Проект — Домашние животные. Проект: «Мир домашних животных

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных»


Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
Познавательно - творческий, краткосрочный
Цели проекта:
Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;
Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;
Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
3 недели
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап
Довести до детей и их родителей важность проблемы.
Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
Подобрать материалы для игровой деятельности.
Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Подбор художественной литературы:
Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
Загадки
Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
Считалка «Шла коза по мостику»
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»
Песня «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».
Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С.Маршака, на новый лад.
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,
«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»



Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Образовательная область - социум
- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».
- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.
- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».
Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»
Образовательная область - творчество
- Барельефная лепка: «Барашек».
- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».
- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»
- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С.Насауленко, аранж. Лена Курячий.
-Театральная постановка:С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»


Образовательная область -здоровье
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».
- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
Дыхательная гимнастика «Доброе животное»
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Оформление странички в портфолио достижений ребёнка « Домашние питомцы»
Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»
Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»
3.Заключительный этап:
Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».
Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».
Выставка страничек в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»
Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)








«Путешествие в деревню» презентация проекта

«Мир домашних животных»

Слайд 1 фото детей с домашними животными
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ведущий:
А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Дети:
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось
Слайд 2 Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко
Ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.
Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?
Дети:
Хотим.
Ведущий: А где же они живут?
Логоритмическа игра «Чудо – деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Ведущий:
Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Слайд 3 Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.
Из домика выходят дедушка и бабушка:


Дедушка: Здравствуйте, наши дорогие!
Бабушка: Как мы рады, что вы приехали к нам в гости.
Угостим мы вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить нальем,
Песенку вам пропоём.
А вы внучата не зевайте, дружно песню подпевайте!
Слайд 4 Песенка «Есть у нас лошадка...»
Ведущий:
Ай да бабушка с дедушкой! Знала я, что у вас найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех вы мастера. Расскажите нам, кто живёт у вас во дворе?
Дедушка: Расскажем, а вы помогайте, отгадывайте загадки. А помогут нам наши помощницы Анастасия Владимировна и Светлана Анатольевна.
Анастасия Владимировна загадывает загадки:
1 загадка:
Вьётся грива на ветру,
я препятствия беру.
Любит всадник мой меня,
быстроногого…..
Слайды 4 – 6 с изображением коня
Ребёнок:
Ждёт в селе меня подружка.
Нет, не девочка-болтушка.
Нет, не кошка, не собачка…
Трудно разгадать задачку?
Лошадь с гривой, словно мёд
Дед мой Златою зовёт.
Только кликнешь – тут как тут!
Жеребята вслед бегут.
Ребёнок:
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Ребёнок:
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий жеребенок.
2 загадка:
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока…..
Слайды 7 – 9 с изображением коровы
Ребёнок:
Нет у коровы
С питаньем хлопот –
Ходит по травке
И травку жуёт:
Завтрак с обедом –
Зелёный лужок,
Полдник – лужайка,
А ужин – стожок!
Ребёнок:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!
Ребёнок:
Такое представить
Почти невозможно!
В такое поверить
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт
И даёт молоко!!!
3 загадка:
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
Слайды 10 – 12 с изображением барашка
Ребёнок:
В кучерявые рубашки,
Одеваются барашки.
В них зимой они согреты,
И совсем не жарко летом.
Ребёнок:
Я на облако похож,
На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек.
Светлана Анатольевна загадывает загадки:
1 загадка:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается...»
Слайды 13 – 15 с изображением кошки
Ребёнок:
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Ребёнок:
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!
2 загадка:
«Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает –
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот,
Отгадай, кто там живёт?»
Слайды 14 – 16 с изображением собаки
Ребёнок:
За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом -
Стал гоняться за хвостом.
Ребёнок:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Ребёнок:
Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения -
Нужны хвосты для красоты...
Еще для настроения.
3 загадка :
«Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю – хрю – хрю!», он нам кричит.
«Здравствуйте!», он говорит»
Слайды 17 – 19 с изображением поросёнка
Ребёнок:
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою,
Радуюсь и хрюкаю!
Ребёнок:
Поросёнок, поросёнок,
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.
Ведущий:
Хорошо у вас. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к вам пришли, а с подарками. (дарят платок) а платок то непростой, а волшебный посмотри!
Бабушка:
Вот спасибо вам, друзья, ну покажите волшебство платка!
Игра «Волшебный платок»
Ведущий:
А дедушке мы приготовили новую шляпу. Шляпа тоже непростая, и внутри то непустая! (подают дедушке шляпу, а он в ответ приглашает поиграть в игру!
Хороводная игра «Веселись, детвора!»
Веселись, детвора! Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? Ведущий задает вопросы, дети отвечают.
Мяу, мяу, мяу! Поочередно выдвигают руки вперед, подражая движениям кошки.
А как лает Жученька? Делают хватательные движения руками
Гав, гав, гав!
Как мычит коровушка? Приставляют указательные пальцы к голове «рога»
Му, му, му!
А как свинка хрюкает? 3 раза прикасаются указательным пальцем к носу
Хрю-хрю-хрю!
Как лягушки квакают? Широко раздвигают пальцы, показывая лапы
Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Соединяют все пальцы показывают клюв
Кря-кря-кря!
Воробьи чирикают? Взмахивают руками, как крыльями
Чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыгают на месте на двух ногах
Прыг, прыг, прыг!
Дедушка:
Вам ребята спасибо, за то, что в гости к нам приходили, да подарки такие замечательные подарили!
Бабушка:
Вот вам на дорожку угощенье, вкусное печенье!
Ведущая: Спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. До свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
В результате проведенной работы мы отметили:
Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ст-цы ТЕМИРГОЕВСКОЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Крупнова Татьяна Андреевна

Педагог дополнительного образования

    Актуальность проекта.

    Цель проекта.

    Задачи проекта.

    Сроки и этапы реализации.

    Проблема.

    Гипотеза.

    Аннотация проекта.

    Вопросы проекта.

    Дидактические материалы проекта.

    Описание проекта.

    Литература.

Актуальность проекта.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А.Сухомлинский)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширить кругозор детей.

2. развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

3. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Сроки и этапы реализации проекта:

Познавательный проект «Домашние животные» является краткосрочным. Сроки: 1 неделя.

Этапы:

1 этап – подготовительный – Понедельник.

2 этап – практический (исследовательский) – Вторник.

3 этап – практический (творческий) – Среда, четверг.

4 этап – обобщающий – Пятница.

Проблема: Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Гипотеза: ребята, узнав о необходимости и пользе домашних животных, будут бережно к ним относиться.

Аннотация проекта.

Проект поможет расширить знания детей о домашних животных сельской местности. Дети научаться заботиться, беречь животных, живущих рядом с человеком.

Вопросы проекта:

Какие домашние животные живут в Краснодарском крае? Какую пользу приносят домашние животные? Как ухаживать за домашними животными в разные времена года?

Дидактические материалы проекта: рисунки домашних животных, фотографии, презентация «Мир домашних животных».

Мини-альбом: «Домашние животные»:

Лошадь. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Корова. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Осел. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Коза. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Баран. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Свинья. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кролики. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Собака. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кошка. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Презентация «Мир домашних животных».

Выставка рисунков о домашних животных.

Сборник стихов и загадок о домашних животных.

воспитатели ГБОУ "Школа №283" СП № 4 г. Москва

Городское бюджетное образовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА № 283» Структурное подразделение № 4

ВИД ПРОЕКТА: Детско – родительский, краткосрочный

ГРУППА: Старшая группа № 12

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 2016

Участники проекта: дети старшей группы № 12, родители воспитанников, воспитатели Куркова Г.В., Орлова И.С.

Итоговые мероприятия: Оформление мини-музея «Наши домашние питомцы»

Фотогазета «Наши питомцы»

Детско-родительские презентации о домашних питомцах.

Досуг «Животные рядом с нами» .

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое

Актуальность

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными» .

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть

красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.) .

Реализация проекта велась поэтапно

I этап – подготовительный

1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: («Что хотим узнать?» )

Зачем нужны домашние питомцы?

Почему собаки кусаются?

Зачем человек приручил животных?

Почему у животных разные хвосты?

Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

Как ухаживать за домашними питомцами?

2. Учебные вопросы:

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

Что мы можем дать домашним питомцам?

3. Сформулированы интересующие вопросы

(интервьюирование детей см. приложение)

4. Разработка плана и содержание мероприятий:

Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу» ?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран» , «Кот, петух и лиса» .

Потешки: «Наши уточки с утра» , «Кошкин дом» .

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику» .

Загадки о домашних питомцах.

Подборка игр на тему «Домашние питомцы» :

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев» , «Кто у кого?» , «Кто чем питается?» , «Чего не хватает?» , «Закончи предложение» .

Пазлы: «Кошки» , «Собаки» , «Детеныши» .

Подвижные игры: «Мыши и кот» , «Кто сказал «мяу» ?», «Мышеловка» .

Конструктивные игры: «Будка для собаки» .

Образные упражнения: «Кто я, угадай?» .

Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.) .

Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература) .

Работа с родителями:

Адресное объявление о начале проекта (См. приложение) .

Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»

(См. приложение)

Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II этап – основной

Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек» , «Четвероногий друг» , «Домашние животные» .

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара» ) .

Проведение дидактических игр «Кто чем питается?» , «Кто у кого?»

Физминутки «Кошка» , «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?» Подвижные игры «Мыши и кот» , «Щенок»

Образовательная деятельность

Беседы с детьми: «Домашние питомцы» .

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» .

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.

«Правила безопасности» .

Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными.

«Они такие разные…» .Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород) .

«Наш друг – собака» .Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.

«Мой ласковый и нежный зверь» .Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.

Рассказы детей из личного опыта на тему . Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.

«Разгадай загадку и найди отгадку» . Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа в творческой мастерской. - Оригами «Кошка» , «Собака» , «Рыбка» .Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.

Рисование «Усатый –полосатый» .

Цель: учить детей передавать образ литературного героя.

Работа с родителями - Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг» . - Консультации «Четвероногие терапевты» , «Мама, а я хочу собачку!» , - «Если ребенок проявляет жестокость к животным» .

III этап - заключительный

Оформление мини-музея в группе «Наши домашние питомцы» .

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.

Презентация мини-музея «Наши домашние питомцы» для родителей.

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Выпуск фотогазеты «Домашние питомцы» .Цель: показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным. - Выставка детских работ «Мой четвероногий друг» .

Досуг «Животные рядом с нами» .Цель: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечениеродителей к жизни группы.Создание семейных детско-родительских проектов «Наши питомцы» .

Презентация проекта «Наши домашние питомцы» . Цель: обобщение опыта работы по данной теме.

Предполагаемый результат В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения кживотным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?» , «Что они приносят в нашу жизнь?» , «Что мы можем им дать?» .

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных (13 семей из 15) , какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (кошки-6 семей) , что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
  4. Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
  5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.
  6. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

Приложения

Дорогие мамы и папы!

Наши дети решили начать новый проект «Домашние питомцы» и узнать как можно больше о кошках, собаках, других домашних животных.

Для этого у нас в группе есть книга «Домашние животные» , пазлы «Кошки» , «Собаки» , фигурки животных.

Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о наших любимцах, их повадках, играх, пользе:

  • Энциклопедии,
  • Картинки из журналов и сами журналы,
  • Фотографии домашних животных,
  • Мелкие игрушки животных,
  • Баночки, коробочки кормов животных и прочие мелочи,
  • Поделки, рисунки.

Мы надеемся на вас!

Проект. Тема: Домашние животные.

Тип : познавательно-информационный, творческий.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность:

2 недели (в рамках изучения комплексно-тематического блока по программе, реализуемой ДОУ «От рождения до школы» под ред). (С 9 декабря по 22 декабря).

Актуальность: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Поэтому я считаю важным уделить внимание вопросу воспитания бережного и заботливого отношения к животным у детей дошкольного возраста. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

Создать условия для реализации проектной деятельности познавательно-информационного типа о домашних животных.

Задачи:

Расширять представления о домашних животных.

Продолжать учить выделять и называть характерные признаки и особенности домашних животных (внешний вид, повадки)

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи человека и животного. (Человек ухаживает за животным, а животные дает еду, и т. д.

Обогатить словарный запас и активизировать речь детей за счет новых слов. (Ферма, доярка, пастух, фермер, скотник, доить)

Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности .

Воспитывать гуманное отношение к животным, и желание ухаживать за ними.

9. Формировать коммумикативные навыки.

Ожидаемые результаты:

В результате работы на данной темой: дети усваивают, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

Знакомятся с различными способами ухода за домашними животными.

У детей развивается устойчивый интерес к представителям живого мира – домашних животных.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, с целью укрепления заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. (Анкетирование см. приложение.)

Участие в создании книжек малышек о животных.

Продукты проектной деятельности

1.Подбор информации о разнообразии жизни видов домашних животных.

2. Создание альбомов «Домашние животные».

3. Подбор литературы о домашних животных (стихи, загадки, рассказы, сказки.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

*Сказки : русские народные сказки «Кот - серый лоб, козел да баран», «Лиса и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дружба зверей», «Крошечка –Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и козел», «Волк и семеро козлят», «Бычок-черный бочок, белые копытца», «Сказка о козе лупленной», по мотивам русской народной сказки в обработке А. Толстого «Медведь и собака», «Заяц-Хваста», «Петушок - золотой гребешок»; украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; Михалков «Как старик корову продавал», Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; Бажов «Серебряное копытце», Ершов «Конек-Горбунок», А. Прёйсен «Про козленка, который умел считать до десяти», К. Чуковский «Путаница», Н. Носов «Бобик в гогстях у Барбоса».

*Стихи «Домашние животные»

*Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе, еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить – молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.

*Загадки про домашних животных.

*Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».

* Дидактические игры : «Кто как говорит», «Кто чем питается», «Любимые детки», «Найди пару», «Лабиринты», «Найди несколько отличий».

2. Проблемный вопрос: Чем отличается живой объект от неживого? (игрушка – живой объект).

3. Вопросы к детям.

Чем отличаются домашние животные от диких?

Почему животные называются домашними?

Как ухаживать за домашними животными?

Какова роль домашних животных в жизни человека?

Межпредметные связи

Образовательные области

Коммуникация

Пересказ произведений о домашних животных.

Составление рассказов по картине, из личного опыта.

Сл. игры «У кого - кто?», «Назови ласково», «Один и много». ЗКР д/и «Определи места звука в названии животных»

Познание

*Целостная картина мира

ФЭМП: закрепление порядкового счёта (до10), с использованием сказки «козленок, который умел считать до 10».

Молочная ферма или как молоко приходит на стол?

Скотный двор. Каких домашних животных ты знаешь?

Художественное чтение

В. Сутеева «Три котенка»

К. Ушинский «Корова», «Бодливая корова»

С. Черных «Про белого бычка»

Р. Н.С. «Хаврошечка».

«Зимовье», обр. И. Сокалова-микитова.

Художественное творчество

Лепка «Корова».

Изготовление атрибутов к сказки «Зимовье зверей» (книга конструктор)

Аппликация «Ферма»

Выставка рисунков «Наши домашние животные»

Квилинг «Кошечка».

Безопасность

Правила общения с домашними животными.

Здоровье

Чем полезно молоко?

Социализация

Игры: «Скотный двор», «В гостях у бабушки в деревне».

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Работа с родителями

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей по теме «Домашние животные в семье» (анкета прилагается ).

· Обработка анкет

· Оформление информационного листа по опросу.

· Составление рассказа о домашнем питомце.

2. Создание книжки - малышки по данным рассказам.

3. Выставка детских рисунков «Любимое домашнее животное»

4. Квилинг по данной теме.

5. Подготовка и показ театрализованной игры «Зимовье зверей».

Вывод:

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что благодаря данному проекту произошло закрепление и углубление знаний детей по теме «Домашние животные».

Заключительный этап.

Показ сказки «Зимовье зверей».

Презентация проекта.

Список используемой литературы

1. «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».

Домашние животные в жизни ребенка
(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще. И потом, не забывайте сколько плюсов в этом, если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов, потом что если скажите однозначное - «нет!». Ребёнок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Энциклопедия домашних животных

Археология" href="/text/category/arheologiya/" rel="bookmark">археологические раскопки, произведенные на развалинах древних поселениях людей. При раскопках были найдены кости, принадлежащие домашним животным древнего мира. Так что можно утверждать, что даже в столь далекую эпоху жизни человечества, нас сопровождали одомашненные животные. Сегодня есть виды домашних животных, которые совсем уже не встречаются в дикой природе.

Многие сегодняшние дикие животные это одичавшие животные по вине человека. Для примера возьмем Америку или Австралию как яркое доказательство этой теории. Почти все домашние животные, в эти континенты были завезены из Европы. Эти животные нашли благодатную почву для жизни и развития. Примером тому могут служить зайцы или кролик в Австралии. Из-за того, что на данном континенте отсутствуют естественные хищники опасные для этого вида, они размножились в огромных количествах и одичали. Так как все кролики были одомашненные и привезенные Европейцами для своих нужд. Поэтому с уверенностью можно сказать, что больше половины диких одомашненных животных это бывшие домашние животные. Например, дикие городские кошки и собаки.

Как бы то ни было вопрос о происхождении домашних животных следует считать открытым. Что же касается наших домашних любимцев. То первыми подтверждениями в летописях и приданиях мы встречаем собаку и кошку. В Египте кошка была священным животным, а собаки активно использовались в античную эру человечеством. Тому есть масса доказательств. В Европе кошка появилась в своей массе после крестового похода, но прочно и быстро заняла нишу домашнего любимца и охотника на мышей. До них Европейцы использовали разных животных для ловли мышей, например ласку или генетту.

Домашних животных делят на два не равнозначных вида.

Утеплители" href="/text/category/utepliteli/" rel="bookmark">утеплитель . Например, пояса из собачей шерсти.

Ветеринария" href="/text/category/veterinariya/" rel="bookmark">ветеринарная клиника, или гостиница для животных, напишите нам о них на адрес *****@***ru , чтобы мы добавили эту информацию в нашу энциклопедию.

Издавна корова занимала важное место в домашнем хозяйстве. Ее называли «голубушкой» и «кормилицей». Она снабжала семью молоком и была незаменимой помощницей на полях – раньше даже существовали специальные рабочие породы.

История одомашнивания животного

Корова – одно из первых одомашненных животных. Человек приручил ее почти 9000 лет назад, после козы, овцы и свиньи. Древнейшие следы скотоводства обнаружены на Ближнем Востоке - современной территории Сирии, Ливана, Израиля и Ирака. Предком коровы считают ныне вымершего дикого быка – тура. А родственники коровы – бизоны , буйволы, яки и зебу.

    В Индии широко распространены карликовые коровы – около 30 пород. Рост этих коров не превышает 1 метра. В Шотландии разводят мини-коров – мясную породу Хайленд. Помимо маленького роста, они обладают густой длинной шерстью и длинными рогами. В Бельгии вывели мясную бельгийскую голубую корову – ее вес может достигать 1 тонны, и выглядит она так, как будто не выходит из спортзала.

Совсем не обязательно быть хозяином ранчо, чтобы завести в качестве «домашнего» питомца лошадь. Поклонники этих красивых животных часто приобретают собственного скакуна, стремясь к спортивным достижениям, или просто для души, кататься по выходным.

Содержание лошади, как и любого крупного животного, очень затратно, и к этому надо быть готовым. Сложность содержания лошади для городского жителя заключается в том, что питомец удален от хозяина. Вряд ли Вы сможете навещать свою лошадь ежедневно, самостоятельно обеспечивая полноценный уход. Следовательно, отнеситесь к выбору конюшни для постоя лошади очень ответственно. Сегодня существует масса конноспортивных клубов и частных конюшен, как элитных, так и обычных.

Приложение.

для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных, живущих в ваших семьях.

1. Есть ли у Вас дома домашние животные?

2. Если нет, то почему?

3. Принимают ли участие в уходе за домашними животными дома ваши дети?

4. Нравится ли им заниматься этим?

5. Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома?

Одомашнена курица древними индусами 3200 лет до нашей эры назад

Дикие серые гуси

Азия и Европа

Одомашнен гусь в первом тысячелетии до нашей эры жителями Южной Европы

Северное полушарие земного шара

Диких уток приручили древние греки тысячу лет до нашей эры назад

Как видно из этой таблицы, ответ на вопрос, как появились домашние животные, один: люди, в поисках помощников для решения жизненных задач, приручали их диких предков.

Цель проекта Расширить и обогатить знания детей о домашних животных. Расширить и обогатить знания детей о домашних животных. Находить источники информации для получения ответа на интересующий вопрос Находить источники информации для получения ответа на интересующий вопрос


Задачи Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки). Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки). Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Познакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности Развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности


Этапы реализации проекта Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение идей, предложений детей и взрослых по поводу темы. Обсуждение идей, предложений детей и взрослых по поводу темы. Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующий вопрос. Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующий вопрос. Интегрированное занятие по теме, обобщение полученных знаний. Интегрированное занятие по теме, обобщение полученных знаний.


1. Что дети знают? Это животные. У них 4 ноги, туловище, голова, тело покрыто шерстью, хвосты разные. Люди ухаживают за домашними животными: кормят, лечат, строят для них жилища. Домашние животные приносят людям пользу. Есть хищники, а есть травоядные 2. Что хотят узнать? Настя А. «Зачем кошке нужны когти?» Глеб Т. «Что умеют делать собаки?» Артем А. «Болят ли у собаки зубы?» Полина Ф. «Есть ли у домашних животных дикие родственники?» 2. Что предполагают сделать, чтобы узнать? - Спросить у родителей. - Посмотреть в интернете. - Почитать энциклопедии и журналы. - Читать рассказы, сказки, стихи о домашних животных. - Смотреть детские научно-познавательные фильмы. - Закреплять полученные знания в дидактических играх.


Познавательно-речевой центр Рассматривание сюжетных картин о домашних животных. Рассматривание сюжетных картин о домашних животных. Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Беседы на тему «Обитатели скотного двора» Загадывание загадок о домашних животных. Загадывание загадок о домашних животных. Создание схем «Наши родственники в дикой природе». Создание схем «Наши родственники в дикой природе». Пословицы и поговорки о домашних животных. Пословицы и поговорки о домашних животных. Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий. Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий. Викторина «Домашние животные» Викторина «Домашние животные»


Центр изобразительного творчества Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Рисование (способом тычка) «Наши четвероногие друзья», «Мое любимое домашнее животное» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Коллективная аппликация «Бабушкина ферма» Лепка «На скотном дворе» Лепка «На скотном дворе» Конструирование «Собачка» (оригами) Конструирование «Собачка» (оригами) Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных. Создание книги «Почемучка» - интересные факты из жизни домашних животных. Штриховки, шаблоны, дорисовки. Штриховки, шаблоны, дорисовки.


Музыкально-театральный центр Театральные этюды: «Жадный пес», «Шаловливые котята», «Упрямые козлята» Театральные этюды: «Жадный пес», «Шаловливые котята», «Упрямые козлята» Музыкально-ритмические движения «Звееробика» Музыкально-ритмические движения «Звееробика» Пение «Веселые друзья» Пение «Веселые друзья» Театрализация сказки «Кот, лиса и петух» (дети), «Репка» (родители) Театрализация сказки «Кот, лиса и петух» (дети), «Репка» (родители)


Игровой центр С/р. «Строим жилища домашним животным» (коровник, свинарник, конюшня, будка), «Я коровушку пасу» С/р. «Строим жилища домашним животным» (коровник, свинарник, конюшня, будка), «Я коровушку пасу» Д/и «У кого кто?», «Что будет, если», «Собери целое», «Угадай, кто я», «Семья», «Четвертый лишний» Д/и «У кого кто?», «Что будет, если», «Собери целое», «Угадай, кто я», «Семья», «Четвертый лишний» Разрезные кубики, «Сложи квадрат», «Котята – шалунишки», «Коза-дереза», «Лохматый пес» Разрезные кубики, «Сложи квадрат», «Котята – шалунишки», «Коза-дереза», «Лохматый пес»
































Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность