Конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы. Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и спичек в подготовительной группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Алёнушка"

Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группы
Тема: «Алёнушка»
Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани

Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.

Назначение работы: работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;

Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:

Материал:
трафареты деталей


красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.


1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.


2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.



3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава


4. Рукава приклеиваем к сарафану.


5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.


6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка готова.


А вот такие Алёнушки получились у моих воспитанников!

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по конструированию из бумаги
в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Добренькая Г.В., воспитатель МАДОУ Д/с №17 г.Алексеевка Белгородской области

Программное содержание:

  1. Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу) ; учить четко выполнять инструкции педагога;
  2. Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;
  3. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
  4. Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
  5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материал для занятия: демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка) , панно леса с различными видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы) ; раздаточный: на каждого ребенкабумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) –для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Словарная работа: панно, лисица, оригами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.

Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса».

Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами) .

Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из квадрата?

А чем отличаются квадраты для изготовления головы и туловища? (размером) .

Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.

Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце) .

Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя. Получилось туловище животного.

Теперь берем маленький квадрат – это будет голова. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот. Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба. Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и лапки.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.

Физкультминутка «Хитрая лиса» (пальчиковая гимнастика) .

Знают все ее приметы,

Хвост какой у ней, смотри!

Мы найдем лису по следу,

Как, плутовка, не хитри!

Видишь, уши навострила.

Чтоб на ферму не ходила,

Не таскала кур, гусей.

Рыжий хвост мелькнул в кустах

И пропал в лесу,

Очень трудно увидать

Хитрую лису.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе) .

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.

Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и фотография - панно с лисицами отправляется в страну царя Картона.

Подготовила воспитатель 1-ой категории, Варенцова Елена Вячеславовна.
Тема: « Избушки для зверушек ».
Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.
Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки « Три поросёнка », просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков,используя счётные палочки и цветную бумагу.
Ход работы:
Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Три поросенка »
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики!
Дети: охотно соглашаются.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?
Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получаться домики?
Дети: Красивые, деревянные!
Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.
Дети: Внимательно смотрят и запоминают.
Воспитатель: Вешает схему и поделку домика на доску.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра: « Строим дом ».
Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому
Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)
Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,
Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)
Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки
Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса)
Воспитатель: Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу.
Дети: Выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей.
Воспитатель: Помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика.
Дети: Начинают строить домики.
Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.
По мере усталости детей можно провести подвижную игру.
Физкульт. минутка « Птички »
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать.
В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.
Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу!
Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.

Используемая литература: Сказка « Три поросёнка »в переводе Михалкова.
Физкультминутка из Л. Петерсона и Н.Холина.
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет « ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ ».

«Плывет кораблик»

Художественный труд в подготовительной группе (поделка объемная из бумаги с элементами оригами)

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.

Совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой, техника оригами;

Учить умению видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей;

Развивать у детей воображение, речь, мышление;

Обогащать игровой опыт;

Познакомить детей с стихотворением С. Маршака «Кораблик»;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики под шум моря.

Воспитатель:

1. Ребята, что за звуки вы слышите, на что они похожи. (Воды, реки, моря) .

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик». Дети внимательно слушают.

А как вы думаете, утка кто на кораблике? (капитан). А как вы догадались? А кто такой капитан? (Это главный на корабле, который управляет им) .

А кто на кораблике мышата? (Матросы) А как вы догадались? Какую работу выполняют матросы? (Выполняют задания капитана)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете из чего сделан мой кораблик? (из дерева).

Ребята ответе на следующий вопрос, Что это установлено на кораблике? (мачта)

Ребята, а что развивается на мачте? И для чего он нужен моему кораблику. (ответы детей)

Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю и вам самим смастерить кораблик, но только из бумаги, но для этого предлагаю вам немного поиграть:

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Присаживаемся за столы.

Воспитатель

Ребята, Для того чтобы сделать кораблик вам потребуется лист бумаги (А4 или простой альбомный лист)

Этап 1. Возьмём лист бумаги и согнём его по длине пополам. Затем ещё раз согнем и разогнем обратно – это для того, чтобы наметить линии сгиба.

Этап 2. Нам нужно согнуть верхние углы к линии, которую мы наметили в первом этапе.

Затем нижние края подогнем кверху наполовину (с лицевой и с обратной стороны) .

Этап 3. Потом подогнем нижние уголки на 90 градусов к верху – с обеих сторон.

Затем согнем нижние края до конца – с обеих сторон.

Этап 4. Возьмем за центр и растянем это изделие.

Подогнем нижний край квадрата кверху.

Этап 5. Теперь опять возьмем за центр и растянем изделие.

Этап 6. Подогнем нижний край.

Этап 7. Теперь возьмем за кончики углов и растянем изделие.

У вас получился кораблик

Вы как настоящие капитаны справились с кораблестроительством.

Пальчиковая гимнастика

(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке (руки к голове)

У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)

И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев- царапки

Только кошки да коты.

Воспитатель:

А теперь следующий этап – крепим корабль с помощью клея на картон, дополняем нашу картину волнами, птицей, солнцем, вырезанными из бумаги. Обращаю внимание на осанку. Помогаю детям. Картина почти готова.

Последний завершающий этап – делаем рамку нашей картине: для этого мы берем цветную бумагу размером 5 на 3 и скручиваем ее трубочкой, и так делаем 6 трубочек, которые потом приклеиваем к основе нашей работы.

Мне очень нравятся ваши работы, думаю, что и папы оценят их по достоинству.

Воспитатель:

Какое у вас настроение?

Ребята вам понравилось делать поделку?

В какие игры мы с вами играли?

Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.

По конструированию в подготовительной к школе группе на тему: «Снегири»

Цель: -учить создавать образ методики оригами под диктовку;

Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях;

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.

Словарная работа: зимующие, перелётные птицы, снегирь, кормушка, забота, уход за птицами, оригами.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Материалы и оборудование: кормушка, фланелеграф, квадраты с чёрно-красной сторонами размерами 20 на 20см, клей, ножницы, иллюстрации с изображением снегирей, зёрна, семена и зерновые крупы.

Ход занятия

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, в одном дворе увидела кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось, чтобы у нас на участке висела кормушка и чтобы к нам в гости прилетали птицы. Я попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат у нас теперь есть своя кормушка.

Как вы думаете, для чего нужна кормушка? (Для того, чтобы подкармливать птиц)

А разве птицы не улетают зимой в тёплые края? (Улетают только перелётные)

А кто остаётся зимовать? (Зимующие птицы)

Чем же питаются зимующие птицы, где они находят себе корм? (Семенами, почками деревьев, насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев)

Всегда ли им удаётся найти для себя корм?(Нет)

Чем мы можем помочь птицам зимой? (Развесить кормушки и насыпать в них корм)

Какой корм мы можем насыпать в кормушки? (Пшено, овёс, хлебные крошки, семечки, сало)

Правильно, ребята, зимующие птицы не улетают зимой в тёплые края, так как и зимой могут найти корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм возле жилища человека. Зима-очень тяжёлое время для птиц, особенно если зима морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь птица-на протяжение всей зимы подкармливать их.

Правда, замечательную кормушку сделал Самоделкин. Она такая большая, вместительная. Но а что же она у нас пустая? Давайте позовём птиц. Я даже знаю кто первым прилетит к нам. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же первым прилетит в птичью столовую.

Пусть я птичка-невеличка

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода-

Прямо с севера сюда.

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.(Снегирь)

(Показать иллюстрацию снегиря)

Рассказ ребёнка о снегире: Снегирь считается жителем таёжных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птици спокойные, не суетливые. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко-красная. Питаются снегири семенами и плодами деревьев.

Давайте, ребята, попробуем сами сделать снегиря, а поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой…(перед детьми выставляется квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями) ….И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратится в снегиря:

1 .Сначала он сложился пополам-головой достал до ног…да сложился так, что чёрный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. Хорошо прогладим место сгиба.

2 . Затем он загнул нижний угол верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Ещё раз хорошо прогладил место сгиба.

3 . Постоял, подумал квадрат и решил повернуться верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Ещё раз хорошо прогладить место сгиба.

4 . Стоял он так, стоял, чувствует-стал замерзать, на улице то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначало один угол вверх, затем повернулся кругом и второй угол вверх. Посмотрел на себя и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.

5. Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь, поглядел на себя и увидел. Что у него появился клюв.

6. Стоял он думал, чего же ему ещё не хватает, оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он взял карандаш, нарисовал себе контур хвоста, затем с помощью ножниц вырезал хвост по намеченной линии.

7 . Затем он наклеил себе глазки. Посмотрел на себя и сказал: «Вот теперь, я настоящая птица-снегирь.»

Ребята, прежде чем начать выполнять наших снегирей, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Сел на ветку снегирек.

(руки к плечам - руки в сторону - помахать руками «крылышками»)

Брызнул дождик - он промок .

(соединить пальцы, затем разжать; перебирать пальчиками сверху

вниз; сжаться в комочек)

Ветерок, подуй слегка,

(плавно помахать руками над головой из стороны в сторону; обмахнуться

Обсуши нам снегирька.

(перебирать пальцами перед собой вдоль тела; руки к себе; помахать

«крылышками»).

Отдохнули, можно приступать к работе.

Выполнение работы под руководством воспитателя.

Согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи, а красный внутри. Хорошо прогладить место сгиба.

Загнуть нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного отступив от диагонали. Хорошо прогладить место сгиба.

Поверните заготовку вправо. Согните заготовку пополам сверху вниз. Еще раз четко прогладьте место
сгиба.

Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо
прогладьте место сгиба; затем повернем заготовку на другую сторону и
сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как
предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.

На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден. Четко прогладить сгиб.

Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.

Вырежьте хвост по намеченной линии. Соблюдаем технику безопасности
при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)

Берем раннее заготовленные нами глазки для птицы и приклеиваем их.

Молодцы, ребята, как хорошо все справились с заданием. какие они у вас красивые получились: спинка с крыльями черные, грудка ярко – алая. Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком