Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование губкой Домашние животные

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Марина Канатьева
Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы

Пограммное содержание : формировать интерес к профессии фермер ; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей на то , что только совместный труд людей позволяет получить качественные продукты; учить детей передавать в рисунке характерные особенности домашних животных ; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Заучивание стихотворения наизусть С. Михалкова «Мой щенок» .

Аппликация детей на тему : «Котенок» ;

Экскурсия на ферму .

Материалы : макет фермы , картинки диких и домашних животных , цветные карандаши, листы для рисования на каждого ребенка .

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных )

На какие две группы можно поделить этих животных ?

Какие животные относятся к диким , а какие к домашним ?

- Отгадайте загадки :

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух) .

Четыре четырки, две растопырки,

А седьмой- вертун. (Корова) .

К какой группе относятся эти животные (Домашние животные и птици .)

В природе диким животным приходится трудно . Им нужно самостоятельно найти себе пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Давайте сегодня поговорим о корове.

Если коров много как можно назвать одним словом? (Стадо) .

Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место - стойло. К стойлу подведены кормушки и автопоилки. Коров доят с помощью электродоилок.

Кто ухаживает за коровами на ферме ? (Доярки, ветеринары, скотники) .

Чем питается корова (Травой) .

А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы (О животных заботятся люди . Чтобы у коров был круглый год корм, люди заготавливают сухую траву- сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.)

Какую пользу приносят коровы (Дают молоко и мясо) .

Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод.

Что получают из молока (Масло, сыр. творог.) Некоторых коров забивают на мясо.

А давайте теперь с вами поиграем.

Игра «Доскажи словечко» .

Жил - был маленький щенок.

Он подрос однако.

И теперь он не щенок-

Взрослая … (собака) .

Жеребенок- с каждым днем

Подрастал и стал… (конем) .

Бык, могучий великан,

В детстве был… (теленком) .

Толстый увалень Баран-

Толстеньким (ягненком) .

Этот важный Кот Пушок-

Маленьким… (котенком) .

А отважный Петушок-

Кро-о-хотным… (цыпленком) .

А из маленьких Гусят

Вырастают… (утки) -

Специально для ребят,

Для тех кто любит шутки.

Молодцы, а теперь пройдите и сядьте за столы (дети садятся) .

Послушайте стихи про домашних животных и прикрепите изображения соответствующих животных на нашу ферму . (Дети отгадывают загадки и выставляют картинки с изображением домашних животных на макете фермы ).

Загадки :

У меня ученый пес-

Пес по имени Барбос.

Если в чем- то я не прав,

Громко лает он : гав- гав!

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает : МУР- МУР!

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздается : ко-ко-ко!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она : хрю- хрю!

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня : бе- бе!

Переваливаясь важно

В речку прыгнули отважно

И о чем - то говоря.

В речке плещутся : кря- кря!

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее : ме-ме!

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Он идет гулять в луга

И гогочет : га-га-га!

Ходит Зорька по лугам.

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву : му- му!

На скаку играя гривой,

Скачет он, красиво.

Не догонишь, не дого…

Ишь как скачет : и го-го!

Молодцы! Вот сколько животных живет на ферме . Что делает каждое из животных на ферме , какую пользу приносит человеку? (ответы детей ) .

А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель приглашает детей на ковер ) .

Ига «Веселое животное »

Цель игры : развитие творчества у детей , умение изображать загадочное животное .

Ход : воспитатель загадывает и говорит каждому ребенку на ухо животного дети по- очереди выходят и изображают его, другие дети отгадывают.

Рисование «Домашнее животное »

А теперь ребята давайте с вами нарисуем домашних животных , которые понравились вам больше всего. Детям предлагается на выбор нарисовать любое домашнее животное , дать название своему рисунку (дети рисуют под музыку) .

Анализ детских работ.

О каких животных мы сегодня говорили ?

В чем главное отличие домашних животных от диких ?

Что ты (имя ребенка) узнал (а) нового на занятии ?

Что тебе понравилось и т. д (воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о домашних животных» Тема: «Домашние животные» Задачи: 1. Обучающие: Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и.

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Любимцы всех маленьких детей, конечно же, - домашние животные. Мекающие и бекающие, они такие притягательные. Так хочется маленькому человечку, придя из контактного зоопарка или глядя на картинку в книжке, нарисовать такого же. Что же, нет ничего проще. Мы предлагаем вашему вниманию пошаговые уроки, как нарисовать домашних животных. Простые линии и простые формы на ваших глазах превратятся в коровку или козлика. Эти рисунки так легко повторить, что мастер-классы подойдут для самых маленьких детей, и у них все получится. Конечно же, под руководством взрослых:)

Рисуем корову

На первых порах рисунки можно упростить, нарисовав голову тоже круглой или овальной, как и тело животного. А уже в следующий раз ребенок постарается повторить более сложную форму. Малыш попытается еще упростить рисунок, к примеру, нарисовав хвост одной линией. Все в порядке, значит ваш юный художник уже может анализировать и обобщать!

Рисуем козлика

Рисуем овечку

Как нарисовать свинью

Рисуем лошадку

Как видите, все легко и просто. Красивых творений вам и вашим деткам!

Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.

Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования.

Предварительная работа :

1. Беседа на тему «домашние животные».

2.Наблюдение за домашними животными, кошками,на прогулке, дома;

3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;

4. Чтение стихотворений, сказок;

5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».

познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками.

Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.

Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования .

Предварительная работа :

1 . Беседа на тему «домашние животные».

2.Наблюдение за домашними животными, кошками,на прогулке, дома;

3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;

4. Чтение стихотворений, сказок;

5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются – Натюрморт .

Рисование лица человека - это жанр Портрета .

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Воспитатель: Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая, два яхонта под шапкой.

(воспитатель показывает игрушку кошку)

Воспитатель: А у кого есть кошечки, поднимите руку. Расскажите какая ваша кошка? Какой у нее цвет шерсти и глазок? Что она любит?

(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)

Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

Ответы детей:

1. Фактуру меха - мохнатенькая.

2.Количество лап - четыре.

3.Наличие усов, и довольно длинных.

4.Сверкающие глаза, отличающееся по цвету от окраса животного.

Воспитатель: О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

Назовите имя кота, который любит говорить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).

Рисовать мы будем ее не просто кисточками, а при помощи губки. Для этого мы создадим контур кошки на листе, и губкой будем примачивать краску на лист. Котик получится объемный и пушистый.

Глаза и носик, а так же рот и усы мы будем рисовать тонкой кистью. А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. А чтобы кошечке не было грустно, можно рядом нарисовать ее любимую игрушку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю устроить анималистическую выставку. Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. У всех разные, разной окраски. Какая кошка вам больше понравилась; почему ? (ответы детей).

Воспитатель: Дети с каким жанром мы сегодня познакомились (ответы детей). Правильно анималистическим. Вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники.


Юлия Суханова
Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

"Мое любимое животное "

Программное содержание :

Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

Выбирать животное по своему желанию

Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

Развивать образное восприятие и воображение

Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты : иллюстрации по теме «Животные » ; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения животных , схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.

Предварительная работа : экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира » . Рисование животных восковыми мелками , фломастерами, лепка животных , чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных .

Ход занятия:

1. Создание позитивного настроения

Д. упр. «Бывает - не бывает»

Цель : развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

Воспитатель читает утверждения. Если действия (или явления) могут происходить в реальной жизни, дети приседают, если же такого на самом деле не бывает, дети стоят на месте.

Примеры утверждений :

1. зебра летает

2. олень выступает в цирке

3. лягушка громко разговаривает

4. орел кукарекает

5. слон живет в норе

6. обезьяна спит в берлоге

7. рыбки плавают в аквариуме

8. кукушка ловит кошку

9. жираф ударил тигра своим рогом

10. бегемот плавает в речке

11. крокодил ест траву

12. медведь любит мед

2. Мотивация деятельности

Что такое зоопарк? Был ли кто-нибудь из вас в зоопарке? Какое животное вам больше всего там понравилось?

Игра «Кто с кем пришел?»

На мольбертах выставлены рисунки с изображениями животных и их детенышей . Ребята должны сказать, кто нарисован . Например : лисица с двумя лисятами; волчица с тремя волчатами и т. п.

Игра «Найди ошибку художника»

Дети рассматривают рисунки-путаницы и определяют, какие ошибки допустил художник. Задача детей - назвать как можно больше ошибок и указать, как должно быть на самом деле. (Пример рисунка-путаницы : у лисы медвежьи уши, у ежа заячий хвост, тигр убегает от зайца и т. п.)

3. Изобразительная деятельность

Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных , которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится .

С чего начинают рисовать животное ? (с туловища)

Туловище какой формы? (овальное)

Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных ? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных )

Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

Как нужно располагать животное на листе ? (крупно, в центре) Животное может стоять , идти, лежать, играть.

Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую.

Не торопимся сразу прорисовывать мордочку . Нужно подождать когда она подсохнет.

Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна» , усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей , поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных . Педагог следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка (в середине занятия )

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

4 .Итоговая часть (Просмотр и обсуждение детских работ)

Воспитатель проводит выставку рисунков. Можно предложить детям придумать название выставки, например «Экскурсия в зоопарк» или «Мое любимое животное » . В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.

Рисование - любимое дело многих малышей! Некоторые дети могут часами не вставать из-за стола, рисуя свои шедевры. Но очень часто они приходят к нам, родителям, с просьбой нарисовать что-то. Например, кошечку или собаку, или еще хуже - корову, жирафа… И тут мы начинаем включать все свои знания и умения, вспоминать, как нас учили в школе, пыхтим, стараемся и изображаем очередное нечто, немного похожее на животное… А вот понять кто это: кошка, собака или бегемот, почти невозможно…

Мы предлагаем вам не унывать, а воспользоваться подобранными нами схемами, учись рисовать вместе с нами. С этими подробными схемами-уроками вы сможете легко и просто за несколько секунд нарисовать чудесных кошку, кролика, поросенка, котенка, собаку и других животных. Думаем, ваш малыш очень обрадуется таким рисункам. А представьте, с каким удовольствием он будет раскрашивать эти изображения. Явно с большим, чем обычные распечатанные раскраски.

Поверьте, стоит вам несколько раз нарисовать животное по этой схеме, вы запомните ее и дальше будете делать это по памяти. Вы сможете рисовать ребенку животных не только дома, глядя на схему, но и, например, на улице на асфальте.

Учись рисовать животных. Желаем приятного творчества!

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?