Сказка про часы для детей (короткая). Время и малыш

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

— Петя, ты уроки выучил? — мама прямо с порога, придя с работы, спросила дежурную фразу.

— Нет, мам, сейчас сделаю.

— Любишь ты время терять, — вздохнула мама.

— Как это — терять время? — заинтересовался Петя.

— А вот так. Выучил бы вовремя уроки, сейчас бы вместе пошли в гости к тете Клаве. У нее сегодня день рождения. Собирается вся родня поздравлять. А раз не выучил, не пойдем. Будем сидеть и делать то, что нужно было сделать раньше.

— Как не пойдем? А тортик? А фирменный фруктовый пирог тети Клавы?

— Тортик будут кушать те, кто время не теряет и делает все вовремя.

— Но я тоже тортик хочу… Можно я уроки потом, после дня рождения выучу?

— Ночью, что ли? Ночью спать нужно, а не уроки учить. Ну-ка, открывай дневник, посмотрим что задано…

Он шел по пустынным улицам и удивлялся — куда все делись? Ведь сегодня праздник и на улицах должно быть много народу в нарядных одеждах, с воздушными шарами и флажками.

Но улицы были пустынны. Даже черная кошка не вышла перебежать дорогу мальчику Пете.

Он шел на площадь, оглядываясь по сторонам.

Что могло случиться?

Всех забрали инопланетяне и он остался на всей планете один?

Или праздник в последний момент перенесли за город, а он об этом не слышал?

Петя так задумался, что не заметил маленького сухонького старичка, стоявшего на перекрестке двух улиц. Не заметил и столкнулся с ним.

— Ой, простите, — сказал Петя. И только сейчас, поглаживая рукой ушибленное плечо, понял, что он теперь не один.

— Ничего, ничего, — ответил старичок. — Куда спешишь?

— На праздник. Он ведь точно будет в городе на площади?

— Праздник? Праздник был на площади, в этом городе. Только он был в свое время. А ты идешь в другое.

— Как в другое?

— А вот так. Ты опять потерял время. Это уже входит в привычку.

— Я потерял время? — удивился мальчик. — И как его найти? Я очень хочу на праздник.

— Ты хочешь вернуть время или перестать его терять?

— Ну… и то и другое.

— Вернуть ты его не сможешь, только еще больше потеряешь. А вот научиться не терять можно. Думаю, что у тебя получится. Если действительно очень хочешь.

— Хочу! — вскричал Петя.

— Хорошо, — пробормотал старичок, садясь на скамейку. — Для начала давай поищем из-за чего ты потерял время сегодня. Вот что ты делал после того, как мама тебе сказала одеваться?

— Хм.. Я начал искать любимые джинсы и футболку. Ведь в праздник нужно надевать самое лучшее, самое нарядное.

— И где ты их нашел?

— Ну я сначала подумал, что мама положила их на место — на полку или повесила в шкаф. Но там их не оказалось. Тогда я поискал их под кроватью. Но там их тоже не оказалось. Поэтому пошел в гостиную, а потом на кухню…

— И где же они оказались? — старичка явно позабавило описание мальчика.

— Джинсы были на кухне, на подоконнике. Сам не знаю как они туда попали. А футболку я нашел в ванной, в корзине для грязного белья.

— И ты надел грязную футболку?

— Она чистая, просто я разделся там, когда собрался купаться…

— Ну ты же носил ее, прежде чем раздеться?

— Значит она уже не чистая… Ну ладно, ты оделся. Что потом делал, прежде чем выйти на улицу?

— Потом мама сказала, что пошла и чтобы я догонял ее на улице. А я начал искать кепку.

— Все правильно, без кепки на улицу летом выходить нельзя. И где ты ее нашел?

— Она оказалась на кактусе, на подоконнике в спальне родителей.

— И часто ты ее там находишь? — засмеялся старичок.

— В первый раз. Еле нашел, честное слово.

— Потом пришлось искать ключи — ведь нельзя уйти из квартиры, оставив дверь не закрытой.

— Верно. И где они оказались на этот раз?

— В левом папином сапоге. Наверное упали, когда я кидал их на тумбочку, другой рукой закрывая за собой дверь…

— Как интересно. Что потом?

— Потом я пошел на кухню, чтобы попить. Очень устал от этих поисков. Посмотрел на часы и понял, что начинается мой любимый мультик по телевизору.

— И ты пошел смотреть телевизор?

— А мама тем временем ждала тебя на улице?

— Ой, я даже не подумал о маме…

— Кроссовки-то стояли на своем месте?

— Да, тоже удивился.

— Ну и что ты заметил из своего рассказа? На что ты потратил время?

— Мультик?

— Искал одежду и ключи?

— Может еще что-то вспомнишь?

— Кричал домовому, чтобы вернул мои вещи, ругался и даже немного плакал. Ну совсем немного, когда кепка уже ни как не находилась…

— И, как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы время не терялось?

— Класть вещи и одежду на место?

— Молодец! Еще?

— Не отвлекаться на мультики, когда спешу?

— Умничка! Еще?

— Ну не знаю..

— А маму попросить помочь можно было?

— Можно… но ведь я хочу все сам делать!

— Когда куда-то очень торопишься, то можно попросить. Не каждый раз, а изредка, когда очень важно. Согласен?

— Да, наверное…

— Ну и что теперь будешь делать?

— Эх… приду домой и приберусь в комнате… А маму попрошу купить еще одну классную футболку, чтобы всегда была одна чистая суперская футболка.

Отличная идея, Петя. Ну что ж, думаю, что помогу тебе вернуть чуть-чуть потерянного времени. Ты заслужил.

— Но Вы же сказали, что это невозможно!

— Ну я же немного волшебник, я это умею. Закрой глаза, посчитай до трех и потом открывай их.

— Петя, Петя, вставай! — мама трясла его за плечо.

— Мама? А где старичок?

— Какой старичок? Быстрее одевайся, мы идем к тете Клаве.

— Но мы же вчера должны были к ней идти?

— Она приболела и перенесла празднование дня рождения на сегодня.

— Ура! Мой любимый тортик и пирожок! А старичок настоящий волшебник!

Петя наклонился к подушке и прошептал ей:

— Спасибо!

А ты, дорогой читатель, знаешь, куда теряется твое время?

Мне вчера рассказали прекрасную историю, сюжет которой очень похож на мою любимую сказку.

В этой истории есть три загадки. И в конце я предложу вам их разгадать.

Жила-была девица-красавица. Звали ее Таня.

Была она совсем юная, добрая, но слишком безотказная по причине плохих границ.

Кто хотел, тот ее и юзал как мачехи с сестрами. И папа, то есть локус не защищал.

Годы были 90-ые и ошивалась Таня в бандитской среде. Иначе говоря, в среде малого и среднего бизнеса.

И вот то один «бизнесмен» ее на всю ночь в сауну ангажирует, то второй, а то и втроем сразу.

И была у Тани крестная фея, лет на пять постарше, но намного опытней, по имени Ира. Та самая. Была она женой авторитета. Видела она, что ее крестница буквально ходит по рукам, жаль стало глупышку, захотелось ей помочь.

Но как помочь, если увещевания на Таню не действовали? Сколько ни говорила ей фея, что не надо таскаться по саунам с мужиками, силком тащить они не посмеют, поскольку Таня - крестница феи и под защитой ее мужа-авторитета, но Таня не слушала. То выпила лишнего, то в слова о любви поверила, то сама не знает, зачем пошла, но пошла. Фея иногда жаловалась своему мужу, но тот плечами пожимал: если Таня своей п**де не хозяйка, кто ж ей хозяин? Не расстреливать же всех, кто ее в сауну отвез?

И стала фея мечтать выдать глупую Таню побыстрей замуж. В идеале за принца какого-то. Но где взять принца, если репутацию свою Таня к тому времени значительно подпортила? Разве что заморского найти, который Таню не знал?

Фея ведала, что есть у Тани один баг: сначала она мужчине нравится, но после секса становится такой грустной, навязчивой и неуверенной в себе, начинает по-собачьи заглядывать в глаза и вытаскивать признания, обещания, что все быстро сливаются, словно развидев ее красоту. И чем больше мужчин сливаются, тем более грустной и неуверенной в себе после секса становится Таня. И тем более безотказной, липкой. Замкнутый круг.

И придумала фея такой план. Позвала она Таню и показала ей свое «волшебное ожерелье» (старинные бусы из морского жемчуга) и рассказала, что это ожерелье умеет привлекать мужчин, но действие его через три часа полностью заканчивается и становится обратным, поэтому надо успеть сбежать.

Таня была юной и впечатлительной, верила в биоэнергетику (а кто в 90-ые в экстрасенсов не верил?), а фея обладала даром внушения. Да и внушать особо было не нужно, Таня и так видела, насколько сильно фея всем мужчинам нравится. Теперь-то она наконец узнала ее секрет!

Долгое время Таня выпрашивала у своей крестной ожерелье. Но та каждый раз отнекивалась, говоря, что Таня непременно забудет убежать через три часа и тогда ожерелье им отомстит. И потеряет силу навсегда. Таня пылко клялась, что ни за что не забудет.

В конце концов в их городе гастролировал какой-то питерский авторитет бизнесмен, и фея согласилась одолжить ей свое ожерелье, посоветовав направить чары на этого принца. Как и думала расчетливая фея, Таня сразу же понравилась авторитету и он быстро понял, что она очень доступна. Через пару часов они уже занимались любовью в его джипе, а через час Тане и след простыл. Авторитет стал наводить справки, обратился напрямую к фее и та постаралась рассказать о Тане так, что тот еще больше заинтересовался.

Он стал разыскивать Таню и довольно быстро вызвонил ее, но она стала оттягивать встречу с ним, поскольку ждала, пока «ожерелье отдохнет», как ей сказала фея («ожерелью нужно отдых, оно должно восстановить силу»). Без ожерелья она встречаться боялась.

Авторитет разочаровался, погрустнел и уехал, но никак не мог забыть кудрявую девушку, которая так внезапно убежала от него и стала прятаться, хотя все его девушки после секса ждали дорогие подарки и всегда получали их. Он ведь был очень щедрым, этот авторитет. Да и кто тогда из таких не был щедрым? Одним днем жили.

В конце концов, он опять приехал в Москву, добился встречи с Таней в ресторане, заказав целый зал. Она пришла в отдохнувшем ожерелье конечно же. Им играл оркестр (песни Шуфутинского) он говорил о том, как устал жить без серьезных отношений. Таня смотрела ему в рот, говорила, что он тоже ей очень нравится и она всегда мечтала о таком мужчине. Они пробыли в ресторане три часа, авторитет был нетороплив, романтичен и серьезен… а Таня вдруг внезапно опять сбежала, отпросившись в туалет.

Чтобы долго не затягивать, скажу, что вскоре они поженились. Ожерелье в тот момент, как авторитет отловил Таню и увез с собой в Питер, отдыхало у феи. А потом Таня родила ему кудрявую дочку. Про то, что его жена не была такой уж недотрогой с другими, авторитет узнал позже, но всерьез не поверил, хотя на всякий случай приставил к любимой жене охрану.

План феи полностью удался и через несколько лет, когда авторитет уже отбывал немалый срок, а Тане надо было как-то устраивать личную жизнь, фея рассказала ей, что ожерелье не имело никакой силы, а силу имела ее собственная воля (!), благодаря которой она покидала свидание в нужный момент.

Много раз Таня пыталась повторять в своей жизни этот фокус, исчезая в самый разгар или сразу после. Чаще всего эффект был не такой уж волшебный, иногда даже наоборот, обламывал. Таня ведь не понимала смысла и не чувствовала, просто исчезала внезапно. Но иногда эффект был таким, как с тем первым принцем. А главное она наконец-то перестала быть такой прилипчивой. Ожерелье феи помогло и личная жизнь Тани долго складывалась удачно.

А теперь вопросы знатокам друзьям.

В каких случаях эффект от такого фокуса будет положительным, а в каких – отрицательным?

Почему фея была уверена, что эффект с тем первым принцем будет положительным?

Почему - три часа?

Пыхтарева Екатерина, 12 лет. Ученица Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.
Педагог: Гановичева Мария Анатольевна, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №13» акимата города Усть-Каменогорска.

Описание: Данный материал будет интересен родителям дошкольников и младших школьников, воспитателям, классным руководителям для проведения беседы о цене времени, учителям начальных классов, учителям самопознания, литературы и ИЗО.
Назначение: Сказка может быть использована для домашнего чтения; во время занятий или уроков чтения, литературы и самопознания; на классных часах нравственной направленности. На уроках ИЗО сказку можно проиллюстрировать. Текст сказки может стать основой проекта книги "О Времени", в которой будут собраны иллюстрации и детские размышления на эту тему. Можно использовать как сценарий сценки, так как слова героев (Девочки, Короля и Совы) можно взять, как ролевые реплики.

Цель: приобщение к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
Образовательные: прививать интерес к чтению.
Развивающие: развивать внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные: формировать позитивное мировосприятие; воспитывать желание беречь и эффективно использовать время.

А вы знаете куда уходят, даже убегают минуты, часы, секундочки. Нет? Я вам расскажу…

Однажды мне открылась эта тайна .
В один самый обычный, ничем не примечательный день я проснулась позже обычного.
Сначала я даже не обратила внимания, что происходит, но когда я умылась, сделала зарядку и села завтракать мой взгляд упал на кухонные часы. Я ужаснулась: было уже далеко за полдень, стрелки часов показывали 16:10. Они крутились как-то быстро. Ведь в обычные дни почти незаметно, как передвигается минутная стрелка. А в этот день она довольно быстро крутилась. Казалось, что время убегает, а может торопится куда-то? Я обежала всю квартиру и проверила все часы в доме, даже бабушкины старенькие наручные часы, которые уже очень давно не ходили.
Везде было то же самое: время стремительно куда-то «убегало».
На минуту я запаниковала, испугалась и громко прокричала в пустоту: «Куда же ты бежишь?! И, главное, зачем?! Что случилось?!»


Комната начала вращаться, посередине закружился столбик вихря, который рос с каждым мгновением. Все вещи, находящиеся в комнате, сама комната и даже я - все закрутилось в каком-то безумном вихре. Перед моими глазами мелькали сначала предметы из моей комнаты, затем вихрь закрутил меня сильнее и я уже не могла разобрать, что крутилось вокруг меня, да и вокруг чего крутилась я, оказавшись уже не в своей, а в какой-то другой комнате.


Даже сложно это назвать комнатой, скорее это был зал какого-то дворца.
Немного придя в себя и оглядевшись, я решила выйти из этого убежища и попробовать разузнать, где же все-таки я оказалась.
Ступив за порог зала, я попала в большую светлую комнату в которой находилось много человечков.
Они были: одни длинные и худые, другие – пониже и потолще, но у всех головы как будто заостренные. И у каждого человечка на голове была одета шапочка, похожая на колпак. Шапочки отличались только цветом. Те, что были выше – носили синие; те, которые пониже – красные. А самые тоненькие и худые, казалось, они сейчас сломаются, были в шапочках зелёного цвета.
В комнате были большие и сверкающие люстры, окна украшали прекрасные шторы, на стенах было множество свечей в удивительных подсвечниках. В самом центре возвышался пьедестал, на котором стоял величественный трон.
Я поняла, что попала в самое сердце замка. Это был тронный зал. Меня очень поразило то, что сам трон и пьедестал вокруг него были тех же цветов, что и шапочки у окружавших меня человечков.
Трон был пуст.
Но меня сейчас больше интересовало другое: куда же я все-таки попала и как можно вернуться домой?
Человечки в зале как-будто меня не замечали. Говорили они очень-очень быстро и встревоженно на непонятном мне языке. Будто куда-то торопились и боялись не успеть. Они долго не стояли на месте: одни передвигались быстрее, другие чуть-чуть медленнее, только самые маленькие не торопились и немногоо вальяжно стояли на местах.
Вдруг зазвенели трубы, зазвучала музыка и в зал вошел, по-видимому, хозяин данного замка.


Все примолкли, расступились. Он прошел к центру и занял свое место на троне.
«Дорогие мои верноподданные, я собрал вас здесь в столь срочном порядке для того, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. В связи с тем, что участились случаи неэкономного использования времени, я, как повелитель этой страны, объявляю о всеобщей безработице и освобождаю вас всех от любых обязанностей, связанных со временем. Извините меня за то, что не смог оправдать все ваши ожидания и вовремя урегулировать ситуацию. Мною принято еще одно важное государственное решение: я покидаю свой пост.»
«Постойте!»- только смогла выкрикнуть я, так сильно меня поразила речь короля. «Не торопитесь! Может еще можно все исправить?!»
«Нет»,- промолвил грустно король. «Вы, девочка, вообще-то кто и как здесь появились?».
Только я хотела начать свой рассказ, как он остановил меня следующими словами: «Подожди, милое дитя. Давай пройдем в мой кабинет, где ты все мне подробно расскажешь».
Мы прошли в кабинет короля, после чего он выслушал мой рассказ о необыкновенном появлении в его стране. Теперь настала моя очередь задавать вопросы.
Получив на это разрешение, я начала: «Ваше Величество, будьте столь любезны, объяснить мне где же я нахожусь, что здесь случилось и как мне можно вернуться домой?»
«Ваша любопытство понятно, маленькая почемучка. Я попытаюсь ответить на ваши вопросы. Ты попала в Великую Страну Времени , а я – Король этой страны, по крайней мере был им до сегодняшнего дня. Все человечки, которых ты видела в тронном зале – это жители нашей страны. Да-да, это: секунды, минуты, часы. Как разобрать кто из них кто – это совсем не сложно. Ты же не один раз видела циферблат часов. Тонкие и маленькие стрелки, означают часы, потолще и длиннее – минуты, ну а совсем тоненькие, конечно секунды. Надеюсь, на первый твой вопрос я ответил, ну а далее … Понимаешь, случилось непредвиденное, хотя, наверное, это можно и даже нужно было предвидеть! Люди начали тратить время впустую. Вот, например, сколько времени ты тратишь на завтрак?»
Я ответила, немного подумав: «Ну … минут сорок, а может даже час».
«А почему так долго?» - спросил король.
«Я немного поем, потом поболтаю по телефону, потом опять поем, бывает отвлекусь на интересную передачу в телевизоре, или посмотрю в окно…" Начала перечислять я.
«Вот-вот, а ведь могла позавтракать минут за двадцать. Если бы не отвлекалась, или сказать по-другому, не тратила время впустую! И так каждый день любой человек тратит и тратит драгоценные минуты. А время, потраченное зря, превращается в глупое, ненужное время. Эти минуты и часы больше не могут работать, они бесполезно болтаются по улицам и уже никогда не смогут приносит пользу людям. Ситуация на сегодняшний день сложилась таким образом, что бесполезного времени стало больше , чем полезного. Если так пойдет и дальше, все время станет бесполезным. Я не хочу видеть как рушится моя Великая страна! Поэтому я решил забрать все минуты, часы и секунды со своих постов и остановить время
«Но как же так?!» - воскликнула я, - «А мы, люди? Мы не можем жить без времени! По нему мы встаем по утрам и ложимся спать, по нему мы учимся в школе и работаем, оно везде, во всем! Я хочу помочь восстановить пропавшее, бесполезное время, только скажите, что нужно делать?»
«Ситуация очень сложная», - промолвил король,- «Нужно подумать… Знаешь, есть одна очень умная Сова, которая живет в нашей стране с незапамятных времен. Давай спросим у нее! Может она нам что-то и посоветует.»


Мы отправились к Сове. Пока мы шли, я сумела разглядеть все улочки в Стране Времени, они были очень красочными, но в то же время, на улицах не было ни одной лишней детали. Все так или иначе приносило пользу жителям этой необычной страны. Все улицы были наводнены человечками, каких я видела ранее, в тронном зале, и все они были заняты делом, никто не слонялся просто так. Как после объяснил мне король, так было только в центре, возле королевского замка.

Подходя ближе к окраинам картина была все грустнее, улицы все однообразнее, а жители все больше слонялись без дела.
Наконец, мы дошли до дома Мудрой Совы. Она с большим почтением и радостью приняла нас у себя и очень внимательно выслушала.
Пораздумав, она ответила нам так: «С таким нелегким делом справится только очень мудрый правитель, а такой у нас имеется. А также нам понадобится большое желание исправить ситуацию, думаю, это тоже у нас есть, так как ты, девочка, никак не сможешь попасть домой, если все время не вернется на свое место. Твоего искреннего желания вернуться будет достаточно, для исправления «ошибки», которую вы, люди, совершили. Для этого, я думаю, тебя сюда и забросил Ветер Перемен.»
«Извините любезная Сова»,- очень учтиво сказал король, - «Что же все-таки нужно сделать?»
«Я думаю, вы должны собрать все, бесполезно шатающееся по улицам королевства время и заставить его вспомнить, как и когда оно стало бесполезным. Вам нужно собрать все минуты, часы и даже секунды, ничего не пропустив. Как только они вспомнят время своего превращения из полезного в бесполезное, вы должны прошептать над ними следующее заклинание: «Время, время, не ленись, ты полезным обернись!» и все встанет на свои места! Удачи вам, друзья, не тратьте не секунды зря!»
Выйдя из дома Совы, мы тотчас двинулись по всем домам, улицам, заглядывая в каждый переулок, мы глядели в оба, стараясь не пропустить ни одного человечка-минуты, человечка-часа и даже секунды!
Улицы, с каждым мгновением становились все красочнее.
И я понимала, что очень скоро мне удастся попасть домой. Когда мы с королем вышли из последнего домика, где, наверное, в тысячный раз произнесли волшебные слова, я была совершенно обессилена, но на душе было очень радостно и светло!


Король очень тепло посмотрел на меня и сказал: «Милое дитя, я очень рад был познакомиться с тобой! Я благодарен тебе за то, что ты не дала мне опустить руки в тяжелую минуту, но нам пора проститься, если, конечно, ты не хочешь остаться здесь.»
«Благодарю за предложение, но мне очень хочется вернуться домой. Вы научили меня ценить не только часы, но и каждую минуту. Теперь я понимаю, насколько это важно и чем все это может обернуться.»
«Обернись», - промолвил король, - «За тобой летит Ветер Перемен.Я уже вижу вихрь, который так стремительно к нам приближается.»
Не успев сказать «до свидания» я взлетела и закружилась с такой неимоверной скоростью, что мне могли бы позавидовать даже космические корабли.


И вдруг - тишина и только яркий свет в глаза. Я, поморщившись, открываю глаза и обнаруживаю себя на кровати в своей комнате. А свет – это солнечный зайчик, светящий мне в глаза. Взглянув на часы, я вижу, что сейчас 8:15. Всё, пора вставать, ведь ни одна минута не должна пройти зря, без дела. Сказка о временах года для 1 класса

Волшебные часы

Золкина Евгения

Однажды в одной школе произошел такой случай. В классе на 1 этаже висели волшебные часы. Они весело отсчитывали время и даже иногода помогали опоздавшим ребятам - приостанавливали свои стрелки, чтобы все успели на урок. И все бы было хорошо, но эти ребята поняли, что часы никогда не дадут им опоздать и стали приходить почти к концу урока. Разозлились волшебные часы и тоже решили отсчитывать свое время как им хочется. Что же тут началось! Никто не мог понять, когда начнется урок и когда он закончится. Опоздавших с каждым днем становилось все больше и замечаний тоже. В общем, полная неразбериха!

Тогда поняли ребята, что волшебные часы обиделись на них за их проделки. Всем классом дети попросили прощение у часов и пообещали никогда не опаздывать и не нарушать естестественный ход времени.

И с того самого дня часы снова спокойно и весело тикали в классе, а ребята всегда вовремя приходили на занятия.

Шеламаова Станислава

Когда мне было 7 лет, мама подарила мне волшебные часы. Вместо цифр у них красивые цветы, а стрелочки - две волшебные палочки. Циферблат необычного перламутрового оттенка, и даже ночью он весь светится и переливается изнутри.

Но главный их секрет в том, что в цветочках живет прекрасная фея. Мы с ней сразу подружились. Она мне помогает во всех моих делах: напоминает, когда надо просыпаться, делать уроки, идти в школу. Не забывает фея и про мой отдых: мы вместе рисуем, читаем, гуляем. Вот такая замечательная подружка есть у меня. И я никогда не расстаюсь ни с ней, ни со своими волшебными часами.

Сказка о волшебных часах

Грешников Борис

Когда-то я гостил у дедушки. Однажды я увидел, как дедушка разглядывает старинные часы. Они были очень красивые - все в завитках и блестели. Часы мне очень понравились, и я попросил дедушку подарить мне их. Дедушка сказал:

Хорошо, но знай, что это - волшебные часы. И стоит перевести стрелки - поменяются времена года местами. Но всему свое время, поэтому нужно строго следить за ними.

Я долго рассматривал часы, но мне стало скучно, потому что за окном стояла осень, шел дождь, и мне нельзя было играть на улице. Я захотел, чтобы наступила весна, и сделал несколько оборотов стрелками. Вдруг засветило солнце, запели птицы, зацвели цветы. Я выбежал во двор и стал играть с мячиком.

Потом мне надоела весна и захотелось увидеть зиму. Я опять перевел стрелки. И вдруг пошел снег, намел сугробы, цветы и деревья завяли, птички замерзли, но я схватил санки и побежал кататься с горки.

Вдруг все это увидел мой дедушка и стал ругать меня:

Что же ты наделал?! Теперь все в природе сбилось - птицы не успели улететь на юг, деревья больше не будут давать плодов, а травка не будет расти! Я же предупреждал тебя, что все должно идти своим чередом!

Я очень расстроился и навсегда запомнил дедушкины слова. Мы повернули стрелки назад, за окном снова стал моросить дождик, и осень вернулась в свои права.

Теперь я берегу эти часы и всегда знаю: всему свое время!

Время - драгоценный подарок

Самофалов Павел

Жили - были два друга Миша и Гриша, и было им по девять лет. Они были настолько близки, что все кто на них смотрел, думали, что они родные братья. В школу они ходили вместе, в магазин за покупками тоже вместе и играли они всегда вдвоем. Даже мечта у них была одна на двоих, они хотели быстрее повзрослеть. Как-то раз решили друзья пойти погулять в парк, который находился рядом с их домом. В парке было очень много разных деревьев это и сосна, и липа, и береза, травка там была словно ковер, ярко-зеленого цвета. А в том парке была поляна, где ребята любили поиграть в мяч. Прибежали друзья на поляну, только начали играть, вдруг, слышат какой-то писк. Посмотрели вокруг, ничего нет, никого не видно. Продолжили играть в свою игру, гоняя мяч, на солнечной поляне, и снова услышали писк, только он был уже громче. Огляделись Миша и Гриша, присмотрелись и увидели: лежит под березкой маленький птенчик, а мама его над ним летает и не может в гнездо его снова вернуть. Жалко мальчишкам стало птенца и его маму, решили они помочь. Гриша птенчика поднял и подал его Мише, который уже ловко влез на дерево и протягивал руки к Грише, чтобы забрать у него птенца и посадить в гнездышко. Только ребята отошли от дерева, как птица громко зачирикала и заговорила человеческим голосом: «Спасибо, мальчики, за помощь. Вы спасли моего птенца, и я хочу отблагодарить вас. Вы можете загадывать любое желание и я его обязательно выполню». Загорелись глаза у мальчишек. Вот оно! Их желание может исполниться! И перебивая друг друга, они заговорили: «Мы очень хотим встать взрослыми». Подумала чудо-птица и сказала: «Что ж вы помогли мне, а я помогу вам. Вот вам часы, но часы это волшебные. Если повернуть стрелки вперед на один час, вы станете старше на один год, на два часа, будете взрослее на два года. Берите эти часы и пусть ваше желание исполнится». Взяли Миша и Гриша часы, перевели сразу время на 5часов, стало им сразу по 14 лет. Довольные решили пойти во двор и похвалиться всем, как быстро они повзрослели. Но только вошли они во двор, как их оттуда начали прогонять ребята, которые были их старше. Они пытались объяснить, что они те самые неразлучные друзья, но над ними только посмеялись. Разозлились Миша и Гриша, решили еще повернуть стрелки на 6 часов вперед. И вот они уже совсем взрослые, стремительно направились к себе во двор, чтобы похвалиться всем как они смогли быстро повзрослеть. но никто из детей их даже не стал слушать, потому что Гришу и Мишу никто не узнал. Уже близился вечер, взрослые мальчишки сидели и качались на качелях, ожидая с работы своих родителей. И вот из-за угла дома показалась мама Миши, которая спешила домой, потому что её там ждал любимый сын. Миши вскочил с качелей и бросился на встречу к маме. И конечно же мама его не узнала, она с удивлением посмотрела на взрослого парня и еще быстрее зашагала домой, ведь там ждал её любимый сын. А Гриша сидел на качелях и наблюдал за тем, как его друга не узнала мама. Он понял, что его родители тоже не узнают, и громко заплакал. Прохожие, которые шли мимо, удивленно смотрели на мальчика, который выглядел взрослым, а ревел как ребенок. Мальчики поняли, какую серьезную ошибку они совершили, их не узнают родители, ребята с их двора даже не хотят их выслушать их удивительную историю, потому что не узнают в них тех самых неразлучных друзей, и даже в школу они не могут пойти, потому что выглядят очень взросло. Подумали мальчики и решили вернуться на поляну, разыскать чудо-птицу и попросить её вернуть им их детство. Побежали мальчишки, прибежали к тому дереву, где было гнездо той птички и, перебивая друг друга, стали просить они её о помощи. Зачирикала птичка довольно, обрадовалась она тому, что осознали ребята, каким глупым оказалось их желание, и просто перевела стрелки часов на столько назад, на сколько ребята их повернули вперед. И вот Миша с Гришей снова мальчишки, которым только по девять лет. Счастливые ребята поблагодарили птицу и попросили исполнить еще одно их желание: чтобы на земле всегда был мир, чтобы дети росли здоровыми и их родители долго оставались молодыми. Чудо-птица исполнила желание ребят и напоследок им сказала: « Время - это драгоценный подарок, не стоит его торопить!»

Который час? Часто задаём мы себе такой вопрос. И смотрим при этом на циферблат, на экран компьютера или сотового телефона..

А ведь были времена, когда ничего этого не было, а люди всё равно желали определять время.. Кто стоял у истоков изобретения измерителя времени? Скорее всего, создателей такого устройства было несколько.

Одним из первых изобретателей часов, согласно древним летописям, был китайский астроном Чу-Конг, живший более трёх тысяч лет назад. Другим первооткрывателем в области часовых дел считается человек по имени Ойдоксия (по греческим летописям).

Известно, что свыше двухсот лет до нашей эры из Греции в Рим был доставлен и установлен столб в центре форума (городской площади). По длине его тени на расчерченной площадке римляне узнавали время. По мере того, как солнце проходило свой путь по небесному своду, тень от столба перемещалась, словно стрелка часов, и, таким образом определялось время. Но такая возможность предоставлялась только днём, и в ясную, солнечную погоду. Часы такого рода получили название «дневных часов».

Но раз существовали «дневные часы» логично предположить, что были и «ночные часы». Существует такое расхожее выражение. Когда встречаются два давно не видевших друг друга приятеля, они нередко бросают фразу: «Ой, сколько воды утекло!». О какой воде идёт речь? Оказывается, в древности время измеряли с помощью воды. Если в сосуд с краником (например, в самовар) налить воды, и приоткрыть краник, то вода по капельке вся и вытечет. Предположим, затраченное на это время – один час. При наполнении сосуда водой вновь, в таком же количестве, как и в первом случае, она вытечет за тот же самый период времени, то есть за один час. Значит, таким сосудом можно пользоваться, как часами. Только не забывать при этом наполнять его всякий раз.

В древнем Вавилоне таким образом научились измерять время. Это произошло свыше двух с половиной тысяч лет назад. Ответственные за это мероприятие люди, с восходом солнца, наполняли заветный сосуд водой. Как только он опустошался, люди-вещатели громкими выкриками уведомляли об этом горожан, и наполняли сосуд вновь. Процедура такого рода имела место быть шесть раз в день. Такой показ времени был неудобен, затратен, но зато водяные часы не зависели от погоды и времени суток.

Водяные часы в древней Греции назывались «Клепсидра». Это была некая конструкция, состоящая из нескольких медных чаш, находящихся одна над другой. То есть это была некая лесенка. Чаши были связаны между собой желобами. Вода медленно просачивалась через небольшие отверстия, при этом нижняя чаша постепенно заполнялась. В ней был установлен вертикальный измеритель(линейка) с делениями. Глядя на уровень воды, можно было определить, который час.

Клепсидра задержалась надолго. Эту систему постоянно совершенствовали, украшали, добавляли различные изюминки.

А как вам – «Молочные часы»? В Древнем Египте в водяных часах вместо воды использовали молоко. Был известен и прототип существующих ныне песочных часов. Самый лучший песок, как считалось давным –давно, получался из мраморных опилок.

Современные часики компактные, удобные, точные, всевозможных конструкций, простые и золотые, электронные и механические, бинарные, светодиодные, сенсорные – всё, что ни пожелает душа — созданы лучшими мастерами своего дела.

Часы, конечно, хорошо, но главное – беречь время, не упустить час.

«Времени не воротишь», «Время – деньги», «Время – не птица, улетит – не воротишь». Люди во все времена старались бережно относиться ко времени, приучались ценить каждый час.

Жизнь – это вещь и длинная, и короткая. Говорят: «часы — тянутся, дни — идут, месяцы — проходят, а годы – летят ». Как поётся в известной песне, «жизнь – это миг между прошлым и будущим»…Хорошо бы научиться его беречь. И не тратить время по пустякам.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго