес можно снизить, используя лёгкие утепляющие материалы и облегчённые ткани. Санитарно-гигиенические свойства одежды зависят и от самих тканей. Меньше загрязняются тёмные ткани и ткани с гладкой поверхностью. В одежде из трудно стирающихся материалов сложнее чистить карманы, складки, декоративные элементы, сложные швы.

Одежда дольше сохраняет свой первоначальный вид, если её бережно носить, правильно хранить, тщательно и своевременно чистить. Придя из школы домой, следует переодеться в домашнюю одежду и обувь. Оторвавшуюся пуговицу или вешалку лучше сразу пришить. Если вы сняли одежду и в спешке небрежно бросили на стул, то на следующий день она будет мятой и неопрятной. Чтобы этого не произошло, развесьте одежду на плечики как только вы разделись.

Если на одежде появилось пятно, надо его устранить (рис. 81). Грязь можно осторожно почистить щёткой после окончательного просушивания изделия. В выходной день одежду, предназначенную для ношения в школе, чистят более тщательно. Очень важно, чтобы уход за одеждой был своевременным.

Рис. 81. Чистка одежды

Для ухода за текстильными изделиями нужно знать вид волокна, из которого состоит изделие, способы его стирки и чистки. На текстильные изделия промышленного производства навешивают этикетки с международными знаками-символами, рекомендующими вид обработки (см. табл. 11).

Таблица 11. Символика по уходу за текстильными изделиями


Одно из важнейших условий ухода за одеждой - правильное хранение. Одежду перед сезонным хранением нужно привести в порядок: проветрить, постирать или почистить, хорошо просушить и уложить (или повесить) в шкаф.

Верхнюю одежду следует вешать на специальные плечики с закруглениями, так как подвешенная на крючки она деформируется и сминается. Хранят верхнюю одежду в специальных чехлах, чтобы защитить от проникновения пыли (рис. 82). Внутрь чехлов кладут средства против моли.

Кожаную и меховую одежду нельзя хранить в полиэтиленовых чехлах. Она должна «дышать», поэтому её лучше хранить в чехлах из хлопчатобумажной (или льняной) ткани. Летнюю одежду (платья, костюмы) перед хранением нужно выстирать или отдать в химчистку, чтобы при хранении её не повредила моль. Женские костюмы хранят на плечиках с крючками для подвешивания юбок, а мужские - на плечиках с поперечной перекладиной для брюк.


Рис. 82. Хранение одежды

Трикотажную одежду (кофты, свитера), наоборот, не вешают на плечики, чтобы она не вытянулась. Такую одежду аккуратно складывают и хранят в полиэтиленовых пакетах.

Хранить любую одежду нужно в сухих, проветриваемых помещениях. Нежелательно хранить рядом с одеждой вещества, обладающие сильным специфическим запахом. Лучше положить в шкаф саше - ароматические подушечки, наполненные смесью душистых веществ. Нельзя вешать мокрую одежду в заполненный шкаф или одно изделие на другое. Плохая просушка приводит к порче одежды и сокращению срока эксплуатации.

Основные термины и понятия

Санитарно-гигиенические требования к одежде, уход за одеждой, символика по уходу за текстильными изделиями, хранение одежды

Вопросы и задания

Каково значение одежды в жизни человека?

Почему одежда должна быть не только красивой, но и удобной?

Как нужно ухаживать за повседневной одеждой?

Для чего на этикетках изделий указывают специальные знаки?

Какие виды обработки изделий существуют?

Как правильно хранить верхнюю одежду?

Практическая работа 16. Изучение символов по уходу за изделиями

 Ознакомьтесь с правилами ухода за одеждой, с символикой по уходу за текстильными изделиями промышленного производства (см. табл. 11).

 Определите правила ухода за конкретным изделием, используя символы на этикетке.

 Запишите результаты в тетрадь.

Загляни в мир фантазии и творчества

Фартуки в белорусском национальном стиле

Модели фартуков прямоугольной формы. Изготовлены из льняной ткани. В качестве отделки использована декоративная лента, напоминающая орнамент белорусской вышивки, и вышивка в технике «набор». По линии низа выполнена бахрома.

Модель 1. Фартук с поясом-кулиской. Верхний срез фартука обработан поясом-кулиской, в который продёрнута декоративная лента.

Модель 2. Фартук с притачным поясом и густой сборкой по линии верха. Верхний срез фартука обработан притачным поясом с завязывающимися концами. Головной убор - повязка, напоминает традиционную белорусскую «намитку».

Модель 3. Фартук с отделкой-вышивкой в технике «набор». По верхнему срезу фартука в кулиску продёрнут пояс-шнур, изготовленный из ниток. Для отделки используется шов «набор», который представляет собой орнаментальную полоскуAбордюр. Её выполняют определённым количеством рядов шва «вперёд иголку». Стежки используют разной длины (не более 1 см) по счёту нитей ткани. Головной убор - повязка.

Модель 4. Фартук с линией низа в форме трапеции. Особенность этой модели - ткань с крупным рисунком. Трапециевидные срезы фартука обработаны узкой декоративной лентой. Головной убор - косынка

Модель 5. Фартук с декоративной отделкой. Фартук изготовлен из льняной ткани. В качестве отделки использована вышивка в технике «аппликация». Имеет закруглённую линию низа. Срезы обработаны косой бейкой. Головной убор - косынка

«Умение одеваться, следить за собой – один из важнейших элементов общей культуры человека», - утверждает Вячеслав Зайцев.

Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам, что, куда и когда одевать.

Мода предоставляет каждому широкое поле для творчества и поиска тех штрихов, красок, которыми каждый из нас пишет свой портрет, выявляя собственную индивидуальность, представляя себя так или иначе и в зеркале собственного воображения, и в зеркале взглядов окружающих нас людей. Каким он будет, наш портрет – правдивым или приукрашенным, - зависит от нас. Костюм лишь отразит наши собственные вкусы и привязанности, компетентность или неосведомленность, и наконец, нашу общую культуру и умение оценить самих себя.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы. Недаром говорят, что «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».

Современный человек, с одной стороны, ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества; а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность.

В конкретных образах мы отражаем окружающий нас мир с его изменениями и катаклизмами. Чтобы не отстать от своей эпохи и не превратиться в обывателей, мы должны быть диалектиками и все время неустанно познавать, переосмысливать, пропускать через свой мозг миллионы бит информации. Творчество в создании одежды – это отражение процессов, происходящих в обществе, экономике, политике, живописи, литературе, искусстве, технике, архитектуре, науке.

«Весь секрет в том, чтобы не слепо подчиняться моде, а подчинять ее себе, подбирая именно то, что идет только вам», - утверждает В. Зайцев.

Поэтому в моде воцарился образ здоровой, счастливой женщины, одновременно сильной и беззащитной.

Культура одежды включает в себя не только модный по форме костюм, но и манеру ношения его, которая обязательно должна находиться в гармонии с высокой духовной культурой человека. Исторически с помощью одежды подчеркивали достоинство и общественное положение человека (принадлежность владельца к определенному сословию).

Мода имеет тенденцию к быстрому изменению.

Моду остановить невозможно, как невозможно остановить движение времени, движение мысли человека, художника, творца. Потому в самой природе человека лежит стремление к постоянному обновлению и совершенствованию. Но зато можно изучить законы развития этого феномена, и руководствуясь ими, управлять этим феноменом и направлять. Художники и дизайнеры не выдумывают моду, а лишь доводят образ человека до полного совершенства, подчеркивая его индивидуальность.

В последнее время в современной индустрии моды все более актуальной становится тема экологии – это проявляется в использовании натуральных красителей, сырья, а также в разработке новых экологически чистых синтетических материалов.

Есть мнение, что мода – «увлечение и прихоть для бездельников». В прессе и на телевидении с одной стороны навязывается мнение, что «читательница глянцевых журналов» - имя нарицательное; с другой стороны – навязывается всепоглощающее слепое подражание моде.

Хотелось бы подчеркнуть, что для многих людей, специалистов в этой сфере, мода – это профессия – ежедневная, творческая работа.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком