Когда идут в детский сад. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ясли и детский сад: определяемся с оптимальным возрастом

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Практически все родители малышей рано или поздно сталкиваются с необходимостью отправить ребенка в детский сад. В какой детский сад лучше отдать ребенка мы уже говорили на страницах Популярно о здоровье www.сайт. Но при этом лишь единицы мам и пап подходят к этому вопросу с максимальной ответственностью. Хотя детский сад для крохи – это первый опыт общения с огромным окружающим миром, первая попытка стоить какие-то отношения в коллективе и ощущать себя его частью. Поэтому, перед тем, как записываться в сад, стоит подумать, созрел ли ваш малыш для этого. Давайте уточним, во сколько лет отдавать ребенка в детский сад?

Существует несколько разных точек зрения о том, когда лучше отдавать малыша в детский сад. При этом мнения психологов и родителей часто отличаются.

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад?

Один-два года

Многие мамы и папы делятся положительным опытом об устройстве крохи в детский сад в раннем возрасте – буквально от годовалого возраста. Такие маленькие дети, как показывает практика, часто гораздо быстрее привыкают к саду, чем, к примеру, трехлетние. Они реже устраивают истерики, и легче идут на контакт с воспитателем. Но при этом стоит отметить, что столь раннее посещение детского сада совсем не хорошо сказывается на психологическом состоянии малыша. Ведь для такого возраста естественным является нахождение с мамой, а не в компании совершенно не знакомых и не близких родственно детей и взрослых.
Психологи при этом часто уверены, что раннее посещение сада может стать серьезной психологической травмой и навсегда нарушить тонкую связь между ребенком и родителями.

С другой стороны баррикады находятся воспитатели, которые также утверждают, что совсем маленьким детям не стоит посещать сад. Во-первых, они совершенно не заинтересованы в плотном общении со сверстниками, а во-вторых, чаще всего не имеют никаких навыков самообслуживания и гигиены.
Да и родителям нужно помнить, что ни один, даже самый лучший воспитатель, не сможет уследить на сто процентов за малышами из ясельной группы, утешить их как мама, и поухаживать за ними, как дома.

Поэтому в столь раннем возрасте отдавать малыша в сад можно только в крайнем случае: когда мама не может не выйти на работу, а оставить ребенка попросту не с кем.

Три-четыре года

Большинство детей попадают в детский сад именно в возрасте от трех до четырех лет. Психологи утверждают, что на этом жизненном этапе малыш уже может психологически немного отделиться от мамы. Ребенок, который получил достаточно материнского внимания и не боялся потерять маму, сможет нормально адаптироваться в детском коллективе.

С точки зрения родителей, дети от трех лет уже гораздо активнее манипулируют мамой и папой, и часто пытаются сократить нахождение в детском саду, или и вовсе отказаться от его посещения. Но, как показывает практика, правильная моральная подготовка малыша к детскому саду, и правильный выбор сада и воспитателя, помогает справиться с этой проблемой очень быстро.

Что касается мнения воспитателей, то возраст от трех лет – это идеальное время для знакомства с детским садом. Ведь на этом этапе своей жизни большая часть детей уже могут нормально разговаривать, объяснять свои потребности, кроме того они имеют необходимые навыки самообслуживания.

Однако некоторые дети являются психологически не готовыми к посещению сада и в три-четыре года. И причина может крыться в темпераменте.

Поговорим о темпераменте малыша

Узнав темперамент своего ребенка, вы сможете выяснить, когда лучше отправить его в детский сад. В целом все дети условно делятся на сангвиников, меланхоликов, холериков и флегматиков.

Меланхолики отличаются замкнутостью, нерешительностью и мнительностью. Они не любят выражать приятные эмоции, и часто выглядят недовольными. Такие дети склонны ныть, хныкать и даже кричать. Они требуют внимания к себе, не любят изменений в чем либо, с трудом усваивают новую информацию и быстро устают. Меланхолики не нуждаются в детском коллективе, поэтому лучше всего отправлять их в сад в пять-шесть лет, если есть такая возможность.

Дети-флегматики много спят, умеют играть одни и крайне редко закатывают истерики. Они отличаются сдержанностью и рассудительностью, редко проявляют инициативу и любопытство. Такие малыши любят спокойные игры и стараются держаться в тени. Флегматики лучше всего привыкают к саду в два-три года, когда коллектив еще только формируется.

Малыши-холерики с легкостью возбуждаются и подолгу не могут успокоиться. Они любят шумные игры, часто балуются и нуждаются в зрителях. Такие дети любят работать на публику, они склонны провоцировать конфликты со сверстниками и даже с воспитателями. Они с легкостью привыкают к новым людям, но агрессивно относятся к непредвиденным ситуациям. Холерики легко схватывают новую информацию и очень быстро ее забывают.

Такие дети отлично вливаются в детский коллектив в три-четыре года. При этом на таком жизненном этапе они уже могут отвечать за свои поступки, и имеют представление об определенных нормах поведения.

Что касается сангвиников, то они являются наиболее подходящими детьми для детских садов. Такие малыши невероятно любопытные, им нужны новые впечатления и эмоции. Сангвиники интересуются всем, что их окружает, отлично сходятся со сверстниками и мгновенно усваивают новую информацию. При этом сангвиники не злопамятны, они быстро забывают обиды.
Таких малышей можно отдавать в детский сад достаточно рано, они отлично войдут в коллектив.

Перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, не лишним будет проконсультироваться с психологом касательно готовности конкретного малыша к коллективу. Ну вот, наш разговор почти окончен. В следующий раз обязательно поговорим о том как отвести ребенка в садик в первый раз без истерики. До встречи на страницах сайта!

Малыш растет, ему пора в детский сад.

Встает вопрос: в каком возрасте отдать ребенка на попечение воспитателей? Родители переживают, как малыш справится с первой серьезной жизненной переменой, не начнет ли часто болеть. Не обидят ли его воспитатели, нянечки; не польются ли ежедневные ребячьи слезы, разрывая сердца родителей?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов .

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет . От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям . Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова . Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости .

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей . Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах , оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье . Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком , отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам . Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года .

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему .

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей . Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы:

– В каком возрасте ребенку будет – в 2 или 3 года? В каком возрасте отдавать ребенка? Я склоняюсь к 3 годам, но часто слышу что в детском саду дети быстрее развиваются и отдавать надо раньше.

Но больше всего хочу определиться сама, нужен ли нам детский сад, потому что все больше склоняюсь к тому, что не хотела бы отдавать туда ребенка. Муж за садик. Каково ваше мнение по этому поводу?

Или

– Нашему ребенку еще 1.6 годика, но уже начали водить в садик. Я против детского сада, муж за, его мать – воспитатель в детском саду. На мой взгляд, сейчас можно обойтись без сада, ведь открыто много детских клубов, где дети в том же детском коллективе, общаются и работают вместе. Нужно только желание родителей заниматься со своим ребенком, обучать его. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, как психолога!

Итак, во сколько лет лучше отдавать ребёнка в садик?

Отдавать ребёнка в детский сад до 3 лет?

С точки зрения , основная потребность ребёнка до 3 лет – это тесное, эмоционально насыщенное общение с мамой. С самым первым и главным для ребёнка человеком в его жизни. Человеком, который всегда понимает, поддерживает и, безусловно, любит. Это – в идеале.

От того, как складывается общение у ребёнка с мамой, насколько его потребность в этом тесном и глубоком контакте удовлетворена, будет зависеть, сформируется ли у него базовое доверие или недоверие к миру и другим людям.

В возрасте до 2,5-3-х лет у ребёнка ещё нет ярко выраженного стремления играть с другими детьми, он ещё не умеет и не знает, как это делать, да и потребности такой в этом возрасте, как правило, не возникает.

Весь мир для него – это мама. Источник радости – мама, источник общения и любви – мама.

Поэтому, если ребёнка отдают в садик в возрасте до 2,5 лет – это всегда будет, так или иначе, вопреки природе ребёнка и вопреки его основным психологическим потребностям – ну нет у него пока потребности часами играть с другими детьми и долго находится без мамы.

Развивающие занятия, кружки – это другое. Сюда приходишь вместе с мамой на 1–2 часа, мама рядом, она всегда готова прийти на помощь, поддержать, показать, что и как делать. Она всегда доступна. И такие занятия – это хорошо, если ребёнку нравится и он ходит с удовольствием.

Желание потихоньку психологически отделяться от мамы наступает у ребёнка примерно в возрасте 3 лет при условии, что до этого ребёнок получил «достаточно» мамы и не был напуган долгой разлукой с мамой, не испытывал страха внезапно маму потерять.

Что такое детский сад для ребенка?

Вообще, честно говоря, детские садики – это не очень естественное место пребывания ребёнка. Природа такое не придумывала. Не придумывала природа, чтобы ребёнок находился по 7-8 часов в коллективе детей, которые не являются ему братьями и сёстрами. И не придумывала так, чтобы он слушался и подчинялся чужим людям, которые не являются его мамой или папой.

Это сравнительно недавнее, так скажем, изобретение.

Раньше не было никаких садиков, дети росли постоянно рядом с родителями, воспитывались родными, старшими братьями и сёстрами, нянями, гувернантками.

Но без садика в современном мире многим родителям сложно обойтись. И если ребёнок идёт туда уже для разлуки на долгое время с мамой и у него уже есть опыт самообслуживания, потребность общения с другими детьми, потребность активно познавать окружающий мир, интерес к занятиям – то, конечно, это для ребёнка может быть даже полезно.

Конечно, если повезёт с воспитателями. А отношение воспитателей к ребёнку очень во многом зависит от их отношения к вам. Об этом я напишу в следующей статье.

Отдавать ли ребенка в садик?

Если у вас есть возможность, лучше отдавать ребёнка в садик уже ближе к 3 годам. Это будет менее травматично для ребёнка и более-менее соответствовать его потребностям.

А если такой возможности у вас нет и нужно отдавать ребёнка в садик раньше, то нужно сделать всё возможное, чтобы максимально и минимизировать эмоциональную нагрузку на его психику.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

Один из самых волнительных периодов для молодых родителей ‐ когда их малыш подрос и настал момент его поступления в детский сад. Крохе придется учиться находить язык со сверстниками и обходиться без маминой помощи, становиться более самостоятельным. На вопрос, когда же лучше пойти в сад, нет универсального ответа. Все дети индивидуальны, у каждого своё “лучшее” время для начала посещения сада. Но на первом этапе подготовки к саду можно определить, готов ли ребенок приспособиться к новым условиям жизни.

Ранние дети: сад с 1,5 лет

Дошкольные учреждения принимают воспитанников в ясельные группы по достижению возраста 1,5 лет. Ребенка могут принять в ясли и в годик, по договоренности с заведующей.

Полуторагодовалый малыш в яслях быстро научится навыкам самообслуживания в детском коллективе. Дети, которые ходят в ясли, легко осваивают речь. Мамы, переживающие, что ребенок в памперсах и не может без бутылки/соски, через 1‐2 месяца не узнают своего кроху. В 1,5 года ребенок быстро привыкает к дисциплине.

Но при посещении яслей не исключены и трудности. Длительная разлука с мамой может стать началом психологических проблем. и упадок сил зачастую возникают не от самой адаптации, а от тоски ребенка по маме.

Важно! Расставания с мамой могут перейти в затянувшийся стресс. Если по истечению 3‐х месяцев при посещении яслей ребенок непрерывно срывается на плач, родителям стоит расставить приоритеты правильно, возможно, взять паузу и забрать ребенка из сада.

Посещение сада с 2-­2,5 лет

В этом возрасте у ребенка уже появляется потребность в общении с детьми. Двухлетнему малышу уже психологически проще “попрощаться” с мамой. Ребенку в 2 года легче принять режим дня, а постоянный контакт со сверстниками будет только в радость.

В 2,5 года у ребенка может возникнуть проблема при необходимости слушаться воспитателя, т.е. человека, прежде незнакомого. Предстоящий кризис 3 лет начинает набирать оборот, малыш может противиться установленным правилам, “бунтовать”, чтобы родители оставались с ним.

На заметку! Чтобы снять у крохи возникшую напряженность при посещении сада, ребенок должен четко знать, куда вы уходите и зачем, обязательно говорите малышу о планах, так ему будет легче переждать расставание.


В каком возрасте лучше отдавать?

Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание в
саду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем.

Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе.

  • Развивайте у малыша навыки самостоятельности. Главная рекомендация ‐ не спешить и поощрять ребенка за каждое достижение. Необходимые умения: держать ложку, проситься “на горшок”, уметь снять/надеть обувь.
  • Осень ‐ лучшее время для поступления в сад. Адаптация проходит одновременно у всей группы, дети быстро привыкают друг к другу. Если вы не успели попасть в сад осенью, то оптимальный период начала посещения ‐ весна. Стоит переждать зимний период, чтобы избежать волны ОРВИ.
  • Попробуйте организовать дома режим, подобный тому, что ожидает ребенка в саду, за пару месяцев до первого посещения. Привыкание и адаптация пройдут в разы легче.

Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Когда лучше отдать малыша в сад, как правильно адаптировать к условиям незнакомой обстановки, как защитить ребенка от вирусных инфекций? С этими вопросами сталкивается практически каждая мама..

Вопрос, отдавать ли малыша в детский сад, и в каком возрасте это лучше сделать, возникает у каждой мамочки. Сколько переживаний и волнений связано с этим событием! Конечно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно раньше привык к новой обстановке, подружился со сверстниками и ходил в садик с удовольствием.

К сожалению, не всегда все бывает так гладко с первого раза. Зачастую не получается избежать слез и переживаний в первые дни посещения садика. Давайте вместе разберемся, когда же малыш будет наиболее подготовлен к посещению детского сада и, что необходимо сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке.

Как избежать болезней малыша

Когда ребенок психологически готов к посещению детского сада?

Детский сад

Оптимальным временем для того, чтобы отдать ребенка в детское дошкольное учреждение, считается возраст от 3 до 4 лет. В это время иммунная система становится более зрелой, да и психологически ребенок лучше подготовлен к общению детьми в новом большом коллективе.

Иногда, по объективным причинам, вы не можете сидеть дома с ребенком и вынуждены работать, отдав малыша в детский сад. Ребенок в два-два с половиной года еще очень зависим от мамы. Хотя, дети более раннего возраста, иногда легче переносят разлуку с родителями и могут без капризов и забот находиться в саду длительно.

Но некоторые психологи считают, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому, теряется ощущение семьи, как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на ребенке.

Если малыш никак не может привыкнуть к садику (существует такая категория детей), то лучше, по возможности, оставить его с бабушкой или няней. Однако нужно отметить, что «домашние» дети испытывают недостаток общения со сверстниками, по сравнению с детьми, посещающими детский сад. Поэтому на прогулке они стремятся к общению с другими детьми, вплоть до навязчивости. Следовательно, садик способствует развитию навыков общения в коллективе, уверенности, формированию личности ребенка.

Как приучить ребенка ходить в детский сад

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Сначала сходите туда вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. Одновременно уже в домашних условиях, примерно за месяц до срока, назначенного для посещения детского сада, постарайтесь оставлять его играть одного дольше, чем вы делаете это обычно.

Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад ненадолго (на 1-2 часа) и находитесь рядом с ним. Когда малыш почувствует себя комфортно, можете уйти, оставив его одного, но не надолго. Постепенно увеличивайте и время пребывания ребенка в саду, и время вашего отсутствия.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспосабливание организма к новым условиям существования. Кто-то привыкает легко и быстро, кто-то - долго и мучительно.

Но в ваших силах сделать так, чтобы посещение садика стало для ребенка радостью, а не наказанием. Кроме того, обязательно скажите малышу, что гордитесь им, потому что он уже стал большой и может ходить в детский сад!

Ваше присутствие рядом с ребенком в самом начале посещения детского учреждения необходимо по двум причинам: во-первых, вы облегчите период адаптации вашего малыша, а во-вторых, сможете увидеть все тонкости внутренней жизни садика и стиль поведения воспитателя.

Как подготовить ребенка к посещению сада

А если малыш будет часто болеть?

Детский сад

Прежде всего, малыши начинают болеть потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой. Кроме того, в своей семье каждый привык бороться с часто встречающимися в доме микробами и выработал к ним защитные реакции, а поскольку каждый карапуз приходит со своим «микробным набором», обмен ими неизбежен.

Принимая решение о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, помните, что среди всех детей, которые в первый раз переступают порог детского учреждения, около 25% тех, кого можно назвать «поздно стартующими». У таких детей иммунная система развивается позднее, чем у всех остальных. Пока они находятся в домашних условиях, они здоровы, но, попадая в садик, где всегда есть опасность встретиться с большим количеством различных вирусов и бактерий, они начинают постоянно болеть. Поэтому им нужна специальная подготовка, и вот в чем она заключается.

Во-первых, нужно закаливать ребенка. Летом это легко: ребенок босиком бегает по земле, принимает воздушные ванны, купается, то есть закаляется естественным образом. Но проблема в том, что закалка не «работает» на перспективу, она эффективна только в тот период времени, пока ребенок закаляется. Поэтому прерывать процесс закаливания нельзя.

Осенью ребенок может бегать босиком по полу (но не постоянно). Не забывайте чаще проветривать помещение, где находится малыш. Закаливание позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает количество вирусов, попадающих в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Не забудьте про гимнастику и, по возможности, массаж.

Во-вторых, нужно укреплять иммунную систему малыша. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями - отличная добыча для вирусов и микробов. Не лишним будет прием витаминных комплексов (если у ребенка нет аллергии), обязательно употребление свежих фруктов и овощей.

В период эпидемий вирусных инфекций не испытывайте судьбу, оставьте ребенка дома. Если такой возможности нет, начинайте профилактические мероприятия. Сначала закапайте в нос интерферон. Если же ребенок заболел, при первых признаках оставьте его дома и пролечите не только до исчезновения симптомов заболевания, но и до полного восстановления сил.

«Мама-а-а, не уходи!!!»

Некоторые дети переносят разлуку более-менее спокойно, а некоторые плачут и долго не могут успокоиться. Как же сделать момент расставания наименее драматичным?

Если никакие уговоры не помогают, попробуйте общаться в игровой форме. Пусть малыш участвует в сборах на работу, поможет что-то принести, или же подскажет, что еще нужно взять с собой, помашет на прощанье ручкой из окна. Поручите ему что-нибудь сделать в ваше отсутствие, пусть нарисует свою любимую игрушку или самостоятельно расставит игрушки по местам. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

Если же проблемы более серьезные: ребенок нервничает без мамы, отказывается от еды, не спит, следует обратиться к психологу.

Готовимся к походу в садик

Детский сад

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые - гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное - с родителями других детей.

Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение - ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

Поддерживайте ребенка эмоционально. Чаще обнимайте малыша, и тогда он будет уверен в вашей любви, поддержке и намного легче перенесет расставание с вами и переход на новый этап взросления - посещение детского сада.

Вера АНОХИНА, педиатр

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность