Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Что могут умелые руки. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: Разные профессии.
Программные задачи:
- Познакомить детей с несколькими видами профессий.
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.
Словарная работа: обогащение словаря.

Индивидуальная работа : повторить геометрические фигуры.
Методические приемы:
Сюрпризный момент(картинка Незнайки)
Беседы по профессиям детского сада
Игра «что делает»
Физкультминутка
Дид.игра «чудо - мешочек»
Аппликация
Материалы : белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».
3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.
В : Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.
В : Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.
Д: мы были на кухне.
В : И кого вы там видели?
Д: повара
В : А чем он занимается?
Д: готовит нам кушать.
В : А где еще были?
Д: в медицинском кабинете
В: А кого вы там видели?
Д: медсестру
В: А чем медсестра занимается?
Д: Следит за нашим здоровьем.
В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель) В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру.
(Игра «Кто что делает»)
Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.)
В: Детки, а кем работаю ваши родители?
Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.
В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой»держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

В : Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь).
В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).
В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Д: из разных фигур.
В : Правильно, а какие фигуры тут есть?
Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.
В : А какие цвета тут присутствуют?
Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.
В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.

Цель:

Обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.

Образовательные задачи

· систематизировать представление детей о значении профессий, процессе труда, инструментах, предметах труда;

· уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме (профессия, инструменты, лаборант, микроскоп, фонендоскоп, микробы, бактерии)

· закрепить представление детей о хлебобулочных изделиях.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы, слуховое внимание, мышление, творческие способности;

Развивать умение лепить из соленого теста по представлению знакомые предметы, придавать им нужную форму (хлебобулочные изделия);

Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду людей;

Воспитывать умение детей договариваться, анализировать свою деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 г.Выборга»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Мир профессий».

Подготовительная группа.

Подготовила: воспитатель Фатеева Е.А.

г. Выборг

2016г.

Цель:

Обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.

Образовательные задачи

  • систематизировать представление детей о значении профессий, процессе труда, инструментах, предметах труда;
  • уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме (профессия, инструменты, лаборант, микроскоп, фонендоскоп, микробы, бактерии)
  • закрепить представление детей о хлебобулочных изделиях.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные интересы, слуховое внимание, мышление, творческие способности;

Развивать умение лепить из соленого теста по представлению знакомые предметы, придавать им нужную форму (хлебобулочные изделия);

Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду людей;

Воспитывать умение детей договариваться, анализировать свою деятельность.

Оборудование:

Предметные картинки «Профессии»;

Предметы для организационного момента (корзина с инструментами плотника, доктора, повара, парикмахера);

Фартуки для лепки;

Микроскоп, предметы для эксперимента (пищевая пленка, резинка, банка, графин с водой, стакан с грязной водой);

  • аудиозапись интервью-загадки «Загадай профессию»;
  • презентация фотоотчета об экскурсии на кухню детского сада;
  • соленое тесто;
  • скатерть, кисточки, баночки с водой, стеки, формочки для лепки, колпачки фломастеров, поднос для готовых изделий.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа».

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

  • Экскурсия на кухню дет.сада.
  • Интервью «Кем работает моя мама»

Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры по теме.

Ход НОД.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель «обнаруживает» в группе корзину, в которой перепутаны инструменты плотника, доктора, повара, парикмахера.

Воспитатель: Ребята! Какой беспорядок! Что это за предметы перемешаны в корзине? (предметы профессий). Что же делать? (Дети предлагают разобрать предметы по профессиям). Тогда я предлагаю каждому из вас взять по предмету и разбиться на группы по профессиям.

2. Дидактическая игра «У кого что?»

(Дети берут предметы и распределяются по профессиям). Молодцы, как вы быстро все разобрали! А что за предметы у вашей команды? К какой профессии они относятся? (Дети в каждой команде называют свои предметы и профессии). Молодцы, теперь можно разложить эти предметы по своим местам. (Дети складывают предметы по ящикам, на которых наклеены картинки профессий).

3. Диалог о профессиях.

Ребята, мне так интересно еще кое-что узнать у вас про профессии. А что такое вообще - профессия, кто мне расскажет?

Д.: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Воспитатель: Да, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь, так же как и ваши родители. Про одну из них я сейчас предлагаю послушать и догадаться, что это за профессия.

(В.включает запись рассказа про профессию врача)

Схема для составления рассказа о профессии.

  1. Какие предметы необходимы для работы?
  2. Что делает?
  3. Какую пользу приносит людям? (Какие результаты труда?)

Ну что ребята, узнали, про кого загадка? (про доктора)

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: А где еще может работать доктор?

Воспитатель: А еще доктора работают в лабораториях. Кто знает, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где у людей берут различные анализы, чтобы по ним определить, здоров ли человек.

Воспитатель: Кто знает, как называется такой доктор?

Дети: лаборант

Воспитатель: А вы когда-нибудь были в лаборатории? Я предлагаю вам сегодня посетить вот такую передвижную лабораторию.

4. Экспериментирование «Микроскоп своими руками»

(Дети подходят к столу, на котором находятся микроскоп и предметы для эксперемента). Ребята, а что это за интересный предмет? (Микроскоп). Для чего он нужен доктору, как вы думаете? (чтобы разглядеть с помощью него различные микробы и бактерии). А почему микробы нельзя рассмотреть без микроскопа? (Потому что они очень мелкие).

Так интересно было бы в него заглянуть, но он, к сожалению, игрушечный. Но я знаю один способ, как сделать его самим. Для этого нам потребуется только стеклянная баночка с водой. Я могу посмотреть через нее на свою руку. Видите, она увеличивается? Можете тоже попробовать. А еще можно рассмотреть через нее вот эти мелкие предметы. В этом нам поможет такой инструмент. Напомните, как он называется? (пинцет). Покажете мне, как им пользоваться? И я тоже попробую. Как вы думаете, почему таким способом можно увеличить предметы? (Варианты ответов детей). А я вот читала, что это от того, что стекло у банки – выпуклое, и если добавить туда воды, получается вот такая линза. Ребята, а что еще может увеличивать предметы? (Если дети не отвечают, В.использует загадку). Я вам подскажу загадкой:

Две стекляшки и оправа,

Их ношу не для забавы,

Держат за уши крючки

Медицинские (очки)

Молодцы! А для чего людям нужны очки? Чтобы у вас было хорошее зрение и вы все видели без очков, сделаем для глаз гимнастику.

5. Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть

(закрываем глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(Глубокий вдох. Глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут

(Глаза открыли. Движение по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)

Ребята, кто – нибудь запомнил эту сложную профессию, о которой мы говорили? А теперь послушаем рассказ о другой профессии. (Загадка про повара). Как вы догадались? А где еще может работать повар? (На кухне, в столовой, в кафе, ресторане).

6. Презентация об экскурсии на кухню.

Помните, мы с вами недавно ходили на экскурсию к нашему повару? Наши фото уже готовы, можно их посмотреть (В.включает презентацию фото и по ходу показа задает вопросы).

Кто это, ребята, узнали? (наш повар, Валентина Алексеевна). Посмотрите, ее одежда отличается от нашей? А какая у нее одежда? (специальная - белый халат, фартук и колпак). А что должен сделать повар, прежде чем приступить к работе? (вымыть руки). Что это у нее на столе? (продукты). Что это за продукты? А для чего они ей? (чтобы замесить тесто и приготовить булочки). Помните, что В.А. насыпала в кастрюлю? Здесь что она делает? (Месит тесто). Вот с каким трудом и любовью приготовлено это тесто!

А теперь что делают наши повара? (лепят булочки). Как они это делают? (раскатывают колбаску, разрезают на кусочки и выворачивают). Вот какие красивые и булочки получились у наших замечательных поваров! Как вы думаете, их уже можно кушать? (нет, их сначала нужно запечь в духовке). Ну а эти булочки готовы? (Да). Конечно, посмотрите, какие они? (Румяные и пышные, ароматные!)А какие они были на вкус, помните?

7. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой положу в корзинку»

(На экране появляется картинка с пустой корзиной). Ребята, у нас здесь пустая корзинка. Но она может наполниться разными изделиями из теста, если мы их вспомним и назовем. Я предлагаю передавать друг другу вот эту корзину и называть по изделию. (Булки, плюшки, крендельки, пирожки, колобки, сушки, рогалики, ватрушки, кексы, черный, белый хлеб, батон, плетенка, калач, рулет, шарлотка).

(Дети называют по одному изделию, затем появляется картинка с различными хлебобулочными изделиями). Какие вы молодцы, сколько у нас теперь в корзине красивого и аппетитного хлеба! А сейчас я предлагаю попробовать самим слепить из соленого теста ваши любимые изделия. Дети и воспитатель надевают фартуки. Для чего нужно надеть фартуки, ребята? (Чтобы не испачкать одежду). (Воспитатель напоминает, что можно помогать друг другу завязать фартук). А чтобы наши пальчики были умелыми, мы их немножко разомнем.

8. Пальчиков.гимнастика

Станет все зерно мукою

Потечет мука рекою

Испечем мы из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки.

9. Лепка «Хлебобулочные изделия»

Воспит.: Если еще кто-то не решил, что будет лепить, можно посмотреть на картинку на экране и сделать свой выбор.

Дети и В. садятся за стол и лепят. В. предлагает им помять тесто. Разрезать на кусочки и скатать в ту форму, которая нужна для отдельного изделия – шар, колбаску, лепешку. (Вот мне, например, нужно сначала скатать колбаску, потому что я буду делать плетенку). Чтобы тесто не высыхало, его можно смачивать мокрой кисточкой. В. просит обратить внимание, что на столе лежат колпачки фломастеров, стеки и формочки, с помощью которых можно сделать узоры на некоторых изделиях. Пока дети лепят, В.читает стих:

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс воздушный,

Черный с тмином и ватрушки,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

(Готовые изделия выкладываются на поднос, дети и воспитатель любуются работой). Молодцы, ребята, постарались на славу. Очень красивые и аккуратные у вас получились хлебобулочные изделия. Вижу, хорошие растут помощники своим мамам на кухне!

10. Итог занятия

Ну что, ребята, помните, про какие профессии мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Вспомним, ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось, из того, что вы делали?

А что вы бы хотели повторить еще раз?

Ребята, я надеюсь, когда вы вырастите, то тоже найдете для себя профессию, которая будет радовать и приносить пользу и вам, и окружающим. Спасибо всем за интересное общение!


Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г.

2 Цель: Формирование представлений о значимости профессии строителя. Задачи: 1. Воспитывать чувство признательности и уважения к людям разных профессий, к их труду. 2. Познакомить с названиями профессий; рассмотреть игрушечные рабочие инструменты. 3. Раскладывать блоки Дьенеша по цвету и конструировать постройки. 4. Двигаться в игровой ситуации. 5. Ориентироваться на картинке, используя условные знаки. 6. Делать постройку из кубиков по образцу. 7. Выкладывать, приклеивать изображение. Методы: Словесные, наглядные, игровые. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (в гости пришел Винни-Пух) 2. Игровой прием: игры «Кто что делает? «Разноцветные дома». 3. Задания: «Найди дорожку», «Дом из кубиков». Аппликация «Мастера». Материал для занятия: Демонстрационный: картинки людей разных профессий, игрушечные инструменты, картинка с дорожками, картинка домика из кубиков, кубики, игрушечный грузовик. Картинки с фигурами красного, желтого и синего цветов, блоки Дьенеша. Раздаточный: картинки с дорожками, маркеры, материалы для аппликации. Индивидуальная работа: в ходе занятия с затрудняющимися детьми. Словарная работа: фонендоскоп, ориентиры, условные знаки, план-образец. Длительность: 25 минут. Ход занятия. I ч. Воспитатель (Восп.): Ребята, вы сегодня пришли в детский сад с каким настроением? - с хорошим. Восп.: Посмотрите на мои карточки: весёлый грустный сердитый - Как ещё можно сказать? Весёлый радостный, грустный печальный, сердитый злой. - Какою карточку вы выберите для своего настроения? - Весёлый! - А к нам в гости пришёл Винни-Пух, и у него грустное настроение. - Аня, спроси у Винни-Пуха, почему он грустный? Аня: Винни-Пух, почему ты грустный? - Я просто не знаю кем я хочу стать и где я буду работать, когда я вырасту. Восп.: не переживай, Винни-Пух, дети тебе помогут. Дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут и что будут делать. Лиза: Когда я вырасту, я хочу стать врачом и буду лечить людей.

3 II ч. 1. Игра «Кто что делает?» - К нам пришли мастера: - картинки на магнитной доске; Врач Дворник Парикмахер Повар Строитель Восп.: Это кто? Что он делает? Дети: Это повар, он варит суп и т.д. Далее воспитатель показывает инструменты (игрушки). - У меня есть инструменты, давайте подумаем, кому они подойдут? - Это что? И кому он нужен? - Это половник, он нужен повару и т.д. - Ножницы, расческа для парикмахера. - Шприц, фонендоскоп врачу. Воспитатель показывает сундучок с инструментами и спрашивает что это? Дети отвечают: это молоток, пила, плоскогубцы и т.д. - Кому нужны? - Строителю - Что строит строитель? - Дома - Какие дома? - Одноэтажные, многоэтажные (рассматривание картин «разные дома»). 2. Игра «Разноцветные дома» Восп.: У Винни-Пуха дом разноцветный, а есть дома одного цвета. Воспитатель показывает лист, на котором наклеены фигуры красного цвета. - Какие геометрические фигуры изображены? Дети называют их: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. - Это дома. На другом листе фигуры жёлтого цвета, на третьем синего (дети их рассматривают). Воспитатель раскладывает эти картинки за разные столы. Ставит коробки с блоками Дьенеша, на общий стол, и предлагает отнести цветные кирпичики к домам такого же цвета (синие к синим, желтые к желтым, красные к красным). После того, как дети взяли блоки, они строят из них новые «необычные дома». Воспитатель поощряет проявление фантазии у детей. 3. «Подвижная минутка» - Во дворе этих замечательных домов построили карусели, мы на них покатаемся. Берите друг друга за руки, сделаем круг: Мы на карусели сели Закрутились карусели (бежать по кругу) Пересели на качели Вверх летели, вниз летели! Вверх летели, вниз летели! (подниматься на носочках вверх, приседать вниз)

4 4. «Найди дорожку» - Винни-Пух решил стать строителем. Он будет строить дом из кубиков. До кубиков идти далеко. У Винни-Пуха есть картинка с дорожками. С одной стороны листа нарисован Винни-Пух, перед ним дорога, которая расходится на две дорожки, потом ещё на две. На дорожках разноцветные камушки, - Видите, край листа загнут, когда мы дойдём, посмотрим, что там нарисовано. По какой дорожке надо идти, покажет подсказка (нужно идти и наступать на красный, желтый, зелёный камушек (овал). Поможем Винни-Пуху: - сначала ему нужно наступить на красный камешек (рисовать маркером линию на дорожке, смотрите, дорожки раздваиваются. Подскажите куда нужно наступить Винни-пуху? На жёлтый! Идёт Винни-Пух, перед ним снова две дорожки: одна с синим, другая зелёным камешком. Куда идти? (туда где зелёный камешек) - Отгибаем край.. Действительно в конце дорожки кубики. Правильно мы Винни-Пуха проводили! А если бы он неправильно пошёл, то кого бы он встретил? (Пяточка, дерево). 5. Дети выполняют задание на похожих картинках (дороги нарисовать по-другому, но цвета сохраняются. Край тоже загнут, там нарисованы кубики, грибы и пчёлы. 6. «Дом из кубиков» - Винни-Пух нарисовал план дома, который собрался построить. Давайте рассмотрим. Внизу какого цвета кубики? (желтые) - Сколько их? - Три. - На жёлтых кубиках какие стоят? (синие) - Сколько их? - Три. - Сверху какой кубик? (красный) Кубики для постройки Винни-Пух привёз на грузовике (три желтых, два синих, а вместо красного зелёный). Давайте строить! Подходите к столу! - Какие кубики поставим вниз? (желтые.) Когда постройка доходит до верха, дети обнаруживают, что кубики другого цвета, предлагают его заменить. Теперь дом такой же как на картинке Винни-Пуха. Вы помогли ему стать строителем. 7. Аппликация «Мастера» Раздать каждому ребёнку, вырезанного по контуру, человека. - Непонятно, кем работает этот человек, чем занимается. - Давайте мы ему дадим инструмент и позовем его, тогда станет ясно, кто он: повар или врач. На магнитной доске вырезанные ножницы, половники, метелки и др. Дети приклеивают человека и к его руке прикладывают инструмент. Винни-Пух спрашивает: - Что в руках у человека? - Что делает? - Кем работает? Молодцы, ребята, справились с заданием.

5 IIIч. Давайте вспомним нашу деятельность: -Какие задачи выполняли? (ответы детей) Молодцы! -Что понравилось выполнять? -Винни-Пух, а тебе понравилось, как дети работали? -Винни-Пух: мне всё понравилось, я окончательно решил стать строителем. Эта профессия интересная и очень нужная. Релаксация: пальчиковая игра «Профессии» Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую на правую и т.д. всё выше и выше.) Я маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) Потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движение рукой влево-вправо.) Я электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)


План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» Утверждаю: Заведующий МКДОУ детский сад «Алёнушка» 20 г. / Корсунова Т.В. / Мастер - класс «Использование технологии

Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 82 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга «Письмо из Цветочного города» Конспект непосредственно- образовательной

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 25 «СЕМИЦВЕТИК» СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова Тема: «Число 6. Цифра 6. Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Задачи:Формировать представление

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 270» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Путешествие к дому Мудрой Совы. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Программное содержание: развивать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей

Структурное подразделение «Детский сад 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск

Организованная образовательная деятельность Программные задачи по LEGO конструированию. Ознакомительное занятие с конструктором LEGO. 1. Рассказать детям как появился конструктор LEGO, кто его создатель.

Тема: «Страна ЛЕГO» Непосредственная образовательная деятельность по ЛЕГО - конструированию для детей средней группы. Составила: Бронникова Надежда Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Конспект ООД в старшей группе по художественно-

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Обучающие Задачи: 1. Закрепить

1. Назови одним словом Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район СОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Звездное небо» (оттиск мятой бумагой) (для детей первой младшей группы) Подготовила: Громова Е.С.,

Форма ОД: продуктивная деятельность. Конспект ОД по аппликации в средней группе Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Украсим сарафаны матрёшкам». Цель: формирование самостоятельности

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ (НОД В ИГРОВОЙ ФОРМЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ) «СЮРПРИЗ ОТ МАШИ» Разработчик: Прянишникова А. А. воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад 221», 2016г. Цель: систематизация

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель I квалификационной категории МА ДОУ г. Хабаровск «Центр развития

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Воспитатель: Морарь Е.П. 2013 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности ФИО педагогического работника Место работы (наименование дошкольного образовательного

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка 25 «Золотая рыбка» Ступинского муниципального района Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Биму и Бому». МБДОУ д/с 63 Воспитатель Иминова П.М. Махачкала 2016 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному

Ханты-Мансийский Автономный округ-югра Тюменская область, Кондинский район п.лиственичный Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Конспект открытого занятия «Познание»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Воспитатель: Ковалева С.Н. «Чудеса в лесу» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о счете (порядковый и обратный);

Вицкая Светлана Михайловна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная геометрия» 2016 г. Цель: Формировать у детей подготовительной

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»

ПЕДАГОГИКА Барсукова Лариса Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ 84 «Серебряное копытце» г. Набережные Челны, Республика Татарстан ПРОГУЛКА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ Аннотация:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Занятие по математике в подготовительной группе. Сокровища старого замка. Воспитатель подготовительной гр. Няурене И.М.

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» Конспект открытого занятия на тему: «Космос» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста Воспитатель: Демидова Т.А. 2016г. Цели: развивать элементарные

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» компенсирующего вида Центрального района города Барнаула Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: Аппликация «Рыбка». Цель:изготовление аппликации «Рыбка». Задачи: 1. Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Кошечка» Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ 21 Интеграция образовательных областей:

Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Татаренкова Т Р 2012 ДОМА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ Цель: Познакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные,

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Эти правила нужны, эти правила важны!» Подготовила и провела воспитатель Феоктистова Н.А. Цель: обобщение знаний детей о правилах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 480 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 454100, г.челябинск, Чичерина, 4б. тел 794-09-09, 796-88-13, факс 44-40-7 Конспект

НОД по математике в средней группе «Будущие защитники Отечества» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение различать и называть известные геометрические фигуры, различать их по форме, цвету,

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для детей 3-4 года жизни «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Материал: карточки

Всероссийский конкурс для воспитателей детских садов на лучшую методическую разработку мероприятия «Моя будущая профессия»

Конспект занятия в старшей группе

на тему «Все профессии важны»

Задачи:

О.: Активизировать словарь по темам «Профессия».

Р.: Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

В.: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Оборудование: кубики, строительный инструмент; детский «набор Доктора», мяч, заготовки персонажей из стихотворения К.Чуковского «Доктор Айболит», клей - карандаш, листы белой бумаги, детская посудка, муляжи овощей и фруктов; аудиозапись подвижная мелодия.

Ход занятия:

    Введение в тему урока: (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)

Воспитатель: - Дети, давайте послушаем стихотворение, которое я приготовила к сегодняшнему занятию.

Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.

Летят опилки белые, летят из под пилы.

Это плотник делает, окна и полы.

Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.

Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг!

Воспитатель: - Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

2. Воспитатель: - А сейчас, я хочу проверить, какие профессии вы знаете? Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас подстричь? (парикмахер)

Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 15 (учитель)

Несите кирпичи и цемент (строитель)

Сегодня я буду рисовать натюрморд (художник)

Откройте рот и скажите а -а -а -а -а -а (врач)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку? (портной)

Сколько килограммов яблок вам взвесить? (продавец)

(Дети отвечают)

А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.)

    Игра «Что было бы, если бы? »

Воспитатель: - Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повара, строителей, парикмахеров и тп?

(Дети отвечают на каждый вопрос.)

Воспитатель: - Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны».

    Отгадывание загадок

Воспитатель: - У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно.

*Железная сестрица, зубаста и остра.

Её и клён боится, и тополь и сосна.

И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы. (пила)

* Скручена, связана, на кол посажена. По двору пляшет. (метла)

* Из железа тучка, е6сть у тучки ручка. Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку. (лейка)

* Птичка невеличка, носик стальной. Хвостик льняной. (иголка с ниткой)

* Сам худ, а голова с пуд. (молоток)

Воспитатель: - Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?

Дети:Инструменты.

Воспитатель: - Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы.

    Игровой момент: строитель (кубики, строительный инструмент)

    Игра «Путаница. »

Воспитатель:

К больному пришёл грач (врач)

Садовник поливает из шейки цветы (лейки)

Водитель сидит за кулем (рулём)

Портной сшил плач (плащ)

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

Воспитатель:- Молодцы!

    Игровой момент «Повар» (дети разделяют муляжи на фрукты и овощи, затем дружно варят компот и соленья)

    Воспитатель: - Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом - режут;Метлой - метут;Пилой - пилят;Из лейки - поливают;

Топором - рубят; Лопатой - капают;Иглой - шьют;и тп

    Чтение отрывка из сказки П.Чуковского «Доктор Айболит»

    Ролевая игра «Доктор» (дети при помощи инструментов « набора Доктора» лечат друг друга, мягкие ирушки)

    Творческий момент: аппликация Доктор Айболит (под прочтение воспитателем отрывка из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит», дети наклеивают данные персонажи на рабочий лист)

«…Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучорк и паучок и медведица - всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит…»

    Итог: Воспитатель: - Вы знаете такую половицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Кто может объяснить смысл этой пословицы? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, а значит - «Все профессии важны».

    Игровой момент- закрепление:

Воспитатель: -Предлагаю немного отдохнуть.Под веселую мелодию мы с вами как актёры будем изображать людей разных профессии. Смотрите на меня и повторяйте движения. (имитируют движения водителя, дровосека, художника, балерины и тд)

    Прощание

Цели и задачи:

Материал:

Предварительная работа Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач».

Цели и задачи:

Расширить представление детей о разнообразии профессий, профессиональных инструментах; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: детские наборы «Парикмахер», «Повар», «Врач», «Строитель»; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту»?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: основное занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете: (доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер…)

Загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач)

Игра: «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий).

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Игра: «Кому, что нужно для работы»? (перемешиваем детские наборы «Профессии» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача, строителя…) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия? (да).

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т.д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач» (да).

Практическая часть:

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый?) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы). Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция), обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача. Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача. Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача. Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,(Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Самостоятельная работа:

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача. Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки). Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова). Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача. Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги). Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь). Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж). Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Заключительная часть:

Молодцы, какие красивые получились врачи. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками Панно с венецианской маской из папье-маше своими руками Изготовление масок из папье маше своими руками