Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Ксения Алексашина
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель старшей группы , мы совместно с коллегами, решили реализовать проект "Грация", попробую рассказать вкратце.
Как у нас появилась такая идея? Наши девчушки, постоянно носят с собой в садик лошадок , сейчас очень много детских каналов, показывают мультфильмы про лошадей . Но когда мы стали спрашивать, ребятишек, что они знают о них, оказалось, что знаний нет. И мы с коллегами решили, заняться проектом и назвали его "Грация". Время на реализацию у нас ушло почти 2 месяца. Были задействованны абсолютно все сферы. Мы брали лексическую тему про лошадей , все занятия (речевое развитие, художественный труд, аппликация , лепка, занятие логопеда , музыка, физическая культура и т. д) были именно про лошадей . Так же была совместная деятельность воспитатель-ребёнок-родитель. Была очень плодотворная работа, поэтому её очень сложно сейчас расписать и представить. У нас были праздники, экскурсии. Завершением проекта, являлась поездка в конно-спортивный клуб "Золотая подкова", совместно с родителями.
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация-лепка , образовательная область - художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема "Грация".
Цель :
1. Вызвать у детей интерес к лепке .
2. Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
5. Развивать координацию пальцев.
6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно , без постоянного присмотра со стороны взрослых.
7. Научить аккуратности в работе с пластилином .
Материалы : рамки для фотографий, пластилин , доска, пластмассовые ножички , спички, картон, карандаш, линейка.
В ходе занятия в магнитофоне играют детские песенки про лошадей . 1. Евгений Исакевич-Про лошадку . 2. Татьяна и Сергей Никитины- У пони длинная чёлка. 3. Сёстры Толмачёвы-Молодая лошадь . 4. Вячеслав Добрынин и детский хор-Рыжий конь. 5. Счастливое детство-Песенка про пони.
Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Дети начинают перечислять : ярко светит солнце, на небе голубые облака, листья на деревьях появляются и зеленеют и т. д-в зависимости от времени года.) Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересно животное , я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.
Р. Алдонина
Я видел лошадь на лугу ,
Но к ней не подходил.
Я потихонечку за ней
Из-за кустов следил.
И я еще со всех сторон
Ее не разглядел,
Когда пастух принес седло
И ей на спину сел!
И человека и седло
Нести, наверно, тяжело?
Но лошадь не заржала ,
Она не возражала.
А ночью сон приснился мне -
Пастух нес лошадь на спине !
Пастух пыхтел и еле шел
Лошадке было хорошо .
Правильно! Молодцы ребята, конечно же-это лошадь . (Показываем наглядность-фотографии, картинки) .Ребята, а скажите мне лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади ? Что есть у лошади , но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?
Ребята а давайте, мы с вами сегодня сами попробуем вот таких лошадок (показываем образец) .
1. Мы делим лист на две ровные части с помощью линейки и карандаша. Верхнюю часть мы замазываем синим цветом-это у нас будет небо. (Каждый этап-мы делаем наглядно, совместно с детьми) .
2. Где у нас пасутся лошади ? Правильно на лугу. А какого цвета у нас луг? Зелёного. Значит вторую часть, мы закрашиваем зелёным цветом!
Наши пальчики, хорошо постарались , давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. Воспитатель показывает, дети повторяют и проговаривают.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - Серый бок ! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам)
Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу)
Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)
Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвости и гриву)
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)
Я лошадка - Серый бок !Одновременно ладошками проводим по обоим бокам).
Итак мы с вами не много отдохнули, теперь давайте продолжим.
Рассказываем и показываем детям, как выкладывать лошадь из спичек .
Теперь я предлагаю вам, отгадать загадки! Только сначало, расскажите мне, как надо отвечать? (Дети объясняют, что не нужно кричать, а надо поднять руку и дождаться когда его спросит воспитатель). Молодцы, все верно! Слушайте внимательно.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка )
Младший брат большой лошадки ,
Обожаю сахар сладкий,
Если хочешь, прокачу,
Словно ветер я лечу,
Озорная челка, грива,
Развивается красиво.
Погуляю я в загоне,
Там еще пасутся – (Пони) .
Он появился у Маргоши –
У нашей лошади хорошей .
В кого такой он, я не знаю,
Но и люблю и понимаю.
Хоть он большой – совсем ребёнок.
Красивый, милый … (Жеребёнок) .
По полю носится игриво.
По ветру вьётся чудо - … (Грива)
Какие вы умные ребята! А тогда скажите мне, раз у нас голубое небо, зелёная травка, значит какое время года? (Дети отвечают-лето) . А, что у нас летом, ярко светит? (Дети отвечают-солнышко) . Правильно! Тогда давайте сделаем для нашей лошадки солнышко ? Делаем с ребятами солнце, объясняем и так же наглядно показываем.
Далее спрашиваем у детей, что ещё они хотели бв добавить для своих лошадей ? (Наши детки предложили сделать цветы, по той же схеме наглядно и совместно с детьми делаем цветочки). Далее помещаем работы в рамки для фотографий, размеры зависят от вашей работы, кто-то делал формата А4, либо 9 на 15. Мы заранее говорили родителям, чтоб они принесли рамки размером 9 на 15.
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок . Вам понравилось? а что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают) . Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись (Дети рассказывают, что для них было самым сложным) .
Ребята в завершении нашего занятия , я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают)
Быстроногая Лошадка (Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала (Потянулись)
И копытом постучала. (Постучали ножкой)
А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом- (Бежим на месте)
Махи гривой и хвостом. (Машим головой, как будто у нас есть грива)
До чего же хвост и грива (Показываем рукой)
Шелковисты и красивы!
Громко фыркнула Лошадка :
Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)
Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)
Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки) .
Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки . А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители и гости, могли полюбоваться на наших лошадей .
Светлана Пушкина
Конспект организованной
образовательной деятельностельности
с детьми средней группы по лепки
Нетрадиционная форма изображения
Пластилинография
Тема : «Снеговички в лесу »
Составила :
МБДОУ «Детский сад139»
Пушкина Светлана Александровна
2016г. г. Дзержинск
Программное содержание :
1. Использование приемов : заливка пластилином трафарета в форме снеговичка – пластилинография , последующая детализация (оживка образа) .
2. Совершенствование познавательных процессов : восприятие, внимание, память, мышление, фантазии. Развивать умение планировать работу по реализации замыслов, предвидеть результат и достигать его.
3. Способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Материал и оборудование :
Цветной пластилин , трафарет в форме снеговичка , стеки, доски для лепки , салфетки для рук, образец воспитателя, схемы-модели. Ватман с изображением зимнего леса. Магнитофонная запись песни о зиме.
Предварительная работа.
Подготовить иллюстративный материал с изображением снеговичков , подготовить схемы - модели последовательности выполнения работы. Подготовить ватман, изобразить на нем зимний лес. Угощение от снеговичка сладкие леденцы .
Методические приемы.
1. Игровой сюжет.
2. Словесные указания, уточнения, беседа, напоминание, вопросы, анализ, помощь детям, физминутка.
3. Рассматривание схем-моделей для пластилинографии .
Литература :
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Мозаика-Синтез» ,2010г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Т/Ц «Сфера» Издательский дом «Карапуз» Москва 2009г.
3. Е. Данкевич, О. Жакова «Пластилиновый мир » Санкт-Петербург «Кристал» 2010г.
4. С. А. Лесовская «Герои сказок из пластилина » М.: Эксмо,2013г.
5. С. А. Лесовская «Волшебница зима» М.: Эксмо,2013г.
6. О. Е. Морозова «Волшебный пластилин » Москва 2012г. Учебное издание «Мозаика-Синтез» .
7. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование и лепка с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий . – М : ТЦ «Сфера» , 2004 – 128с.
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники изображения в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.
Ход организованной образовательной деятельности.
Действия воспитателя Действия детей
Дети проходят на свои рабочие места. Воспитатель загадывает загадку :
«С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался.»
Кто это ребята?
Воспитатель открывает ширму, а за ней иллюстрации со снеговиками , ватман с зимним лесом.
Ребята посмотрите к нам в гости пришли снеговички , какие они все разные, веселые, серьезные и тд
Вам нравятся снеговички ?
Интересно, куда они собрались?
Мне сейчас снеговичек на ушко прошептал , что они идут гулять в лес.
Будут там играть и веселиться, только вот у него мало друзей.
Как нам помочь снеговичку ?
Вы хотите сделать для него друзей?
Давайте рассмотрим иллюстрации, схемы. Вы можете придумать сами, какой у вас будет снеговичек .
Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему по порядку, дети участвуют в рассуждении.
Что делается в первую очередь?
Что следует сделать потом?
А что теперь?
Мы ничего не забыли?
Кто как хочет украсить волшебных снеговичков ?
Воспитатель предлагает выполнить работу в технике пластилинографии . Готовый снеговичек прикрепляется к ватману, на котором изображен зимний лес.
Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами должны размять свои ручки и ножки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыжки вперед – назад
Остановились, замерли
Прыжки на месте
Присели, рука к ушку
Смотрят по сторонам. Наклоняются.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головой.
||основная часть
А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию волшебных и веселых снеговичков .
Во время лепки воспитатель подходит к детям подсказывает, помогает в создании задуманного образа.
Воспитатель помогает детям разместить снеговичков в «зимнем лесу »
Дети садятся на свои места и начинают лепить волшебных снеговичков . Используя схемы, трафареты и цветной пластилин для создания образа .
||| Заключительная часть
По окончании лепки проводится анализ детских работ.
Расскажите, какой снеговичек вам понравилась больше всего?
А тебе какой снеговичек понравился ?
Молодцы!
Я думаю, наш снеговичек будет рад таким чудесным друзьям, теперь они вместе отправятся но прогулку.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Снеговик »
«Я ребята Снеговик
К снегу ,холоду привык.
Вы слепили меня ловко :
Вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз.
Шляпой служит старый таз.»
Ребята, а вот вам подарок от снеговичка , сладкие леденцы.
Занятие окончено .
Ответы детей.
Публикации по теме:
"Осень в лесу" Эту поделку мы мастерили с детьми в прошлом месяце. Детям нравится заниматься элементами пластилинопластики. Здесь мы использовали.
Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.
Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. «Снеговик»(пластилинография) Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.
Конспект НОД
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1561»
корпус № 5
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию (пластилинография) в средней группе
«Веселый снеговик»
Подготовила:
Воспитатель Аринушкина Т.В.
Москва 2016 год
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы
« Веселый снеговик »
Цель:Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения –
пластилинографией.
Задачи.
Обучающие:
-Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной
техники - пластилинографии.
- Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для
своего снеговика.
Развивающие:
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание,
скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание
готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к пластилинографии.
-
Воспитание у детей усидчивости, аккуратности и терпения.
Материал:
- плотный картон, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики
нескольких видов);
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии;
- фломастеры;
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
- Какое скоро наступит время года? (зима)
2
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить
снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите,
какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки
называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
1.
Объяснение и закрепление знаний.
- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую
заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают –
круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать
маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к
контуру и размазывать по поверхности)
-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете
подсказывать, что надо делать?
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?»
(отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что?
(положить её на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз,
носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у
вас на столах лежит пластилин разных цветов и фломастеры: и для носа, и
для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
2.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей
о его действиях, помогает советами.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с
вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а
3
пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились
непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества
каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да)
И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования
называется …
4
Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"
(Старшая группа)
Тема: "Весенний пейзаж" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" - один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".
Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;
Ход занятия
Часть занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: - Есть
Воспитатель: - Мы сможем помочь художнику?
Дети: - Да сможем
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: - Весна
Воспитатель: - Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: - Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
Воспитатель: - Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
Дети: - Разглаживают пластилин до образования ровного фона
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
Дети: - Готовы
Воспитатель: - Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки
Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.
Посмотрите внимательно как это сделаю я.
И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Дети : - Да готовы
Это солнышко
Воспитатель: - Конечно же это солнышко.
Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.
Делаем шарик.
Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- Посмотрите внимательно.
А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?
Психогимнастика "Солнечный зайчик"
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.
У меня для вас есть следующая загадка:
Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы.
Дети: - Трава
Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.
Воспитатель: - Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек!
Дети: - Подснежник
Воспитатель: - Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
Скажите, что мы сегодня делали?
Пейзаж какого времени года?
Какие приемы использовали?
Справились с заданием?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).
Вера Золотарёва
Цель : Познакомить детей с видом работы пластилином - пластелинография . Закрепить умение аккуратно работать с пластилином .
Задачи :
Развивать у детей фантазию, творческое воображение;
Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет,
Закреплять навыки составления целого из частей;
Подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Материал : картон, кусочки пластилина 7 цветов , стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, стеки, часть листа картона на каждого ребёнка.
Образец работы.
Предварительная работа : рассматривание фотографий и развивающих картинок о цветах, беседа о признаках весны.
Ход занятия.
Дети становятся в круг. Проводится диалог о весне.
Вступительное слово.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
В. Катаева
2. Беседа.
У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.
А у вас есть желания? (ответы детей)
Стук в дверь. Появляется кукла Оля.
Здравствуйте ребята. Я услышала от сороки, что в вашей группе сегодня будут исполняться желания. Ребята, мне тоже очень хочется, что бы мои желания исполнились.
Воспитатель - Ах, как нам хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из пластилина ?
3. Показ, объяснение и выполнение работы.
А для того, чтобы у нас всё получилось, мы с вами сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
(сгибание пальцев, повороты
кисти вверх – вниз).
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Дети выбирают цвета пластилина , по очереди выполняют каждый лепесток. Серединку и лепестки цветка аккуратно размазывают на картоне. Ровно располагают лепестки на основе вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету.
Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу.
В процессе занятия оказывается помощь .
4. Итог занятия .
В конце занятия остается только прикоснуться к лепестку и загадать желание.
Игра с цветком. (Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку.)
Кукла прощается с детьми, хвалит их и благодарит их за хорошую работу.
Публикации по теме:
Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать.
Конспект открытого занятия по изодеятельности в технике пластилинографии в средней группе «Подарок для Хрюши» Тема: «Подарок для Хрюши». Техника: пластилинография. Цель: Создание выразительного образа домашнего животного средствами пластилинографии.
Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки»
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии.
Занятие по пластилинографии в младшей группе. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет Задачи: 1. Знакомить детей с.
Занятие с детьми средней группы 4-5 лет. Милой мамочки портрет. Цель: способствовать эстетическому развитию детей 4 -5 лет Задачи: 1. Продолжать.