Название мероприятия на 23 февраля в школе. Внеклассное мероприятие "23 февраля – папин праздник"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ведущий: Я приветствую всех собравшихся в этом зале! А собрались мы здесь накануне праздника, который называется День защитника Отечества.

Праздник всех солдат наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

23 февраля — День защитников Отечества. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим мужчинам самые добрые слова, порадовать их знаками внимания. Как будущие солдаты и командиры вы всегда должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Я поздравляю всех парней и мужчин в нашем зале и желаю нашим защитникам счастья безграничного, здоровья богатырского и любви вечной! Ну и конечно же победы в нашем сегодняшнем соревновании «Армейские будни». Мы надеемся, что наша конкурсная программа отвлечёт вас от повседневных забот и принесёт хорошее настроение.

В нашем конкурсе примут участие три команды, которые в ходе испытаний должны доказать свое право называться военным отрядом – слаженным, дружным и боеспособным. Итак, команды и жюри представлены, поэтому можем начинать!

И первое испытание называется «Пополнение личного состава»

Ведущий: Молодцы ребята! Будем считать, что личный состав отрядов укомплектован. Но этого еще мало для того, чтобы называться отрядом. Ведь вы должны еще сработаться друг с другом. Поэтому следующее испытание – «Курс на взаимодействие»

Команда выстраивается в колону на старте, руки по швам

— между участниками воздушные шары, которые нельзя придерживать руками

— необходимо дойти до финиша, не потеряв шаров; в случае потери шара участники останавливают движение и поднимают шар; если шар лопнул – штрафное очко, а участник без шара кладет руки на пояс предыдущему, руки сгибать в локтях нельзя

— эстафета заканчивается, когда последний в колонне пересекает финишную черту.

Ведущий: Да, слаженные отряды у нас получились. А ведь это очень важно для солдата знать, что его всегда поддержат товарищи и не оставят в беде.

А теперь давайте представим, что наши отряды отправляются в гущу военных событий, где они должны показать все, на что они способны. И следующее испытание – «Выброс десанта»

Построиться в затылок друг другу

— первый участник выполняет прыжок с места и остается стоять до тех пор, пока судья не отметит дальность прыжка

— второй участник прыгает от черты, обозначающей длину прыжка первого, и т.д.

Ведущий: Итак, наши отряды прибыли на место. Они уже немного устали. Но подготовленными к бою они должны быть всегда. Следующее испытание так и называется «Подготовка к бою»

2 членов команды по очереди разбирают и собирают автомат на время.

Ведущий: Теперь с уверенностью можем сказать, что отряды к бою готовы. Но прибыли они на незнакомую местность, поэтому необходима разведка. Только вот незадача, разведчик-то слепой. Следующее испытание так и называется – «Слепой разведчик»

Разбиться на пары – «проводник», который должен доставить «слепого разведчика» до места и командами помочь ему взять необходимый предмет, и «разведчик», выполняющий задание проводника с завязанными глазами

Разведчик должен взять предмет, с проводником добежать до финиша, оставив там предмет, и, сняв повязку, бегом вернуться к команде. Таким же образом испытание проходят оставшиеся пары.

Ведущий: Да, нелегкая была разведка! Подустали наши солдаты! Пришло время немного передохнуть, ну а жюри подсчитает предварительные баллы. А для всех музыкальный подарок.

Песня_________________________________________________________

Ведущий: От нашей разведки поступило сообщение, что на пути отрядов есть минное поле и его необходимо преодолеть. А у нас испытание «Минное поле»

В ограничительных кругах лежат листы бумаги трех цветов. Задача игроков собрать листы своего цвета, при этом ведя баскетбольный мяч, не теряя его. После того, как все листы собраны, от каждой команды вызывается по одному «саперу», которые должны будут ответить на свой вопрос. Оценивается быстрота, умение владеть мячом, правильность ответов.

И вот преодолев минное поле, наши отряды натыкаются на стан врага. И тут разворачивается настоящее «Сражение» .

Стрельба из винтовки по шарам. По два участника от каждой команды делают по три выстрела. Оценивается точность попадания.

Ведущий: Да, стрелять наши парни умеют. Но сражение еще не закончилось, и к тому же усложнилось тем, что враг произвел химическую атаку. И по стечению обстоятельств, в зоне химической атаки оказались мирные жители, которых нужно спасти. И следующее испытание называется «Спасатели»

Команда разбивается надвое: 4 участника – «мирные жители» и 4 участника – «спасатели» выстраиваются на противоположных краях площадки

«Спасатель» от каждой команды одевает противогаз, берет с собой второй и проходит полосу препятствий

— добежав до «мирного жителя», «спасатель» надевает на него противогаз, чтобы вернуться назад, т.е. пройти линию «химической атаки»

— добежав до старта противогазы передаются следующему спасателю.

Полоса препятствий :

  1. проползти под «колючей проволокой» (ползком)
  2. пройти «по болоту» (нарисованные мелом круги — 4)
  3. перейти «линию фронта» (лопнуть любой частью тела, но не руками 2 воздушных шарика). Судья в поле кладет шарик перед участником на пол.

Ведущий: Ну а теперь пришло время немного отдохнуть и послушать музыкальный подарок. Просьба жюри подготовить промежуточные результаты.

Песня __________________________________________________________

Ведущий: Судя по результатам, наши команды вполне можно назвать настоящими военными отрядами: насколько дружно и слажено они выполняют все задания. Но не только командный дух делает нашу армию непобедимой. Немаловажны и личные качества каждого солдата в отдельности. Например, каждый солдат должен быть силен. Давайте посмотрим, в каком отряде самые сильные парни. Конкурс «Троеборье»

Участвуют по три участника от каждой команды. Одновременно они выполняют: подтягивания, отжимания и поднятие гири.

Ведущий: Вот это богатыри у нас сегодня здесь собрались! Но мало быть сильным, солдату необходимо быть еще и умным.

Шифр

В это время игра со зрителями.

Из старого сценария

  1. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (снимая шляпу, человек доказывал, что под ней нет оружия, и он6 пришел с добрыми намерениями)
  2. Петр 1 издал указ: нашивать на рукавах офицеров и солдат оловянные пуговицы. Зачем? (Чтобы отучить их от дурной привычки вытирать нос рукавом)
  3. Назовите последовательность цветов российского флага.

Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие).

4) Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а умужчин с правой1? (этот обычай пошел с того времени, когда жизнь была неспокойной, в любую минуту мужчина должен был готов защищать себя и свою семью, отразить удар. Оружие хранили с левой стороны, под одеждой)

Ведущий: Ну и конечно же настоящий солдат должен быть подтянут, тщательно отутюжен и гладко выбрит.

«Сибирский цирюльник»

Приглашаю по одному человеку от команды. Вам нужно будет побрить воздушный шарик, а, точнее, снять с него мыльную пену при помощи бритвы. В результате этого шарик должен остаться чистым и целым.

Ведущий: «Делу – время, потехе – час». И даже у солдат бывают развлечения. Давайте представим, что наши солдаты решили поиграть. И пусть эта игра будет такой: «Бег в мешках»

Ну а теперь подошло время подвести итоги всей нашей конкурсной программы. Ну а чтобы вы не скучали, для вас споет..

Песня ____________________________________________________

Ведущий: Вот и закончилось наше соревнование. И прежде, чем мы узнаем его итоги, хочу обратиться к нашим будущим Защитникам Отечества.

«Пусть ты и не служил пока,

Ты — стойкий, сильный, не капризный,

Глаз — зорок и тверда — рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне —

МАТЬ защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на «пять»

И занимайся больше спортом!»

Оглашение результатов и награждение

· Конкурс рисунков. Дети младшего школьного возраста очень любят рисовать. В преддверии Дня защитника Отечества можно провести конкурс рисунков на одну из тем: «Слава армии родной», «Военная техника», «Из истории армейской жизни», «Наша армия - гордость страны» и т.п. Самые достойные работы примут участие в оформлении класса к празднику.

· Классный час. Можно провести соответствующий данной тематике классный час или урок мужества.

· Как вариант, вместо классного часа можно устроитьчас общения детей и родителей на тему «Воспитание защитника» . Вопрос серьезный, к подготовке такого мероприятия нужно подходить тщательно, но начать говорить об этом можно уже в начальной школе.

· Презентация о 23 Февраля . Именно презентация для начальной школы - наиболее содержательный, красочный и интересный способ оставить в памяти учеников информацию о празднике. Она призвана познакомить с историей возникновения памятной даты, особенностями празднования в прошлом и в наши дни.

· Патриотический десант «Делаем добро». В рамках праздника можно организовать помощь одиноким пожилым людям: бывшим военным или ветеранам боевых действий, можно и более организовать и более мирную помощь - защитить бездомных животных, птиц.

· Встреча с интересными людьми. Пригласить можно ветеранов, военных, полицейских, сотрудников МЧС, которые поделятся с учащимися своими воспоминаниями, впечатлениями, расскажут о защите Родины, дадут полезные советы.

· Стенгазета . Также можно устроить для ребят организованный выпуск коллективной стенгазеты, сделанной девочками и посвященной мальчикам класса, будущим защитникам отечества придется очень кстати.

· Музыкальный фон в классе или школе . Подберите музыкальные композиции, соответствующих тематике 23 февраля. Их можно включать на перемене в день проведения торжества в школе - это поспособствует созданию особой атмосферы праздника.

· Смотр строя и песни.

· Военно-патриотическая игра «Зарница». Дети младших классов с большим энтузиазмом относятся организации таких игр, а в преддверии Дня защитника Отечества она особенно актуальна. Такая игра оказывает исключительно положительное воздействие на школьников, формируя качества, которые, вне всякого сомнения, пригодятся мужчине, будущему защитнику нашей Родины.



· Поделки в начальной школе к 23 февралявыполняются с целью подарить их папам, дедушкам. А можно совместно с детьми изготовить поделки (флажки, военную технику из бумаги, цветы) для последующего украшения класса к мероприятию.

· Конкурс чтецов . Мероприятие, которое тоже воспринимается детьми начальной школы и их родителями на ура, к тому же тренирует память, организует в определенной степени исследовательскую деятельность, развивает воображение и сопереживание героям стихотворения или отрывка прозы. В рамках конкурса чтецов дети должны подобрать стихи к 23 февраля, подготовить их выразительное прочтение наизусть. Если проводить такое мероприятие в форме конкурса, то важно предусмотреть и награждение победителей памятными грамотами и подарками.

Какие бы мероприятия ни проводились к дню 23 Февраля, завершающим должен стать праздник, организованный для мальчиков. Как правило, в начальной школе проводятся спортивные соревнования, эстафеты, где будущим защитникам представляется возможность продемонстрировать свою силу, смекалку, ловкость и выносливость.

Мероприятие ведут двое ведущих. Зал, где проводится праздник, можно украсить вот такой замечательной растяжкой! А так же развесьте рисунки детей о своих героях: папах и дедушках, или братьях, дядях и т.д.

Ведущий 1:
Такая дата есть в календаре,
Что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале,
Днем защитника отечества все называют!

Ведущий 2:
И как раз сегодня мы
эту дату отмечаем,
И всех мужчин нашей страны
с праздником мы поздравляем!

Ведущий 1:
А мы праздник начинаем!
И защитников на сцену приглашаем!

Если на празднике будут присутствовать папы, дедушки или те, кто служил, служит или работает в армии, то на сцену приглашают их.

Ведущий 1:
Пусть в вашу честь гремят салюты!

Ведущий 2:
Пусть уважают вас повсюду!

Ведущий 1:
Вы наша гордость, наша сила!

Ведущий 2:
Пусть будет жизнь ваша счастливой!

Ведущий 1:
Не болейте никогда!

Ведущий 2:
И в вашу честь звучит трехкратное «Ура!»

Все кричат 3 раза ура!

Ведущий 1:
Со сцены уходить вы не спешите!
В честь праздника медали получите!

Ведущие раздают мужчинам на сцене медали, которые вы можете найти тут. Только нужно заранее рассчитать количество медалей.

Ведущий 2:
Давайте же похлопаем им дружно вместе!
И продолжим праздник песней!

Ведущий 1:
Вы поздравляли вас и пели,
А теперь свой ум вы покажите нам,
Участие в интеллектуальной дуэли,
Сейчас мы предлагаем вам!

Ведущий 2:
Вы самый умный? Докажите!
Умом своим нас удивите!

На сцену приглашаются 2е желающих. Ведущие по очереди задают им вопросы.

1. Один в поле…
А) не проживет
Б) не воин
В) ничего не сможет

2. Война войной, а
А) мир сам собой
Б) я не при делах
В) обед по расписанию

3. Кто к нам с мечом придет,
А) Тот от меча и погибнет
Б) тот и победил
В) тот не воин, а рыцарь

4. Врага в слезах
А) не увидишь
Б) не забудешь
В) не утопишь

5. До Москвы на танках
А) а от Москвы пешком
Б) а от Москвы на санках
В) а обратно не вернулись

6. Пуля – дура,
А) еще какая!
Б) не туда летит
В) штык - молодец

7. тяжело в учении
А) легко в бою
Б) в бою легче
В) в бою тяжелее

8. В бою
А) умирают люди
Б) рождаются герои
В) нет мира

9. Плох тот солдат,
А) кто в службе плох
Б) кто из армии сбежать хочет
В) который не думает быть генералом

10. Мир строит,
А) война разрушает
Б) война ломает
В) война разбирает
Ведущий 1:
На вопросы правильно ответ держали!
Будто бы все это знали!

Ведущий 2:
Вот посложнее вам заданье,
Расшифровать послания.
Кто первый расшифрует,
Тот диплом умника и завоюет!

Участникам раздаются по карточки с зашифрованной фразой. Вариант шифровки (ключа к шифру) может быть совершенно разным. В нашем примере, это вот такие фигуры, которые зашифровали фразу: вы победили.

Кто первый расшифрует надпись, тот получит следующий диплом.

Ведущий 1:
Что ж, поздравляем. Поздравляем!
Быть самыми умными мы вам желаем!
Ведущий 2:
А сейчас для всех вас
Стихотворение расскажет (имя) …. класс.

Выходит ученик (желательно с из 1-4 класса) и рассказывает стихотворение.

На листе календаря
23 февраля!
Что за странное число,
Почему же красное оно?
Да и папа почему,
Ходит гордый, не пойму?
И даже мама мне сказала,
Не забудь поздравить папу!
Тихо к маме подойду
И тихонечко спрошу,
С чем сегодня, мама,
Мне поздравить папу?
И сказала мама,
Должен ты поздравить папу,
С днем защитника страны,
И скажи, что им гордишься ты.
Но почему только сегодня
Говорить ему я это должен?
Ведь мой папа для меня,
героем будет навсегда!

Ведущий 1:
Давайте похлопаем рассказчику нашему,
И теперь послушаем поздравления ваши мы!

Все желающие могут подняться на сцену и поздравить с Днём защитника отечества всех мужчин.

Ведущий 2:
Дорогие мужчины! Папы и деды!
Пусть в жизни у вас будут только победы!

Ведущий 1:
А вам, сказать хотим мы, ребята,
Цените своих дедушек и пап вы
Уважайте их и гордитесь,
И быть похожими на них вы стремитесь!

Вместе: Всех вас с праздником! С днем защитника отечества!


Кл. рук. Карева Е.В.

«Слава солдатам России»,

-воспитание патриотизма, уважения к своему прошлому;

-формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических способностей детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Вступительное слово.

Добрый день! Сегодня наше мероприятие посвящено празднику 23 февраля- Дню защитников Отечества. Это праздник тех, кто носит, носил или будет носить погоны. И тех, чьи друзья и родственники служат в армии. Принято считать, что рождение Армии 23 февраля отмечают в честь её победы над Германией в 1918 году. Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины от врагов во все времена. Мы называем его «мужской день» и поздравляем всех – от мальчиков до старых людей – в День защитников Отечества. Этот праздник ещё и символ объединения: вы родились и выросли в одной стране, у всех нас одна Родина, и очень скоро вы станете её защитниками. Большинство из вас уйдёт служить в армию из родительского дома. Ваши родители заботились о вас, переживают и сейчас, где вам доведётся служить, хватит ли у вас опыта, сил и сноровки. И самые большие волнения выпадают на долю мам. Всю жизнь они верят, что сын останется самым сильным, честным и счастливым, что у него хватит сил и решимости выполнять всё, что будет поручено, и что сила характера и физическая сила понадобятся ему только для защиты слабых.

Сегодня мы проведём конкурсы среди мальчиков и посмотрим, какие они сильные, смелые, ловкие, умелые.
Мальчики делятся на две команды, 3 девочки в жюри, остальные - болельщики.


  1. Конкурс «Теоретический».

  1. Какие средства пожаротушения считаются привычными? (лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

  2. Как сбить пламя с горящей одежды на человеке?
(накрыть огонь мешковиной, фуфайкой, одеялом. Огонь с себя можно сбить, катаясь по земле)

  1. Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (ни одной)

  2. Как потушить горящую электропроводку? (отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя, по необходимости применяя огнетушитель)

  3. Сколько лошадей в эскадроне? (100)

  4. Что нужно сделать в загазованном помещении? (Зная о том, что угарный газ тяжелее воздуха, надо подняться как можно выше, затаить дыхание, закрыть рот полотенцем или платочком и пробираться к выходу)

  5. Как называется наступательное действие войск? (атака)

  6. Назовите самую распространённую одежду среди моряков? (тельняшка)

  7. Назовите самое высокое звание, существовавшее в русской армии? (Генералиссимус)

  8. Можно ли оставлять без присмотра топящуюся печь? (Нет. Уголёк упадёт и пожар)

  1. Конкурс «Воинские звания».
Командам даны карточки (см. Приложение).

Задание: распределить воинские звания по порядку, начиная от меньшего к большему.

(Ответ: рядовой- ефрейтор- младший сержант -сержант- старший сержант – прапорщик – младший лейтенант- лейтенант – старший лейтенант – капитан – майор – подполковник – полковник – генерал.


  1. Конкурс «Космическая игра».
В армии потребуются все навыки, особенно важно быть внимательным. Сейчас я научу вас космической игре.

Пропеть один куплет песни «Идёт солдат по городу», заменив все гласные буквы, буквой А – Ι команде, О – ΙΙ команде.

Ребята, вы играете в футбол, волейбол и хоккей,

С физподготовкой у вас всё оккей!
1 задание. Отжимание.

Какая команда больше? 4 человека

2 задание. Армрестлинг . 3 человека.

3 задание. Стойка в позе «Ласточка» 1 человек (засекаем время)

6. Конкурс «Увольнение».

Командир в порыве умиления

Отпустил нас всех в увольнение.

А мы уж страшно рады, что скрывать?

Рванули в город погулять.
Конкурс для девочек – болельщиц: проводится аукцион песен об армии. Приносят баллы любой команде.
7. Конкурс «Армейские учения».

Вот очередные мучения –

Начались боевые учения.

Противник, чтобы сбить нас с толку,

Стреляет сверху, снизу, сбоку

Но мы тоже не лыком сшиты:

Бабахнули разок – враги отбиты!
Армейцы, настало время первым армейским учениям. Пришла шифровка из штаба. Расшифруйте! (см. Приложение)
8. Конкурс «На страже Родины».

Теперь вам можно доверять

Границу нашу охранять

И вот: и в снег, и в дождь, и в зной

Звучит: «Кто там? Стреляю! Стой!»
1 задание. Толчки спиной. Участники игры выстраиваются вдоль линии спиной к сопернику, руки игроков прижаты к туловищу. Нужно столкнуть соперника и занять его место.
2 задание. Метатели (корзина, мешочки). Каждый игрок делает по одному броску. Сколько попаданий, столько и очков.
Подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Воинские звания.


РЯДОВОЙ

ЛЕЙТЕНАНТ

ЕФРЕЙТОР

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ

КАПИТАН

СЕРЖАНТ

МАЙОР

СТАРШИЙСЕРЖАНТ

ПОДПОЛКОВНИК

ПРАПОРЩИК

ПОЛКОВНИК

МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

ГЕНЕРАЛ

Куплет песни.

Азбука Морзе.


А. -

М - -

Ш - - - -

Б - …

Н - .

Щ - - . –

В.- -

О - - -

Ь - .. -

Г - - .

П. - -.

Ы - . - -

Д - ..

Р. - .

Э.. - ..

Е.

С …

Ю.. - -

Ж … -

Т -

Я. - . -

З - - ..

У.. -

запятая. -. - . -

И..

Ф.. - .

точка ……

Й. - - -

Х ….

Вопросительный знак.. - - ..

К - . -

Ц - . - .

Восклицательный знак - - .. - -

Л. - ..

Ч - - - .

Шифровка.


. - /……//


- . / . - / - - - - / . - / . - / . - . / - - / . . /

. - . - / . . . / . . / . - . . / - . . - /- . / . - /

. - . - . - / - - - / . . . . / . - . / . - / - . /

. - . - / . / - / - - / . . / . - . / - - - / - . /

В День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время. Вместе с тем уделяется особое внимание мальчикам и юношам, которым только предстоит в будущем стать защитниками.

В целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в школах проводится комплекс мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля. В рамках таких мероприятий дети знакомятся с историей праздника, особенностями его проведения в различные исторические эпохи, отдельными историями конкретных людей — военных.

Типы мероприятий, приуроченных к празднованию 23 февраля в школе

  • Конкурс рисунков актуален к любому празднику, в том числе и ко Дню защитника Отечества. С помощью рисунков в детях воспитывается чувство гордости за армию, а также желание быть на страже нашей великой Родины. В начальных классах дети с большим энтузиазмом относятся к такому конкурсу, а вот в 5-6 классах вместо рисунков можно предложить выполнить коллаж. Лучшие работы должны украсить стены школы в период празднования. Для ребят старшего школьного возраста можно провести конкурс стенгазет.
  • , посвященная Дню защитника Отечества, проводится во всех школах нашей страны. Принимают участие в этом мероприятии все классы и администрация школы, учителя, родители, гости. Рассказ об истории праздника, поздравительные речи, стихи по тематике, обращение к будущим защитникам, исполнение гимна придают торжеству значимость и важность.
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» способствует утверждению в сознании и чувствах детей социально значимых патриотических ценностей, на основе ярких впечатлений, которые получают ребята от игры.
  • Смотр строя и песни с некоторых пор является неотъемлемой частью празднования 23 февраля. Ребята с огромным удовольствием учатся маршировать, ходить строевым шагом, выполнять команды, поют походные песни, готовят знаки отличия для своего класса.
  • Вполне актуально будут выглядеть товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, приуроченные к торжественному дню. Особенно интересно проходят такие соревнования с привлечением родителей в качестве участников.
  • При подготовкек конкурсу чтецов «Отечества достойные сыны » ребята подбирают стихи к 23 февраля, готовят их выразительное чтение.
  • Вполне уместно организовать встречу с ветеранами, участниками боевых действий, бывшими солдатами , которые поделятся своими воспоминаниями и впечатлениями от пережитого.
  • Благотворительная акция «Подарок бойцу». Подарки, созданные руками детей, вне всякого сомнения, порадуют любого ветерана, защитника Отечества.
  • Викторины и разгадывание загадок по теме праздника дают возможность ребятам проявить свои эрудицию и смекалку и узнать что-то новое. Организовать такое мероприятие можно в виде известной телевизионной игры или просто в форме вопрос-ответ.
  • — это прекрасный способ заинтересовать детей, а предоставленную информацию подать наиболее интересно и качественно.
  • , несомненно, несут в себе огромную воспитательную функцию. Они могут включать в себя несколько из перечисленных форм (Например, встречу с ветеранами, викторины и загадки, презентацию), либо посвящаться исключительно узкой теме (Например, конкурс чтецов, организованный в классе).
  • должны подвести итог всему комплексу проведенных мероприятий.
  • Празднование Дня защитника Отечества прекрасная возможность поговорить со школьниками о патриотизме, мужественности и любви к Родине. Любое из перечисленных мероприятий отлично подходит для этих целей.

Викторина для мальчиков ко Дню Защитника Отечества.

Ведущий:

Ребята! Сегодня День Защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать всё.

Выходит группа девочек и читает стихи.

Драчливой нашей половине

Мы поздравления шлём свои.

Для поздравления есть причины

Ура! Защитникам страны.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Детей можно разделить на две команды.

1.Конкурс «Загадки».

1. «Девушка ходит,

Песню заводит.

Враг услышит –

Сразу не дышит. («Катюша»)

2.На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (колёса)

3.Зонтик я – весь белый, белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

4.Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой. (подводная лодка)

2.Конкурс «Интеллектуал».

1.В каком слове из пяти букв 5 – о? (опять)

2.Что находится между рекой и берегом? (и)

3.Из какой посуды ничего нельзя съесть? (из пустой)

4.Если правая рука справа, то правая нога… (справа)

3.Конкурс «Озорная грамматика».

Добавь слово:

1.Трудится как… (муравей).

2.Топает как… (слон).

3.Неуклюжий как… (медведь).

4.Красный как… (рак).

5.Нем как… (рыба).

6.Мудрый как… (сова).

4.Игра.

Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.

(участвуют все мальчики)

5.Конкурс «Собери слово».

Каждая команда получает конверт. По команде вытаскивают буквы и составляют из них слова. (солдат, генерал).

Пословица: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

6.Конкурс «Переправа через болото».

Соревнуются все мальчики. Каждый участник получает две картонки. По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую.

7.Конкурс «Внимательные джентльмены и барышни».

От каждой команды 1 мальчик выбирает одну девочку из своей команды. Пары становятся лицом друг к другу и внимательно смотрят друг на друга.

По команде поворачиваются друг к другу и по очереди отвечают на вопросы.

Какого цвета блузка у твоей барышни?

Какого цвета туфли у твоей барышни?

Есть ли серёжки в ушах у твоей барышни? Какой формы?

А у твоей? Какой формы?

И другие вопросы…

8.Конкурс «Изобрази без предметов».

От каждой команды по 1 ученику. Вытягивает полоску с заданием. Ученик с помощью жестов должен показать, что на ней написано. Команда должна отгадать.

*Подбросить и поймать мяч.

*Наколоть дрова.

*Поднять тяжёлый ящик.

*Распилить бревно.

9.Конкурс «Слепой художник».

Доска делится на две части. По одному участнику выходят дети, им завязывают глаза и просят нарисовать. (овал лица, левый глаз, правый глаз, нос, рот и т.д.)

10.Конкурс «Все силачи».

Всем мальчикам раздаются шары. Кто быстрее надует.

11.Конкурс «Мишень».

Для конкурса команды выстраиваются в колонны и поочерёдно мечут комочки бумаги в прикреплённые на доске мишени. Побеждает команда, сделавшая большее число попаданий.

12.Конкурс «Силовые отжимания».

По одному мальчику от команды. Кто больше отожмётся от пода.

13.Конкурс «Пантомима». Изобрази.

Команда отгадывает.

Танк

Цветок

Солдат

Подарок

14.Конкурс «Секретный агент».

Мимикой объясни слова:

Аптека

Столовая

Библиотека

аэропорт

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Девочки вручают подарки-сувениры мальчикам.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго