Аппликация "овощи и фрукты" для детей разных возрастных групп детского сада. Аппликация фрукты на тарелке: пособие для воспитателя

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь. Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется

  1. Картон белый и красный.
  2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
  3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
  4. Клей.
  5. Ножницы.
  6. Дырокол (цветочки).
  7. Фломастер коричневый.

Пошаговый процесс изготовления

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.

2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.

3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.

4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.

5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.

6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники. Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.

7. У яблока чередуем половинки: желтая - розовая, желтая - розовая.

8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.

9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.

10. Наклеиваем тарелку на картон.

11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.

12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.

13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике. 14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.

15. Приклеиваем веточку к винограду, а также листочки к сливе, яблоку и груше. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.

16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.

17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд - Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад.!

Витамины - просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда - Важнейшее условие!

Желаю всем здоровья, летнего настроения и желания создавать красоту своими руками!))) Автор: Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.

Прекрасный и развивающий вид детского творчества. Во время таких занятий дети не только учат названия различных предметов, но также закрепляют знания цветов, геометрических форм, учатся пользоваться ножницами.

Все это положительно влияет на развитие творческих способностей ребенка, логического мышления, разговорной речи и мелкой моторики.

Аппликация на тему овощи-фрукты

В детских садах занятия на подобную тему проводятся с самого раннего возраста, однако задания для таких занятий подбираются с учетом возраста малышей.

Как правило, овощи и фрукты аппликация в младшей группе проводится с использованием шаблонов, которые заранее выполнены воспитателем. Детям в этом случае всего лишь надо правильно расположить их на листе, а затем приклеить.

Перед каждым занятием воспитателем составляется конспект по аппликации "Фрукты" , в котором обозначаются цели, задачи занятия, описывается необходимый материал, а также пошагово описывается ход занятия.

Фрукты: аппликация в средней группе

Работа здесь может быть выполнена несколькими способами. Кроме традиционной техники с использованием готовых шаблонов в этом возрасте малышей можно знакомить с техникой обрывной или объемной аппликации.

Также в подготовительной группе проходит расширение знаний о формах различных предметов и их различии.

В этом возрасте малыши учатся создавать из нескольких простых предметов, фигур или деталей один целый предмет. Такие задания развивают фантазию, память и воображение, делают детей более внимательными и учат их логически мыслить.

В средней группе аппликация на тему фрукты может быть выполнена в виде яркой вазы.

Для работы необходимы такие материалы: набор цветной бумаги, ножнички, простой карандаш, клей-карандаш (если вы используете ПВА, понадобится также кисточка для его нанесения). В качестве основы подойдет альбомный лист или картон.

Детали надо вырезать из цветных листов. Для этого воспитатель предварительно рисует их на обратной стороне листа подходящего цвета (чтобы упростить задание можно воспользоваться шаблонами), а дошкольники самостоятельно вырезают заготовки. Также можно предварительно подготовить и вырезать заготовки, а на занятии просто раздать их детям, чтобы они наклеили детали на основу.

Кроме этого также надо подготовить вазу. Выполняется она из бумаги или цветного картона, а далее наклеивается на основу.

Если в группе по плану коллективная работа, вместо альбомного листа в качестве основы можно использовать ватман. Ваза в этом случае также нужна большего размера, чтобы каждый ребенок смог разместить в ней свою часть композиции.

Когда все детали подготовлены или розданы, можно начинать работать с клеем. Если используется клей-карандаш, все немного проще. Если же для наклеивания используется ПВА, его надо налить в неглубокую емкость, а затем раздать детям кисточки и объяснить, как аккуратно наносить клей на деталь, чтобы не испачкать руки и выполнить аккуратную поделку.

На следующем этапе работы задача воспитателя состоит в том, чтобы наблюдать за детьми, которые должны самостоятельно выполнить задание. Если кому-то понадобится помощь или подсказка, воспитатель должен помочь и предложить ребенку продолжить дальнейшую работу самостоятельно.

Когда работы готовы, их можно рассмотреть коллективно. При этом очень важно похвалить малышей, поскольку это не только повысит их самооценку, но и станет прекрасным стимулом для дальнейшей самостоятельной работы.

Конспект занятия по аппликации "Фрукты" в старшей группе составляется с учетом возраста дошкольников, их навыков и умений.

Поскольку в этом возрасте малыши, как правило, умеют пользоваться ножницами и вырезать простые геометрические фигуры без посторонней помощи, им можно предложить выполнить объемные .

Объемная аппликация фрукты в старшей группе выполняется их цветной бумаги. Кроме этого понадобятся простой карандаш, ножнички, клей-карандаш и фломастер.

Поскольку в этом возрасте дошкольники имеют некоторые навыки работы с цветной бумагой, воспитатель должен наглядно показывать им процесс изготовления, а они будут повторять за ним.

Сначала необходимо сложить каждый лист в три или четыре раза, а затем нарисовать на нем какой-нибудь фрукт и вырезать его. Поскольку лист был сложен в несколько раз, за один раз можно вырезать несколько одинаковых заготовок. Для каждого фрукта понадобятся три или четыре заготовки. Далее каждую деталь надо сложить пополам. После этого можно приступать к изготовлению сердцевин. Для этого из белой бумаги вырезаются несколько кружков (их количество зависит от количества деталей, из которых состоит поделка), а затем они наклеиваются по центру каждой стороны поделки. По центру сердцевин можно нарисовать фломастером семечки. Далее детали надо склеить между собой боковыми сторонами.

Чтобы работа получилась веселее, ее можно дополнить, выполнив из бумаги зеленые листочки или забавного червячка. Для того чтобы сделать червячка надо вырезать две бумажные полоски, склеить их так, чтобы снаружи оказалась яркая сторона, а затем сложить в виде гармошки. Для мордочки червяка надо вырезать кружок, нарисовать на нем глазки и ротик, а затем соединить бумажную гармошку с мордочкой и наклеить все на поделку.

Еще один интересный вариант - объемная аппликация из ниток, может стать оригинальным для детских учреждений.

Для этого понадобятся: основа (это может быть картон), разноцветные плотные нитки, ножнички и клей ПВА.

Во время занятия детям раздаются листы, на которых предварительно нарисован простым карандашом какой-нибудь рисунок и нитки, порезанные на кусочки длиной примерно сантиметр. После этого малыши должны наносить на небольшие участки рисунка кисточкой клей, а сверху присыпать его нитками подходящего цвета. Когда клей высохнет, поделка готова!

Таким несложным способом можно делать коллективные . Это могут быть, например, поздравительные новогодние открытки, которые станут прекрасным подарком к Новому году для родителей или бабушки с дедушкой.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Объемная аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Композиция «Фрукты на тарелке»


Кудинова Галина Ефимовна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ «Искатель» г. Лыткарино Московской области.
Назначение мастер-класса: изготовление композиции «Фрукты на тарелке»
Возраст детей: 2 год обучения (5 – 8 лет)
Уровень: средний. Время изготовления: 1 час 30 минут.
Цель мастер-класса: получение навыков и умений для создания объемной аппликации.
Задачи мастер-класса:
Обучающие:
продолжить обучение технике – объемная аппликация
формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Развивающие:
развивать внимание, память, глазомер, логическое и образное мышление;
способствовать развитию пространственного мышления и воображения;
развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
продолжить развитие устойчивого интереса к работе;
Воспитывающие:
воспитывать чувство ответственности;
прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
прививать навыки самоконтроля и самооценки.

ПОЯСНЕНИЕ!

Данная работа может быть выполнена детьми от 5 до 8 лет. В зависимости от возраста ребенка изменяется объем работы, выполненный педагогом. Если ребенок 5 лет, то ему потребуется помощь педагога, например, в вырезании деталей (зависит от уровня подготовленности ребенка). Ребенок будет складывать, склеивать и приклеивать деталь.
Уровень самостоятельности в выполнении работы повышается с возрастом и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Для работы потребуется:
1. Картон белый и красный.
2. Цветная бумага: красная, желтая, розовая, зеленая, сиреневая коричневая
3. Шаблон груши, винограда, клубники, яблока, сливы, листьев.
4. Клей.
5. Ножницы.
6. Дырокол (цветочки).
7. Фломастер коричневый.


Ход работы:

Рассказ педагога:
Фрукты, ягоды, сухофрукты и овощи для здоровья человека имеют огромное значение – их любят все и дети и взрослые. Их спелый, сочный и сладкий вкус всегда приятен и поэтому в питании они всегда в почете. Кроме того, они не только вкусные, но они ещё и полезные. Не зря говорят: «Ешьте фрукты на здоровье, будете здоровыми всегда». Тем более, по мнению многих специалистов, в день человеку необходимо съедать хотя бы 2 любых фрукта, чтобы постоянно восполнять организм витаминами и минеральными веществами и всегда быть в тонусе.
Давайте вспомним, какие фрукты вы знаете? (ответы детей).

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,

Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.

Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке -
Объеденье, детки!

Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.

Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет -
Лета тёплого привет.

Груши - словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Желтые, душистые,
Нежно-золотистые.
Повисели и упали…
Пчёлы груши доедали. (

1. Вырезаем основу-фон для нашей работы. У меня она 22 см на 20 см.


2. Берём небольшой лист бумаги желтого цвета. Складываем пополам, потом еще раз пополам. Прикладываем шаблон груши к сложенной в четыре раза бумаге и обводим его. Вырезаем грушу по контуру.





3. Точно таким же способом подготавливаем детали-силуэты клубники, винограда, сливы.


4. Яблоко состоит из 2-х цветов. Берем небольшой лист бумаги желтого и розового цветов и складываем их пополам. Прикладываем шаблон яблока к каждому цвету, обводим его и вырезаем по контуру.


5. Получилось по 4 детали каждого фрукта. Складываем каждую деталь пополам и имеем по 4 половинки винограда, яблока, сливы, клубники.



6. Берём детали клубники. Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки клубники.
Также поступаем и со всеми деталями винограда и сливы.



7. У яблока чередуем половинки: желтая – розовая, желтая – розовая.



8. Складываем пополам листочки, чтобы они получились объемными.


9. Берем шаблон тарелки, обводим его на бумаге выбранного цвета. Вырезаем по контуру тарелку.


10. Наклеиваем тарелку на картон.


11. Разворачиваем все фрукты. Делаем их объемными.


12. Начинаем приклеивать фрукты на картон.




13. Наклеиваем одну половинку листочков на другую. Приклеиваем их к клубнике.


14. Рисуем коричневым фломастером веточки у сливы, груши и яблока.



15. Приклеиваем веточку к винограду. Хвостик винограда можно закруглить с помощью пальца.


16. Начинаем украшать тарелку. Наклеиваем готовые цветочки, сделанные с помощью дырокола.



17. Выбираем фон для рамочки. Оформляем работу в рамочку.

Аппликация для детей 5-6 лет « Фрукты на тарелочке». Мастер – класс с пошаговым фото.


Автор: Головатов Иван воспитанник старшей группы МБДОУ «Черлакского детского сада № 2»
Руководитель: Воспитатель 1 категории Шайкина Лилия Александровна.

Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению аппликации из цветной бумаги, этот материал будет полезен воспитателям детского сада для индивидуальной работы с детьми, для родителей и даже для дедушек и бабушек!
Назначение: Мастер – класс можно использовать для украшения детской комнаты, как подарок кому то, украсить выставку в детском саду или групповую комнату.
Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги « Фрукты на тарелочке»
Программные задачи : Учить вырезать фрукты симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а также из бумаги сложенной гармошкой.
Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Воспитывать аккуратность, терпение.
Развивать чувство композиции.

Ход мастер класса:

Воспитатель: Тебе нравится отгадывать загадки?
Ребенок: Да
Воспитатель: Отгадай загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся...
Ребенок: Фрукты
Воспитатель:
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...

Ребенок: апельсин
Воспитатель:
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
Положить их можно
На большое блюдо.
Ребенок: Виноград
Воспитатель:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Ребенок: Груша
Воспитатель:
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы -понамочки
Прячутся в зной...
Ребенок: Яблоки
Воспитатель : Как ты быстро отгадываешь мои загадки!
Посмотри какая у меня есть тарелка с фруктами которые ты отгадал, какие фрукты на иллюстрации?
Ребенок: Груша, виноград, апельсин, яблоко!
Воспитатель: Посмотри какие они яркие, красивые так и хочется их скушать! Тебе нравится работать с цветной бумагой, клеем и ножницами?
Ребенок: Да!
Воспитатель: Хочешь я помогу сделать тебе аппликацию таких фруктов на тарелочке?
Ребенок: Хочу!
Воспитатель: Что нам нужно приготовить для работы?
Ребенок: Цветную бумагу желтого, фиолетового, коричневого, розовый в горошек для тарелочки, оранжевого и красного цвета, клей, ножницы, карандаш для рисования линии среза.


Готовим все что нужно.
Воспитатель: Чтобы облегчить работу я предлагаю сначала вырезать из цветной бумаги примерно одинаковые квадраты для яблока, груши и апельсина, для тарелочки, винограда и подставки под тарелочку прямоугольники.
Вырезаем квадраты и прямоугольники.


Затем складываем квадраты и прямоугольники пополам или уголок к уголку, прямоугольник для винограда пока откладываем в сторону.


Рисую справа от сгиба силуэты апельсина, груши, яблока, тарелочки, листочков для украшения фруктов.
Ребенок вырезает (надпоминаю правила работы с ножницами)


Откладываем в сторону.
Берем полоску фиолетового цвета, складываем гармошкой и вырезаем овальные виноградинки (если ребенок затрудняется, предлагаю сначала нарисовать карандашом на первом сгибе)
Раскладываем фрукты на листе, обсуждаем, как лучше распределить.
Приступаем к работе с клеем (обсуждаем последовательность работы)

Выполняем аппликацию.

1. Приклеиваем внизу листа подставку для тарелочки.(смотрим чтобы аппликация получилась посередине листа)


2. Чуть выше приклеиваем тарелочку.


3. Приклеиваем грушу


4. Распределяем виноградинки и по очереди приклеиваем начиная снизу


5. Приклеиваем апельсин.


6. Приклеиваем яблоко. Украшаем фрукты листочками из полосок зеленой бумаги.


Вот такая аппликация у нас с Ваней получилась!


Шаблоны фруктов

Творческий процесс вместе с малышом способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь, интересные задумки, реализуя свой творческий потенциал и моторные навыки. Задача взрослого грамотно преподнести материал, затрагивая тонкие струны детского любопытства и воображения. Объемные фрукты, изготовленные руками ребенка, удачно вписываются в интерьер комнаты и могут быть использованы как раздаточный материал на занятиях.

Для изготовления объемной груши вам понадобится:
Двусторонняя цветная бумага 2 цвета
Зубочистка
Клей
Ножницы
карандаш

Вначале приготовьте мелкие детали и дайте им время просохнуть. Жестким стержнем послужит зубочистка, заранее обмотанная пропитанной клеем тонкой полоской бумаги. На такую основу хорошо крепится основная конструкция.


Возьмите 4 полоски цветной бумаги размером 8 х 14, сложите пополам вдоль, затем поперек.


На линии изгиба рисуем по шаблону или просто карандашом половину задуманного фрукта. Аккуратно вырезаем, получив в итоге восемь заготовок сложенных пополам.


Вооружаемся клеем, промазывая по согнутой линии детали. Количество клея должно быть минимальным, а площадь обработки ограничиваться только линией изгиба.


Прикладываем детали друга на друга по четыре шт., получив в итоге две половинки будущей груши.

Стержень, обработанный заранее полоской бумаги, прикладываем в промазанную клеем середину. Накладываем детали друг на друга, зафиксировав нажатием вдоль линии изгиба. Даем время хорошо просохнуть клею, после чего расправляем равномерно детали.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?