Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
- Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желания стать хорошими родителями
- Виды родительских собраний
- 1.Организационное
- 2. Информационное
- 3. Тематическое
- 4. Итоговое
- 5. Консультативное
- Нетрадиционные формы родительских собрания
- Родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует. В каждом классе есть обучающиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают похожие затруднения. Эти проблемы носят порой конфиденциальный характер поэтому их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Понимание проблемы друг друга будет направлено на совместное решение. Можно по просьбе родителей пригласить психолога, социального педагога, логопеда, сексолога, и т. д.
- Родительские чтения
- Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Анализируя прочитанную книгу, родители излагают свое понимание вопроса и, может быть, изменение подходов к решению после прочтения книги.
- Родители расстаются со своими традиционными ролями, что становится залогом сотворчества и взаимного интереса. Технология помогает включить в работу каждого родителя, создает условия для проявления творческих способностей обучающихся.
- Мастерская
- Имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами школы. Например, работа может проходить по группам: «дети», «администрация школы», «родители», «учителя». Участники выполняют определенную роль в игре. Каждая готовит свой анализ проблемы и способ ее решения. В конце игры должна произойти самооценка участников, где некоторым родителям необходимо продолжить фразу: «Работая с группой, я поняла, что…»
- Не только знакомит родителей с каким-то понятием, но и обучает определенным упражнениям. Помогает применить полученную информацию на практике.
- Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком. В нем должны участвовать оба родителя. Тренинг даёт возможность родителям ощутить себя на время ребенком. Пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Задания могут быть такими: «Детские гримасы», «Любимая игрушка», «Мой сказочный образ», «Воспоминания детства». На один вопрос отвечают несколько семей. Эксперты определяют, какая семья более близка к истине.
- Родительский тренинг
- «Мастерская общения с родителями»
- Тема: «Давайте познакомимся».
- Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.
- Участники мастерской: классный руководитель, родители.
- Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.
- Ход проведения. 1. Вводное слово педагога . Педагог поздравляет родителей обучающихся с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!» 2. Индукция. (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка»каждого участника мастерской). 3. Социоконструкция:
- Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);
- Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).
- 4. Социализация: выступление групп с представлением своих коллективных «визиток». 6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения.
- Благодарю за внимание
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровье-это движение".
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении нетрадиционных родительских собраний с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель : Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи . Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Собрание проходит в виде игры-соревнования между детьми и их родителями.(в физкультурном зале)
Ход собрания.
Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Спасибо вам что нашли свободное время и пришли на собрание. Сегодня темой нашего собрания будет разговор о здоровье", здоровье-это движение. И сегодня очень важно, нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности ЦНС и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей развиваются все психические процессы(мышление, речь, воображение).Все чаще вспоминаются слова Ж. Руссо: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым".
Вопросы к родителям.
Ну а каков он, по вашему мнению здоровый ребенок?
(Высказывания родителей)
Воспитатель. Воспитать ребенка здоровым-это значит: с самого раннего возраста научить его вести здоровый образ жизни.
А сейчас послушаем стихи, которые расскажут наши дети.
1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.
2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Воспитатель. А сейчас небольшая разминка.
(дети и родители под веселую музыку выполняют ритмические упражнения с флажками)
Воспитатель. Молодцы! Уважаемые родители ответьте пожалуйста на наши вопросы.
Что входит в компоненты здорового образа жизни, вы знаете?(Высказывания родителей)
Воспитатель. Правильно. Это режим дня, прогулки на свежем воздухе,
Физкультурные занятия, правильное питание, утренняя гимнастика, закаливание и другие.
Молодцы, родители. А теперь наши ребята будут отвечать на вопросы.
Вопросы к детям.
Кого называют здоровым?
Как надо вести себя если заболел?
Что надо делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы посоревнуемся с вашими родителями.
Проводится игра: "Кто быстрее опустит обруч"
Дети и родители делятся на группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны.
Перед каждой группой положить обруч. По сигналу "раз" первые из колонн наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колонны.
Воспитатель фиксирует внимание родителей и детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше вставал в конец колонны, и отмечает их флажком. Затем по сигналу "раз" это делают другие дети и родители из колонн. Выигрывает та колонна в которой больше всего флажков. Игра продолжается.
2-я игра "Проведи шарик"
По команде,1-е участники клюшкой ведут шарик до кегли, обводят вокруг и возвращаются к команде, передавая клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Воспитатель. Молодцы все, и родители и дети. Спасибо всем.
Не зря говорят, что спорт-это жизнь,а "Здоровье-это движение"
Послушайте и отгадайте загадки.
1.Пас,атака и удар
Мяч опять попал в ворота!
Чтоб не справился вратарь,
Игроку нужна сноровка(Футбол)
2.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это...(Баскетбол)
3.Конь,канат,бревно и брусья,
Кольца с ними рядом
Перечислить не берусь я
Множество снарядов
Красоту и пластику
Дарит нам...(Гимнастика)
Воспитатель. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Проводится игра с родителями "Передай мяч"
Родители стоят в кругу, передают мяч по кругу, воспитатель начинает предложение а родители заканчивают бросая мячик, например, Мой ребенок будет здоровым, если я...
Воспитатель. Молодцы!Хочется вам дать некоторые рекомендации.
Учите детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр;
Формируйте навыки правильной осанки;
Приучайте ребенка заботиться о своем здоровье.
А сейчас послушаем песню о спорте.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо всем. Будьте здоровы и счастливы!
Родительское собрание – ответственная встреча, цель которой – решение организационных вопросов, просвещение, разрешение конфликтных ситуаций, совместный досуг детей и взрослых. Они могут проводиться не только в привычной форме встречи, но и иначе. – это викторины, концерты, круглые столы, мозговые штурмы, тренинги, семинары и конкурсы. Среди всего многообразия форм проведения старший воспитатель и администрации детского сада выбирают подходящую. В подготовительной группе традиционно проводится два или три собрания:
- установочное в сентябре;
- промежуточное в декабре;
- итоговое - в апреле-июне.
Нетрадиционное итоговое родительское собрание в подготовительной группе
Встречи родителей и воспитателей, как правило, преследуют одни и те же цели:
- Оценить трудности, которые испытывают дети в контексте адаптации к переходу на новый жизненный этап.
- Провести анализ проблем и найти пути их решения.
- Определить психологическое состояние дошколят, акцентировать внимание на их успехах и преимуществах.
- Подвести итоги и оценить степень готовности детей в школьной жизни.
марина наумова
Тема : «Семейное воспитание » .
Цель : помочь родителям проанализировать свое родительское поведение , заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка , формах проявления любви к ребенку.
Задачи :
1. Создать доброжелательную обстановку;
2. Достичь оптимального уровня взаимодействия воспитателей и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы ;
3. Выявить положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка .
Предварительная работа : съёмка на видео рассказа детей о том, как их воспитывают дома ; выставка детских рисунков «Моя семья» ; изготовление куклы берегини.
Аудитория : родители детей старшей группы.
Материалы : фломастеры, листы формат А4, подготовленные открытки для выполнения упражнений родителями , клей карандаш, проектор.
Вступление
Приветствие. Наше собрание мы посвятим теме «Семейное воспитание » . И проведем его в нетрадиционной форме .
Что мы подразумеваем под словом воспитание ?
Ответы родителей .
Давайте теперь посмотрим, что об этом думают ваши дети (показ видео с записью детей, что они думают о вопросах воспитания : «Кто тебя дома воспитывает ? И как это делают?»
Давайте с вами выполним следующее упражнение, которое называется «Ладошка» .
Каждый участник обводит контур своей ладони. На каждом пальчике напишите те качества, которые вы цените в своем ребенке.
Тест «Какой Вы родитель ?»
Отметьте только те фразы, которые Вы часто употребляете в своей семье по отношению к ребенку (заранее изготовлены ответы, задача родителей вклеить в свою открытку)
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. Какие у тебя замечательные друзья. 1
5. И в кого ты только уродился ? 2
6. Я в твои годы! 2
7. Ты моя опора и помощник. 1
8. Ну, на кого ты похож? 2
9. Ну, что за друзья у тебя. 2
10. О чём ты только думаешь? 2
11. Какой ты умник (ца) . 1
12. А как ты считаешь, сынок (дочь? 1
13. Какой ты у меня сообразительный (ая) . 1
14. У всех дети как дети, а ты! 2
Оценка результатов.
7-8 баллов. Живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют развитию и становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда откровенен.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Вот вы и узнали, какой вы родитель , оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
Упражнение «В лучах родительского солнца » .
Родители рисуют круг , на нем пишут свое имя. Далее поочередно рисуют лучики и подписывают каждый из них. Что хорошего делают они для своего ребенка, какие добрые и ласковые слова говорите своему ребенку.
Игра «Рассерженные шарики» .
Родители встают в круг . Предложить надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.
«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит) . Шарики будут метаться по залу, они станут совершенно неуправляемыми. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать поступки, не контролируя себя.
А теперь попробуйте выпускать из него воздух маленькими «порциями» .
Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается) .
А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него) .
Из этого делаем следующий вывод : «гневом можно управлять» .
Заключение.
Дети изготовили для вас небольшие подарки, это куклы берегини. Очень давно изготавливали таких кукол, для того, чтобы они оберегали семью, приносили счастье в каждый дом. Кукла эта служила амулетом. Пусть эти куклы берегини, сделанные руками ваших детей оберегает вашу семью!
Публикации по теме:
Наша жизнь, жизнь педагогов, не стоит на месте. Новые правила, требования, стандарты… Мы их принимаем, осваиваем и применяем. Федеральный.
Нетрадиционное родительское собрание «Азбуку улицы помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» Действующие лица: 1. Дети и родители подготовительной группы. 2. Ведущий-воспитатель подготовительной группы. 3. Помеха-Неумеха-родитель группы.
Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое Дню города ***Зазвучала речь. Застучал топор, Люди к городу подошли, Возвели наш град У высоких гор И Саратовом нарекли Н. Палькин Здравствуйте дорогие.
Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Мы – компетентные родители» в средней группе 1. Подготовили: воспитатели средних.
Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста Нетрадиционное родительское собрание во второй группе раннего возраста. План: 1. Приветствие; 2. Игра «Хвастовство»; 3. Игра - как ведущий.
Ольга Кириллова
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ .
Основной формой работы с родителями является родительское собрание , которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия ДОО и семьи. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей , способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на добрый, открытый и деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Тема : «Что я знаю о своём ребёнке ?»
Форма проведения : встреча в кафе.
Участники : родители , воспитатели.
Цель : развитие интереса к познанию своего ребёнка , эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке .
Предварительная работа :
Разработка сценария;
Выпуск буклетов для родителей ;
Анкетирование родителей по теме собрания .
Оформление . Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная классическая музыка.
Оборудование : карточки, ручки, листы бумаги.
Ход мероприятия.
Ведущая : Добрый вечер, уважаемые родители . Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке ?» и пройдёт она в кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.
1. Первое блюдо : «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке ?» );
2. Гарнир : «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка );
3. Салат : «Конфликт» ;
4. Напиток : «Тест» («Какой вы родитель ?» );
5. Десерт : «Признание»
1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке ?» ).
Ведущая : Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима . Важно знать своего ребёнка , чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности .
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок . Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель , педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства , сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки . Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами.
Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития?
Если очень кратко, то это нормальные родители , хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
2. Гарнир : «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка ).
Ведущая : Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Кто самый старший в группе?
Кто самый младший в группе?
Кто не любит сидеть на месте?
У кого самые длинные волосы?
Кто самый молчаливый?
Кто самый дружелюбный?
Кто самый вежливый?
3. Салат : «Конфликт» (решение педагогических ситуаций) .
Ведущая : Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор двух конфликтных ситуаций.
1. Мама спрашивает у сына (4 года) : «Почему у тебя одежда мокрая?» . Дима отвечает : «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался».
Мама, не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею» .
Дима : «Я ещё дома попробую такую птичку сделать» .
Мама : «Пойдёшь в мокром» .
Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка ? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (4 года) : «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?»
Бабушка, увидев это : «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
4. Напиток : «Тест» («Какой вы родитель ?» ).
Ведущая : Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю , что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился ? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька? – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая! – 1б.
Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.
7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу . Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком . Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.
11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку . Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.
13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
5. Десерт : «Признание» (знакомство с результатами анкетирования, решение различных вопросов, подведение итогов).
Ведущая : Я расскажу о результатах анкетирования (знакомит родителей с результатами анкетирования, оригинальными памятками с советами на тему собрания ). Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания , сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.