Каллиграфия для начинающих прописи. Каллиграфия и леттеринг для начинающих

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Прописи - специальные альбомы и пособия для тренировки правильного написания букв и подготовки руки дошкольника к письму. Если раньше мы, родители, знали прописи только в школе (это были тетрадки, в которых первоклассники учились аккуратно писать буквы), то сейчас можно найти специальные прописи для малышей и дошкольников. Прописи для детей: фигуры, цифры, буквы учат малышей красиво писать и тренируют руку.

Есть прописи которые предназначены для определенного возраста ребенка. На прилавках магазинов вы можете найти прописи для детей 3-4 или 5-6 лет.

В этой статье я подготовила для вас комплекты прописей которые можно бесплатно скачать и самостоятельно распечатать. Вы можете сохранить нужные картинки и давать ребенку каждый день новый листок с прописями.

Прописи для малышей

Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.


Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с - это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.

Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей - это штриховки . Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Прописи для школьников

Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо - хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки - ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

Пропись выполнена в лучших традициях «советских» и дореволюционных пособий с учетом новейших педагогических находок в этой области. Рекомендуется для детей от 7 до 11 лет.
В практическом пособии даны классические образцы написания соединений букв и слов, в нее включены разные понятия, касающиеся домашней и школьной жизни ребёнка, а также окружающего его мира: «Семья», «Школа», «Игрушки», «Цвета», «Времена года», «Животные», «Растения», «Транспорт», «Цифры», «Числа», «Планеты». В конце прописи приводится шаблон короткого рассказа для ребёнка «о себе».

Правильное положение тела и руки ребенка при письме.
Особо обращаем Ваше внимание на то, как ребёнок должен сидеть и держать ручку! Помните, от этого зависит здоровье Вашего ребёнка!

При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца. Указательный и большой пальцы захватывают его сверху. Большой палец расположен несколько выше указательного. Если указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не падает, значит ручка в руке расположена правильно. Все три пальца слегка закруглены и не должны сжимать ручку сильно (прогиб первого сустава указательного пальца указывает на излишнее напряжение при удержании ручки). Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Средний и безымянный пальцы расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущею предмета до указательного пальца 1,5 - 2 см. Если расстояние слишком большое или маленькое, рука при письме будет напряжена. Верхний конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Пишем слоги и слова, Для хорошего почерка, Георгиева М.О., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Правильные соединения букв для хорошего почерка, Георгиева М.О., 2016
  • И учеба, и игра, Русский язык, Тарабарина Т.И., Соколова Е.И., 2001
  • Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников, Оглоблина И.Ю., 2015

Следующие учебники и книги.

Сегодня по почерку можно определить характер человека. Как будет выведена та или иная буква, каждый особый завиток расскажет о том, каков темперамент и отношение к жизни. Но все-таки есть возможность изменить почерк во взрослом возрасте, сделать его более красивым. Методов множество: курсы каллиграфии, аутотренинг, самостоятельные занятия и даже нейролингвистическое программирование личности. Остановимся на самостоятельных занятиях.

Процесс осваивания письма в детстве — один из самых сложных. Приходится много тренироваться, применить все навыки, приобретенные раннее (занятия мелкой моторики, раскраски, прописи для малышей). Но это было так давно, и за долгие взрослые годы нелегко вспомнить как же выводилась та или иная буква. Доказанный факт, что у многих с возрастом почерк ухудшается. И не стоит не замечать этих изменений. Они могут сказать о многом. например, проблемы психо-неврологические. Плохой, непонятный и неуклюжий текст работодателю может сказать о неорганизованности и неуравновешенности личности. Конечно, это не категоричная проблема. Но ведь постороннему человеку будет не так просто разобраться в каракулях, закорючках и кружочках на той же самой работе. И тогда уйти в отпуск не получится, только если напечатать заявление.

Специалисты каллиграфии и графисты говорят о том, что, изменив почерк, мир вокруг изменится. Стоит проверить это утверждение. Сегодня совсем не сложно скачать в интернете прописи для взрослых. И методом постоянного повторения, начнут проявляться положительные результаты. И со временем станет заметно, хоть и не значительное, но такое существенное изменение повлияет на ход судьбы.

Работа с прописями для взрослых — увлекательное занятие для повзрослевших учеников

Когда человек занимается даже по 15 минут в день, появляется ощутимая польза от прописи для исправления почерка взрослого человека, он не только вспоминает начальные навыки, но и успокаивается. Ведь в этом деле требуется не малая концентрация, внимание, усидчивость и спокойствие, чтобы карандаш шел по бумаге безотрывно. Заниматься самосовершенствованием можно не только дома, но и в качестве небольшого перерыва на работе. Потому что, когда пытаешься выводить карандашом красивые буквы, дыхание должно быть не прерывистым и спокойным.

Многие люди жалуются на свой почерк, мол, он некрасивый, корявый и все в таком духе. И они даже не догадываются, что можно запросто научиться писать красиво. Да что там говорить, вообще-то, есть целая наука по письму, и название ей - каллиграфия. Это даже не наука, а, скорее, которому может обучиться каждый. Именно сейчас мы поговорим о том, что собой представляет каллиграфия и как можно начать ей обучаться.

Как уже говорилось выше, каллиграфия — это искусство и, главное, ее предназначение — это четкое письмо. Первое упоминание о каллиграфии было замечено еще в шестнадцатом веке в Европе. Данным термином обозначали то письмо, которое выделялось своей красотой и четкостью форм букв. Однако лишь в шестнадцатом веке дали определение данному письму, а истоки были обнаружены задолго до этого. По сути, это искусство зародилось в тот час, когда люди начали использовать символы для передачи информации, и именно с того времени оно начало развиваться.

Например, в Древнем Египте, еще четыре тысячи лет до нашей эры, египтяне использовали иероглифы, и это тоже подходит под определение каллиграфии. Данный вытеснили греки (три века до нашей эры). И примерно с этого момента во всех уголках мира были замечены письмена с различной техникой.

В одиннадцатом веке в Италии уже писали красивыми, тонкими символами, вырисовывая каждую букву. В это время в моду вошел так называемый готический стиль, который и в настоящее время остается популярным.

Итак, что такое каллиграфия и как она зародилась, мы уже узнали, теперь перейдем к обучающей части и затронем такой раздел, как каллиграфия для начинающих.

Поддельная каллиграфия

Поддельная каллиграфия — это то же самое, что и обычная, отличие заключается лишь в том, что для поддельной не нужна перьевая ручка. Для новичков в этом деле это то, что надо. Сейчас мы разберем, как писать красиво, да так, чтобы не было понятно, подделка это или нет. Тем более для данного вида письма не важна поверхность. Конечно, все аспекты будут затронуты, но позже. Как-никак, сейчас у нас каллиграфия для начинающих. А значит, стоит обратиться к азам.

Итак, урок каллиграфии мы начнем с простой фразы, написанной курсивом. Она может быть абсолютно любой, сейчас главное - понять саму технику. Для простоты можете взять символы, которые изображены на картинке снизу с текстом слева. Важно, чтобы все буквы были соединенными между собой.

Как только вы написали ручкой буквы, вам необходимо сделать их утолщение. В этот раз также можете обратиться к картинке с текстом по центру. В принципе, техника простая, утолщение делается только лишь на вертикальных линиях, на переходах в горизонталь линии сливаются.

Как только вы закончили рисовать утолщения, переходите к закрашиванию пространства внутри.

Теперь вы знаете, что такое поддельная каллиграфия. Через пару попыток вы научитесь быстро писать данным методом и поймете сами основы каллиграфии. Ну, а мы тем временем перейдем к инструментам, необходимым для каллиграфии с перьевой ручкой.

Инструменты

Урок каллиграфии не может обойтись без упоминания основных принадлежностей для нее.

Начнем с держателей. Для новичков лучшим вариантом будет корковый или же пластиковый держатель. Как минимум это рентабельней.

Переходим к перьям. Их существует невообразимое количество, и каждое из них хорошо в тех или иных аспектах. Но чтобы не утруждать вас излишеством непонятных фраз, необходимо сказать лишь одно, что для начинающих лучшим выбором будет один из трех вариантов пера:

  • Brause Extra Fine 66.

Какой именно выбрать, решать только вам, но на данном этапе их разница будет незаметна.

Сейчас поговорим о том, как правильно вставлять перо в держатель. В первую очередь вам необходимо сделать клин. Он располагается между металлическим ободком и лепестками. Кстати, перо крепится не по центру, а всегда со стороны, как показано на фото.

Итак, держатель и перо собраны, теперь поговорим о том, на чем мы будем писать, то есть о бумаге. Дело в том, что любая нам не подойдет. Если у вас есть возможность посетить тематический магазин, то там вам быстро подберут необходимую бумагу, ну, а если нет, то выберите материал для набросков или же такой, чтобы не сильно впитывал чернила. В противном случае будет появляться паутинка.

На чернилах останавливаться долго не будем, необходимо упомянуть лишь, что лучше покупать Speedball или Sumi. А также не забудьте набрать воду в стакан. Ручку окунать туда вы будете очень часто.

Техника письма

Кстати, перед тем как переходить к правильности написания каллиграфического шрифта, необходимо разъяснить, что русская каллиграфия ничем не отличается от какой-нибудь другой, и правила работают для всех одинаково.

Изначально стоит поговорить о том, как правильно держать перьевую ручку. Конечно, для начала можно использовать технику, как и с шариковой, но все же стоит делать так, как показано на фото. Важно лишь держать ее крепко. Мизинец с безымянным — это опора на поверхность. Средний палец просто поддерживает ручку, а большой и указательный ее держат.

Как только вы попрактиковались, можно приступать к написанию. Макните перо в чернила до тех пор, пока оно не достигнет середины скважины. Теперь приступайте.

Еще стоит упомянуть, что шариковая и отличаются. В то время как с обычной ручкой надо вести себя грубо и давить на нее, с перьевой нужно обращаться нежно, в противном случае при излишнем давлении будут брызги.

Пару секретов

Каллиграфии прописи — это, конечно, нелегкое занятие, но у новичков, бывает, дело доходит до абсурда. Сейчас мы поговорим о различных его проявлениях и предостережем вас от неудач.

Представьте, вы собрали ручку, научились ее правильно держать, макнули в чернила и уже готовы начать творить, но как только вы пытаетесь что-то написать, чернило наотрез отказывается переходить на бумагу. Неудобная ситуация, да уж. Но есть выход. Всего-навсего необходимо кончиком пера коснуться воды, тогда чернила с удовольствием начнут писать.

Бывает и такое, что чернила забиваются в пере. Чаще всего это происходит из-за того, что они старые. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо перо поместить в воду и как следует поболтать. После этого возьмите мягкую тряпочку и как следует протрите его.

Еще стоит упомянуть, что всегда можно найти примеры различных каллиграфических шрифтов и уже самостоятельно пытаться повторять их. Тем самым у вас будет совершенствоваться каллиграфия. Прописи (пример) представлены на фото ниже.

Вывод

Ну, вот вроде бы и все. Для начинающих этой информации хватит с головой. Каллиграфия — это непростое дело, и чтобы ему обучиться, необходима практика. А так как тема статьи подразумевает информацию для начинающих, то рассказывать что-то более сложное нет смысла.

И знайте: если у вас что-то не будет получаться — не отчаивайтесь. С первого раза никто ничего не добивается. Со временем вы обучитесь всем премудростям и сможете похвастаться своим красивым письмом перед друзьями.

Евгений

Коллектив педагогов - активистов общественной организации «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) - по просьбам родителей, недовольных существующими методиками преподавания в начальной школе, адаптировал к современным реалиям и переиздал в 2016 году учебник «Арифметики» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк.

Почему именно учебник Пчёлко? Прочитайте отзыв, который мы, Владимирское отделение РВС, получили от высококвалифицированного педагога начальных классов - Райковой Ларисы Николаевны, и который мы с её любезного позволения публикуем сегодня, и Вам сразу станет понятно - почему.+ Учебник «Арифметика» для 1 класса в 2-х частях /- «Новое издание»/ РВС, 2016 Передо мной лежит учебник «Арифметика» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк. Листаю страницы и чувствую: веет чем-то родным, добрым и очень знакомым. Ловлю себя на мысли, что это запах детства, и в памяти всплывают яркие картинки чудесной школьной жизни советской первоклассницы. Уже не помню, по каким учебникам математики мы учились в 1 классе в 1976 году, но почему-то картинки из «Арифметики» создают ощущение, что я видела это когда-то давно…+ Как педагог с 29-летним стажем преподавания в начальной школе могу сказать, что учебник «Арифметика» А.С. Пчёлко (далее УЧЕБНИК) выдержан в лучших традициях советской классической школы и нацелен на то, чтобы у детей сформировалась прочная арифметическая база, которая бы в дальнейшем способствовала становлению успешного математического образования ребёнка. Секрет учебника не в простоте, а в доступности, постепенности подачи материала. Кто-то скажет, что для современных детей этот учебник примитивен. Могу возразить по этому поводу: а кто сказал, что наши дети требуют сложностей, в которые мы их ввергаем с первых дней школьной жизни, произнося заумные слова и вводя ребёнка в непонятный мир абстрактной для него терминологии? Это мы, взрослые, почему-то решили за детей, что чем больше нового ребёнок узнает за урок, тем умнее он станет? А так ли это?…+ Не секрет, что порой, чтобы достичь высоких результатов, требуются элементарные средства и приёмы, а не что-то «сверх и архи». Вот и этот УЧЕБНИК способен помочь достичь детям значительных успехов в изучении математических наук, потому что обучение по нему строится с опорой на уже имеющийся опыт у детей и в соответствии с психическим и физиологическим развитием детей. Очень грамотным является и то, что авторы умело используют наглядно-образное мышление первоклассников и делают упор не только на наглядность учебника, но и на предметы и явления, окружающие ребёнка в повседневной жизни. А задания по типу: «Покажи столько палочек, сколько нарисовано мешков», «Положи столько кружков, сколько нарисовано огурцов», «Нарисуй столько, сколько…», «Составь из палочек такую фигуру…» не только разнообразят урок, но делают его деятельным и деятельностным, повышают мотивационный аспект обучения, снижают порог утомляемости младших школьников.+ УЧЕБНИК достаточно насыщен задачами, которые от урока к уроку усложняются от простых до составных, что позволяет на практике реализовывать принцип доступности «от простого к сложному». Все тексты задач основаны на жизненном опыте ребёнка и содержат в себе большой потенциал для реализации воспитательной стороны в урочной деятельности, например: «Брат помог сестре делать палочки для счёта…» - взаимовыручка, помощь другу, сотрудничество, дружба и т. д., или «На поляне росли 4 берёзы, осенью посадили ещё столько же…» - экология, трудолюбие, озеленение, бережное отношение к природе и т. д. Учащиеся постепенно учатся решать задачи, рассуждать, доказывать правильность решения, составлять обратные задачи, абстрагировать и изъясняться при помощи математических терминов. УЧЕБНИК действительно хороший инструмент и в руках опытного педагога может сделать серьёзный прорыв в формировании математического образования младших школьников и стать достойным конкурентом для других учебников по математике, но… есть один момент, который может некоторых обеспокоить: а как же будет формироваться геометрическая база младших школьников, ведь всевозможные контрольные, самостоятельные и проверочные работы включают в себя и геометрический материал? Для себя я непременно нашла бы ответ, потому что формировать геометрическую составляющую математического образования можно не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью реализации ФГОС НОО, поэтому с удовольствием предложила бы детям факультатив «Наглядная геометрия» Т.В. Жильцовой и А.А. Обуховой.+ В заключение хочу сказать:+ «Дорогая «АРИФМЕТИКА»! Добро пожаловать в современную школу!» Л.Н. Райкова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области+ Послушайте также, что рассказали об этом учебнике те, кто работал над возрождением «Арифметики», имея своей целью возрождение классического образования в нашей стране, на семинаре-презентации, прошедшем 20.10.2016 в г. Дубна. Видео можно посмотреть по этой ссылке.

А прочитать выступление одной из участников проекта - по этой.+ Конечно, энтузиасты РВС, мечтающие вернуть в российскую школу классическое отечественное образование, на одном учебнике останавливаться не собираются. Сейчас идёт напряжённая работа по подготовке к изданию всей гаммы учебников для начальной школы. О её результатах можно будет узнать на сайте РВС. Как говорил В.В. Маяковский, «работа адова будет сделана и делается уже». Если Вы болеете душой за образование наших детей, присоединяйтесь. Работа идёт на общественных началах.+ Галина Соловьева, РВС

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить С чем носить темно-синее пальто: шарф, шапка, обувь Синее прямое пальто с чем носить Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Пасхальный цыпленок крючком: очаровательный подарок к Пасхе своими руками Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком