Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты. План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: «Фрукты»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Интегрированное занятие в средней группе по теме:
"Овощи и фрукты"
Цель:
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Задачи:
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать
ближнему.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры,
чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин). Кукла бабушки, две корзинки: (Одна с яблоками, другая с кусочками фруктов и овощей).
Раздаточный материал:
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:
Воспитатель говорит детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подходит к ребёнку, стоящему в шеренге первым, хлопает двумя ладонями по его выставленным вперёд ладошкам и говорит: «Мы». Подходит к следующему ребёнку, хлопает по его ладошкам и говорит: «Знаем». Таким образом, воспитатель проходит вдоль всего ряда детей и говорит фразу: «Мы знаем много названий овощей и фруктов». Важно, чтобы в сказанной фразе было столько слов, сколько детей в группе. Воспитатель возвращается к первому ребёнку и спрашивает, какие фрукты или овощи он знает. Предупредить детей, что, называя фрукт или овощ, они должны хлопнуть по ладоням воспитателя.
После того как все дети по очереди назовут овощи и фрукты, они садятся за столы.
- Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об овощах и фруктах).
Где растут овощи? (На грядке в огороде)
Где растут фрукты? (На дереве в саду)
Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

1.Дидактическая игра «Собираем урожай».
Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети должны в каждой фразе отгадать последнее слово. Если дети правильно отгадывают загадку, воспитатель вывешивает на доску картинку с отгадкой.
Поздним летом в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).
- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
- Какие овощи собирали в огороде? - Какие фрукты собрали в саду?

2.Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, ауказательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.

Раздается стук в дверь: (воспитатель выходит за дверь одевает на руку куклу Бабушки).
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же бабушка Маша.
Давайте поздороваемся с бабушкой Машей.
Дети: Здравствуйте!
Б.Маша:- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я пришла к вам с огорода, принесла подарков много. Вы в корзинку загляните и тихонько посмотрите. Что же там лежит внутри, но не просто загляните, а на вкус определите.

3. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.
Б.Маша: - Какие вы молодцы ребята, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам я их принесла.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы капусту солить умеете?
Ответы детей.
А давай мы сейчас вместе с вами посолим капусту, ее у меня ох, как и много уродилось.
4.Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Попробовали капусту.
Дети делают вид, что пробуют капусту.
Воспитатель: молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.
А теперь давайте посмотрим, что у нас лежит в наших конвертиках.

Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.
Задание:
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
- Что это и это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке вогороде)
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
- Какой они формы?
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием.Ребята, а давайте теперь, для нашей бабушки Маши попробуем слепить овощи и фрукты из пластилина.
Воспитатель говорит, что дети справа лепят овощи, а дети слева фрукты.
Дети преступают к работе.
Воспитатель хвалит детей.
Б.Маша: – Ну ребята молодцы, очень удивили, и подарков мне с собой много подарили. У меня еще одна есть с собой корзинка, в ней лежат для вас плоды, яблоньки подружки, очень вкусные они, догадайтесь дружно. Что это такое?
Дети:- Яблоки
Дети угощаются яблоками. Подводится итог занятия.

Литература:
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий»; Мозаика-Синтез 2010 г.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий»; Мозаика-Синтез, 2010 г.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»; Карапуз-Дидактика 2006 г.
Сидорова У. М. «Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ»; Сфера 2008
Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста». М., 2003г.
Заголовок 115

Цель:

  1. Учить сравнивать и описывать фрукты.
  2. Уточнение и закрепление речи, развитие связной речи.
  3. Знакомство со звуком (ы)

Материал:

  1. Макеты деревьев.
  2. Картинки с изображением фруктов.
  3. Макеты фруктов.
  4. Кукла Катя и Маша.
  5. Конверт с письмом, мяч, тарелки.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам в гостей, давайте с ними поздороваемся.

— Ребята, а кто к нам еще пришел? (около доски на стульях сидят кукла Катя и Маша, держат конверт)

Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите кукла Катя, что-то приготовила нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

— Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно.

Яркий, сладкий, наливной

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

Повесить на доску картинку апельсина и рассказать какой оно.

Синий мундир

Белая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Повесить на доску картинку сливы и рассказать какая она.

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты)

— Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Молодцы.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

— Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (куклу Кати и Машу). Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.

— Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку. Какие деревья растут в саду? (яблони, груши, сливы, вишни)

— Какие фрукты растут на яблони, груши, сливе?

— Молодцы.

— Ребята, но куклы Катя и Маша не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Как можно хранить фрукты?(варить, сушить) . а что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок).

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

— А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

— Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер).

— Маша.покажи нам фрукты круглой и овальной формы? Молодец!

Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие и т.д.)

— Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)

Яна, покажи фрукты большого размера, а Миша покажет фрукты маленького размера.

— Кукла Катя и Маша успели сходить в сад и набрали вам угощений. Посмотрите, все ли правильно приготовили?

Воспитатель раздает тарелки на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее.

Например: Яблоко, груша, лук , слива.

Помидор, огурец , банан .

Баклажан , слива, ананас.

— Ребята, давайте, вернемся в сад, сядем на травку и поиграем. Ребята, скажите, какой звук вы слышите в словах сливы, апельсины, бананы и т.д. (Мы слышим звук –ы). Давайте вместе произнесем звук-ы.

Воспитатель подводит итог.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?(ответы детей)

— Где мы путешествовали? (ответы детей)

— Почему сад называется фруктовый? (ответы детей)

— Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)

— Я предлагаю вам поиграть в магазин.

Жанна Нарышева
«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Занятие . Тема «Фрукты »

Цели :

Закрепить и уточнить знания детей о фруктах ;

Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Закрепить последовательность числового ряда от 1 до 6;

Развивать словарь по данной теме; развивать умение деьей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

Оборудование : конверт с письмом, муляжи фруктов : яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка; альбомный лист, краски, кисти.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.

Загадывает загадку :

Сливы, яблони растут,

И крыжовник с вишней тут-

Осенью лишь успевай

Собирать здесь урожай. (сад)

Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов ) .

Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешенствие, но тут приходит телеграмма от Фруктовичка (он присматривает за садом)

Он пишет :

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйства их найти!»

Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь.

Воспитатель : «Ребята, я нашла один из фруктов , но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Что это? Какой формы яблоко? (круглое) . А цвет у него какой? (красный) .

А какое яблоко на вкус? (сладкое) . А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко) . А какаой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) .

Далее воспитатель находит следующий фрукт , загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме : название фрукта -какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.

Предлагаемые загадки :

*Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)

*Он на юге выростал,

В гроздь плоды свои собрал, А суровою зимой

Придет изюм к нам домой. (виноград)

*Любят этот фрукт мартышки ,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий. (банан)

*Листья плотные, да лаковые,

Плоды желтые, да лакомые,

Ее скорее скушай,

Созрела, значит. (груша)

*Желтый фрукт висит на ветке ,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий ,

Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

Игровое упражнение «Чего не хватает?» (на развитие зрительного внимания)

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов . Дети запоминают фрукты , считают их попарядку (от 1 до 6) . Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов . Дети угадывают какого фрукта не хватает .

Дидактическая игра «Что изменилось?» (на развитие зрительной памяти )

Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов . Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов . Дети отгадывают, что изменилось.

Физкультурная минутка

Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг.

Фруктов нужно много . Вот :

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. «крошат»

Отожмем лимонный сок, «рубят»

Слив положим и песок, «отжимают»

Варим, варим, мы компот. «кладут»

Угостим честной народ. Приседают, хлопают в ладоши.

Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки : нарисовать фрукты-яблоко и банан . Воспитатель объясняет и показывает как правильно рисовать фрукты , обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) .

Примечание : В ходе практической работы с детьми (рисования фруктов ) рекомендуется проведение пальчиковой гимнастики :

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают-разжимают

Груша, персик, мандарин, поочередно загибают

Абрикос и апельсин. Пальцы рук;

Раз, два, три, четыре, пять сжимают-разжимают

Фруктов было ровно пять ! Пальцы; Хлопают!

Куталовская Ольга Ивановна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 146 города Тюмени

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе.

«Такие разные фрукты »

Образовательные задачи:

Познавательное развитие - Расширить и уточнить знания детей о фруктах, их пользе для здоровья человека. Поддерживать интерес детей к экспериментированию. Воспитывать любознательность.

Речевое развитие - Развивать грамматический строй речи: образование и использование качественных прилагательных (варенье из слив – сливовое, из яблок - яблочное и т.п.). Совершенствовать речь, как средство общения.

Социально-коммуникативное развитие - Поощрять проявление интереса к привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить уважать игровое пространство друг друга.

Художественно – эстетическое развитие – Формировать умение создавать образ фруктов разными способами (с использованием базовых форм, наносят клей, посыпают разноцветной крупой). Развивать сенсорные ощущения. Формировать навыки культуры слушания музыки.

Физическое развитие – Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.

Планируемые результаты: умеет отвечать на вопросы полным предложением; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; желает прийти на помощь; умеет работать дружно.

Материалы и оборудование: Фрукты: муляжи, настоящие фрукты (яблоко, груша, слива, банан, лимон, мандарин, апельсин); корзина для фруктов; блюдца, лупы; ящик ощущений; салфетки, лоскут марли, сито небольшое, емкость для сока; пакет овощного сока.

Организационный момент. Звучит песенка « Чебурашка».

Воспитатель:

- Ребята, кто-то пришел к нам в гости. Как вы думаете, кто он?

( Чебурашка)

Действительно, это Чебурашка

(внесение Чебурашки)

Чебурашка принес с собой корзину с фруктами

(корзина, закрытая салфеткой).

А вот какие фрукты лежат в корзине, мы попробуем угадать, на ощупь.

(дети по - очереди подходят к корзине, на ощупь определяют название фрукта и кладут его на поднос)

- Ребята, еще раз назовите фрукты, которые достали из корзины.

Каким одним словом мы их называем? (фрукты).

Ребята, фрукты растут на деревьях.

Одни из них можно выращивать в нашей местности

(воспитатель показывает картинки, а дети называют: яблоко, груши, сливы)

Другие любят солнышко и растут только в очень теплых краях

(воспитатель показывает картинки, а дети называют: апельсин, лимон, гранат, банан, абрикос, персик)

- Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

(компот, варенье, джем, мармелад, пастилу …)

Игра «Фруктовое варенье»

Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Фруктовое варенье». Я бросаю мяч, называю фрукт, а вы говорите, какое варенье из него получится:

Из яблока – яблочное варенье,

Из груши -

Из сливы -

Из апельсина -

Из банана -

Из абрикоса -

Из персика -

Теперь ребята вы можете взять по одному фрукту и исследовать его: понюхать, погладить, рассмотреть.

Расскажите о нем:

Банан желтый, гладкий, спелый…

Апельсин оранжевый, круглый, шершавый…

Яблоко круглое, гладкое…

Груша гладкая, спелая…

Персик …

Абрикос …

(дети составляют описательный рассказ …….)

Ребята, как вы думаете, кто еще любит фрукты?

(животные, птицы и даже насекомые)

А как вы об этом узнали? (различные рассказы, предположения из наблюдений детей)

Физкультминутка – «Компот»

Будем мы варить компот Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками» Много»

Будем яблоки крошить Имитировать как крошат

Груши будем мы рубить. Рубят отжимают.

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок Кладут,насыпают песок

Варим, варим, мы компот Повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

А теперь, перейдем в лабораторию и исследуем фрукты. Например, возьмем апельсин и разрежем его на кусочки.

Возьмите по одному кусочку и положите на салфетку.

(дети берут кусочек и кладут на салфетку)

Что вы заметили на салфетке? (мокрое пятно желтого цвета)

Как вы думаете, что это?

Да, это сок

Так что еще можно приготовить из фруктов, кроме варенья?

Да, ребята, из фруктов получают очень вкусный сок

Если сок из апельсина, значит какой он?

(апельсиновый)

А из слив, яблок, груш, персиков, абрикос…

Ребята, фруктовые соки очень полезны

Сейчас я угощу вас фруктовым соком, а вы постарайтесь угадать, из чего он сделан (дети пью и называют).

Ребята, Чебурашка, очень растерян и удивлен.

Как вы думаете, чем мы его удивили? О чем новом, он узнал сегодня от нас?

Действительно, он услышал, как много вы знаете о фруктах, о том, что из фруктов можно приготовить много разных вкусняшек.

Ребята, Чебурашка предлагает нам поиграть в игру «Собери вазу».

Игра «Собери вазу»

(Дети собирают вазу и наклеивают на большой лист)

Ребята, расскажите, какая у нас получилась ваза? (красивая, большая, высокая …)

А что можно положить в эту вазу?

А давайте наполним вазу фруктами и подарим Чебурашке.

(Звучит музыка «Урожайная». Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания: на приготовленные трафареты (фрукты) наносят клей, посыпают разноцветной крупой, соответствующей цвету фрукта. По окончанию работы несут фрукты на приготовленную вазу).

Посмотри Чебурашка, какую вазу с фруктами приготовили ребята.

(Чебурашка оценивает работу детей и прощается)

Мы снова ждем тебя в гости.

Игры пособие М.И. Лозбякова « Учимся правильно и чётко говорить».Стр. 175. Задания №15, № 16, №17, №23

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Интернет-ресурсы

Людмила Шевко
Конспект занятия в средней группе «Фрукты»

Цель : учить различать фрукты , учить подбирать прилагательные к названию фруктов .

Задачи :

1) Закреплять знания детей о фруктах , где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к выращиванию фруктов , желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование : иллюстрация Медвежонка, корзина с муляжами фруктов , картинки фруктов .

Словарная работа : фрукты .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Медвежонок)

Дети : Здравствуй Медвежонок, почему ты такой грустный?

Медвежонок : Здравствуйте друзья. Ребята, я, в саду собрал полную корзину фруктов . Я их очень-очень люблю, а как они называются не знаю.

Воспитатель : Дети, поможем лисенку (Да)

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке .

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Знают этот фрукт детишки ,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу,грушу банан? Что это?

Дети : фрукты .

Медвежонок : Ребята, где растут фрукты ? (на деревьях) .

Как называются деревья, на которых растут фрукты ? (фруктовые )

Где растут фруктовые деревья ? (в саду)

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев ? (фруктовый сад ) .

Спасибо большое ребята, я теперь знаю где растут фрукты .

Воспитатель : А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем Медвежонку, как мы с ними играем.

Клубника очень спелая

(руки вытягивают вперёд от груди, разгибая в локтях)

Выросла в саду.

(руки разводят в стороны)

Крыжовник я на кустике

(наклоны туловища вперёд, поочерёдно двигая то правой, то левой рукой,

сжимать пальцы в кулак и разжимать их)

Ещё для вас найду.

Смородина на веточках

(поочерёдно поднимать правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевеля пальцами)

Серёжками висит.

Роса малину балует, (руки вытянуть вперёд и развести их в стороны)

На солнышке блестит.

(поднимать руки вверх)

Воспитатель : Дети, вставайте в круг поиграем в игру, которая называется «Угощения» (игра с мячом)

Воспитатель : Я – ведущая, бросаю мяч, например Юле и спрашиваю : «Сок из яблока какой?» , Юля – «яблочный» , и т. д,

Воспитатель : А сейчас вернитесь на стулья и посмотрите внимательно, чем отличаются фрукты друг от друга ?

Дети : формой, цветом, размером.

Воспитатель : Ребята, какого цвета фрукты ?

Дети : красные, желтые, синие, оранжевые.

Воспитатель : Какого размера бывают фрукты ? (большие, маленькие) .

Физкультминутка :

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте) .

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками) .

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»

яблоко, груша, лук, слива;

апельсин, помидор, мандарин, вишня;

груша, огурец, ананас, банан;

Медвежонок : Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах , стола.

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Дети давайте на прощание сделаем лисенку подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим какая яблоня будет расти в нашем саду.

Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её лисенку и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад .

Воспитатель : Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.

Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)

Какие фрукты растут на яблони , груши, вишни, сливе и т. д. ?

Медвежонок :Как здорово, я и не знал, что столько вкусных угощений можно сделать из фруктов .

Воспитатель : Ребята, чем мы с вами сегодня занимались (ответы детей)

Спасибо вам,за то,что помогли Медвежонку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность