Электронное дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многофункциональное дидактическое пособие "Волшебные ручки" для дошкольников.


Назначение : пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей (по Н.А.Коротковой – учитывая партнерские отношения в ДОО в условиях ФГОС ДО).
Цель: создание условий для развития психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе социо-игровых технологий.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения; мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
- закреплять обобщающие понятия;
- формировать начальные представления о качественных и количественных различиях предметов;
- развивать психические процессы (внимание, память и др.)
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, индивидуальные способности, художественно-эстетический вкус.
Материал:
Коробочка, оформленная красочно с двумя отверстиями, в которые вшиты рукава из ажурного материала, различные предметы разные по фактуре, форме, величине.


Применение в разных видах деятельности:

При проведении непосредственно образовательной деятельности;
- во время индивидуальных занятий с детьми;
- при организации игровой деятельности;
- для создания условий для самостоятельной деятельности;
- для использования в качестве сюрпризного момента.
Методические приемы:
Каждый из игроков опускает две руки в коробочку, затем на ощупь определяет и рассказывает о предмете, достает предмет.
Усложнение: В коробочку размещается несколько игрушек (предметов). Ребёнок - игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.


Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.
Взяли пустую коробку из-под обуви, обшиваем ажурной тканью, делаем 2 отверстия, в них вшили рукава.
Новое пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки.


Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т.д.)
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

Примерные задания для игры:

«Сказочные герои». В коробку помещаются резиновые игрушки – сказочные персонажи. Ребёнок опуская руки, на ощупь пытается рассказать о том, что это может быть за предмет. А также вспомнить сказку.


«Тактильные дощечки». На дощечки наклеены разные материалы по своей фактуре: мех, фольга, вата, бархат, поверхность от мяча су-джок, наждачная бумага. (самое главное – все должно быть безопасно для ребёнка).


«Огородная сказка». Этот набор представляет количество овощей и фруктов: гладких и шероховатых, маленьких и больших.


«Маленькое чудо». Здесь набор маленьких игрушек из киндер- сюрприза для детей, которые им очень нравятся.


«Карточки – эмоции». Это карточки с изображениями эмоций, которые ребёнок определяет в той или иной степени.


«Волшебное ведерко». Здесь находятся разнообразные предметы из разных материалов: дерева, ниток, резины, пластмассы и другие.


Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у вас под рукой, главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно. Задания вы можете подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую,творческую.

Мастер-класс

«Создание интерактивного музыкально-дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio »

Мухтарова Розалия Рауфовна

Музыкальный руководитель

МОУ "Центр развития ребенка № 7"

Дзержинского района Волгограда

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Мухтарова Розалия Рауфовна, музыкальный руководитель высшей категории Центра развития ребенка № 7.

Я рада видеть вас на своем мастер-классе, желаю хорошего настроения и творческих успехов.

Тема: «Создание интерактивных музыкально-дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста средствами программы «Mimio Studio ».

Цель: ознакомление педагогов с возможнотью использования программы «Mimio Studio ».

  • предоставить педагогам детальную информацию и возможность отработать способы создания интерактивного музыкально-дидактического пособия средствами программы «Mimio Studio».
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
  • передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий создания методического продукта.

Сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не было бы интересно ИКТ, который не размышлял о программном обеспечении образовательного процесса в соответствии с новыми стандартами и новыми техническими возможностями.

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим, или вышагивать пятками назад». Мне очень близки слова Анатолия Гина, которые, по моему мнению, созвучны со стандартом Педагога.

Стандарт "Педагог" ДОУ определяет основные требования:

  • постоянно повышать свою квалификацию;
  • владеть ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • формировать у детей навыки, связанныес информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

4 слайд. Мотивационная картинка.

Сейчас очень много говорится о деятельностном подходе в образовании и согласитесь, что только то, что мы сделали сами, своими руками покоряется нам. Именно мы педагоги дошкольники всегда умеем совмещать интересное с необходимым. Сегодня у вас будет уникальная возможность сочетать приобретенные знания с практическими умениями.

В моей работе мне помогают следующие компьютерные программы: Movie Maker (программа для создания видео), Power Point (программа для создания презентаций), Mimio Studio (программа для создания методических мультимедийных пособий).

Использование интерактивной программы MimioStudio:

  • позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные продукты;
  • предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft Office Word, Power Point, а также Adobe Acrobat.
  • имеет безграничные информационные возможности;
  • заменяет пассивно-созерцательные виды учебной деятельности, активно-преобразовательными.

Как сделать занятия с детьми интереснее и увлекательнее, а игры – ярче и динамичнее?

Рецепт прост: ноутбук + мультимедийный экран + интерактивная приставка Mimio Studio (включить гиперссылку: звучит симфонический оркестр).

Что вы слышите?

Ответы педагогов.

Конечно, это звучит симфонический оркестр.

А начиналось все с маленького концерта музыкальной школы в нашем детском саду. У дошкольников появилось желание больше узнать о музыкальных инструментах, на которых играли учащиеся. Дети практически не посещают концертные залы, они не могут познакомиться с музыкальными инструментами, увидеть их, сыграть на них.

Я поняла, что в программе MimioStudio, я смогу познакомить детей с историей музыкальных инструментов, их звучанием в оркестре. И моим первым мультимедийным пособием стало «Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

А сейчас уже в моем арсенале более 10 интерактивных продуктов, которые позволяют не только знакомить детей с миром музыки, но и развивать у них творческие и музыкальные способности. А мне, как педагогу, существенно разнообразить свою деятельность, сделать ее интересной, наглядной и увлекательной, повысить мотивацию детей. Наличие в нашем детском саду мультимедийного оборудования позволило мне не только создать методические пособия, но и активно их использовать в работе с детьми и педагогами МОУ и коллегами района.

Ø Скажите, кто из вас владеет программой Word ?

Ø А кто создает методические пособия, игры в программе PowerPoint , поднимите руки?

Ø А кто может создавать видеофильмы в программе Movie Maker , есть такие?

Ø А кто умеет работать в программе Mimio Studio?

Ø А кто хочет познакомиться с этой программы и узнать больше о ее возможностях?

Ответы педагогов.

Я надеюсь, что вы станете сегодня моими помощниками. Проходите, пожалуйста, за столы.

Педагоги рассаживаются за столы, где находятся шесть ноутбуков, подключенных к сети. На них установлена программа Mimio Studio.

Внимание на экран. Находим папку на рабочем столе «Мастер-класс», открываем ее и видим значок программы Mimio Studio. Нажимаем на значок двойным щелчком мыши.

Появляется горизонтальная панель «Меню», на которой есть функциональные кнопки: файл, правка, вид, вставка, формат, инструменты, справка.

Слева вы видите вертикальную пенель инструментов программы:

1. Инструмент «Выделение» является важной составляющей программной среды «Mimio Studio», так как он позволяет динамично изменять вид и взаимное расположение объектов на экране, что необходимо как во время подготовки учебных материалов, так и при работе с готовыми материалами.

2. Инструмент «Текст» позволяет нам на экране формировать любые текстовые

блоки. Для этого достаточно выбрать его в панели инструментов и в появившемся поле набрать нужный текстовый комментарий.

3. Инструмент «Карандаш» предназначен для проведения линий свободной формы, различной толщины и цвета.

4. Инструменты «Прямоугольник», позволяет нам строить простейшие геометрические фигуры.

5. Инструмент «Маркер» позволяет выделить наиболее значимые фрагменты текста.

6. Инструмент «Вставить» позволяет пользоваться для подготовки материалов к занятиям различными форматами внешних файлов:

иллюстрации – bmp, gif, jpg, png, tif, wmf и пр.;

видеофайлы – avi, divx, fl v, m3v, m4v и пр.;

аудиофайлы – aif, avi, mp3, midi и пр.;

При нажатии на кнопку «Вставить» открывается стандартное диалоговое окно, в котором предлагается выбрать файл для размещения на странице презентации.

7. Инструмент «Ластик» позволяет стирать со страницы линии и графические элементы.

8. Инструмент «Заливка объекта» позволяет сделать заливку (окрасить в любой цвет) фон слайда.

9. Инструмент «Обозреватель Галереи» предлагает нам набор ресурсов для создания методических пособий.

Мастер на экране демонстрирует, как работают функциональные кнопки и какими возможностями они обладают.

Сейчас я познакомлю вас с Галерей Mimio Studio. Находим на панели инструментов «Обозреватель Галереи», который у вас находится под цифрой «9».

Нажимаем на него и видим справа от вас на верхней панели несколько папок различных по категориям, например «География», «Математика» и др. Каждая папка может содержать пять различных типов объектов:

· Щелкаем на значок "+" рядом с папкой Галерея для просмотра папок, выбираем нужную папку для работы.

Программа Mimio Studio Галерея позволяет пользователям добавлять собственные папки, изображения, шаблоны, мультимедийные элементы.

А теперь мы познакомимся с нижней панелью нашей «Галерея mimio». Здесь три папки.

Изображения: открываем папку и достаем любую картинку. Вы можите скопировать ее, либо сразу перетянуть на слайд.

Шаблоны: это объекты с фоновыми изображениями или готовыми макетами страниц.

Мультимедиа: мультимедийные объекты включают в себя видеоролики, анимацию и звук.

Это тот минимум знаний, который нам сегодня понадобится.

Хотите сами научиться создавать дидактические упражнения?

Ответы педагогов.

Тогда начнем. Мы будем создавать дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкального инструмента с проверкой», «Звучание симфонического оркестра» (видео файл с гиперссылкой).

10-11 слайд.

Совместная работа путем прямого и комментированного показа:

Заходим в Галерею, нажав на значок. Находим все теневые картинки музыкальных инструментов. Их у вас должно быть семь(контрабас, труба, арфа, валторна, туба, литавры, фагот), копируем их или перетягиваем на экран.

Затем находим картинки этих музыкальных инструментов в цветном изображении и тоже помещаем на слайд. Вы можете расположить эти картинки в любом порядке так, чтобы тень музыкального инструмента находилась чуть дальше от своего натурального изображения.

После этого вы должны закрепить все теневые картинки на экране, чтобы они не перемещались. Нажав на теневую картинку правой кнопкой мыши, у вас появится окно, где вы находите слово «Блокировать» и нажимаете на него. После этого фигура становится недвижимой. И так проделайте со всеми теневыми изображениями.

Для читающих детей мы подпишем название этого слайда. Для этого мы должны зайти в инструменты программы, памятки перед вами, и найти кнопку «Текст». Нажав на нее, вы проводите по экрану, и у вас появляется окно, где вы выбираете шрифт, размер текста и печатаете название «Соединить музыкальный инструмент с его тенью».

Чтобы текст не двигался, мы тоже его блокируем. Упражнение готово и вы можете совместить картинки музыкального инструмента с его тенью.

Если вам интересно, то мы с вами можем попробовать выполнить еще одно дидактическое упражнение «Угадай звучание музыкальной группы симфонического оркестра» и наложить на него самопроверку.

Итак, «Галерея» у нас уже открыта. Мы выбираем картинки с изображением групп симфонического оркестра: струнные, ударные, медные духовые и деревянные духовые. Перетаскиваем их на экран или копируем. Располагаем их подальше друг от друга. После чего нам понадобится третья папка, где мы найдем музыкальные файлы или как я их называю «Сюрпризные окошки». Нажимаем на нее и копируем музыкальный материал на экран, после чего распределяем их под соответствующей картинкой.

Заходим еще раз в «Галерею» и переносим на экран мультимедийные картинки «Шторки», «Пузырь». Прежде чем спрятать наши картинки, мы опять их блокируем. А потом сверху картинки размещаем окошки и опять блокируем. Эти «сюрпризные окошки» и являются нашей самопроверкой. Нажав на них, вы проверите правильный ответ или нет.

Осталось только все разместить аккуратно, эстетично и упражнение готово. Остался один момент. Это инструмент – Гиперссылка. Для этого мы опять воспользуемся инструментами программы, нажав на кнопку «6». Выходит окно, где мы выбираем функцию «Выбрать файл». Находим подходящее изображение, например картинка «Дирижер» или «Думающий человечек», нажимаем на нее.

Внизу окна есть строка «Открыть», нажимаем и картинка переносится на экран. Копируем ее и размещаем на двух слайдах. Можно на одном слайде разместить картинку «Дирижер», а на втором слайде «Думающий человечек», на ваше усмотрение. Чтобы нам перейти с одного слайда на другой, нужно нажать на картинку правой кнопкой мыши. У вас появится окно. Находим функцию «Гиперссылка».

Нажимаем на Гиперссылку. Выходит следующее окно. В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК».

Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Мы с вами сегодня познакомились с некоторыми инструментами программы Mimio Studio.

А сейчас вы попробуем перенести на слайд видео. И тогда наше пособие будет законченным. Для этого мы нажимаем на кнопку «Мультимедиа», находим видеофайл Эдварда Грига и перемещаем его на экран. Растягиваем видео, так как вам необходимо. Но нужно помнить что без «Гиперссылки» видео вы не остановите. Поэтому мы заходим в инструменты, нажимаем на кнопку «Открыть», нажимаем «Вставить файл». Перед вами папка с картинками. Выбираете картинку «Дирижер» и нажимаете на кнопку «Открыть». Помещаем нашего дирижера в правом нижнем углу экрана. Нажимаем на картинку, выходит окно. Нажимаем на «Гиперссылку». В окне находим строку «Существующий файл или веб-с» нажимаем на черный перевернутый треугольник. Выходит следующее окно, на котором высвечиваются страницы слайдов. Выбираем нужную страницу и нажимаем на нее. И в завершении нажимаем «ОК». Картинка окажется в рамке синего цвета, ее необходимо снова заблокировать. Гиперссылка готова. Вот мы и закончили с вами методическое пособие.

А сейчас я хочу попросить вас подойти к экрану и оставить свой отзыв о нашей совместной работе на мастер-классе. На экране расположены нотки. Давайте расположим наши нотки на нотный стан так, чтобы услышать, какая мелодия у нас с вами получилась.

  • Мне понравилось, возьму на заметку? (оранжевая нотка).
  • Интересно, но сложно (разноцветная нотка).
  • Актуально, буду использовать (красная нотка).
  • Не узнала ничего нового (черная нотка).

Наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Спасибо всем за внимание и сотрудничество, всем желаю творческих успехов!

Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей развиваются творческие способности, любознательность, наблюдательность, формируются навыки самостоятельной деятельности.

Развивающая игра для детей

"Цветочная поляна"

Сделать игру несложно. Берем любую картонную коробку. Делаем отверстия в ней, вырезаем горлышки от бутылок и вкручиваем их в коробку. Затем вырезаем цветочки основных цветов - зелёного, красного, синего, жёлтого и подбираем крышечки тех же цветов.


Цель: закрепление цвета; развитие моторики рук, навыки счета.

Вариации игр могут быть различными, например:
. подобрать цветочки по цвету их серединок;
. выложить цветочки одного определённого цвета;
. сосчитать, сколько цветочков того или другого цвета






Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками - прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет - выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.


Игра "Кто что ест"

Главной целью всех игр с прищепками является развитие мелкой моторики, но у этой игры есть и ещё одна - познакомить малыша с некоторыми животными и их элементарным рационом.


Фигурки животных из картона

Из картона вырезаем фигурки животных. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставить пальчики в фигурку зверюшки. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.



Пальчиковый театр "Варежка"



Тактильные крышки

Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий - просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же


Развивающая мягкая книга

http://www.bensound.com

Очень понравилось видео о том, какую развивающую книгу можно сделать своими руками. Замечательная идея для маленьких детей!


Пояснительная записка.

Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.


Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.


В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.


Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.


В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.

Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.





Инструкция по работе с пособием.

Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.

Задачи.

Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.

Варианты использования волшебных кругов.
Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.



Вариант 1

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.

Вариант 2

Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и
вычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическое
мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,
соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги и
проговаривая действия решения упражнения.

Вариант 3. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,
умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивать образное мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги
соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:
арбуз круглой формы



«Ознакомление с природой»

Вариант 4 . (2 пары кругов)

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.


Вариант 5

Цель . Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.


Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант 6

Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.

Вариант 7

Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вариант 8

Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая, гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка, дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.

Вариант 9

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.

Вариант 10

Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.

Вариант 11

Цель : закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Юлия Лаврухина

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи . В младшем возрасте накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить с геометрическими формами, развивать познавательные умения и речевые : определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

Дидактические задачи представленных игр : формировать сенсорные эталоны цвета , развивать умение называть и соотносить основные цвета; развивать мелкую моторику , внимание, ловкость рук, глазомер; закреплять знание геометрических фигур, составлять их; развивать тактильные ощущения .

Игра "Подбери по форме".

Фигуры вырезаны из плотных салфеток (очень удобный материал для самоделок, часто его использую) .

В середину каждой фигуры нужно подобрать подходящую по форме и цвету фигуру, а можно изменить задание и подобрать все подходящие только по форме фигуры.



Игра "Трубочки - змейки".


Для изготовления потребовались : коктейльные соломинки, нарезанные на одинаковые части, крупные бусинки, толстые нитки. Всё соединяем и закрепляем.


Теперь можно сравнивать их по длине, складывать разные геометрические фигуры, сравнивать их по размеру.



Планирую дополнить игру трубочками других цветов, чтобы можно было придумывать целые картины, свои сюжеты .


Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.

Самое главное у человека - это жизнь", -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Тема самообразования «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей второй младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?