Влияние компьютерных игр на детей. Влияние компьютерных игр на психику ребенка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Любимые игрушки современных детей давно уже ушли от лошадок и пупсиков, даже куклы Барби и роботы-трансформеры потеряли свою былую привлекательность. Сегодня самой желанной игрой стали компьютеры. Ведь с их помощью открывается целый мир - увлекательные путешествия, "стрелялки", приключенческие "бродилки", головоломки. И не видно конца и края компьютерным играм, способным заменить всех оловянных солдатиков, кукол и плюшевых зверюшек вместе взятых.

Почему дети так любят игры на компьютере? Компьютерные игры позволяют ребенку испытать весь спектр эмоций: от восторга, счастья и радости до раздражения, страха, агрессии.

Но чрезмерное увлечение компьютерными играми может перерасти в серьезную зависимость. Виртуальный мир может с легкостью заменить реальность, в которой есть школа, уроки, суп с вареным луком и еще множество скучных и нелюбимых ребенком вещей.

Многие считают, что неконтролируемое увлечение виртуальными играми вызвано скорее ленью и тягой к развлечениям, чем серьезными психологическими проблемами. Но это не совсем верно!

Какого же влияние компьютерных игр на ребенка?

Компьютерная зависимость - вещь серьезная, она ведет к нарушениям психики и здоровья ребенка.

Компьютерная зависимость по праву сравнивается с наркотической, поскольку признаки и действие их во многом схожи. В обоих случаях - это попытка "выключиться" из реальности и искусственным образом получить эмоциональную "дозу".

При компьютерной зависимости в первую очередь страдает детская психика. Ребенок отучается самостоятельно развлекаться и уже не мыслит жизни без "железа", все его действия направлены на усовершенствование компьютера, поиск новых игр, достижение лучших результатов в компьютерной реальности. Он забрасывает друзей, учебу, прежние увлечения и становится добровольным заложником виртуального мира.

Зачастую родители, пытаясь отучить свое чадо от долгого сидения перед монитором, запрещают ребенку играть в компьютер, прячут клавиатуру и отбирают диски с играми. При таком раскладе ребенок идет в компьютерный клуб, где он с лихвой получает желаемое, но уже за деньги. Поскольку очередная "доза" игр стоит немалых средств, то, потратив карманные деньги, полученные от родителей, дети могут решиться на кражу или вымогательство.

Ко всему прочему, большинство компьютерных игр построено на агрессии, насилии и убийствах, что деструктивно влияет на детскую психику.

От длительного пребывания перед компьютером портятся зрение и осанка. Если ребенок много сидит за компьютером, то из-за малоподвижного образа жизни возникают вегетативные нарушения, сколиоз, мышечная слабость и т.д.


Признаки компьютерной зависимости:

Ваш ребенок, играя в компьютер, испытывает радость, эйфорию, но когда он вынужден заняться другими делами, выказывает неудовольствие, раздражение и даже агрессию .

Не может остановиться, находясь в игре, и стремится продолжать ее как можно дольше.

Частично или полностью теряет интерес к другим занятиям (играм со сверстниками, учебе, домашним делам, прогулкам и т.д.).

Увеличивает число времени, проводимого за компьютером.

Угрожает, шантажирует родителей в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

Как можно раньше привейте отношение к компьютеру как к средству получения знаний, а не эмоций.

Не стоит совсем запрещать играть в компьютерные игры - подберите логические, развивающие, обучающие игрушки и лимитируйте время игры.

Обеспечьте ребенка яркой, интересной, насыщенной жизнью (участие в детском представлении, многочисленные кружки, походы в театры, музеи).

Ребенок должен иметь возможность самовыражаться, сообщать о своих эмоциях без угрозы быть наказанным или получить неодобрительную оценку и у него должна быть возможность удовлетворять потребность в

Сегодня мы поговорим про влияние компьютерных игр на детей. От многих родителей сегодня нередко услышишь жалобы: «Мой целыми днями сиднем сидит за компьютером, краном не вытащишь!»

Или: «И что он нашёл в этих игрушках? Лучше бы столько энергии учёбе отдавал». Другие папы и мамы, наоборот, только рады подобному увлечению ребёнка: «По крайней мере, по улицам не болтается, всяко лучше, чем алкоголь или, не дай бог, наркотики!»

В третьих семьях к компьютерным «заморочкам» чада вообще относятся со спокойствием мамонта: мол, перебесится и вернётся к нормальной жизни. Так кто же всё-таки прав? Вот и давайте вместе попробуем разобраться.

А спорим, не подерётесь?

Лариса, 36 лет, врач

Компьютерные игры - это зло! Честное слово, если бы я была глубоко верующая, то сказала бы на полном серьёзе, что эту мерзость принёс в наш мир дьявол. Мало нам реальных войн и всяких там локальных конфликтов, теперь ещё и виртуальные появились! Сами вдумайтесь, каково это звучит для матери, когда ребёнок за ужином с набитым ртом хвастается: «Мам, я сегодня та-а-акую кучу упырей замочил, самому приятно!» Лично меня от подобных заявлений просто в дрожь бросает. Кто после этих «стрелялок» из моего сына может вырасти - новый Чикатило? Бен Ладан? Нет уж, увольте!

Дмитрий, 42 года, журналист

Многие почему-то считают, что компьютерные игры, те же шутеры и экшены («пулялки» - для тех, кто не в курсе), делают наших детей излишне агрессивными. А по-моему, так совсем наоборот. Убил несколько врагов, сбросил напряжение - и настроение восстановилось. Не напрасно в Японии когда-то изобрели способ снимать стресс - избивать куклу своего начальника. Или, например, вот что говорит Стивен Кинг, знаменитый «король ужасов»: мол, обижусь на очередной отзыв критиков, приду домой, оприходую на мониторе пару старушек -
и жизнь снова становится прекрасной!

Шутка, конечно, но в каждой шутке, как известно, есть доля истины. Так что, на мой взгляд, оплёванные всеми «стрелялки» способствуют, кроме всего прочего, умиротворению нервной системы. В определённых ситуациях, конечно.

Станислав, 37 лет, менеджер

Говорить, что компьютерные игры мостят дорогу в ад - явное преувеличение. Здесь следует учитывать три момента. Во-первых, многое зависит от родителей. Почему бы не отслеживать то, во что играют ваши сын или дочь? Вы ведь не позволяете им смотреть порнофильмы на видео? Вот и тут нужен контроль. Во-вторых, немаловажную роль играет характер и тип темперамента ребёнка. Флегматику - одно, холерику - другое.

В общем, каждому своё, как говорится. И в-третьих, компьютерные игры ведь не состоят из одних шутеров. Существует множество логических игр. Да и те же Квесты, «бродилки» могут принести немалую пользу, развивая как логическое, так и в некотором роде пространственное мышление. Так что я только за.

Алексей, 31 год, автослесарь

Не понимаю я своего сына. Целыми днями перед монитором просиживает. И ладно бы делом занимался - в Интернете ведь сейчас не только полезную информацию искать, но и реальные деньги зарабатывать можно. А у парня только одни игры на уме. Объяснял я ему, объяснял, что, сколько монстров из винтовки ни убивай, чемпионом по пулевой стрельбе всё равно не станешь. И с мордобоем та же история: на мониторе хоть сотню бойцов зараз положи, в тёмном переулке тебя и полудохлый наркоман ограбит - если вместо занятий спортом будешь целыми днями в экран пялиться. Ноль внимания!

Правда, какая-то польза от дурацкого ящика недавно всё же образовалась: пацан железом заинтересовался. Копается в этом своём системном блоке, детальки меняет, а то и чистит что-то. Но ведь, собственно, к компьютерным играм это никакого отношения не имеет…

Жанна, 37 лет, педагог

Как и во всякой ситуации, есть тут свои минусы и плюсы. Развивают мышление? Да. Портят зрение? Несомненно - при несоблюдении элементарных правил работы за монитором. Развивают реакцию? Чепуха полная! Да, мышку быстро двигать ты, несомненно, научишься, ну и что? Настоящую реакцию развивают не игры, а нормальные физические тренировки, те же занятия восточными единоборствами, кстати.

Думается, всё дело тут в том, как минусы обратить в плюсы. И это уже задача родителей. Я, например, заметив, что сына в играх больше всего привлекает качество и неординарность графики, отдала его на курсы компьютерного дизайна. Теперь он мечтает, когда вырастет, сам компьютерные игры разрабатывать. И, думаю, в этом нет ничего плохого.

Мнение психологов о компьютерных играх

В общем, всё как обычно: сколько людей, столько и мнений. Впрочем, по большому счёту тут мнения родителей разделились строго на две позиции: за и против. Что самое интересное, среди психологов тоже нет однозначного ответа на вопрос: вредны в конце концов компьютерные игры или всё же приносят определённую пользу? А потому приведём, на наш взгляд, одно из самых демократичных мнений.

Как считают некоторые детские психологи, компьютерные игры вполне могут выполнять обучающую функцию - но не все, а лишь некоторые из них. «Правильные» игры разработаны таким образом, чтобы ребёнок мог представить себе не одну конкретную ситуацию, но и автоматически составил себе обобщённое представление обо всех похожих ситуациях или предметах. То есть у детёныша будут развиваться такие важные составляющие логического мышления, как обобщение и классификация.

Кроме того, компьютерные игры облегчают процесс обучения счёту или чтению «про себя». Улучшаются память и внимание ребёнка, развиваются интеллект и моторика. Обучающие компьютерные игры для детей от 3 до 15 лет (или старше) весьма полезны при изучении иностранных языков и математики. И, как ни странно это звучит, игры-симуляторы (например, ты в роли пилота самолёта) могут помочь при освоении определённых навыков. Например, таких, как вождение автомобиля.

Впрочем, как это постоянно бывает, всегда есть «НО». И здесь оно довольно простое: ни в коем случае нельзя забывать об определённых нормах. Специалисты не без веских оснований считают, что длительное общение с компьютером отрицательно влияет на физическое и психическое здоровье детей. А потому нужно соблюдать элементарные правила, которые если и не защитят ребёнка полностью, то хотя бы сведут к минимуму отрицательное воздействие компьютера.

Итак…

  1. Родителям стоит следить за содержанием игр ребёнка. Любое насилие и жестокость, конечно, следует исключать.
  2. Ни в коем случае не экономьте на покупке хорошего монитора. Сейчас самое лучшее - это качественный жидкокристаллический монитор.
  3. Правильно организуйте рабочее место. Ребёнок должен сидеть на стуле со спинкой не ближе, чем 60- 70 см от дисплея. В помещении полезны комнатные растения, постоянное проветривание, ионизатор и увлажнитель воздуха.

Ну и само собой, ограничение по времени. Малыша до пяти лет к компьютеру лучше не пускать вообще. До семилетнего возраста ребёнок не должен проводить у монитора более получаса в день. С 7 до 12 лет - не больше часа ежедневно. А с 12 до 16 - не дольше двух часов. Занятия за компьютером настоятельно рекомендуют чередовать с физическими занятиями и специальными упражнениями для глаз.

Все дети любят играть, причем для одних в приоритете подвижные игры, для других – спокойные и интеллектуальные. Но современные мальчики и девочки любят еще и компьютерные игры, готовы пожертвовать многим, чтобы получить возможность сыграть лишний час в свою любимую «бродилку» или «стрелялку».

Некоторые родители смотрят на данный факт спокойно, так как ребенок находится дома, всегда на месте и на виду, другие взрослые бьют тревогу, понимая, что ничем другим, кроме компьютера, малыш не интересуется. Что же так привлекает детей в компьютерных играх, и каково влияние данного времяпровождения на детскую психику?

Ловушки воображения

Детское воображение имеет свои особенности. Оно отличается большей подвижностью, чем у взрослого, быстротой, когда на основе малого объема знаний быстро создается новый образ или сюжет. Кроме того, дети склонны к гиперболизации (преувеличению происходящих событий), неточности образов, некритичному восприятию происходящего, доверию к получаемой информации. Критичность начинает формироваться лишь с подросткового возраста, где-то с 12 лет.

Все эти особенности создают благодатную почву для того, чтобы легко вжиться в воображаемый игровой сюжет. Кроме того, компьютерные игры имеют красочную картинку, веселую или необычную музыку, которая вызывает привыкание, стремление окунуться в данный мир снова и снова.

Крайней формой сочетания детского воображения и компьютерной игры будет перенос игровых событий в реальную жизнь. Ребенок теряется и не осознает, где заканчивается игра и начинается обыденная жизнь. В связи с этим зафиксированы реальные случаи попыток самоубийств детей, которые потом говорили, что они «сохранились», поэтому не могли умереть. Дети идентифицировали себя с бессмертным героем, который способен выйти из любой ситуации.

Часто из-за этого развивается и повышенная детская агрессивность, потому что в играх действуют именно такими методами, и за это получают бонусные очки. Ребенок бессознательно проводит параллель с реальным миром, начинает решать все спорные ситуации силовыми методами.

Пристрастие к игре меняет восприятие реальности, искажает ее. Нужны будут огромные усилия и длительное время, чтобы вырвать ребенка из мира игры, а потому важно не допустить игромании в детской среде.

Признаки зависимости

Крайнюю приверженность к компьютерным и иным играм называют игроманией . Ее проявления в детском возрасте следующие:

  • ребенок стремится все свободное время проводить за компьютером (ноутбуком, планшетом);
  • потеря интереса к учебе, хобби и увлечениям, которыми занимался ранее;
  • не способен контролировать время, проводимое в игре, ребенку кажется, что поиграл совсем немного;
  • все разговоры так или иначе сводятся к сюжету игры;
  • приступы агрессии и истерики ;
  • ребенок лжет о том, как проводил свободное время в отсутствие родителей;
  • плохо засыпает и с трудом просыпается;
  • появился синдром «сухих глаз» , жалуется на ощущение «песка» в глазах, трет их руками;
  • нарушения осанки, боли в спине из-за неудобной позы за компьютером.

Ограничение использования

Даже если у ребенка нет вышеперечисленных признаков, все равно использование современных гаджетов необходимо ограничивать. Сам ребенок должен знать и понимать, что существует проблема компьютерной зависимости, из-за которой люди теряют много ценного в своей жизни.

Сыну или дочери можно показать видеоролик об этом, объяснить, что когда игра затягивает, необходимо сразу ее прервать, хоть этого делать и не хочется. Иначе компьютер станет управлять жизнью ребенка, а не наоборот. Обычно дети легко понимают это и начинают себя контролировать, так как боятся «заболеть».

Среди российских школьников был проведен социологический опрос, где спрашивали, какое минимальное количество времени они хотели бы проводить за компьютером. Большинство ответили, что 2 часа. Однако мнение педиатров на этот счет отличается от желания детей. Они считают, что можно знакомить с компьютером с 5 лет, и игры должны длиться 20-25 минут. В 6 лет – это 30-35 минут, с восьми – 40 минут. Начиная с 11 лет, игры могут продолжаться по часу, но не более двух часов в день суммарно. Естественно, что в действительности большинство подростков проводят за компьютером гораздо больше времени, примерно 4 часа в сутки.

  • Установить пароль на все используемые ребенком гаджеты.
  • Контролировать время, проводимое сыном или дочерью за компьютером.
  • Не поощрять и не наказывать с помощью компьютерных игр, так как тогда повышается их значимость и ценность.
  • Разнообразить досуг семьи, больше общаться с родственниками и друзьями, устраивать семейные праздники, отдых на природе.

В наш век высоких технологий полностью лишить ребенка возможности пользоваться достижениями прогресса, значит, лишить его лидерских позиций и в настоящем, и в будущем. Есть множество компьютерных игр и программ, которые помогают детям легко и быстро учиться и развиваться. Так можно выучить иностранный язык, узнать много нового и интересного о живой и неживой природе, посмотреть этапы проведения химических и физических опытов и многое другое. Главное, чтобы ребенок понимал, что компьютер, ноутбук и планшет – всего лишь средства для развлечения и получения новых знаний, а не главные приоритеты в жизни.

В последние 20–30 лет компьютерные технологии стремительно развиваются. Мир сегодняшнего ребёнка разительно отличается от того мира, в котором выросли мы и наши родители. Современные дети уже играют не в «резиночку», лапту, и «море качается раз».

Часто даже игру в куклы и в машинки им заменяют компьютерные игры. Они копируют поведение, внешний вид и привычки компьютерных персонажей. Истории, представленные в играх часто воспринимаются за реально произошедшие. Игры, фильмы, телевизионные передачи – всё это оказывает сильное влияние на формирование системы ценностей и на убеждения подрастающего поколения.

В данной статье мы будем исследовать взаимодействие маленького человека и компьютерных игр, влияние компьютерных игр на детей, несут ли интерактивные игры вред, как и почему формируется зависимость, и какое воздействие оказывают такие игры на психику и здоровье ребёнка.

Вред или польза?

Вы удивляетесь – может ли быть польза? Вполне, может. У каждого явления есть по крайней мере две стороны. И если чётко фиксировать и контролировать время, проведённое за компьютером и тщательно отбирать разрешённые для вашего ребёнка игры, то вполне можно помочь развитию памяти, скорости реакции, натренировать мелкую моторику, изучить информацию о животных, растениях, других странах и космосе. Любому здравомыслящему и любящему ребёнка взрослому под силу сделать из компьютера доброго помощника и свести к минимуму вред.

Родителям важно знать и помнить, что игры, в которых есть сцены насилия, убийства, жестокости по отношению к монстрам и особенно людям, способны значительно увеличить агрессивность ребёнка.

Часто родители не знают и не интересуются во что играют их дети. Многие также не ограничивают время для копьютерных игр. А ведь агрессивность, вспыльчивость или замкнутость и тревожность ребёнка прямо пропорциональна тому времени, потраченному на игры в различные стрелялки, страшилки. Такие дети и подростки чаще вступают в споры и конфликты с учителями, родителями и одноклассниками, дерутся, у них ухудшаются оценки, падает интерес к учёбе в целом.

Также сильно влияют вроде вполне безобидные, игры, в которых, например, при вождении автомобиля не возбраняется сбить несколько прохожих и они вполне красочно разлетаются на куски с брызгами крови. Иногда за это даже добавляются очки. И ребёнок привыкает не ценить человеческую жизнь, для него на подсознательном уровне может стать нормой убийство ради победы, выполнения миссии игры или даже для забавы – ведь они тут же возникают снова, никакой беды и трагедии нет!

По данным проведённых исследований девочки-подростки играют в компьютерные игры в 2–3 раза меньше мальчиков. И именно мальчики гораздо чаще попадают в зависимость от интерактивных игр.

Как возникает зависимость

Часто взрослые помогают прямо или косвенно сформировать неадекватный интерес ребёнка к гаджетам. И это влечение, тяга становится настолько сильна, что дети «забывают» о прогулках, об общении со сверстниками, чтении и даже других играх. Как же мы, родители, можем это сделать?

Например, мама или папа, могут играть сами на глазах маленького ребёнка. Помните, что дети подражают нам и часто почти младенец уже может нажимать нужные кнопки, удивляя и восхищая своим «развитым интеллектом» своих родителей. Или родителям нужно на время отвлечь, успокоить ребёнка и они сажают его перед компьютером. Если это повторяется часто, то может привести к зависимости.

Многие родители понимают вред от «стрелялок» и стремятся заинтересовать ребёнка логическими, графическими, развивающими играми, где можно порисовать, сделать открытку-поздравление, изменить по своему вкусу фото или даже видео. Однако, если при этом предоставить ребёнка самому себе за компьютером и позволять играть ему столько, сколько ему хочется, то зависимость всё равно может сформироваться.

Некоторые родители разрешают поиграть своему чаду в качестве мотивации, некоего вознаграждения за хорошие оценки, за убранные игрушки, за то, что хорошо себя вёл в гостях. И такие параллели тоже наносят большой вред и могут сформировать зависимость.

Что привлекает ребёнка в виртуальном мире?

Что он – хозяин, он выбирает ход игры, кем в ней быть и это возможность для ребёнка попробовать себя в совершенно различных ролях, проиграть ситуацию с разных сторон.

Он делает выбор и не несёт ответственности за него. В любом месте можно записать игру или запустить её снова. Он не пожинает «горькие плоды» последствий принятых неверно решений. Любую ошибку можно исправить, ранение вылечить, купить новых солдат, построить новый город, да и самих жизней целое множество.

Всё, что происходит очень динамично и красочно. Для ребёнка стирается грань между выдумкой и реальностью. Он часто полностью, с головой уходит в виртуальный мир, не замечая ни времени, ни того, что происходит вокруг.

Если есть какие-то нерешённые задачи в жизни, проблемы в общении со сверстниками или собственная физическая неразвитость, то всё это можно компенсировать в игре. В том мире можно стать большим, великим и сильным, можно быть лидером и руководить армией или целой страной, можно выбрать себе красивого, ловкого и спортивного персонажа и почти поверить, что он это ты, а ты это он.

Часто ребёнок замещает компьютерной игрой недостаток родительской любви, внимания, простой заботы и необходимой каждому ребёнку ласки. Вред глубокого погружения в компьютерную реальность проявляется в том, что это не решение проблем в жизни, это бегство от них. И такой способ ухода от необходимости искать выход, от боли и негативных эмоций в сладкие грёзы, сам по себе вызывает привыкание и зависимость.

Страшная правда о стрелялках

Об этом мало кто знает. После военных действий и реальных убийств у многих молодых солдат было расстройство психики. И тогда военные сделали заказ и были разработаны специальные тренажёры, выполняющие сразу несколько функций – обучение поведению на войне, тактике, стратегии и психологической подготовке. Так, чтобы боец был готов морально убивать, и уже не испытывал сильнейших эмоций и истерик по этому поводу. Вот так и появились первые прототипы современных компьютерных игр. А сейчас эти тренажёры для обучения спецназа, для подготовки профессиональных солдат получили широкое распространение и в них играют наши дети.

Наверное, многие из вас слышали или читали о тех страшных случаях, когда дети и подростки брали в руки оружие и убивали. Это происходило просто и обыденно, часто из-за пустяковой причины. Учитель поставил плохую оценку, кто-то сделал замечание или поругались со сверстниками. Для такого ребёнка стирается грань между игрой и реальной жизнью. Он многократно делал подобные действия в компьютере, для него это стало нормой и только тонкая грань отделяет от того, чтобы осуществить это в своей повседневности.

Профилактика компьютерной зависимости

Для ребёнка очень важен режим и правила, установление неких границ и рамок. Он должен чётко знать в какие игры можно играть и какое время. Внутри этих границ для развития ребёнка полезно предоставлять ему свободу выбора – в ту или иную игру поиграть сегодня, как именно в ней действовать и может быть выбрать конкретное время из двух - трёх возможных вариантов. Такой подход учит ребёнка взаимодействовать с системой правил и в то же время развивает самостоятельность, приучает принимать решения.

Для маленького ребёнка лучше приобрести отдельный «детский» компьютер. В таких устройствах нет лишних соблазнов. И есть возможность установить только полезные и необходимые программы и игры. Ну и, конечно, не стоит самим играть на глазах ребёнка в те игры, которые ему запрещены.

Проводите с ребёнком больше времени, обнимайте его, искренне интересуйтесь его жизнью, время от времени играйте вместе и в компьютерные и в реальные игры. Найдите те занятия, которые будут развивать и радовать вашего ребёнка. И тогда немного виртуальных игр совсем не повредит.

Ну, а если вы видите, что зависимость уже сформировалась, то обращайтесь к психологу или действуйте по .

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

«Исследования опровергают эту зависимость, - объясняет возрастной психолог Тимур Мурсалиев. - Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги - пиксели, они нарисованы. Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели. Подростку может быть интересно провести виртуальную операцию и посмотреть, что у человека внутри. Но так же увлеченно он разбирал в детстве машинку, желая понять, как она сделана...

Ролевые игры развивают социальные навыки, игры-стратегии тренируют способности к анализу

По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни - это симптом его внутреннего неблагополучия, а «стрелялки» и прочие «экшны» привлекают его как раз тем, что позволяют расслабиться, выплеснуть агрессию социально приемлемым способом. Злые выходки - повод не выключить компьютер, а задуматься о том, что происходит у него в душе, в его отношениях со сверстниками и в вашей семейной жизни».

Влияние компьютерных игр может быть вполне позитивным. Многие игры - если им посвящать ограниченное время - полезны для формирования разных умений. Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Quake или Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике, логические игры развивают пространственное мышление.

Узнайте больше

На сайте Фонда развития интернет родители могут найти самую полную подборку научных исследований по теме «Дети и интернет», комментарии ведущих российских психологов, а также записаться на консультацию к специалистам.

«Контролировать отношения подростка с интернетом сложно, - признает Тимур Мурсалиев. - Тем более не стоит ставить пароли на компьютер, запрет только повышает его притягательность. Старайтесь договариваться - как о времени, проводимом за игрой, так и о выборе игр с соблюдением возрастных ограничений (сегодня они указаны на всех лицензионных версиях).

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго