Коротко о профессии воспитателя. Моя профессия — воспитатель

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Воспитатель детского сада – это специалист по работе с детьми дошкольного возраста. Профессия очень ответственная, и требует от человека определенных навыков. Воспитатель занимается с детьми, устраивает игры для развития внимательности, сообразительности, в своей работе придерживается программы развития детей дошкольного возраста. Зачастую на работу воспитателя приглашают женщин, мужчины встречаются крайне редко.

Обучающие методики подбираются в зависимости от возрастной категории, но все они сводятся к игровому процессу: так ребенок лучше воспринимает и усваивает материал. В программу обучения дошкольного учреждения включаются занятия по начальной математике, знакомству с детскими писателями, музыке, рисованию, изобразительному искусству. Важнейшую роль занимает социализация ребенка, именно здесь он сталкивается с первыми уроками жизни в обществе. Обычно воспитатель детского сада занимается с одной группой до самого ее выпуска.

Специфика работы воспитателя

Безусловно, воспитатель должен любить детей, быть тактичным и терпеливым. Кроме этого, руководители современных дошкольных учреждений в список требований включают коммуникабельность и внятную, правильно поставленную речь. Далеко не каждый человек сможет найти правильный подход к детям, стать для них авторитетом. Что бы поставить сценку для утренника, уложить детей спать, уследить за маленькими проказниками — нужны железные нервы и крепкая психика.

Плюсы и минусы работы воспитателем

Преимущества:

  • постоянное общение с людьми, ненавязчивая игровая атмосфера;
  • возможность поучаствовать в развитии ребенка и формировании социальной личности, научить его чему-нибудь полезному;
  • творческие люди смогут реализовать свои способности, делая с детьми поделки, аппликации, придумывая игры и сказки;
  • отзывы о работе воспитателем говорят о том, что это интересная профессия, назвать ее рутинной и однообразной довольно сложно;
  • длинный отпуск: от 42 до 56 дней в зависимости от выслуги;
  • если Вы работаете воспитателем, Вашего ребенка в детский сад могут взять вне очереди;

Большинство критериев станут плюсом только для тех людей, которые любят детей. Открытость, чувство справедливости и терпеливый характер будут незаменимыми помощниками.

Недостатки:

  • рабочий день начинается рано, в большинстве детских садов с 7 утра;
  • оплата труда несоизмерима с возложенной ответственностью;
  • далеко не всегда получается найти общий язык с ребенком. Особенно сложные ситуации связаны с абсолютным непониманием со стороны родителей;
  • нужно уметь справедливо решать конфликтные ситуации, возникающие между детьми;
  • работа связанна со стрессом (недовольные родители, очередная комиссия с проверкой, детские слезы);
  • воспитатель несет ответственность за жизнь ребенка.

Карьерный рост и оплата труда

Как такового карьерного роста работа воспитателем не предполагает. Существует возможность претендовать на должность директора дошкольного учреждения, однако, для этого требуется большой опыт работы. Особенно предприимчивые люди могут попробовать открыть частный детский сад или другое образовательное учреждение для детей дошкольного возраста. Зарплата воспитателя составляет около 250-400 долларов, в крупных городах может быть выше. Так же оплата труда зависит от стажа специалиста.

Наталья Акимова
Эссе «Профессия-воспитатель»

Эссе

«Профессия воспитатель , дошкольного образовательного учреждения

– мой выбор»

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии , несомненно, является таковым. Несмотря на то, что многие находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью , я хочу работать по своей специальности – «воспитание в дошкольных учреждениях» .

Это направление я выбрала неспроста – мои бабушка, все тетушки тоже когда-то сделали такой шаг. Так что можно смело утверждать, что у нас семья потомственных воспитателей и учителей. Именно поэтому для меня так важно с огромной ответственностью подходить к своему делу, не ударить в грязь лицом.

Воспитатель – это человек активный, аккуратный, благородный, благополучный, веселый, великодушный, гуманный, гармоничный, деловой, деятельный, добрый, естественный.

Такое качество, как артистичность очень важна для этой профессии . Артистическая натура умеет выразительно рассказать сказку, знает много песен, потешек и стихов, может «разговаривать» голосами разных героев, «оживляет» игрушки и перевоплощается в любой роли.

Воспитатель - это человек жизнерадостный, исследователь, инициативный, культурный, коммуникабельный, креативный, лидер, модный, мобильный, многогранный.

Еще, воспитатель должен быть искренне заинтересован в ребенке. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях»,- писал К. Д. Ушинский. Искренняя заинтересованность в ребенке – путь к успеху профессиональной деятельности педагога и, конечно, гарантия благополучия ребенка. От воспитателя очень многое зависит в судьбе малыша!

Воспитатель - это человек находчивый, надежный, общительный, обаятельный, объективный, порядочный, приветливый, решительный, разумный, радостный.

И конечно с детьми должны работать профессионалы . Из «Государственного образовательного стандарта» :- воспитатель понимает сущность и социальную значимость своей профессии , обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой; обладает широким кругозором; способен решать профессиональные задачи ; способен научно организовать свой труд; готов к сотрудничеству; готов к профессиональному росту , приобретению новых знаний; знает основы предпринимательской деятельности и ее особенности в профессиональной сфере ; имеет представление о здоровом образе жизни и владеет умениями физического совершенства.

Воспитатель - это человек современный, самостоятельный, спортивный, творческий, трудолюбивый, терпеливый, точный, умный, усердный, успешный, фантастический, феноменальный, хозяйственный, хлопотливый.

«Движение – жизнь» , этому девизу следуют многие люди. Сегодня модно быть здоровым, активным и жизнерадостным. Наша профессия требует развития именно этих качеств, так как воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения является примером для своих воспитанников, их родителей.

Воспитатель – это целеустремленный человек, честный, эмпатийный, эрудированный, энергичный, яркий.

Эмпатия – основанная на высокой чувствительности способность сопереживать другому человеку. Воспитатель общается с маленькими детьми, которые не всегда могут сказать о своих чувствах, желаниях, объяснить свои поступки, поэтому ему так важно знать про малышей все, чувствовать и понимать их.

В заключение отмечу, что работая воспитателем, имею возможность расти как личность и профессионал и реализую каждодневно свои творческие способности. На мой взгляд, любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить вечную заповедь : не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Закончить свое эссе хочу словами В . Г. Белинского : «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия воспитатель» Видео ЭССЭ «Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель» «Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, Если человек загадывает.

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Своё эссе о профессии воспитателя я хочу начать со слов неизвестного автора, найденных на бескрайних.

Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства»,.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Пестерева Татьяна Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории. п. Винзили Тюменского района Тюменской области «Чтобы стать.

Эссе «Моя профессия - воспитатель». Мой выбор профессии был легок. Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками я играла.

Галина Сотникова
Воспитатель детского сада - это не профессия, а состояние души

Воспитатель детского сада – это не профессия , а состояние души .

Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд , а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет , накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей : игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Образование :

Требования, предъявляемые к современным воспитателям , очень высокие. Для воспитания ребёнка чрезвычайно важны дошкольные годы, поэтому профильное образование воспитателям просто необходимо . Получить профессию воспитателя можно в педагогических колледжах или педагогических университетах. На эту должность работодатели предпочитают брать кандидатов с хорошими знаниями дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы , навыки проведения занятий по физической культуре. Приветствуется опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сёстрами, собственным ребёнком) . Будущий воспитатель должен знать содержание и принципы организации дошкольного воспитания .

Функциональные обязанности :

1. Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

2. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.

3. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.) .

4. Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.

5. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т. п.).

6. Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей , укрепления их здоровья.

Навыки и умения /личные качества :

Для воспитателя важно умение работать с детьми и их родителями. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система : работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами :

Творческое и абстрактно-логическое мышление;

Образная и оперативная память;

Эмоциональная устойчивость;

Выдержка;

Доброта;

Чуткость;

Наблюдательность распределение и переключение внимания;

Зрительное и слуховое восприятие ;

Терпение;

Самоконтроль;

Искренность;

Внимательность;

Ответственность.

Профессиональные умения :

1. Конструктивная деятельность :

Аналитические умения :

Разделять педагогические явления на соответствующие элементы (условия, приемы, мотивы и т. д.)

Осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса

Находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления

Правильно диагностировать педагогическое явление

Вычленять основную педагогическую задачу и определять способы ее оптимального решения

Рефлексия

Прогностические умения :

Умение прогнозировать развитие коллектива, развитие системы взаимоотношений

Умение прогнозировать развитие личности (ее качеств, чувств, отклонений в поведении и т. п.)

Умение прогнозировать ход педагогического процесса : трудности обучающихся, результаты применяемых методов и т. п.

Проективные умения :

Переводить цель и содержание образования и воспитания в конкретные педагогические задачи

Учитывать потребности и интересы воспитанников , возможности материальной базы, свой опыт и личностно – деловые качества

Определять основные и подчиненные задачи для каждого этапа педагогического процесса

Отбирать виды деятельности, соответствующие поставленным задачам, и планировать систему совместных творческих дел

Планировать индивидуальную работу с детьми

Отбирать содержание, формы и методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании

Планировать систему приемов стимулирования активности и сдерживания негативных проявлений в поведении

Планировать способы создания личностно – развивающей среды поддержания связей с родителями и общественностью

2. Организаторская деятельность :

Мобилизационные умения :

Умение привлечь внимание к учению, труду, другим видам деятельности, сформировать потребность в знаниях, создание специальных ситуаций для совершенствования воспитанниками нравственных поступков

Информационные умения :

Умение изложить учебный материал, работать с источниками, дидактически преобразовывать информацию

Развивающие умения :

Определение ЗБР

Ориентационные умения :

Формирование ценностных установок, привитие устойчивого интереса окружающему миру

3. Коммуникативная деятельность :

Перцептивные умения :

Умение понимать других, их личностные особенности и ценностные ориентации

Умение общения :

Умение распределять внимание и поддерживать его устойчивость, анализировать поступки воспитанников и управлять инициативой в общении

Педагогическая техника :

Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности, как индивидов, так и коллектива в целом, личностные качества педагога (гуманное отношение к детям, доброжелательность, рассудительность; правильная дикция, опрятный внешний вид и т. п.)

Плюсы и минусы :

Работа воспитателя приносит радость от общения с детьми, непосредственная близость и работа с детьми продлевает молодость и годы жизни.

К минусам можно отнести огромную ответственность, которую несёт воспитатель за жизнь и здоровье детей.

Несмотря на все трудности, работа воспитателя очень интересная , многообразная и почётная.

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Ходите ли вы в детский сад?

Как зовут вашего воспитателя?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад не первый год, и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Кто поможет вам справиться с этим?

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

Воспитатель прекрасно видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, ябедничать, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из детей щедр, а кто жаден и завистлив. Своим поведением, беседами, иногда с глазу на глаз, воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Здесь всему нас научили —

Мы особенно любили

Новогодние деньки:

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.

Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?

Какая самая важная задача воспитателя детского сада?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком