Самые опасные игрушки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Работа посвящена роли игрушек в развитии ребёнка. Какие игрушки могут быть причиной агрессивности. Какие игрушки способствуют на гармоничное психическое и физическое развитие ребёнка. А также подбор развивающих игр и требования, которым, должны соответствовать игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детские игрушки: вредные и полезные.

"Нынче в школе первый класс вроде института!"... Теперь и наши Российские школы перешли на западный манер, при поступлении в первый класс, также как и в институт, дошколята сдают вступительные экзамены (точнее, проходят тестирование). И для того, чтобы наши дети показали отличные результаты, или попросту их не провалил, мы с вами, и трудимся все пять лет. Для многих родителей становится настоящим открытием, что их ребенок не только не способен справиться с элементарными заданиями вступительных тестов, но и мыслит иначе, чем эти задания предполагают. И я вижу корень многих проблем, в частности, в выборе игрушек.

Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то идёт вразлад. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку, мы руководствуемся чем угодно - ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Какова же роль игрушек в развитии ребёнка? Развитию чего способствуют игрушки. С помощью пирамидки, формочек, матрешки малыш учится направлению своих действий на достижение цели. При помощи игрушек – заменителей настоящих предметов (игрушечной посуды, игрушечной мебели) малыш усваивает для чего нужны данные предметы. Игрушки – копии настоящих предметов (лук и стрелы, бумеранг, телефон, музыкальные инструменты, машинки и т.д.) учат ребёнка определённым профессиональным навыкам. А для чего нужны куклы и мягкие игрушки? Сначала малыш производит с ними действия, показанные взрослыми, подражает взрослому. Потом кукла и мягкие игрушки делаются объектом для эмоционального общения малыша, с их помощью ребенок учится проявлению заботы, вырабатывает у себя такое качество, как сопереживание. Выбирая куклу или мягкую игрушку, нужно обращать внимание на то, как соотносятся пропорции головы и тела игрушки. Проявление нежности, заботы вызывают куклы и животные, имеющие пухлые щеки, маленький нос и большие глаза. Куклы - герои мультфильмов вырабатывают у ребёнка способность к подражанию, эталонному поведению. Хорошо бы образы эти были соответствующими. Ну и бытовые предметы (коробка, карандаш, лоскуты, верёвка и др.), природный материал (шишка, кора, желудь и др.) развивают внимание, воображение, координацию движений, произвольность в игре малыша. Нельзя покупать ребёнку такие агрессивные игрушки, как маски чудовищ, монстров, т.к. они воспитывают в ребенке жестокость.

И чтобы мои слова не были голословны, хочу рассказать, как я заглянула в обычный детский магазин как - то раз. И прямо у входа, большой кучей на столе лежали меховые, красные бегемоты! Я сначала не совсем поняла, что это, точнее кто, но в ценнике ясно и точно было написано «Мягкая игрушка-бегемот» для детей с трех лет. Все закладывается с юных лет, говорите!? Соответственно, ребёнок будет думать, что бегемоты красного цвета и все покрыты мехом.

Дальше было ещё интереснее, почти половину зала занимали разнообразные воины, ружья, арбалеты, сабли, победители вампиров, сами вампиры. Было такое чувство, что я нахожусь в магазине, для юного маньяка. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и нужно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.

Я решила, что мою психику нужно поберечь и решила уйти в милый сердцу отдел для девочек. Там я увидела безумно дорогого пупса. Визуально не очень симпатичного, но при этом писающего, какующего, плачущего и требующего пить и кушать. Такой своеобразный человеческий тамагочи. С одной стороны, вроде, ничего страшного нет, в девочке формируется материнский инстинкт, а с другой у через чур эмоциональных пятилетних девочек может развиться постоянное беспокойство за свою «доченьку», которое может перерасти в невроз.

Там же стройными рядами стояли куклы Барби. Блондинки, брюнетки, с собственными многоэтажными домами, машинами и с симпатичными женихами Кенами. Глаза разбегаются видя это «Барби – изобилие». Воспитываясь рядом с этой куклой, вырастая, девочки понимают, что не соответствуют параметрам куклы идеала, образ которой, прочно отложился в их подсознании. Это для них может быть определённой психологической травмой. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби - куклы Синди - к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

Как говорится, думайте сами, решайте сами, главное при выборе игрушки - просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. Я не призываю оградить ребёнка от современных игрушек совсем, малыш находится в социуме, общается с детьми, и если мы будем ограждать от всего подобного, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Любая игрушка без нашего, взрослого, участия в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, показать, научить и расставить приоритеты. Даже здорово, если в арсенале вашего ребёнка будут пару таких игрушек, в виде, так сказать антипримера.

Поверьте, подобные игрушки вполне могут стать причиной излишней агрессивности вашего чада и не умением справляться с элементарными жизненными ситуациями.

Я бы хотела посоветовать, развивающие игры, которые очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Например, Кубики Никитина - «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка, склонности к анализу и синтезу. Из кубиков, скрепленных между собой, ребенку предлагается выстраивать в пространстве заданные геометрические фигуры.

Кубики Зайцева - пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста.

Игры-шнуровки из дерева и вспененной резины. Развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, пространственное мышление. Состоят из деталей с дырочками и шнурка.

Рамки-вкладыши Монтессори - планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Дроби», «Алфавит», «Цифры» и пр.). Развивают мелкую моторику, наглядно-образное мышление; обучают распознавать предметы по контуру, ориентироваться на плоскости, обводить, заштриховывать.

Магнитный конструктор. Соединяя детали конструктора, ребёнок открывает для себя качества предметов, учится находить соответствия, воплощает в материале образы, рожденные его фантазией. При этом активно развивается мелкая моторика, координация движений и творческое мышление.

Мозаика, она развивает ассоциативное мышление и мелкую моторику. А м елкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Куклы . Много психических функций воспитывает кукла, од на из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности.

Машины, обучают определённым профессиональным навыкам. И необходимо помнить, что каждая игрушка воспитывает художественный вкус малыша, формирует его эстетические наклонности, создает эмоциональную окраску окружающего мира.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

  1. CE - этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности;
  2. Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны - не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит вашему ребенку:

  1. Отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль;
  2. Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.
  3. Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.
  4. Опасностью возникновения пожара.

И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.

Если малышу нет еще трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться - он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

Сайты: «Мама и дети», «Posobie. info» - пособие для мам.


Детские игрушки, к сожалению, не всегда выпускаются из безопасных и экологичных материалов. Часто можно встретить кукол, зверушек, погремушки из дешёвой синтетики, имеющей привлекательный внешний вид, но не всегда безопасной для здоровья малышей. Пожевав яркого утёнка или погремушку, ребёнок рискует получить дозу яда. Чаще всего в игрушках встречаются такие токсичные вещества как фталаты, свинец, ртуть, фенол, антипирены, фосфор, формальдегид. Но не только ядовитые соединения способны навредить малышам: длинный ворс мягких игрушек собирает пыль и пылевых клещей, магниты при проглатывании очень сложно вывести из организма, а современное детское оружие является подобием взрослого травматического. В нашем обзоре рассмотрим 10 самых вредных детских игрушек.

Магнитные конструкторы

Подобные игрушки опасны тем, что дети проглатывают мелкие элементы, содержащие магнит. При проглатывании простого инородного предмета внутренние органы малыша обычно не травмируются, в случае с магнитами всё иначе: они притягиваются между собой, что препятствует их выведению из организма, одновременно способствуя возникновение свищей в кишечнике.

Правила безопасност и

Обезопасить от вредных последствий поможет соблюдение следующих рекомендаций:

  • Нельзя приобретать магнитные конструкторы для ребёнка младше трёх лет.
  • Магниты должны находиться внутри прочного пластика, исключающего возможность их проглатывания.
  • Элементы конструктора с магнитами должны быть крупного размера, что сделает невозможным проглатывание детали целиком.


Игрушки из фосфора и ПФХ

ПВХ или поливинилхлорид – это материал, представляющий собой нечто промежуточное между резиной и пластмассой.

Игрушки из поливинилхлорида содержат фталаты, которые оказывают отрицательное действие на печень, почки, иммунитет, эндокринную, репродуктивную и нервную систему, провоцируют астму и рак. Фталаты легко высвобождаются из ПВХ и распространяются в воздухе, что обуславливает их проникновение через кожу и лёгкие при вдыхании. Малыши любят всё попробовать на зуб, потому в детский организм фталаты попадают ещё и при заглатывании.

Современные светящиеся наклейки, мячики, браслеты, вертолёты, фигурки животных производятся на основе светоотражателей или люминесцентного покрытия. Но дешёвые китайские игрушки по-прежнему имеют в составе фосфор, благодаря которому светятся. Соединения фосфора провоцируют возникновение заболеваний сердечно-сосудистой системы, нарушения функций печени, органов пищеварения, неблагоприятно влияют на обмен веществ. Чтобы не стать владельцем вредной игрушки рекомендуется спрашивать при покупке сертификат и приобретать изделия только известных производителей с хорошей репутацией.

  • На качественной игрушке обязательно есть маркировка. Если на сертификате есть треугольник с цифрой «3» внутри, надписи PVC , VINIL, то материал, из которого сделана игрушка – поливинилхлорид (ПВХ). Частенько на выпущенных в Китае игрушках подобных надписей нет.
  • Неопасная для здоровья пластмасса – холодная и твёрдая. Очень редко игрушки из ПВХ имеют подобную консистенцию, чаще они очень приятные на ощупь, мягкие.

Игрушки с мелкими деталями

Элементы небольшого размера очень легко оказываются в детских ушах, носу либо проглатываются, потому именно игрушки с мелкими деталями по статистике самые опасные для малышей до полутора – двух лет.


Детские мотоциклы

Родители, мечтая порадовать ребёнка, покупают ему детский мотоцикл, не задумываясь, что по вине подобной игрушки получено немало травм. Детский мотоцикл – мощная игрушка, справиться с которой малышу не под силу. Относительно безопасная езда обеспечивается выбором модели мотоцикла с учётом возраста ребёнка и его характера.

Мотоцикл-каталку можно покупать малышу от двух лет. Подобный транспорт приводится в движение обычным отталкиванием от пола. Мотоциклы на аккумуляторе можно приобретать для ребёнка от трёх лет, причём, чем больше ёмкость аккумулятора, тем старше должен быть ребёнок. Мотоциклы на бензине разрешено покупать только подросткам старше 12 лет.

Немало травм дети получают, играя с невинными, на первый взгляд, игрушками. Как ни стараются изготовители создавать безопасную продукцию, их упущения порой бывают серьезными. Американский журнал «Радар» собрал и составил список самых детских опасных игрушек за всю историю.

Хотя на них и принято писать, с какого же возраста безопасно пользоваться, но такими вещами опасно пользоваться даже и взрослым! В результате обращения с такими игрушками дети получают изувеченные конечности, отравления, радиоактивное облучение. В одном только США ежегодно изымается не менее 8 миллионов опасных игрушек.

Опасные дротики. Все знают, что с дротиками надо быть предельно осторожными. Остроконечные стрелы «Jarts» стали причиной почти 7 тысяч травм, полученных в процессе игры. При этом невинные, казалось бы, дротики стоили жизни четырем детям. Джартс – это дартс для лужаек. В этой разновидности игры используются гигантские дротики с острыми металлическими набалдашниками. Игра была окончательно запрещена в 1988 году.

Набор юного физика. Компания A.C. Gilbert Companу разрабатывает и выпускает игрушки. Ее основатель Альфред Гилберт как-то запустил в продаже набор для юных физиков. Ранее был уже удачный опыт – юные химики и биологи получили в свое распоряжение игрушечные микроскопы, реактивы и пипетки. Но в 1951 году в продаже появилась необычная игрушка - U-238 Atomic Energy Lab. Наверное, она была создана с учетом грядущей атомной эры. Вот и предлагалось юным ученым научиться пользоваться счетчиком Гейгера, электроскопом, спинтарископом. В комплекте прилагалась книжка с основными положениями ядерной физике. Но изюминкой набора являлись образцы Урана-238, тогда еще считавшегося безвредным. Только через несколько лет стало известно, что этот изотоп является причиной многих тяжелых заболеваний, в том числе рака и лейкемии. Набор юного физика можно было приобрести всего за 50 долларов, правда, был он в продаже всего лишь один год.

Опасные гамаки. Компания EZ Sale в середине 80-х выпустила мини-гамаки для детей. Однако игрушка оказалась ужасной, ввиду непродуманной своей конструкции. Хотя и казалось, что ничего опасного в гамаке за 4 доллара быть не может. Ведь тут нет ни взрывающихся частей, ни острых концов. В итоге жертвами гамаков за 8 лет продаж стали десятки почти задушенных детей в возрасте от 5 до 17 лет. Итоги специального расследования по этому поводу опубликовала в свое время Washington Profile. Схема крепления была неустойчивой, а нерастяжимая нейлоновая нить позволяла детям запутаться.

Резиновый монстр. Компания Mattel получила мировую известность благодаря своей кукле Барби. Однако среди прочих игрушек изготовителя нашлась и одна, вошедшая в рейтинг самых ужасных. В 1996 году на прилавках появилась кукла Cabbage Patch. Забавная игрушка умела жевать своими челюстями. Кормить же ее следовало с помощью специальной пластмассовой еды. Однако дети любят эксперименты, в итоге резиновый монстр пережевал несколько детских пальцев, выдрав немало клочьев волос. Всего тварь огрызла 35 пальцев! Сегодня игрушку можно найти разве что в частных коллекциях фанатов.

Крылатая фея. В 1994 году на прилавках магазинов появилась крылатая фея Sky Dancer. Эту вовсе не ужасную внешне игрушку выпустила компания Galoob Toys. Даже газета New York Times, описывая фею, предрекала ей коммерческий успех. Казалось, гегемонии Барби пришел конец. Да и безопасность вроде бы гарантировалась мягкими перышками на игрушке, от которых не могло быть вреда. Фигурка фея расположилась на красивой подставке. Игрушку в действие приводил мотор. От него кукла начинала крутиться на одной ножке и махать крылышками. Но стоило ребенку прикоснуться к игрушке – та словно сходила с ума. В результате – многочисленные выбитые зубы, сломанные ребра и глубокие раны на теле. Продажи были свернуты после 150 обращений родителей, чьи дети страдали от жесткого полета игрушки. Такую опасную вещь и врагу-то не подаришь.

Пистолет-пряжка. Следующее место в рейтинге ужасных игрушек занимает пистолет-пряжка «Bat Masterson Derringer Belt Gun». В фильме «От заката до рассвета» именно из такого стреляли в вампиров. У любого десятилетнего подростка была мечта о таком скрытом оружии. Его и выпустили в продажу. Только вот производитель не учел одного недостатка своего оружия. Пистолет, приделанный на пряжку, стрелял тяжелыми пробками вбок. Но игрушка часто срабатывала сама по себе, если дети просто нагибались или напрягали живот. Пробка же оставляла на теле довольно серьезные синяки.

Горячие насекомые. В 1964 году был выпущен игровой набор Creepy Crawler (Ужасное насекомое). Детям предлагалось раскалить плитку до 300 градусов, растопить там желеобразное вещество и заполнить формы разных насекомых. Но горячие формы привели к частым ожогам пальцев, к тому же являясь потенциальным источником пожара. Оказалось также, что и сами фигурки выплавленных страшных насекомых были довольно токсичными.

Игрушечная пушка. В 1961 году любой ребенок всего за 12 долларов мог получить 30-дюймовую игрушечную пушку Джонни Ребба. Она представляла собой копию оружия, используемого в США в Гражданскую войну. Пушка могла стрелять маленькими пластиковыми шариками, которые приводились в движение сильной пружиной. В результате игрушечные ядра летели на расстояние до 10 метров, прицеливаться же не было никакой возможности. Шарики попадали в глаза и рот, разбивали окна.

Опасная ракетница. Популярность сериала «Звездный крейсер Галактика» привела к появлению многочисленных игрушек, связанных с фильмом. Среди них и ракетница, появившаяся в продаже в 1978 году. Небольшое оружие стреляло пластиковыми пульками с помощью пневматики. Но всего спустя год компания Mattel была вынуждена изъять свою продукцию из обращения. Родители обратились с многочисленными исками о повреждениях глаз и даже кишечников детей, был зафиксирован даже один летальный случай – ребенок задохнулся. Компания выплатила тогда 14 миллионов долларов.

Бешеный мотоцикл. Детский мотоцикл выглядит довольно мило. Но оказывается что под невинным обликом этого средства передвижения, да еще и с коляской, скрывается адская машина. Мотоцикл был на электрическом ходу, но кнопка газа у него часто западала. Родители с ужасом наблюдали, как их дети на приличной скорости врезались в первое же препятствие не в силах затормозить. Компания Fischer-Price получила несколько исков из-за сломанных конечностей и была вынуждена отозвать из продажи 218 тысяч уже произведенных мотоциклов.

В последнее время в магазинах появилось огромное количество игрушек, но какие игрушки вредны для ребенка, а какие будут способствовать его развитию?

Порой бывает сложно решить, что же купить ребенку, ведь важно, чтобы игрушка не только развивала, будила воображение, но и была безопасной. Давайте вместе разберемся, чего же не стоит дарить ребятне?

С рождения до одного года

В этом возрасте малышу необходимы погремушки и игрушки из различных материалов: пластмассы, резины, дерева и других. Приобретая их, обратите внимание, имеется ли на игрушке возрастная маркировка. Производители обязательно должны указывать, для детей какого возраста игрушка предназначена: 0+, 3+, 7+ и т.д.

Деткам, в возрасте до одного года, противопоказаны яркие и шумные игрушки. Заваливая подобными, мы можем вызвать у ребенка ощущение зрительного хаоса, раздражительность и даже депрессию. Дело в том, что новорожденный может различать только черно-белые предметы.

Человек устроен так, что интерес к цвету возникает у нас не сразу после рождения. Это развивается постепенно, к 9-11 месяцам. Кроме того, игрушки должны соответствовать возрасту. Не нужно дарить грудничку большую лохматую собаку или говорящую куклу. Он может испугаться. Ведь для него игрушка – не только развлечение, но и предмет воспитания, обучения и психологического развития.

Как понять, что игрушка малышу не подходит? Если ребенок, увидев игрушку, испугался или, поиграв с ней, перевозбудился, долго не мог заснуть и беспокойно спал, то такую игрушку лучше убрать до поры до времени.

При выборе игрушки обращайте также внимание на запах. Если погремушка или резиновая зверюшка сильно пахнет резиной, пластмассой или вообще какой-то химией – ни в коем случае не покупайте ее. Это признак токсичности.

Выбирая игрушку, проведите по ней ногтем. Если краска стирается или сворачивается в стружку, если на ощупь игрушка шероховатая, на ней имеются пластмассовые «заусеницы», торчат нитки или набивной материал – все это говорит о том, что материал, из которого изготовлена игрушка, некачественный, а при ее производстве была нарушена технология производства.

При выборе погремушки проверьте, насколько крепко соединены между собой ее детали. Не дай бог, погремушка расколется и высыплется наполнитель. Мелкие детали могут попасть малышу в дыхательные пути.

Кроме того, не рекомендуется малышам до года покупать мягкие игрушки, особенно с длинным ворсом. Ворсинки также могут попасть в дыхательные пути. Чтобы избежать всех этих проблем, покупайте игрушки в специализированных отделах или в аптечной сети.

От 1 года до 3 лет

Детки в этом возрасте очень любят звучащие игрушки. Однако громкий и резкий звук может отрицательно сказаться не только на слухе ребенка, но и здорово расшатать его нервную систему.

В соответствии со стандартом безопасности, уровень звучания игрушек в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел. Это равносильно громкому разговору на расстоянии 1 м.

Деткам этого возраста уже можно приобретать различные конструкторы и развивающие игры (пирамидки, кубики, вкладыши и др.). Важно только, чтобы их детали были не меньше 5 см в диаметре. Это относится и к игрушкам с дырочками, куда любопытный малыш непременно захочет засунуть пальчик.

А вот популярные нынче конструкторы с магнитными шариками деткам этого возраста покупать ни в коем случае нельзя! И, опять же, обратите внимание на цвет запах игрушки и устойчивость окраски.

От 3 до 6 лет

Для дошколят игрушка – это уже не просто предмет для рассматривания, ощупывания, проверки на зубок и язычок, но и предмет, стимулирующий мышление, развивающий логику и память.

Большинство современных мальчишек, да и девчонок тоже, предпочитают играть всевозможными роботами-трансформерами, человеками-пауками, черепашками-ниндзя и другими чудовищами.

Психологи считают, что сами по себе такие монстры не опасны. Важно, какой характер они приобретают, попадая в руки малыша. Если чадо склонно к агрессии, то лучше не покупать ему подобного рода игрушек.

Любит ребятня в этом возрасте собирать пазлы. Но не спешите трехлетнему крохе покупать гигантский пазл в расчете, что его будет собирать вся семья. Начинать нужно с самых простых. Первые пазлы для малыша должны содержать не более 6 элементов, причем крупных, чтобы чадо не смогло их проглотить, ну и собирать такие легче. Изображения на детских пазлах должны быть яркими и иметь четкие контуры.

Обратите внимание на материал, из которого сделаны пазлы. Они должны быть выполнены из прочного картона, из дерева или поролона. Если вы решили купить деревянные пазлы, то обратите внимание на боковые срезы деталей. На них не должно быть зазубрин.

Не стоит покупать детям этого возраста различные коллекционные модели. Редко какой ребенок сможет оценить всю прелесть коллекционной игрушки. Он просто-напросто будет разочарован, может заплакать или даже разозлиться, сломать, а мелкие детали, которые, как правило, бывают в коллекционных моделях, проглотить или засунуть в нос. Так что не стоит испытывать силу воли малыша на прочность.

От 7 до 10 лет

В магазинах игрушек появилось множество наборов юных ученых: «Юный химик», «Юный биолог», «Юный физик», «Научная лаборатория» и т. д. В этих играх ребенок может самостоятельно ставить и проводить различные опыты и эксперименты.

Не спорю, очень познавательная и увлекательная игра, но также и очень травмоопасная. Велика вероятность получения ожогов, в том числе и химических, ушибов, ран, а также испуга. В общем, опасностей здесь предостаточно! Поэтому игры такого рода должны проводиться только вместе со взрослыми и после тщательного изучения правил техники безопасности.

В жизнь современной детворы прочно вошли компьютерные игры. И они могут быть полезны для развития ребенка. Главное – контролировать, чтобы чадо не засиделось за компьютером дольше разрешенного времени – не более 45 минут в день. Но вот агрессивные компьютерные игры вредны для неокрепшей нервной системы ребенка. Правда, специалисты уверяют, что зависимости, как таковой, они не вызывают. Скорее, это показатель того, что у вашего отпрыска нет увлечений и интересов. Если у вашего чада интересная и насыщенная жизнь, то он вряд ли станет часами сидеть за компьютером.

Игрушечное оружие - дартс, различные пистолеты, ружья, пушки и космические бластеры находятся на первом месте по травмоопасности. Поэтому выбирайте модели, внешне копирующие настоящее оружие, но не стреляющие пульками, шариками и прочими «патронами», дабы избежать нежелательных последствий.

Психологи обеспокоены тем, насколько изменилось качество детской игры современных дошкольников: она стала однообразной, агрессивной и индивидуалистичной. Одна из причин печальной тенденции – многие модные игрушки, которые тормозят развитие ребенка, искажают его эмоциональную сферу и формируют негативные свойства характера. Об опасных «игрушках престижа» порталу рассказала детский психолог Инна Малаш.

Больше чем игра

Для малыша игрушка – незаменимый инструмент познания окружающего мира, позволяющий овладевать новыми действиями, решать новые и все более трудные задачи. Поэтому взрослым следует со всей ответственностью подходить к выбору игрушек – не только учитывать возраст ребенка и удостоверяться в их санитарно-гигиенической безопасности, но и знать критерии педагогической и психологической полезности и вредности «друзей детства». Для этого важно иметь представление о значении игры для ребенка:

– игра – это ведущая деятельность дошкольника, определяющая развитие его интеллектуальных, физических и моральных сил;

– в игре формируется творческое воображение;

– игра – это «школа произвольного поведения» (ребенок учится осознанно управлять своими поступками);

– игра – это «школа морали в действии» (именно игра и сказка помогают ребенку уяснить, «что такое хорошо и что такое плохо»; словесные объяснения могут быть долгими и безуспешными);

– в игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя;

– в игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать чувства других людей;

– в игре происходит повторение социальной практики, доступной пониманию ребенка.

Вредные игрушки

На первый взгляд может показаться, будто нет ничего сложного в том, чтобы определить, какие игрушки способны причинить вред развитию малыша. Так, безоговорочно вредны игрушки, которые не пробуждают у ребенка стремления к познанию окружающего мира или делают невозможной самостоятельную и свободную творческую игру.

Однако на практике провести границу между игрушечным «добром» и «злом» неспециалистам часто нелегко. К тому же многих взрослых сбивает с толку фактор цены: большинство вредных для детской психики игрушек отнюдь не дешевы, поэтому в их «всесторонней» безопасности не сомневаются.

Итак, с какими игрушками детский психолог Инна Малаш категорически не советует знакомить дошкольников?

Куклы-женщины (Барби, Синди, Братц и др.). Играя со «взрослой» куклой, маленькая девочка ограничена в возможности имитировать маму. Это неблагоприятно сказывается на отношении будущих женщин к материнству.

Многие психологи убеждены, что куклы Барби и их аналоги являются воплощением антикульта хранительницы домашнего очага. Также высказываются мнения, что куклы-женщины с неестественными пропорциями способны заронить в души девочек первые зерна недовольства собственным телом. В будущем возможны «всходы» в виде таких психических расстройств у девушек, как анорексия и булимия.

Страшные игрушки (куклы-монстры, мутанты, чудовища, уродцы). Если традиционные игрушки – добрые и милые – выполняют психотерапевтическую функцию (а именно помогают детям овладевать своими страхами и побеждать их), то жуткие изделия игрушечной промышленности, наоборот, привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров.

Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребенок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным. Также игрушечные монстры-«сотоварищи» будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.

Электронные игрушки (транспортные, музыкальные), создавая иллюзию активности ребенка, на самом деле манипулируют им и задают программу действий. В сущности, маленький человек превращается в созерцательно-пассивное «дополнение» к игрушке, его деятельность сводится к бесполезному для развития логики нажатию кнопок. А отсутствие простора для представлений, фантазирования, преобразований и экспериментов тормозит развитие творческого мышления ребенка.

Интерактивные куклы и животные способствуют искаженному развитию сферы эмоций и чувств. Имея в своем арсенале множество ответных реакций на взаимодействие с человеком, эти игрушки эмоционально «дезориентируют» малыша: на поглаживание и покачивание могут ответить плачем или звуками неудовольствия, а на агрессию или долгое невнимание – обниманием или радостными репликами.

Способы противостоять игрушечному коварству

Родительская осведомленность о психологическом вреде современных игрушек, увы, не гарантирует взрослым спокойной жизни, а детям – счастливого и безопасного детства. Агрессивная реклама и заказываемые производителями игрушек хвалебные аннотации делают свое черное дело. Поэтому мамам и папам важно знать, как действовать, если…

…ребенок мечтает о вредной игрушке. Прежде всего родителям стоит задуматься, что привлекает малыша в игрушке. Для этого следует выяснить, как и в чьей компании ребенок собирается с ней играть. Ответ «Я буду ее бить!» свидетельствует о подавленной агрессии. Ее может вызвать неудовлетворенность основных психологических потребностей ребенка в любви и заботе. Также агрессию часто провоцируют обиды на родителей или других близких людей (бабушку, брата, друга и др.).

Решить проблему помогут совместные игры и разговоры родителей и ребенка, а также специальные игровые методы снижения уровня агрессивности (например, можно покричать в стаканчик, устроить бой газетными снежками, слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее и др.).

Если ребенок хочет привлечь к себе внимание сверстников, он скажет: «Я принесу игрушку в детский сад, и тогда Маша (Ваня) будет со мной играть». Также дети нередко просят купить им ту или иную игрушку, потому что «такая есть у Маши (Вани)». Возможный корень проблемы – заниженная самооценка малыша. В этом случае родителям важно пересмотреть свои методы воспитания. Вторая распространенная причина – не сформированные у ребенка игровые навыки. Их можно развить, только регулярно играя вместе с дошкольником.

…ребенку подарили вредную игрушку. В идеальном варианте родственники и друзья должны ставить родителей в известность о том, какие игрушки они собираются дарить. Но в действительности от нежелательных подарков не застрахована ни одна семья. Поэтому мамам и папам желательно знать, с какими проблемами они могут столкнуться, если после праздника решат избавиться от вредной игрушки.

Во-первых, это обида «дарителей». Многие родители даже не пытаются объяснить родственникам и друзьям, какой вред подаренная игрушка может причинить ребенку. Их останавливают скрытые и плохо осознаваемые мотивы (страх одиночества и отвержения, чувство вины и др.). Однако родителям важно понимать: если они не умеют договариваться с людьми, конструктивно вести споры и разрешать разногласия, то они не смогут научить этому своих детей.

Во-вторых, ребенок может яростно протестовать. Для того чтобы не омрачать праздник, не стоит отбирать подарок у счастливого малыша. «Изолировать» вредную игрушку можно через несколько дней. Главное – идти до конца, не поддаваясь на требования ребенка вернуть подарок. Если взрослым трудно не отступить от принятого решения, значит, им следует предаться размышлениям о своей родительской роли и честно ответить самим себе на вопросы: «Не руководит ли мною ребенок?», «Не иду ли я на поводу у него?». Положительные ответы – повод задуматься о причинах.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?