Семья и семейные ценности - Проект "Моя семья" - Семья и семейные ценности - Каталог статей - Пятая школа. Проект «Моя семья

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проект

на тему :

« Моя семья ».

Выполнила :

ученица 1 « А » класса МБОУ 4

Суровенко А . Е .

г. Клинцы 2014 год

    Введение………………………………………………………………3

    Герб моей семьи…………….………………………………….……4 - 5

    Генеалогическое древо моей семьи………………………….……..5 - 6

    Моя семья……………………………………………………….……7 - 8

5. Заключение……………………………………………………………..8

Введение.

Мой проект о том, что объединяет всех нас - о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят, прежде всего, в семье. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни. Дом – это, прежде всего, семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль. По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают меня с первых дней жизни.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих семье людей.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

О семье написано много сказок, рассказов, стихов. Создано много пословиц и поговорок.

Цель моего проекта – узнать (биографию) историю моей семьи, о членах семьи, об их интересах, профессии, о домашних делах.

Герб моей семьи.

Герб - символическое изображение, знак, принадлежащий какому-либо знатному роду, области, городу или государству. Государственные гербы появились с основания Рима, а родовые со времен крестовых походов. Часто герб изображался на щите или доспехе.

Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности, на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства.

Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика.

Геральдика (в переводе с позднее латинского - глашатай) – гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб – символический знак отличия для лиц, фамилий и родов, государств.

Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно. Первые гербы, изображены на печатях, приложенных к документам. Следует иметь ввиду, что в эпоху поголовной неграмотности использование гербового знака для подписи и для обозначения собственности было для многих единственным способом заверить документ своим именем. Такой опознавательный знак был понятен неграмотному человеку.

Первым английским королем, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199). Его три золотых леопарда использовались с тех пор всеми королевскими династиями Англии.

Во время боевых походов гербы, размещавшиеся на щитах рыцарей, становились их главной отличительной особенностью, поскольку доспехи были закрытыми и лица рыцарей были скрыты забралами. Отличительные знаки рыцарей были родовыми и передавались по наследству. Популярность же рыцарских турниров привела к появлению глашатаев – герольдов, в задачу которых входило описание гербов и определение их принадлежностей. Герольды пользовались огромным влиянием.

С образованием сословных монархий практическая герольдика принимает государственный характер: право пожалования и утверждения гербов становиться исключительной привилегией королей, вводиться гербовая грамота – официальное свидетельство на право употребления изображенного и описанного в нем герба, за утверждение герба устанавливается определенная цена, за использование неутвержденным гербом взыскивается штраф.

Таким образом, герб являлся отличительной особенностью рода называемого семьей.

Отличительной особенностью моей семьи является герб в виде семицветной радуги, заключенной в круг, внутри которого изображены яркие лучики солнца, струящиеся из-за пышной зеленой шапки дерева разместившегося на земном шаре, который удерживают на весу человеческие ладони.

Изображенные, на гербе:

    радуга символизирует мимолетность событий нашей жизни и наше отношение ко всему происходящему, даже в негативном мы ищем позитивное; мы ценим даже незначительное и мимолетное, поскольку оно уже никогда не повториться;

    дерево со струящимися из-за него лучиками солнца, символизирует стремление к процветанию;

    сложенные руки, возносящие земной шар символизируют единство не похожего.

В рисунке герба нашла свое отражение мотивация, которой мы стараемся придерживаться, путешествуя по жизни: «Искать, найти и не терять!».

Подводя итоги, хочется сделать вывод: моя семья имеет свои отличительные (можно сказать опознавательные) символы (герб и мотивацию –жизненный девиз), что делает ее непохожей, особенной, отличной от других семей, но дорогой, родной и близкой моей душе.

Генеалогическое древо моей семьи.

Между живущих людей безымянным

никто не бывает вовсе;

В минуту рождения каждый, и низкий, и

знатный имя свое от родителей в

сладостный дар получает.

(Гомер «Одиссея»)

Генеалогическое дерево - это список связанных родством людей, построенный согласно порядку родственных связей. Например, в этой иерархии записи об отце и матери будут связаны с записями о детях и внуках. Название «дерево» или «древо» эта генеалогическая схема получила потому, что изначально родственные связи изображались в виде раскидистого дерева с «листьями-потомками».

Существует несколько типов генеалогических деревьев. Классический вариант строится от предков к потомкам. Обычно выделяется супружеская пара - основатели рода, информация от которых записывается внизу схемы. Выше по стволу дерева находятся дети, еще выше - внуки. В этой схеме не только родные, но и двоюродные братья и сестры находятся на одной строке, то есть в одном поколении. Удобство построения классического древа в том, что его можно дополнять в случае рождения нового члена семьи.

Классическое генеалогическое древо чаще всего строится в патриархальном виде, то есть указываются предки по мужской линии. При этом потомство дочерей может вообще не фигурировать в схеме, особенно если оно носит чужую фамилию. В то же время, можно спокойно построить матриархальное древо, в котором будут фигурировать потомки по женской линии.

Второй основной тип - это дерево, построенное от потомка к предкам. В этом случае центром древа становится один человек, а ниже или выше указываются его родители, затем - бабушки и дедушки. Такое древо будет сложно дополнить, но его плюс в том, что в нем учитываются все предки отдельного человека, а не только родственники по отцовской или материнской линии.

Содержание записей, так же как и форма древа, может варьироваться. Минимальная информация - это имя, фамилия и желательно даты рождения и смерти. Кроме этого, можно указать основные события биографии человека, например дату окончания учебы, профессию, место жительства, а также основные семейные события - браки и разводы с именами мужей или жен. Если супругов было несколько, в текстах, посвященных детям, желательно указывать, от брака или отношений с кем они родились.

Само по себе генеалогическое дерево хорошо тем, что помогает в простой и краткой форме сохранить память об основных событиях в семье и давно умерших предках. Красиво оформленное родословное древо может стать оригинальным украшением интерьера или дополнить семейный альбом.

Моя семья.

Семья - это святое, это твоя сила, это твоя защита и надежды, это твоя вера и стремление, это твоя крепость. Это те люди, которые будут с тобой на протяжении твоей жизни, будут идти рядом, держать за руку, будут подставлять плечо. Для меня моя семья – это самое важное в жизни. Семья для каждого – это те любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства.

Для меня семья начинается с мамы. Ее зовут Наталья Витальевна. Она работает следователем СО МО МВД России «Клинцовский». Мама самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом ее заслуга. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.

У меня есть младший брат Артем. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Ему нравиться играть со мной.

Наша бабушка Тамара Васильевна – уважаемый человек. Бабуля - отличный кулинар, так как приготовленные ее руками блюда очень вкусные. Бабушка и меня учит готовить, передает секреты своего мастерства, которые в будущем мне пригодятся. В выходные по вечерам я прошу бабушку рассказывать забавные и интересные истории из своего детства. У них была совсем другая - добрая искренняя и не лёгкая жизнь. Бабушка всегда помогает мне добрым советом и словом, на нее можно положиться в трудную минуту.

Я, конечно же, понимаю, что семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники. Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость. Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить.

Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.

Заключение.

Стать успешным в современном мире, не всегда значит иметь хорошую машину, недвижимость или подняться по карьерной лестнице. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Членами нашей семьи мы, как правило, дорожим и прислушиваемся к их советам. О том, что такое счастье семьи и как достичь той самой гармонии, написано немало книг. Но, чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить и взлёты, и падения. Таким образом, чтобы построить семейное счастье нужно обладать пониманием, уважением и самопожертвованием. Никаких "я" в семье не существует, только "мы".


Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.




Задачи проекта: Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи» Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи Развивать у детей чувство гордости за свою семью Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду Объединить интересы детей и взрослых Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи




Формы работы: - Заседание семейного клуба «За чашкой чая» с рассматриванием семейных фотографий - Конкурс рисунков о семье «Моя дружная семья», «Папа – лучший друг», «Моя мама – самая лучшая» - Детские рассказы о семье (подготовка дома с родителями) - Чтение художественной литературы о семье - Разучивание стихов, песен о семье - Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация - Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей - «А раньше мы играли так…» проведение бабушками и дедушками подвижных игр на прогулке - Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» - Проведение дидактических игр «Назови правильно», «Угадай, про кого говорим» - Составление генеалогического древа - Праздник «Секреты нашей семьи» - «Семейная юморина» - Рецепты домашней кухни, советы - Заучивание пословиц и поговорок о семье - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» - Консультация для родителей «Родословная – старинная русская традиция» - Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей!» - Мастерские, проводимые родителями «Моё любимое занятие»


Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.



Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Ардона

Калаева С.С.

учащиеся 1 «А» класса

2012

Введение

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Защита проекта

Портфолио проекта

Введение

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Калаева С.С.

Возраст учащихся: 6- 7 лет – 1 класс.

Состав проектной группы: 19 человек.

Название проекта: « Моя семья».

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза: В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

    Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта:

    Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;

    Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    Формировать понимание ценности семьи;

    Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

    Способствовать укреплению детско-родительских отношений, что неизбежно при активной совместной деятельности.

Конечные результаты : После завершения проекта ученик научится добывать информацию.

Продукт проекта:

    Альбом «Моя семья»; генеалогическое древо.

Предметы : окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта:

Сроки проведения: 13.11.2012 - 30.11.2012 г.

Организация фотовыставки «В кругу семьи»;

Сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

Составление родословного дерева;

Конкурс рисунков «Моя семья»;

Классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап (13.11.12)

«Давайте познакомимся»

2. Старт проекта ( 14.11.2012)

3. Проектно- исследовательская работа ( 14.11–30.11)

    Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей, беседы с родителями);

    поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

    Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)

    Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (28.11).

    Перспектива развития проекта. Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

    Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.

«Защита проекта» (30.11)

Модель реализации проекта

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Разработка установок для учащихся.

«Давайте познакомимся!»

Старт проекта.

В проекте принимают участие 19 учащихся класса.

Подготовительный этап

На данном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье.

Ученики второго класса затрудняются назвать имена, отчества родителей. Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах.

Затрудняются назвать ФИО родителей - 33 %

Не указали имена младших братьев - 22 %

Не знают имен или отчеств, фамилий - 55 %

По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям были озвучены цели и задачи проекта. Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье.

13 .11

14.11

Учитель

Учитель, ученики

Проектно- исследовательская работа

«Деятельность детей, педагога и родителей»

Выставки детских рисунков на тему «Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Целуем бабушкины руки», «Папа - лучший друг».

Ребятам было предложено придумать тему для рисунка. На следующем занятии обсудили, предложенные детьми темы, составили словесные рисунки. После некоторой корректировки отобрали наиболее повторяющиеся интересные темы, каждый выбрал ту, которая была для него ближе и начали рисовать. Оформили стенд: «Моя семья».

Сочинение «Моя семья…» Сочинения писали дома самостоятельно. Получились очень интересные и содержательные работы, дающие наглядное представление о том, как видит ребенок структуру и иерархию своей семьи, а также как воспринимает отношения внутри нее.

14.11-18.11

Учитель, ученики, родители

Творческая деятельность учащихся

Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.)

18.11-30.11

Ученики, родители

Консультационно-координирующая деятельность

14.11-30.11

Учитель

Аналитический этап. Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

28.11

Учитель, ученики

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

30.11-

Ученики

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

30.11

Учитель, у ченики

Результатом работы над проектом стали:

    сообщения исследователей, представление альбомов «Моя семья».

    Проведение итогового комплексного занятия «Семья. Родословное древо моей семьи». На итоговое занятие были приглашены родители. Мы с ребятами оформили класс: на переднем плане разместили приготовленные генеалогические древа, которые были выполнены на плотных листах разного размера. На одном стенде разместили сочинения, на другом - рисунки, касающиеся семьи. Слова пословиц были прикреплены на стене в хаотичном порядке. Вырезанные, ребятами цветы, украшали интерьер класса.

· Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

· Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.

· Когда на голову беда свалится, родственника признаешь.

· Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства.

· Тот, кто свою страну не знает - невежда, тот, кто родословную свою не знает - грешен.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа.

Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Защита проекта

Мы из школы №3 города Ардона. Учимся в 1 «А» классе. Защиту проекта организовали как внеклассное мероприятие, пригласили на нее родителей, учителей. В ходе защиты каждая участник представляет свой альбом, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

Учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ №3

Руководитель проекта: Калаева С.С.

Кливиткина Вера Николаевна

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» .

Л. Н. Толстой

Проект «Моя семья » .

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё . От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья , как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Воспитание любви к Родине начинается в семье . Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви , уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Моя семья » .

В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.

Цель проекта : способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье , воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

В качестве основных задач проекта были определены :

Дать представление о понятиях : «род» , «родители» , «родословная» , «семья » , «родные» , «близкие» .

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей, семейных увлечениях.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Укреплять детско – родительские отношения.

Особенность проекта заключалась в том , что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители» , где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Проект «Моя семья » проводился в три этапа : подготовительный, этап реализации и подведение итогов.

Подготовительный этап : изучение методической литературы и материалов журналов «Ребенок в детском саду» , «Дошкольное воспитание» , «Справочник старшего воспитателя» , «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй ; проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья » , изучение составления родословной, составление памяток, буклетов, рекомендаций для родителей. Затем у учётом приобретённых знаний педагоги проводят работу по взаимодействию с родителями. План работы с педагогами по вопросам взаимодействия с семьёй представлен в приложении 1.

Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателей, детей и родителей. Воспитатели консультировали родителей по вопросам составления родословной и герба семьи , оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет, фотоальбомов и др. Подробно формы работы с детьми и родителями представлены в приложении 2.

На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта . По завершении проекта «Моя семья » была организована выставка, которую сотрудники детского сада и родители вместе с детьми. На Педагогическом совете выявлены результаты педагогической деятельности воспитателей, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

Результативность проекта .

Родители приняли активное участие в проекте . При создании герба семьи они отразили основные традиции историческое начало, ценности своей семьи , жизнедеятельность её членов, место детей в семье .

Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Многие семьи оформили стенгазеты , в которые вошли рубрики : «Герб и девиз семьи » , «Наши увлечения» , «Фирменное блюдо» и семейные фотографии.

В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучила семьи воспитанников , познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.

Работа по реализации проекта «Моя семья » вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья !

Приложение 1.

План работы педагогов по вопросам взаимодействия с семьёй .

1. Цикл методических чтений.

Подборка методической литературы, статей из журналов и их изучение по вопросам организации работы с родителями.

2. Сайт-экскурсии.

Самостоятельное изучение педагогами интернет-сайтов по организации разных форм взаимодействия с семьёй .

5. Консультации.

Цель : расширение теоретических и практических знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с родителями.

- «Оформление стендов для родителей» .

- «Детская субкультура» .

- «Создание мини-музеев» .

- «Изучение истории составления родословной» .

- «Семейный герб» .

4. Создание минибиблиотеки.

Подбор детской художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта .

5. Работа мини-типографии ДОУ.

Цель : повышение педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта .

Выставки фотоматериалов, иллюстративного материала.

Изготовление памяток для родителей.

6. Создание тематических альбомов.

Подборка материала и оформление альбомов :

-«Пословицы и поговорки о семье » .

- «Стихи о семье » .

- «Мудрые мысли о семье » - высказывания писателей,

философов, педагогов и других великих людей о

семье и семейных ценностях.

- «Семейное хобби» .

- «Семейное фирменное блюдо» .

- «Родственные связи» .

- «Коллекция увлечений»

7. Педагогический совет.

Подведение итогов реализации проекта «Моя семья »

Приложение 2.

Формы работы с детьми и родителями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Чтение художественной литературы.

В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

Чтение и заучивание стихов о членах семьи .

Заучивание пословиц и поговорок о семье .

2. Выставки рисунков на тему «Моя семья » .

Рисование детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на

тему «Моя семья » .

3. Детские игры.

Проведение дидактических игр «Кто старше?» ,

«У кого сегодня день рожденья?» , упражнения «Кем ты приходишься

своим родителям?», “Кто ты для бабушки?» и др. ;

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , «Дочки-матери» .

4. Беседы с детьми.

Проведение бесед «Моя дружная семья » , «Папа – мой лучший друг» , «Семейное увлечение» , «Как я помогаю бабушке» и др.

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Беседы родителей с детьми.

Беседы с детьми о своей семье , родственниках, рассказы о своем детстве,

о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

2. Семейный герб и девиз семьи .

Создание семейного герба (рисунок, аппликация) . В работах отражены

основные традиции и ценности семьи , профессии родителей, место детей в

семье .

3. Родословная семьи .

Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной

работы родителей и детей.

4. Семейные стенгазеты и фотогазеты.

Оформление семейных стенгазет, отражающих традиции, увлечения и

занятия всех членов семьи .

5. Альбом «Семейное хобби» .

Оформление альбомов «Семейное хобби» , в которых рассказывается о

семейных увлечениях или хобби. Созданные родителями и детьми альбомы

могут быть иллюстрированы фотографиями или рисунками.

6. Альбом «Семейное фирменное блюдо» .

Составление альбома с рецептами фирменных семейных блюд.

6. Фотоальбом «Отдыхаем всей семьёй » .

Оформление фотоальбомов «Отдыхаем всей семьёй » .

6. Книжки-самоделки.

Изготовление книжек-самоделок на темы :

-«Пословицы и поговорки о семье » .

- «Стихи о семье » .

- «Родственные связи» .

Формы работы с родителями.

1. Родительское собрание.

Проведение групповых родительских собраний, на которых воспитатели

рассказали о содержании проекта «Моя семья » .

2. Консультации.

Проведение консультаций для родителей на темы :

- «Составление родословной» .

- «Как создать герб своей семьи » .

3. Индивидуальные беседы - консультации.

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья » .

3. Материалы мини-типографии ДОУ.

Вниманию родителей предлагаются памятки, рекомендации на темы :

- «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению) .

- «Семейное увлечение или хобби» .

- «Уважайте увлечение или коллекцию вашего ребёнка» и др.

4. Выставка «Моя семья »

Посещение родителями и детьми выставки «Моя семья » , на которой представлены разнообразные экспонаты : семейные газеты и фотоальбомы, рисунки детей, семейные гербы и родословные, тематические альбомы «Семейное фирменное блюдо» , «Коллекция увлечений» , книжки-самоделки и др.

В семейной жизни главное - терпение. (Чернышевский Н. Г.)

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

О семейных ценностях


Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным!

И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.

Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.






Проект «Моя семья»

Прихожу на работу. Обычный рабочий день. И вдруг подходит учитель начальных классов Гаврилова Татьяна Вадимовна и предлагает посмотреть «необыкновенные работы ребят». Так и сказала: «Приходите, посмотрите – это необыкновенные работы!» Ну, как не зайти?

Зашла и… получила приличную по весу пачку работ. Нет, не работ – проектов, название которых «Моя семья». Конечно, стала смотреть. И не я одна: заинтересовалась и Светлана Викторовна, и Валентина Александровна. Да и как можно остаться равнодушным к таким трогательным работам ребятишек 1а класса, которые, не сомневаемся, вместе со своими папами и мамами, дедушками и бабушками, собирали историю своей семьи в данном проекте. Все постарались, все молодцы, но особенно запомнилась работа Гусаровой Дарьи, которая не только красочно оформила папку, но и прокомментировала каждую фотографию. Федоров Андрей рассказал о своей семье стихами, разместив их на великолепно оформленных страничках проекта. Андреева Алина рассказала о своей семье в рисунках, сопроводив их своим рассказом.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью? С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить