Школьная форма выкройки. Школьное платье

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мастер-класс: шьем школьную форму (фартук)

http://materials.tell4all.ru

Я не так часто шью фартуки для школьниц, последний раз это было лет 25 назад. Шила себе, когда сама была старшеклассницей. Поэтому, чтоб вспомнить технологию пошива, начала искать информацию в интернете. Информации оказалось много, но описания некоторых моментов, с которыми столкнулась я, нигде не было. Иначе я бы избежала повторного распарывания изделия. Именно поэтому, сделала описание мастер класса после того, как были отшиты все три фартука. Необходимо было выявить все важные моменты, с которыми может столкнуться начинающая швея.

В этом году стало известно, что впервые на праздник был приглашен глава Ашрама Рамакришны в Дехра-Дуне, Свами Джагдиша Нанада. Он воспользовался возможностью, чтобы узнать школу и был в восторге от того, как школа Вивекананда стремится к идеалу образования и социальной ответственности, а также позволяет учащимся из бедных семей, особенно в духе учения Вивекананды. Студентам давали речи, играли сцены из жизни Вивекананды, читали стихи и читали рассказы в память о Вивекананде. Наконец, Свами Джагдиша поблагодарил Нанду за приглашение и рассказал о пребывании Свами Вивекананды в Дехра Дан.

Так как я сразу шила три фартука, то ткань соответственно куплена разная. На два фартука приобрели органзу в магазине «ШТОРЫ».

Вариант 1. Фартук для дочки рост 165, размер 44. Тканьорганза шириной (высота) 2,8м и длиной 0,6м. и куплено шитье шириной 4см и длиной 4 м. Так как на основных фото манекеном будет моя дочка, то при описании работы буду использовать только её мерки.

Он подчеркнул важность работы Вивекананды для пробуждения масс в Индии и призыв к гуманной реконструкции индийского общества посредством образования. Он также назвал школу Вивекананды ашрамом, но намного больше по сравнению с его собственными в Дехра Дун. Этот комплимент, безусловно, побудит школу в будущем еще больше улучшить образовательную работу. Люди выражают свое чувство радости своей игрой цветов и свободно предлагают музыку и танцы. Все кастовые барьеры падают во время холифоната. Как и все остальные, этот фестиваль отмечается в школе Вивекананда.

Вариант 2. Фартук для девочки рост 170, размер 42. Ткань - органза шириной (высота) 2,8м и длиной 0,6м. и шитье шириной 4 см и длиной 8м. Кайма от органзы пойдет на манжеты и воротник для платья.

Это знакомит студентов с их культурными традициями и обычаями, которые, к сожалению, не могут преподаваться дома из-за отсутствия знаний у родителей. Поскольку этот день также отмечался как День женщин, лидер говорил о важности освобождения женщин в Индии. Затем последовала цветная игра. Когда ученики приходили в школу утром, они носили обычную одежду, но в основном более старшие, но когда они возвращались домой, они выглядели как разноцветные птицы! Учителя также участвовали в игре цветов. В марте состоялся школьный год.

По этому случаю были приглашены родители и другие гости. Главным гостем был директор Департамента лесного хозяйства Индии, доктор Инг. Он является одним из первых высших индийских чиновников леса и имеет свой офис в лесной академии. Студенты и преподаватели организовали выставку по этому случаю, показывая ремесленные изделия, созданные студентами, научные модели и компьютерные анимации. В общей комнате была также выставка фотографий о партнерстве между учениками Вивекананды и учениками общеобразовательной школы Софи Шолль в Ремшейде.

Вариант 3. Фартук на девочку рост 165, размер 44 . Белый креп шириной 1,5м и длиной 2,2м (большой расход за счет того, что оборки кроились не по долевой нити, а по косой).

Мероприятие состоялось в палатке, построенной для этой цели. Направление события и контроль над сценой находились в руках старшеклассников и некоторых учителей. Программа началась с молитвенной песни студента. Затем Абхишек Гайрола, студент учебного года, представил главного гостя вечера. Директор г-жа Синха представил годовой отчет, в котором подробно излагаются основные цели образовательной работы школы Вивекананды и деятельности школы в процессе. Впоследствии различные группы студентов представили свои вклады в виде стихов, пьес, народных танцев из разных регионов Индии с их разными костюмами и презентационными предметами.

Для всех трех фартуков использовала выкройку с сайта "Шкатулка".

При раскрое учитывала рост девочек, обхват талии и длину бретели. Соответственно длина самого фартука, длина бретели и длина пояса у каждой девочки разная. А принцип сборки фартука один.

В конце было сари-шоу, сопровождаемое нежной музыкой, в которой девять девушек исполнили регионально отличающиеся красивые сари и изящно вышли на сцену. В конце концов, главный гость дал студентам цены на индивидуальные и групповые услуги в течение учебного года и дал короткую речь, в которой он похвалил студентов за их работу и достижения. После этого лидер завершил мероприятие словом благодарности. Мероприятие также встретило большой отклик со стороны их родителей, поскольку они смогли испытать живой прогресс и достижения своих дочерей и сыновей.

1. Перед тем, как кроить ткань, определяем длину бретели. Измеряем от линии талии по переду, через плечо, до линии талии на спинке. У меня получилась общая длина бретели 82 см.

2. определяем длину и ширину фартука. На бумажной выкройке, отступив от края 6 см, я нарисовала линию (синий цвет), которая определяет ширину оборки и длину самого фартука.

На самом деле за последние 50 лет мало что изменилось. В то же время педагогически большинство непригодных частных предприятий, создавая школы, восполнили пробел, порожденный пренебрежением к начальному образованию со стороны государства. Сегодня они все еще растут. Система образования развивалась в соответствии с рыночным принципом спроса и предложения. Поскольку заинтересованные родители искали хорошее образование для своих детей за пределами слабо оснащенных государственных школ, которые также недоступны во всем мире, частные школы предлагали платежеспособным родителям.

РАСКРОЙ для варианта 1 и 2

1. Используя выкройку, кроим основу фартука без оборки. Дополнительно для варианта 1 кроим из органзы (по долевой нити) оборку для фартука: полоска шириной 9см и длиной 200см.

Эти школы, называемые англо-средне-государственными школами, встречаются почти на каждой улице города, а в последнее время также в больших деревнях. Эти школы нанимают дешевых учителей, у которых нет ни педагогических навыков, ни дидактических ресурсов. Дети надели английскую школьную одежду галстуками и выглядят как в стране, как экзотика. Давление со стороны клиентов в этих школах настолько велико, что некоторые из них шантажируют своих родителей, требуя крупных пожертвований. Эти нерегулируемые школы сейчас блокируются правительством в штате Карнатака.

Для варианта 2 оборкой фартука будет шитье длиной 2м

2. Кроим бретели.

Вариант 1. Бретель полоска из органзы шириной 8см (в готовом виде 3-3,5см) и длиной 84см (длина бретели 82см, которую измерили + небольшой припуск (я прибавила 2см, так как на спинке бретели будут перекрещиваться);

Означает ли это, что для родителей это утешение. Почему школы не смогут победить мобильные команды школьной полиции в результате взяточничества, которые они успешно применяли до сих пор? Правительство намеревалось обучать учителей и ухаживать за их личной квалификацией, пересматривать учебники и тратить больше денег на школы. Необходимо улучшить школьное оборудование и обновить школьные здания. Все студенты должны получать бесплатные учебники. В целом подчеркивается, что начальные школы должны обеспечивать всех детей и что отныне нет разделения детей на богатых и бедных или что их социальный недостаток будет принят.

Вариант 2. Бретелькой будет само шитье. Две полоски равные измеренной на школьнице длине бретели.

Оборка бретели для варианта 1 и 2. Для каждого фартука кроим две полоски шириной 9см и длиной…

Как определить эту длину? Для меня это был один из важных моментов, о которых говорила в самом начале мастер класса. Прочитав много информации в интернете, пришла к выводу, а затем эти выводы подтвердились на практике.

Насколько реальны эти объявления и будет ли правительство реформировать начальные школы в течение нескольких месяцев, скоро станет очевидным. Учитывая опыт последних 50 лет, эта декларация о намерениях вызывает большие сомнения. Вскоре в Уттар-Прадхе состоятся государственные выборы. Трудно судить о том, голосует ли главный министр только за его предложение о лучших начальных школах. Было бы желательно, чтобы объявление об общих начальных школах для всех детей было правдой. После опыта было принято решение опубликовать печатный журнал на хинди и английском языке.

Итак, самый оптимальный вариант, когда длина оборки бретели = измеренной (на школьнице) длине бретели + ½ этой величины, т.е. 82 + 41 = 123 см. Этот вариант подходит, если будут заложены небольшие складочки. Смотрим фото в начале: вариант 1 и 2 .

Если оборка бретели будут собрана с помощью резинки спандекс или наметочного стежка (смотрим фото в начале: вариант 3 ), то длина оборки бретели = измеренной (на школьнице) длине бретели + 2/3 этой величины, т.е. 82 + 55 = 137 см.

За исключением того, что Лобуна не покинул свою страну, чтобы выполнить американскую мечту. Когда здоровье девочки стабилизировалось, она изучила испанский язык и основы программы микрокредитования в небольших количествах людям с небольшим количеством ресурсов, без одобрения или фиксированной работы, - она ​​поступила в швейный курс и научилась делать фламенко достойный ходьбы через Реальный, выставочный комплекс. Я знал новый мир.

В этом году она премьера сделала два платья, один желтый и один розовый, который, как она надеется, станет первой из долгой карьеры в одежде. Согласно данным последнего активного опроса населения, безработица среди жителей Испании составляет 25%, что на шесть процентных пунктов выше, чем у испанского населения. По данным Национального института статистики, уровень безработицы составляет 40% среди марокканцев, причем иностранное сообщество имеет наибольшее присутствие в Испании. «Быть ​​иностранцем не является само по себе препятствием для осуществления, но факт отсутствия сети поддержки значительно ограничивает возможности», - говорит Агилера.

На следующем фото показана разница между основной выкройкой и моим кроем. Бумажную выкройку бретели я наложила на оборку и сдвинула в левую сторону на 3см (это расстояние и есть ширина бретели) и срезала образовавшийся треугольник.

Инициатива фонда стала предоставлять женщинам-иммигрантам доступ к различным потребностям. Ее учитель Чело научил ее основам: проводить измерения, делать узор, вырезать ткань, шить вручную и машину, вставлять листовки и делать аранжировки. Это было только начало. «Сделать образец для них очень сложно, потому что он касается всех швейных палочек», - объясняет учитель.

Лубна не пропустила почти любого класса. Две женщины, заказавшие платья, принесли ткани и идею модели, которую они хотели. В двух тестах они готовили свои костюмы и премьера их на апрельской ярмарке в этом году. Кенана Альсальти, 63-летний модельер в Дамаске, участвовала в создании желтого платья по заказу Гильермины, сестры учителя. Кенана уже знала, как сшить, но она поступила в мастерскую, чтобы узнать конкретные условия шитья на испанском языке. Женщина все еще выражает себя с трудом, но каждый раз, когда она делает ошибку, она качает головой и переформулирует фразу: «У костюма много работы, но для меня это было легко».

И еще один важный момент: С этим моментом я столкнулась на практике, когда шила фартук вариант 2 (общая ширина бретели и оборки в области плеча была 18см), девочке так хотелось большие «крылышки». На следующем фото можно увидеть этот момент.

Четыре миллиона иммигрантов прибыли в Испанию за два десятилетия на самолете, на лодке или прыгали через забор. В прошлом году более миллиона человек попросили убежища в Европе. Взгляните на феномен, который трансформирует Испанию и континент. Хотя мастерская удалось изучить основную одежду стиля фламенко, у марокканца нет квалификации, которая квалифицирует ее как профессиональную швею. Кажется, она не вздрогнула от восхищения, что все женщины вокруг нее. Она говорит с уменьшителями, как и многие севильцы, но она признается, что она не носит фламенко, потому что она дает ей много тепла.

Но на первой примерке увидели, что это смотрится некрасиво, как она выразилась «лопухи». Было решено уменьшить ширину оборки. Я сделала для себя вывод — Общая ширина бретели и оборки в области плеча должна быть не более 15 см , иначе получатся «лопухи», а не «крылышки». Конечно, вкусы у всех разные, может быть, кому-то и нравится этот вариант.

Это несколько серьезно, только улыбки, когда этот случай заслуживает этого и, похоже, не вызывает беспокойства: «Любая работа начинается понемногу!». Он возник, как и многие обязательства, по необходимости. Поднятая по соседству с Сан-Херонимо, она каждый год танцует севильяны и платья в фламенко. Объясните, что с той же африканской печатью вы можете создать 10 разных платьев. В Севилье цвет поражает. Есть ли больше цвета, чем в восковой ткани? - спрашивает он. Мир был исторически зарезервирован для испанских дизайнеров, но Мами считает, что для нее есть пробел.

Вариант 1 и 3 кроились уже с учетом этого момента.

3. Кроим вставку полочки. Для варианта 1 и 2 верхняя часть вставки отделана шитьем, поэтому я кроила с учетом ширины шитья. По боковому срезу сделала припуск равный ширине бретели в готовом виде — 3см, по нижнему срезу припуск равен ширине пояса в готовом виде — 3см.

Для варианта 2 на пояс использовала шитье длиной 2м

Для варианта 1 и 3 . Пояс кроился одновременно с бантом одной деталью. На отдельном листочке я изобразила схематично размеры пояса без припусков на обработку швов.

Кроить с припуском на шов.

На практике при раскрое упростила этот вариант схемы. Пояс кроила после того, как пришила оборку к фартуку, но не закладывала складочки по талии.

На следующих фото постаралась показать, как быстро выкроить пояс. Отрезала полоску шириной 20см и длиной 200см, сложила её пополам в длину и ширину. Приложила к фартуку, как на фото, до уровня ножниц отрезала (учитывая ширину пояса с припуском на шов) параллельно сгибу. У меня от сгиба вниз 4,5 см (если это органза припуск на шов делаем 1,5см, если креп, то 1см достаточно). А далее линейку положила на угол, и обрезаем - смотрим фото.

РАСКРОЙ для варианта 3. Оборки бретели и фартука собраны с помощью резинки спандекс

Фартучек — 1 дет со сгибом;

бретель (кроится по долевой нити) - две полоски шириной 8см (в готовом виде ширина бретели 3см) и длиной 84см

Вставку полочки кроим с припусками на шов. По боковому срезу припуск равен ширине лямки — 3см, по нижнему срезу равен ширине пояса — 3см, по верхнему срезу припуск на подгиб равен1см

оборка фартука (кроится по косой) - полоска шириной 7см и длиной 2м;

Оборка бретели — кроим полоску шириной 13см (уже с учетом припуска на шов) и длиной 137 -140см (выше изложенные моменты). Я кроила оборку бретели, положив ткань по косой.

Край оборки бретели заузить как на выкройке.

ПОШИВ фартуков вариант 1 и 2.

Пришиваем шитье к оборкам бретелей. Я пришивала на оверлоке. Шов заутюжить в сторону оборки и проложить отделочную строчку по лицевой стороне.

К основе фартука пришиваем оборку, заложив небольшие складки. Шов заутюжить в сторону основы фартука и проложить отделочную строчку по лицевой стороне.

Вариант 1

Вариант 2

Собираем бретельки и вставку полочки.

Вариант 1.

Важный момент, на что следует обратить внимание, который был выявлен по ходу практики. Собирая первый фартук, я вшила вставочку одновременно с бретелькой. Потом последовала примерка, и оказалось, что если вставку полочки расположить на нужном нам уровне, то середина бретели находиться не на линии плеча, а смещается на спинку. Смотрим ниже фото:

Если оставить все как есть, то конечный результат был бы таким:

Соответственно, мне не понравился результат. Все было аккуратно распорото и переделано.

Чтоб избежать моих ошибок, надо сделать следующее:

я бы посоветовала сразу не вшивать вставочку, а сделать первую примерку.

Т.е. приложить нашу заготовку бретелей на манекен, совмещая середину бретели с линией плеча. Смотрим ниже фото: манекен моя дочка, встречные складочки заложены на уровне плеча.

Дочка предварительно надела платье, чтоб было видно линию талии. Смотрим фото:

Прикладываем вставочку переда на нужном нам уровне и ставим метку на бретели или закалываем иголочку.

На этом же этапе, предварительно приложив фартук, смотрим, где нам лучше заложить складки на фартуке.

Из своих наблюдений напишу следующее: если складочки заложить на том же месте, что и на бумажной выкройке, то впереди получается «пузырь». Я же перенесла складки фартука ближе к боку.

Когда определились с местом расположения передней вставочки, можно собирать оборочки.

Совместить середину бретели и середину оборки бретели. На оборке, от середины, в сторону спинки и в сторону переда заложить складки. У меня получилось по 6 складок глубиной 1 см на расстоянии 3см друг от друга. Одновременно втачиваем переднюю вставочку.

Вариант 2. Пришиваем оверлоком бретель из шитья. Делаем примерку. Определяем место положения передней вставки, втачиваем её и с лицевой стороны прокладываем отделочную строчку.

Втачиваем пояс.

Вариант 1 и 2.

Совмещаем середину пояса (расположен лицом на верх) с серединой передней вставки (расположена изнанкой на верх) и с серединой фартука (расположен лицом на верх). Наметываем, одновременно закладывая на фартуке складки, стачиваем. Заутюживаем шов стачивания в сторону пояса. Пояс подворачиваем и прокладываем отделочную строчку с лицевой стороны.

Закрепляем бретели на спинке.

На этом этапе есть еще интересный момент, который, по моему мнению, требует внимания.

Если рассмотреть ниже лежащие фото (фартук вариант 2 ), очень хорошо видна разница.






ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧКИ ОБРАЗЦА СССР

На рис. 1 изображено школьное платье (форма). Лиф, отрезной по линии талии, со складочками по линиям плеча и талии, застежка на пуговицах. На юбке спереди и сзади по две складочки, а по линии бока небольшие сборки. Воротник отложной. Рукава длинные на манжетах. Ткань шерстяная или хлопчатобумажная.

Нанесение линий фасона и подготовка выкройки Подготовить основную выкройку платья и длинного рукава по снятым меркам. На эту выкройку нанести линии фасона. Спинка. Глубину задней вытачки разделить на две вытачки (рис.2, а). Средние линии вытачек продолжить вниз до пересечения с линией низа платья. Линии талии и низа продолжить вправо на 5 см. Обе точки 5 соединить прямой линией для припуска на сборки. Перед. Посередине переда от горловины вниз отложить 2 см (рис. 2, б). От этой точки провести плавную линию к вырезу горловины. От середины переда по линии талии от точки 2 отложить вправо по 2 см для застежки лифа. Наметить петли: первую - на 2 см ниже выреза горловины, остальные - на расстоянии 6 см одну от другой. Средние линии вытачек продолжить вниз до пересечения с линией низа. На юбке от линии талии и по линии низа отложить для припуска на сборки по 5 см. Рукав. Основную выкройку рукава оставить без изменения. Выкроить манжету длиной, равной окружности запястья (17 см) плюс 2 см. Воротник. Начертить прямоугольник АБВГ (рис. 2, в). Вертикальные линии равны 9 см. Горизонтальные линии равны длине ростка и выреза горловины платья - 18 сл плюс 2 см. От точки А отложить вниз 2 см, от точки Б влево - 2 см. Обе точки 2 соединить плавной линией. От точки В отложить вверх 2 см, эту точку соединить прямой линией с точкой 2 на горизонтальной линии и плавной - с точкой Г. Подготовка выкройки. Детали юбки пронумеровать. Разрезать выкройку по линиям талии и складок на юбке. Лишнюю часть выкройки отрезать.

Раскладка и раскрой


Ткань сложить вдвое по долевой нити (рис. 3). Деталь № 1, середину переда юбки, положить к сгибу ткани. Линию бедер с выкройки перевести на ткань. Отмерить по этой линии глубину первой складки 10 см и приложить деталь № 2. Отмерить глубину второй складки 10 см и приложить деталь № 3. Раскосы складок провести по линиям вытачек. Детали №4, №5 и №б положить в таком же порядке, как детали № 1, № 2 № 3. Раскладка выкройки лифа, рукава и других деталей показана на рис. 3. П р и м е ч а н и е. Лиф переда надо сделать свободнее за счет увеличения глубины складочек. Для этого выкройку разрезать по правой стороне вытачки от линии плеча до линии талии и раздвинуть по линии груди и у плеча на 3 см. Пошив Стачать складочки на линиях плеча и талии, а также боковые и плечевые срезы. Вытачать петли. Притачать воротник. Втачать рукава. Стачать складки на юбке, втачать карман на правой стороне, разрезав внутренний сгиб складки от талии вниз на 10 см. Подшить низ. Обработка отдельных узлов изложена на стр. 265- 287.

ШКОЛЬНЫЙ ФАРТУК С БРЕТЕЛЯМИ

На рис. 4. изображен школьный фартук с бретелями, к которым пришиваются грудка и крылышки. На юбке по линии талии заложены складочки, по две с каждой стороны. Длина фартука должна быть короче платья на 5 см. Ткань шерстяная или хлопчатобумажная (маркизет), черная или белая. Фартук из белой ткани отделывается тремя-четырьмя горизонтальными складками по линии низа юбки и по линии груди. Ширина складок 0,5 см, расстояние между ними 1 см. Нанесение линий фасона и подготовка выкройки


Подготовить основную выкройку до талии платья на размер, соответствующий размеру фартука. На эту выкройку нанести линии фасона. Спинка. Выкройку спинки приготовить в развернутом виде. Отложить от ростка вправо по плечу 3 см (рис. 5, а), от точки Т влево- 8 см. Точки 3 и 8 соединить прямой линией. От точки 3 отложить вправо 4 см, от точки 4 провести вниз линию, параллельную прямой 3 - 8, и на пересечении с линией талии поставить точку Т1. От точки 4 на продолжении линии плеча отложить вправо 8 см. Соединить точки 8 (на линии плеча) и Т1 прямой линией. Разделить ее пополам и от точки деления отложить вправо 2,5 см. Линию крылышка провести плавной линией, соединив точки Т1; 2,5; 8. На пересечении бретели с серединой спинки поставить марки. Перед. Отложить от высшей точки горловины в влево по линии плеча 3 см (рис. 5 б), по линии талии от середины переда-4см. Точки 3 и 4 соединить прямой линией. От точки 3 продолжить влево линию плеча и отложить 4см; от точки 4 провести линию, параллельную прямой 3-4, и на пересечении с линией талии поставить точку Т2. От точки 4 на продолжении линии плеча отложить влево 8см. Точки 8 и Т2 соединить прямой линией. Разделить её пополам и от точки деления отложить 2,5см. Линию крылышка провести, соединив плавной линией точки 8;2,5;Т2. Для построения грудки отложить посередине переда от талии вверх 12см и из этой точки провести горизонтальную линию до пересечения со стороной бретели. Подготовка выкройки. Выкройку разрезать по нанесённым линиям. Лишние части выкройки отрезать.


Раскладка и раскрой


Ткань сложить вдвое со сгибом по долевой линии. Отмерить 45см плюс 5см на швы - длину юбки фартука. На остальную ткань положить бретели, крылышки, пояс, грудку так, как показано на рис. 6. Пошив Подшить на машине узким рубчиком боковые стороны юбочки. Подшить низ фартука с подгибом в 4см. Заметать складки на изнанке по намеченным линиям. Срезы крылышек подшить косой бейкой. Бейки приметать лицевой стороной к лицевой стороне крылышек, пристрочить на расстоянии 0,5 см от края, отогнуть наизнанку и подшить потайным швом. Ширина бейки в готовом виде 2 см. Подшить верх грудки с подгибом 2 см. К боковым срезам грудки приметать лицевые стороны верхних и нижних бретелей и все вместе пристрочить. Крылышки приметать к краям верхних бретелей и пристрочить. Швы отвернуть внутрь бретелей, срезы нижних бретелей подогнуть на 0,5 см и подшить через край. Бретели сзади сметать крестообразно по маркам. Затем к изнанкам юбки и грудки приметать нижнюю сторону пояса, совмещая середину юбки и грудки. Лицевую сторону верхней части пояса приметать и прострочить все вместе. Отогнуть на фартук срез пояса, подогнуть на 0,5 см, закрыть машинную строчку, приметать и прострочить по краю подгиба пояса. На концах пояса выметать петли и пришить пуговицы.

ШКОЛЬНЫЙ ФАРТУК ТИПА ПЕЛЕРИНЫ

На рис. 7 изображен школьный фартук типа пелерины, без плечевых швов. Ткань хлопчатобумажная или шерстяная, черная или белая. Нанесение линий фасона и подготовка выкройки Подготовить выкройку основного платья до линии талии. На выкройку нанести линии фасона. Спинка. От ростка по линии плеча и середины спинки отложить по 2 см (рис. 8, а). Обе точки соединить плавной линией. Линию плеча продолжить на 8 см. По линии талии от середины спинки отложить 6 см. Точки б и 8 соединить прямой линией. Эту линию разделить на четыре равные части. От нижней точки деления отложить влево 2 см; от верхней точки деления- вправо 1,5 см. Провести плавную линию (как показано на чертеже) через точки б; 1,5; точку деления; 2; 8.


Перед. Отложить от высшей точки горловины влево по линии плеча 2 см (рис. 8, б), от горловины вниз по середине переда- 4 см. Точки 2 и 4 соединить плавной линией. Продолжить линию плеча и от точки 2 отложить 17 см (оставшаяся часть плеча 9 см плюс 8 см). По линии талии от середины переда отложить 7 см. Точки 7 и 17 соединить прямой линией и разделить ее на четыре равные части. Отложить от верхней точки деления влево 2 см, от нижней точки деления вправо 1,5 см. Через точки 17; 2; точку деления; 1,5; 7 провести плавную линию, как показано на чертеже. Подготовка выкройки. Разрезать выкройку по линиям фасона спинки и переда. Лишние части выкройки отрезать.

Раскладка и раскрой


Ткань сложить вдвое по долевой нити. К сгибу ткани положить выкройку, как показано на рис. 9. Конечные плечевые точки крылышек соединить плавной линией., Линию провести прямо на ткани мелом или острым кусочком мыла. Для юбки надо отмерить одно полотно по мерке длины и прибавить на швы 6 см. Ширина юбки равна 1/2 полуокружности талии плюс 10 - 15 см на сборки. Подготовить выкройку пояса длиной, равной окружности талии плюс 3 см на застежку, шириной 3 см (в готовом виде). Пошив Вырез горловины обработать подкройной обтачкой шириной 3 см. Срезы крылышек подшить косой бейкой шириной 2 см. Юбку по линии талии собрать на нитку два раза. Приметать пояс к изнанке юбки и крылышек, совмещая их середину. Затем приметать лицевую сторону верхней части пояса и пристрочить все вместе. Отогнуть на юбку фартука край пояса, подогнуть пояс на 0,5 см, закрыть машинную строчку, приметать и прострочить по краю. На левой стороне пояса выметать две петли в долевом направлении, на правой стороне - пришить пуговицы

Выкройки школьных фартуков

Фартук является неотъемлемой частью школьной формы советских времён. В будние дни было принято надевать с школьным платьем рабочий фартук из чёрной ткани, а в праздники - праздничный парадный фартук из белой материи, зачастую - украшенный кружевом, а иногда даже - целиком сшитый из атласа или гипюра.

Рабочий фартук

Для построения чертежа выкройки фартука измерить длину полочки и длину спинки платья до талии. На вертикальной линии отложить длину спинки, полочки и фартука. Построить выкройку фартука, как изображено на рисунке. Такой фартук делают из ткани чёрного цвета.

Парадный фартук

Принцип построения парадного фартука не представляет большого труда, так как чертёж выкройки дан с цифровыми показателями.

Контур низа фартука должен быть выше низа платья школьной формы на 5 - 7 см.

Ширина низа фартука составляет 79 - 80 см (в зависимости от ширины ткани), по поясу на фартуке закладываются групповые складки.

Смотрите также:

источник здесь

Платье - школьная форма - предназначено для детей школьного возраста (см. рис.).

Ученическую форму шьют из гладкой тёмной ткани (коричневой. тёмно-синей, бордо). Обязательным дополнением к ученическому платью является . Надевают форму в рабочее время с чёрным фартуком, в праздничные дни - с белым.

Платье должно быть строгим: в складку или многоклинный лиф гладкий или со складами. Рукав длинный на манжете, воротник отложной или стоечка. При отложном воротнике застёжка для свободного одевания должна быть спереди; с воротником-стоечкой застёжка делается сзади.

Для построения чертежа выкройки необходимы мерки (в см):

окружность шеи 16
окружоность груди 36
окружность талии 33
окружность бёдер 39
ширина спины 15
высота проймы 15
длина полочки 33
длина спинки 30
длина изделия 75


длина рукава 48.

На свободное облегание даётся припуск в 8 см.

Построение чертежа .

На произвольной прямой поставить точку А (см. рис).

Спинка .

Длина талии . Из точки А отложить вниз длину талии 33 см, поставить точку Т. Из точки Т провести вправо линию.

Глубина проймы . Из точки А отложить вниз глубину задней проймы 17 см, поставить точку Г.

Ширина спинки . Из точки А отложить вправо ширину спинки плюс 1 см (15 + 1 = 16 см), поставить точку С. Из точки Г отложить вправо ширину спинки плюс 1 см, поставить точку С 1 . Точки С 1 , С соединить прямой.

Ширина ростка . Из точки А отложить вправо 1/3 окружности шеи, поставить точку Р.

Высота ростка . Из точки Р отложить 1/3 ширины ростка, поставить точку Р 1 . Точку Р 1 соединить плавной кривой с точкой А.

Скос плеча . Из точки С отложить вниз 2,5 см, поставить точку П. Точки П, Р 1 соединить прямой и продолжить её на 1 см - получим скос плеча спинки.

Расширение спинки у проймы . Из точки С 1 отложить вправо 4 см, поставить точку Г 2 . Из точки Г 2 опустить вниз прямую до линии талии. Взаимное пересечение с линией талии обозначить точкой Т 3 .

Вспомогательные точки проймы спинки . Из точки С 1 вверх отложить 4 см, поставить точку С 2 .

Из точки С 1 провести биссектрису угла в 2,5 см, затем плавной кривой соединить все точки - получим контур проймы спинки.

Скос по линии бока . Из точки Т 3 отложить влево 1,5 см, а вправо - 2 см для скоса боков спинки и полочки.

Припуск на застёжку . Из точек А, Т отложить влево 2 см и соединить точки припуска прямой линией - образуется контур застёжки на спинке.

Полочка .

Построение лифа полочки . Для определения ширины проймы из точки С 1 отложить вправо 1/4 окружности груди плюс 3 см (36: 4 = 9 + 3 = 12 см), поставить точку В. Из точки В провести вверх линию.

Вытачка талии спинки . Из точки Т отложить вправо 5 см, провести вверх линию в 6 см, построить закрытую вытачку глубиной в 2 см.

Ширина лифа . Из точки Г на прямой отложить окружность груди плюс 8 см (36 + 8 = 44 см), поставить точку Г 1 . Из точки Т также отложить вправо 44 см, поставить точку Т 1 . Точки Т 1 , Г 1 соединить прямой, продолжив её вверх.

Высота передней проймы определяется по мерке глубины проймы. ИЗ точки Г 1 отложить вверх 20,5 см, поставить точку А 1 . Из точки А 1 провести влево прямую; взаимное пересечение с линией проймы обозначить точкой Е.

Вырез горловины полочки . Из точки А1 отложить влево 1/3 окружности шеи 5,3 см, поставить точку Б. Из точки А 1 вниз отложить 1/3 окружности шеи плюс 1 см (5,3 + 1 = 6,3 см), поставить точку Б 1 . Точку Б 1 соединить прямой с точкой Б. По центру линии ББ 1 углубиться на 1,5 см, провести плавную кривую - получим контур выреза горловины.

Скос плеча полочки . Из точки П на спинке отложить вниз 4 см, поставить точку П 1 . Точки П 1 , Б соединить прямой.

Ширина плеча полочки . Из точки Б отложить на линии БП 1 ширину плеча спинки 12 см, поставить точку П 2 .

Вспомогательные точки проймы полочки . Из точки В отложить вверх 4 см, поставить точку В 1 . Провести биссектрису угла в 2 см; полученные точки соединить плавной кривой.

Складки на полочке . По линии талии из точки Т 1 отложить влево 6 см, поставить точку Е 1 , затем отложить ещё 3 см, поставить точку Е 2 .

По линии плеча отложить тиз точки П 2 вправо 5 см, поставить точку Е 3 , соединить её с точкой Е 1 по линии талии - получим контур первой складки. Провести из точки Е 2 вверх прямую линию, параллельную линии Е 1 Е 3 - получим контур второй складки. Из точки Т 1 отложить вниз 1,5 см, поставить точку Т 2 . Точки Т 2 , Т 3 соединить прямой.

Вытачка полочки . Вытачка у талии полочки делается под последней складочкой.

Юбка делается со складками по принципу юбки для .

Рукав строится по тому же принципу, что и для . Меняется только расчёт ширины рукава. В нашем примере ширина рукава равна окружности груди; рукав будет иметь небольшую сборку. Для построения чертежа выкройки рукава с меньшей сборкой нужно от окружности груди отнять 4 см. Высота оката определяется из 1/4 окружности груди плюс 3 - 4 см. Дальнейшее построение оката рукава показано на рисунке, где все отрезки обозначены цифрами.

Воротник . Для построения чертежа выкройки воротника взять мерку окружности шеи плюс 2,5 см; провести горизонтальную линию, на которой отложить 18,5 см. Высота воротника равна 5 см. Дальнейшее оформление показано на рисунке.

Если школьную форму шьют с застёжкой на спинке, надо делать воротник-стойку (см. рис). Если же форму шьют с застёжкой на полочке, то воротник делают отложной. Для этого по мерке окружности шеи и ширине воротника строят прямоугольник (в нашем примере ширина воротника равна 8 см). Дальнейшее оформление выкройки воротника показано на чертеже.

Раскрой и пошив
Фартук состоит из двух частей: фартука и бретелей со вставкой. Раскладка на ткани выкройки школьного фартука показана на рис. 134.
Фартук, вставка, пояс и подпояс раскраиваются по долевой нити ткани, бретели — по поперечной или косой нити. При раскрое внизу фартука на подгиб прибавляется 3-4 см, по бокам — 1,5 см, на глубину поперечных складок — по 2-3 см на каждую складку, количество которых делается по желанию (3-4 складки).

При раскрое вставки на подгиб по верхнему срезу добавляется 2 см, а на поперечные складки — 3 см. После раскроя по линиям долевых складок прокладываются силки. Середина фартука и вставки отмечается прокладочным швом.
Боковые срезы фартука отгибают наизнанку на 1,5 см и подшивают подрубочным швом. Нижний обрезной край отгибают наизнанку, закладывают в первую от низа поперечную складку и застрачивают одновременно со складкой. Затем застрачивают остальные 2-3 поперечные складки.

По силкам закладывают и заметывают продольные складки. Заготавливают вставку и верхний обрезной край ее отгибают наизнанку и прострачивают подрубочным швом. Затем застрачивается группа складок на вставке.
Наружные края бретелей подшиваются косой полоской шириной 2-2,5 см. Полоски накладывают на обрезной край бретели лицевыми сторонами и обтачивают швом шириной 0,5 см. Полоску отгибают наизнанку, обрезной край ее подгибают на 0,5 см и прострачивают или подшивают потайными стежками.
Для обработки внутреннего края бретелей выкраиваются долевые полоски, длина которых равна длине бретелей, а ширина — 2,5 см. Полоски лицевой стороной прикладывают к лицевой стороне бретелей, впереди между бретелями и полоской вкладывают вставку и стачивают. Полоски отгибают наизнанку бретелей, обрезной край полоски подгибают на 0,5 см и настрачивают или подшивают потайными стежками.
К изнанке фартука, отступя 5-7 см от края, на месте застежки приметывают и пристрачивают подпояс, к лицевой стороне которого прикладывают вставку с бретелями, совмещая середину фартука с серединой вставки. Сзади к подпоясу прикладывают задние концы бретелей, и приметывают. Затем лицевыми сторонами накладывают пояс на подпояс, приметывают и пристрачивают, после чего пояс отгибают на фартук, обрезной край подгибают на 0,5 см и, закрывая шов притачки, настрачивают вкруговую. В левой передней части пояса прорезают и обметывают две петли, к левой задней части пришиваются пуговицы.


Школьные фартуки , наверное, уже устарели и теперь не являются обязательным атрибутом школьной формы девочек, как было во времена СССР. Но, то, что белый школьный фартук красивое украшение формы и является символом школьной поры, это однозначно. Именно поэтому ни один последний звонок не обойдется без первоклассницы в школьном платье с белым фартуком.
Готовясь к тому или иному школьному празднику, многие хотели бы купить фартук, белый или черный, гипюровый или атласный. Но не всегда его можно купить в магазине той модели или размера, которые нужны. А заказывая в интернет - магазине или ателье, придется долго ждать. Самое простое решение сшить своими руками. Ведь школьные фартуки, особенно советского образца, имеют несложные выкройки и технологию пошива. Чтобы помочь вам в таком случае, предлагаем статью на тему как сшить школьный фартук своими руками. На базе данной выкройки школьного фартука, самого "настоящего" фартука советских времен 36 размера (фото), можно смоделировать любую другую модель, а с помощью прибавок увеличить его размер.


Мерки фартука: длина фартука - 40 см., полу обхват талии - 34 см., длина бретелей - 67 см. Мерки длины бретелей снимаются от линии талии спины через плечо до линии талии переда, фартук должен быть на 5 - 6 см. короче юбки или платья.

Построение чертежа выкройки школьного Фартука
Вычерчиваем прямоугольник АВСД со сторонами 40 (длина) и 29 см. (1/2 от половины обхвата талии по мерке плюс 12 см. для всех размеров).
От точки В, по линии АВ откладываем 7 см., а от С влево по линии СД откладываем 8 см. (для всех размеров). Точки 7 и 8 соединяем.
Глубина первой складки
От точки 7 влево откладываем б см., а от точки 8 влево 5 см. (для всех размеров). Точки 6 и 5 соединяем.
Расстояние до второй складки.
От точки 6 откладываем 3 см., а от точки 5 влево 4 см. (для всех размеров). Точки 3 и 4 соединяем.
Глубина второй складки
От точки 3 влево откладываем 6 см., а от точки 4 влево -5 см. (для всех размеров). Точки 6 и 5 соединяем.
Раскос по линии бока
От точки Д влево откладываем 3 см. (для всех размеров). От точки 3 вверх 0,5 см. Точки А и 0,5 соединяем. После этого точки 0,5 и Д соединяем плавной вогнутой линией.
Бретель фартука
Вычерчиваем прямоугольник АВСД. Длина 35 см. (1/2 длины бретели по мерке плюс 1,5 см. для всех размеров) и ширина бретели - 8 см. От точки В горизонтальную линию АВ удлиняем вправо на 5 см. и соединяем с точкой С.
Пояс фартука
Вычерчиваем прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС, составляющие длину пояса, равны 36 см. (полуокружность талии плюс 2 см. для всех размеров), а горизонтальные линии АВ и СД, составляющие ширину пояса, равны 4 см. (для всех размеров).
Вставка для школьного фартука
Вычерчиваем прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС, составляющие длину вставки, равны 13 см. (для всех размеров), а горизонтальные линии АВ и СД, составляющие ширину вставки, равны 5 см. (для всех размеров). От точки Д вправо по линии СД откладываем 1 см. и намеченную точку соединяем с точкой А.


Раскрой и пошив
Все детали выкройки школьного фартука по длине раскраиваются по долевой нити ткани. Исключение делают для широких с фалдами, бретелей. В этом случае раскрой производите по косой или по поперечной нити. При раскрое делается следующие припуски на швы: по верху фартука -0,5 см., по боковым срезам - 2 см., по низу - 2,5-3 см.
Количество складок по низу фартука делают, по желанию. Для этого, на выкройке намечают линии предлагаемых поперечных складок, затем выкройку разрезают и на ткани делают раздвижку деталей на ширину складки. После раскроя по линии складок прокладывают силки.
Прибавка на швы вставки школьного фартука : по верху 2,5 см., по боковым срезам и низу - 1 см. При крое бретелей и пояса по их контуру делают припуск на швы 0,5 сантиметра. После раскроя деталей прокладочным швом намечают середину вставки и фартука. Затем приступают к пошиву.
Боковые срезы фартука отгибают наизнанку на 2 сантиметра, обрезной край подгибают на 0,5 сантиметра, прометывают и строчат на машине в край. Нижний срез фартука отгибают наизнанку на 2,5-3 сантиметра, прометывают и прострачивают. По силкам заметывают складки и строчат их с лицевой стороны. Затем приступают к заготовке вставки. Верх вставки отгибают наизнанку на 2,5-3 сантиметра и прострачивают. Далее вставку встрачивают между бретелями, а затем встрачивают в пояс фартук и вставку с бретелями. Пояс лучше отстрочить двойной строчкой. Застежка намечается с левой стороны пояса, где прорезают и выметывают в долевом направлении две петли, а с правой стороны пояса пришивают пуговицы.

Если у вас нет возможности купить или сшить школьную форму и школьный фартук на выпускной, вы можете обратиться в наше интернет - ателье "Юбки плюс". Школьное платье вместе с фартуком из гипюра можно купить за 2500 руб., вместе с доставкой почтой.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком