Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа. Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Наташа Бондарь
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Удивительный мир моря»

Задачи : закрепить навыки детей по нетрадиционной технике рисования пальчиками . Воспитывать эстетически – нравственное отношение к морским животным, рыбам. Изображение их образов в нетрадиционных техниках . Развивать графические навыки, моторику рук.

Предварительная работа : беседа о море, как о среде обитания разных морских животных и растений.

Материалы и оборудование : банки с водой, поваренная соль, 2 яйца, листы с изображениями рыбок, акварельные краски, влажные салфетки.

Ход ООД : воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие и занять свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображения моря . Воспитатель предлагает посмотреть картинку и ответить на вопрос, что на ней изображено, охарактеризовать море (глубокое, синее, огромное) . Воспитатель спрашивает какое оно еще. Дети должны ответить, что оно соленое. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность. Давайте мы сейчас это проверим.

Эксперимент : «эффект моря » .

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода.

Заполняем посуду до половины водой, аккуратно опускаем яйцо в воду. Оно утонит и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем

10 чайных ложек соли, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо. Оно всплывает на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, т. к. соль держит нас на поверхности.

А теперь мы погружаемся в море на нашей подводной лодке. Там в глубине моря живут морские рыбки . Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье рыб.

«Мама рыбка оставила своего малыша с папой рыбкой и уплыла по своим делам. Папа решил отправиться со своим малышом на экскурсию по подводному миру. Но тут на них напала акула. Малыш напугался и потерял свою окраску и папа не мог найти своего сынишку».

Ребята, давайте поможем папе найти его малыша! Для этого рыбку необходимо раскрасить (плавники и хвостик раскрашиваем красками кисточкой, а тело рыбки - пальчиками)

Подводим итог : спрашиваем у детей, что им понравилось на этом занятии . Оформляем выставку из детских работ. Выбираем золотую рубку.

Публикации по теме:

Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии. Задачи: 1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

Цель: формировать у детей представление о транспорте, его видах. Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и пальцев; - Расширять кругозор.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография, в старшей группе на тему «Бабочка» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов». Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Цель: Научить рисовать нитками. Развивать логическое.

  • Хорошо на этой поляне, пошли дальше.
  • Распределение работы.

Шишка полетела вдруг».


оказывает индивидуальную помощь.


крылышками, подуйте на них, что б краска быстрей подсохла (дыхательное
упражнение), а давайте мы их подарим нашим гостям, что б и у них поднялось
весеннее настроение.


поехали.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования) «В гости к весне»»

Конспект итогового занятия по рисованию

(с использованием нетрадиционных техник рисования).

Тема: «В гости к весне»

Цель: Формировать положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

1. Закреплять знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

    Закреплять умение работать в разной нетрадиционной технике рисования:, печатками (картофель, поролон), рисование ватной палочкой. Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте.

    Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гаму.

    Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

    Продолжать учит детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умению придумывать содержание своей работы.

    Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

    Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию: продолжать учить работать коллективно и индивидуально.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдение за весенними изменениями, чтение художественной литературы.

Оборудование: Картинки о весне, гуашь, кисти, печатки из овощей, поролона, ватные палочки, спокойная музыка, вырезанные из бумаги бабочки, краски, баночки с водой.

Ход занятия.

Круг радости:

Солнце яркое встает, Лучики свои нам шлёт. Руки к солнцу мы протянем, - Здравствуй, солнышко мы скажем! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в
страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна.

«Нет и снега там и холода

Там все проснулось ото сна

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна»

Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, какая тут чудесная картина. Садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на
картине? (весна). Почему вы так решили? Что происходит с природой? (все
оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы)

    Что происходит весной с деревьями? (набухают почки, появляются листочки).

    Правильно ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуются солнышку.

    А сейчас, ребята поиграем в игру «Веснянка» «Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу) Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу) Прилетело сто грачей (дети машут, стоя на месте) А сугробы тают, тают (приседают на месте) А цветочки подрастают» (медленно встают)

    Ой, ребята, посмотрите на эту поляну, какая она грустная. Наверное, зима заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

    А чтобы вы нарисовали на этой картине? (листья на деревьях, цветы, солнце, облака, зеленую травку).

    У нас необыкновенная картина получится. Мы будем печатать солнце из картофеля, облака и цветы из поролона, листья на деревьях из ватных палочек, а травку специальным штампом). Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас напомню (показ выполнения работы).

    А теперь ребята приступаем к рисованию.

    Распределение работы.

    Пальчиковая гимнастика «Шишка», (с использованием массажного шарика) « Шишкой я круги катаю. Взад - перед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

Пальцами ее прижму, а теперь последний трюк

Шишка полетела вдруг».

Творческая деятельность детей, звучит спокойная музыка.

Ребята посмотрите, какая красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, трава зазеленела. Молодцы ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

Ой, ребята, а солнышко спряталось за тучки, и пошёл дождь.

Упражнение для глаз: «кап, кап, кап, кап дождик капает вот так».

А теперь ребята закройте глаза и немного поморгайте.

    Ребята посмотрите, кто прилетел на нашу поляну? Это ж бабочки! Посмотрите, крылышки у наших бабочек намокли и стали белыми. Они, наверное, не успели спрятаться от дождя, и вода смыла краску с их крылышек.

    Давайте мы раскрасим крылышки яркими красками? Капнем на крылышко разного цвета капли (желтым, красным, зеленым, синим) сложим крылышки бабочки и погладим их ладошкой, а теперь развернем.

    Посмотрите, какой необыкновенный узор получился.

Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу, воспитатель
оказывает индивидуальную помощь.

Посмотрите на наших бабочек, какие они стали красивыми, с нарядными
крылышками, подуйте на них, что б краска быстрей подсохла (дыхательное
упражнение), а давайте мы их подарим нашим гостям, что б и у них поднялось
весеннее настроение.

Дети дарят гостям своих бабочек.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, встали паровозиком и
поехали.

Организация: МАДОУ ЦРР д/с № 24 « Сказка»

Населенный пункт: РФ, Московская область, г. Ступино

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж».
Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный(просмотр), практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки,морские ракушки,морская звезда,морские кораллы,сундук, иллюстрации морских обитателей,), аудиозаписи: П. И. Чайковский: « Тема моря», песня « Я рисую море» , песня « А рыбы плавают вот так ».

Принадлежности для ныряния: обруч «Ворота морского Царства » спасательный круг с сумкой почтальона.

Ход занятия

  1. Вводная часть:
    Беседа
    :
    Воспитатель:
    - Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
    - Посмотрите-ка, что это? Сундук! ? Интересно,что в нем? Давайте его откроем и посмотрим,что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни,кораллы.)

- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы?(из моря)

Это море приглашает нас к себе в гости.Вы хотите побывать на

морском дне и познакомится с обитателями морских глубин?(Да).

А как вы думаете как нам туда попасть? (Нужно нырнуть в море).

Правильно.

У меня есть волшебные ворота в морское царство, сейчас мы произнесем волшебные слова:

« Волна морская расступись, я на дне моря окажись» ,

и каждый из вас нырнет в них и окажется на морском дне.

Набирайте воздух в рот и ныряйте.

(Дети выполняют задание и садятся на стульчики).

Звучит песня:

« А рыбы в море плавают вот так…»

Воспитатель: наше путешествие начинается.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в игру « Угадай, что это».

Дети закрытыми глазами на ощупь определяют предметы,делают сравнения и описание их.

Просмотр фильма « Рыбы» - из серии: «Энциклопедия для детей».

3. Загадки
Воспитатель:

- А вы знаете, что в Москве есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить его с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)

4. Физкультминутка
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Море волнуется раз…».

5. Основная часть:
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Для этого мы опять должны нырнуть в волшебные ворота, чтобы оказаться в нашей группе. Давайте опять произнесем волшебные слова: « Волна морская расступись, я в группе окажись». Дети по очереди ныряют, берут свои стулья и садятся за столы.
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас побывали в подводном мире. Увидели какой он красивый, разнообразный и интересный.Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «Тема моря»).

Вспомните: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает. Откройте глазки и давайте сделаем зарисовки того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог).

Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего рисунка (дети выбирают формат заготовки).

Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны.

А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

Тех детей, кто закончил работу,воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «Найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий альбом « Подводный мир».

6. Заключительная часть:
Воспитатель:

- Ребята, наш альбом «рисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: разгадали загадки, и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.
Дети уходят из зала под продолжение песни «Я рисую море».

Литература:

А.В. Никитина « Нетрадиционные методы техники рисования в детском саду.» Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПб: КАРО, 2008 год

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром». 2007г.

М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение (Интегрированные занятия). 2006г.

«Юный Эколог. Система работы с детьми в старшей группе» детского сада. Издательство Москва. МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2010 год

Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебный цветок для Бабы Яги» В средней группе. МКДОУ детский сад №22 д. Вашутино

Провела воспитатель 1 квалификационной

Материалы и оборудование:

Письмо, сундучок, «Волшебный орех», пальчиковый театр, ручеек из ленты, цветик - семицветик, изолента, пробка, пластиковая бутылка, гуашь, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о цветике-семицветике из одноименной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Музыкальное сопровождение:

Дедюля «Одинокий пастух».

Программные задачи

Развивающие задачи:

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности, доброе отношение ко всему окружающему миру.

Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: изолентой, пластиковой бутылкой, ватной палочкой, пробкой.

Закрепить умение распологать предметы в пространстве на листе бумаги.

Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

Восп .: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Тебе Егор и Вова - подарю радость,

Диане, Вале и саше - веселье,

Коле и Алисе - Подарю бодрость,

Диане и Карине - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья

Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.

(поднимает мятую бумагу)

Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем узнаем, что у нее случилось?

Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?

(Из-за ширмы появляется белочка)

Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.

Белка, белка расскажи,

Белка - белка покажи,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Белочка. Ребята, есть у меня волшебный орех, куда он упадет, туда и идти нужно.

Восп. и дети. Спасибо белочка.

Восп. Кидает орех. Орех падает в молочную реку с кисельными берегами

Восп. Ребята, посмотрите, куда привел нас орех.

Что это по - вашему?

Да это речка с кисельными берегами.

Речка, реченька моя,

Ты скажи нам, не тая

Где найти дорожку

К избушке Бабы Ежки.

Речка.

Вы порадуйте меня

Все скажу я не тая,

Как найти дорожку

К избушке Бабы Ежки

Восп. Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте с помощью пальчикового театра покажем ей одну из наших любимых сказок. А называется она Теремок

Дети разыгрывают сказку « Теремок»

Восп. Ну вот, речка, понравилась тебе сказка?

Речка.

Вот спасибо вам друзья

И помочь вам рада я

В темный лес ведет дорожка

Там изба на курьих ножках.

А поможет вам ручеек.

(Восп. Раскатывает ленту- ручеек,)

Восп. Ребята, куда это мы пришли?

(Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).

Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?

Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!

Восп. Кто улетел?

Б. Я. Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.

В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!

Восп . Как это случилось, бабушка?

Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.

Восп. Во - первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?

(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?

Б. Я. Да бумажка какая - то.

Восп. Прочитай.

Б. Я. Да не умею! Читайте сами.

(Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).

Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.

Восп. Не малевать, а как ребята сказать? (рисовать, изображать)

Восп . Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать

Волшебные цветы. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую

И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.

Давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Физкультминутка

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок!

(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Сегодня мы будем рисовать изолентой, пробкой, пластиковой бутылкой,

Ватной палочкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

(во - время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы , последовательность, уборку рабочего места).

(Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования)

Восп. Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?

(Баба Яга идет от стола к столу).

Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот

Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!

Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.

(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)

Какой техникой, ребята, рисовала Баба Яга свои рисунки?

(изолентой, бутылкой, пробкой, ватной палочкой)

Какие цветы получились у Бабы Яги?

(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).

Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю

Не вернулся ли мой цветик – семицветик.

(Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок)

Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.

(Дает детям угощения и прощается с ними).

Б. Я. Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,

Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!

(Убегает).

Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик

И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.

Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,

Сказочные цветы и Бабу Ягу научили.

Из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашими работами.

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы.

Воспитатель I квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Образовательная.

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы» ;

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой - непроливайки; гуашь разного цвета; свечка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая) ; ватные палочки,влажные салфетки; широкие тарелочки, ноутбук, экран, проектор.

Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, останавливаются.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети действуют в соответствии с текстом.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям) . А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети : Да.

Воспитатель : А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну « Рисовандию » . Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель : Интересно, что это за страна такая « Рисовандия » ? Почему она так называется?

Ответы детей .

Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей .

Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание :

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель : Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей .

Воспитатель : Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Ответы детей .

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы) .

Воспитатель : Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель : Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть :

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку цветов.

На экране появляется слайд полянка цветов не цветная.

Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Ответы детей .

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находятся гуашевые краски, листы бумаги формата А – 4, свечи, кисточки, баночки с водой – непроливайки, салфетки.

Воспитатель : А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять лист бумаги, на нём свечой нарисовать цветы, траву, разных жучков и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой ) .

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель : А теперь, попробуйте вы.

Дети берут листы, на них рисуют свечой и покрывают весь лист краской.

Воспитатель : Расскажите, что у вас появилось на полянке?

Ответы детей: Цветы.

Воспитатель : А какие они?

На экране появляется полянка цветов, но уже цветная.

Воспитатель : Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И в опять пешком пойдём (ходьба на месте) .

На экране появляется картинка сундучка.

Воспитатель : Посмотрите, а что это?

Ответы детей .

Воспитатель : Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей .

Воспитатель : Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель : А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей.

Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится. Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебна музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель :

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть :

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) .

На экране появляется Мастер – Карандаш.

Мастер – карандаш : А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски (или волшебные кисточки) . Всем огромное спасибо!

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети : Спасибо.

Воспитатель : Ну, а на этом наше путешествие и занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность