Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Екатерина Смирнова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
на тему:«Волшебная страна- Математика».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
упражнения
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математику». Но чтобы попасть в эту страну нужно получить пригласительные билеты. Билетик получит тот, кто правильно ответит на мои вопросы:
1. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (на угол).
2. На столе лежат 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (переложить крайнюю).
3. Впиши цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.
4. Найди шарики с одинаковыми ответами.
5. Найди цветы с одинаковым количеством лепестков.
6. Я покажу цифру, а вы мне карточку с таким же количеством предметов.
Воспитатель: Молодцы! Все получили билетики? А теперь отправляемся в путь.
Физминутка!
А теперь всем детям встать,
Руки высоко поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек?
Давайте вместе с ним выложим числовой ряд до 10. Теперь закройте глаза. Я перепутаю ваши цифры, а вы найдёте ошибки. Молодцы.
Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне- называть, какой день недели.
Воспитатель: Воскресенье- это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе?. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня есть дерево. Это дерево не простое. На нём выросла цифра. Какая это цифра?
А что должно расти на дереве? (яблоки). Правильно. Вот какие красивые яблочки выросли на дереве. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те яблочки, на которых сумма равна 9.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)
А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.
Воспитатель: Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математики» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках.
Воспитатель: Давайте теперь порешаем задачи. Задачи на логику.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6).
Рефлексия.
Молодцы, ребята. Понравилось вам в стране Математике? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Вы все получаете пятёрки.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математической галактике»
Цель : Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области :
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы :
Вопросы;
Упражнения;
Игры;
Задания.
Материал и оборудование :
Мультимедийная установка, карандаши, фломастеры, листы бумаги, голосовое сообщение от жителей Математической галактики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, сюрприз (звездочки), магнитная доска, слайды с заданиями от жителей математических планет, геометрические фигуры для составления роботов.
Место проведения: кабинет с интерактивной доской.
Планируемые результаты:
Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, повысить интерес к математике, закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, Мы здесь собрались не случайно, а знаете для чего? Сегодня утром я получила голосовое сообщение от жителей далекой математической галактики. Они очень хотят с нами подружиться и приглашают к себе в гости. Хотите прослушать это сообщение?
(сообщение)
Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители далекой математической звездной галактики! Мы хотим с вами подружиться! Мы приглашаем Вас к нам в гости в путешествие по нашим планетам. Мы, так же как и Вы любим науку математику! Прилетайте к нам и поделитесь с нами своими знаниями и умениями! А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы получите в подарок звездочку, и посмотрите что получится, если все звездочки собрать вместе.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие по планетам математической галактики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда посмотрите - вот карта –траектория нашего полета по космическому пространству.Вот на каких планетах нам предстоит побывать: Цифровая, Геометрических фигур, Веселой физминутки, Планета задач и Планета числовых знаков. Во время нашего путешествия нас будут ожидать трудности, которые потребуют от нас смекалки, гибкости ума, внимательности. Поэтому давайте подготовимся к путешествию и проведем мозговой штурм.
Постараемся быстро и правильно, ответить на все вопросы:
- Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели находится между средой и пятницей?
Сколько месяцев в году?
Закончится январь, наступит?
Может ли после зимы наступить лето?
Сколько в сутках частей? Назовите их
Завтракаем мы утром, а ужинаем?
Найдите лишнее слово: утро, день, вторник, вечер, ночь?
Береза, тополь, роза, дуб?
-Сколько концов у одной палки?
У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?
Посчитаем от 1 до 10 (на русском и на казахском языках)
Назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)
Назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)
Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4)
Назови соседей числа 4, числа 8;
Назови число, которое стоит перед числом 7;
Назови число, которое следует за числом 8;
Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)
Назовите наибольшее однозначное число (9)
Назовите наименьшее двузначное число (10)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию и получаете в награду первую звездочку « Д»
На чём же мы отправимся в наше путешествие?
Транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки? Их нужно соединить прямой линией по порядку, начиная от 1 до 9 .
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Что у нас получилось? Получилась ракета! Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10-1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор ( музыка)
И вот перед нами первая планета
- Числовая.
Посмотрите, а кто живет на этой планете? (Цифры.) А как вы думаете, что этот значок означает? (Круговые примеры.) А как мы решаем круговые примеры?
Жители этой планеты очень любят заниматься математическими вычислениями. И они приготовили для нас вот такие числовые равенства. И мы попробуем их с вами решить с помощью числового луча (на магнитной доске)
6+2=8
8-3=5
5+2=7
7-1=6
(После решения на доске) А удобно ли решать примеры всегда с помощью числового луча? Нет? А что Нужно знать? Правильно! Нужно знать состав числа. Жители этой планеты приготовили для вас вот такие числовые домики, заселите в пустые окошки недостающие числа. (раздать домики) Возьмите фломастеры и впишите нужные числа.
Молодцы! А теперь проверьте друг у друга. Мы вновь заработали звездочку «р»
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Перед нами следующая планета – называется она Планета Геометрическая .
А скажите, по каким трем признакам мы всегда сравниваем геометрические фигуры?(Цвет, размер, форма.)
Вместе с жителями планеты давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают.
Как называется фигура, которую образует прямая замкнутая линия?
Как назвать одним словом геометрические фигуры, имеющие 4 стороны и 4 угла (4х угольники)
Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?
Что мы знаем о прямоугольнике?
Посмотрите вокруг-на планете прошел метеоритный дождь. А в форме чего осколки метеоритов, упавших на планету? (Слайд с фигурами разных цветов)
Жители далекой планеты хотят поиграть с вами в игру которая называется «Правда или нет» , Отвечайте только «да» или«нет»
Будьте внимательны, вопросы очень хитрые.
Правда или нет что все квадраты зеленые? (нет, ЕСТЬ синий)
Правда или нет что все фигуры зеленые красные и желтые?(нет, есть синие)
Правда или нет что некоторые треугольники красные? (да)
Правда или нет что некоторые зеленые фигуры квадраты? (да)
Правда или нет что в правом верхнем и левом верхнем углах расположены круги? (да)
Правда или нет что все синие фигуры квадраты? (нет, один синий - треугольник)
Правда или нет что все треугольники красные? (нет, один синий)
Правда или нет что у всех желтых фигур нет углов? (да)
Молодцы ребята! справились и за это нам в подарок очередная звездочка« у »
Продолжаем наше путешествие дальше.
Мы на следующей планете “ Веселой Физминутки ”, жители этой планеты хотят, чтобы вы немного отдохнули и повеселились вместе с ними.
Мы решали, мы считали
И немножечко устали.
А теперь все дружно встанем и немножко отдохнем.
Выполняем под музыку любые произвольные движения (выключить на 0,48 сек)
Вы веселые ребята и очень понравились жителям планеты «веселой физминутки» и за то, что вы подняли им настроение, они дарят вам в подарок еще одну звездочку «ж»
Воспитатель. Продолжаем наш полет! Ребята, вот перед нами следующая планета- планета «задач».
Но попасть на нее сможем, только если вспомним из каких частей состоит задача.
1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие.
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос.
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное с помощью цифр и знаков? – решение
4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ.
Значит задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.
Жители Планеты Задач любят придумывать и решать задачи. Они предлагают нам вот по этим схемам составить условия и решить задачи.
Задача №1
Попробуйте придумать к такой схеме условие задачи. Итак, повторим условие задачи.( С ночного неба упали две звезды. Потом еще три звезды.)
Повторите вопрос. (Сколько всего звезд упало с неба?)
Каким математическим действием будем решать задачу? Какой знак будем применять?Когда в вопросе звучит слово «сколько всего стало», то мы будем находить целое или часть? Выложите на местах самостоятельно решение задачи.
Назовите ответ задачи. Проведите взаимопроверку.
Задача №2
Давайте попробуем составить условие задачи к следующей схеме.
(дети составляют, я подытоживаю)
Повторим условие задачи. (В космическом корабле летело 4 космонавта. Один из них вышел на задание в открытый космос.)
Повторите вопрос.(Сколько космонавтов осталось на корабле?)
Если в вопросе слово «осталось», то значит с помощью какого действия решается задача? (действие вычитание) какой знак будем применять?
А когда в вопросе сказано «сколько осталось», то что мы находим? Целое или часть? (часть от целого) Решим устно эту задачу. 4-1=3(устно или на доске)
Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями и получаете в подарок следующую звездочку-Буква «б»
А теперь проведем физминутку для наших глаз, чтобы они отдохнули. Смотрим на доску, следим за предметами и повторяем движения глазками. Слайд «космос»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! И вот перед нами последняя планета на нашем пути – планета числовых знаков . Жители этой планеты приготовили для нас свои задания. Вам нужно составить числовые неравенства с помощью знаков «больше» и «меньше»
Неравенства карточки
Буква а
3 часть. Итог. Итак ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, вы понравились жителям всех планет, на которых мы побывали и они увидели какие вы внимательные, старательные и активные! А теперь нам пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10-1! (ракета)
И вот мы дома! (слайд садик)
Воспитатель: А вот теперь давайте посмотри, что же получится, если мы поставим все звездочки рядом! Прочитайте слово!
Дружба !
Жители математической галактики желают нам, чтобы мы всегда дружили с наукой математикой! Я думаю, что благодаря нашему путешествию мы еще больше узнали о науке Математике, повторили и закрепили свои знания!
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было интересно и все понравилось, то оцените себя золотой звездочкой, а если вы где-то затруднялись и вы с чем-то не справились, то оцените себя серебряной звездочкой.
Евдокимова Анастасия Владимировна
ГБОУ гимназии 1558 имени Росалии де Кастро
воспитатель
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
СКАЧАТЬ (с картинками)
КОНСПЕКТ занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Цели: 1. Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться
количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
2. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
3. Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
4. Закреплять знание геометрических фигур.
5. Закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
6. Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
7. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
8. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия.
1. - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок). Вот первое из них.
Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над доской - вопросы про дни недели и части суток)
Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)
Капитан Весельчак, которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.
Какое сейчас время года? (весна)
Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
А сколько всего весенних месяцев? (3)
А какой сегодня день недели? (вторник)
А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)
А сколько всего дней в неделе? (7)
Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание) .
2. Карточка с заданием №2.
Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)
На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)
Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) .
Молодцы, дети, и тут справились!
А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты. Дети (по 4 человека) делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой - все фрукты.
Молодцы, правильно определили, где фрукты, а где овощи.
3. Карточка с заданием №3.
Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная)
Воспитатель берет корзину с фруктами и выкладывает на столе.
Ребята, что лежит в этой корзине? (фрукты)
Назовите какие фрукты лежат в корзинке?
Давайте посчитаем, сколько их? (7)
На котором месте банан?
Что лежит справа от яблока? А слева?
Где лежит виноград? (в середине, потому что справа от него 3 фрукта и 3 слева)
Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину.
Какие вы у меня молодцы, правильно всё отвечаете!
4. Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4.
Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (круглая)
У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.
На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?
9 больше или меньше 8?
А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)
А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)
Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Динамическая пауза.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре - к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)
5. Карточка с заданием №5.
Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная)
Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов - слева на право)
Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней)
Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая)
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая)
Молодцы, и с этим заданием справились.
6. Карточка с заданием №6.
Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (квадратная)
Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя!
Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты - плюс, а в круги - минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.
Очень хорошо, справились.
7. Карточка с заданием №7.
Ребята, а какой формы у нас седьмая карточка? (круглая)
Воспитатель вызывает четыре человека для выполнения данного задания.
Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся от заданий и немного пофантазируем.
Игра «Смешные цифры». (смотреть приложение)
На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями)
Попробуйте дома с родителями изобразить что-то подобное.
8. Карточка с заданием №8.
Ребята, а какой формы у нас восьмая карточка? (овальная)
Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Эльнар, помоги мне. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов и возможно мы что-то найдём. (находим сундук с сокровищами)
Посмотрите, сундук ведь закрыт, ребята. Давайте возьмем следующую последнюю девятую карточку, чтобы узнать что нам делать дальше, что же нужно сделать, чтобы открыть этот сундучок.
9. Карточка с заданием №9.
Ребята, а какой формы у нас девятая карточка? (прямоугольная)
Посмотрите на доску. Если мы правильно соединим точки (по порядку, то у нас получится ключ, которым мы сможем открыть этот сундучок с сокровищами пирата Джека. (Воспитатель вызывает несколько детей для выполнения данного задания)
Правильно соединили, молодцы. Открываем сундук. Находим сокровища.
Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?
(ответы детей - прыгали по камням чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ чтобы открыть сундук, соединяя точки по порядку… и т. д.)
А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища - это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
Образовательные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур.
3. Закрепить знания цвета.
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить ориентировку на листе бумаги
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
- Плоскостные изображения сказочных героев.
- Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
- Плакат с изображением времени года - весна.
- Геометрические фигуры разного цвета.
- Набор цифр.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубою.
Ведёт всех за собою.
(Поезд)
Дети под музыку «Весёлые путешественники» изображают, как едут на поезде.
- Игровое упражнение «Сосчитай»
- Вот мы с вами приехали в страну сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
(Красная Шапочка)
А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется картинка Красной Шапочки
Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)
Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.
Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
Сколько всего конфет?(10 конфет)
Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)
Какая по счёту голубая конфета?
Какого цвета пятая конфета?
А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.
Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.
Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
2. Работа с геометрическими фигурами.
На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки.
Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Незнайке?
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)
А сколько сторон у квадрата? (4)
Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.
Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.
Сколько углов у треугольника? (3)
Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.
Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)
Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)
Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)
Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.
Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.
4. Игра «Отгадай загадки»
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.
Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько спинок у трёх свинок? (3)
Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько носов у шести собак? (6)
Сколько рогов у двух быков? (4)
Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
5. Игра «Составь задачу»
Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка)
Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки
Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.
Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Чебурашке решить задачи?
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
Запиши решение этой задачи (4+1=5)
Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)
2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
(Шесть кошечек)
Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)
(К пяти прибавить один получится шесть)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
4. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(Пять поросёнка)
Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)
Молодцы, ребята! Чебурашка говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.
6. Физкультминутка под музыку «Весна»
В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
7. Игра «Рисуем солнышко»
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона
Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)
Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)
Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)
Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)
Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)
Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)
Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)