«Проект «Новый год у ворот» для детей средней группы. Проект «Скоро скоро новый год» для детей среднего дошкольного возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Автор Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средней и старших групп, родителям детей 4-7 лет.
Тема проекта «Петя, Петя, Петушок»
Вид проекта: исследовательско-творческий
Срок : краткосрочный (2 недели)
Место проведения: средняя группа МДОУ Красноборский детский сад «Колосок»
Участники: дети средней группы, воспитатель и родители
Проблема: как изготовить эмблему нового 2017 года?
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”,
“Познавательное развитие”, «Речевое развитие», “Художественно-эстетическое развитие”, «Физическое развитие»
Ожидаемые результаты проекта : дети смогут самостоятельно изготовить эмблему нового года- Петушка.
Введение
Вот уже совсем скоро Новый год. А какой же новый год без его покровителя. 2017- этот год Петуха.

По восточному календарю – это год Красного Огненного Петуха- символ обновления и начала чего-то нового, неизвестного. Петух- покровитель упорных и уверенных в себе людей. И что бы у нас всё получилось в новом году нужно быть рассудительными и упорными в достижении своих целей.
Поэтому я решила настроить родителей и детей на позитив в Новом году и предложила принять участие в новом проекте.

Цель: формировать у детей творческие, эстетические чувства, положительные эмоциональные переживания, вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создать радостную предпраздничную атмосферу.
Задачи проекта:

Познавательное развитие .
Продолжать знакомить с объектами живой природы, подвести к пониманию того, что петух-это хозяин своей семьи, который заботится и защищает её.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта.
Социально-коммуникативное
Способствовать формированию досуговых компетенций. Учить действовать согласовано, договариваться о взаимодействиях.
Речевое.
Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с праздником Новым годом, эмблемами Нового года. Учить использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей сказок.
Художественно-эстетическое.
Развивать познавательный интерес к нетрадиционной технике аппликации, рисования. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. Формировать желание использовать результаты своего труда для украшения группы к празднику.
Физическое развитие. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подготовительный этап:
Подбор литературы для прочтения её детям, оформление книжного уголка.


Распечатывание картинок для раскрашивания «Петушок». Подбор информации для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации -это как?»
Основной деятельный этап
Познавательное развитие: Беседа «Кто такой петух?» (цель: формировать представление о том, что петух- глава птичьего семейства, заботливый и ответственный, развивать связную речь, закреплять знания о домашних птицах).


Беседа «Что такое эмблемы Нового года?» (цель: помочь понять детям, что каждый год носит название какого-либо животного из 12 по восточному календарю).
Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Петушок из геометрических фигур», рисование «Раскрасим петушка»,


конструирование «Дом для петушка и его семьи.», лепка «Дымковский петушок»
Речевое развитие: рассматривание фотографий и картин с изображением петуха, составление рассказов по ним. Отгадывание загадок о петушке, чтение потешек, стишков. Чтение произведений и обсуждение прочитанного:
Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок- золотой гребешок и чудо- меленка», «Лиса, заяц и петух».
Авторские сказки:
К.Д. Ушинский «Умей обождать», В. Сутеев «Волшебные краски».
Социально-коммуникативное развитие : сюжетно-ролевая игра «Семья».
Физическое развитие: познакомить с новой подвижной игрой «Трух, трух, трух, ходит по двору Петух…»
Работа с родителями: Консультация на тему «Нетрадиционные методы рисования и аппликации -это как?» Совместная деятельность с детьми «Укрась петушка» (цель: способствовать укреплению семейных отношений родителей и детей, создать предпраздничное настроение)


Заключительный этап
Выставка творческих работ детей и работ совместной с родителями деятельности.



Итоги проекта:
1. У детей сформировался интерес к творчеству.
2. Дети с желанием готовятся к Новогоднему празднику.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. У родителей возникло желание сделать ещё что-то для украшения группы

Тип проекта:

По тематике: творческо – информационный

Актуальность.

Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:

  • Формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях.

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Знакомство с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

10. Развивать интерес к дидактическим играм.

11. Воспитывать желание слушать стихотворения.

12. Развивать мелкую моторику кистей рук.

По числу участников: групповой (12 человек)

Участники проекта: воспитанники II группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 2-х лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 14.12. по 31.12.2015г.)

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

5. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папки – передвижки для родителей «Новый год в семье»; «Учите вместе с нами».
  • Подбор стихов и потешек о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке. Предложить поучаствовать в конкурсе МАДОУ «Детский сад №16» — «Новогодний букет».
  • Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов зверюшек).

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Зайчики», «Зимняя прогулка»

Физкультурная минутка

«Дует ветер нам в лицо…»

Конспект «декабрь»

Подвижные игры:

«Снежки»,

Догони зайчика»,

Снежная карусель»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки-пушиночки»,

«Найди Снегурочку! »,

«Берегись, заморожу».

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку»

Здоровье

Беседа «Рукавички согреют ручки в мороз»

Закаливающие процедуры

Массажные дорожки, воздушные ванны.

Сохранение и укрепление физического здоровья

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Продолжать формировать умение самостоятельно надевать носки, колготки, обувать сандали, тапочки.

Формировать умение с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Зима» (Литвинова, стр. 221)

«Сказка о маленькой елочке»

«Дед Мороз, кто ты?»

Сенсорное развитие

«Украсим елку игрушками (цветные пробки)».

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок),

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .

Наблюдение

За снегопадом

За гололедом;

За одеждой детей и взрослых;

За играми старших дошкольников;

За елью на территории детского сада;

За праздничным оформлением коридоров и холлов учреждения;

За действиями педагогов по оформлению групповых помещений к празднику.

Экспериментирование

Игры с водой «Заморозим лед»

«Выловим все шарики»

«Выловим все кубики»

Конструирование из строителя

«Стул для Деда Мороза и Снегурочки»

«Дорожка к елочке»

Ручной труд

«Снегурочка (украсим наряд)»

Социально-коммуникативное развитие

Развивающие игры

«Сложи узор» («Фонарики», «Шуба Деда Мороза»)

Игры с блоками Дьенеша («Собери елочку», «Украсим елочку игрушками»)»

«Сложи картинку» (Дед Мороз, Снегурочка, Елочка, Подарок, Снежинка), картинки разрезаны на 2 части.

Дидактические игры

«Собери елочку» (из палочек, пуговиц, цветных крышек)

«Третий лишний»

«Соберем бусы на елку»

Сюжетно – ролевая игра

«У кукол праздник»

Безопасность

Беседа «Елочка огня боится!»

Труд

Самообслуживание

Формировать умение одеваться в определенной последовательности

Хозяйственно- бытовой труд

Помощь педагогу в наведении порядка в окружающей среде.

Ручной труд

«Снегурочка»

Труд в природе

Помощь педагогу в уборке игрового оборудования.

Подкормка птиц.

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

2. «Скоро праздник Новый год»

3. «К нам приходит Дед Мороз»

Знакомство с художественной литературой

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Висят на ветках шарики»,

Снег идет, снег идет»,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Тихо падает снежок».

Чтение сказок

В.Сутеев «Снеговик-почтовик»

Развитие общения

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик»

Сюжетные картинки на новогоднюю тематику

Аппликация

«Повесим шарики на елку»

«Елочные игрушки» (соленое тесто и формочки)

«Украсим елочный шар»

Рисование

«Маленькой елочке холодно зимой» (пальчиковая живопись)

«Снегопад»

Прослушивание песен

«Дед Мороз»

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Погремушка»

«Зимняя пляска»

Музыкально- игровая деятельность

«Зайки и лисичка»

НОД по плану музыкального руководителя

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, фотовыставка «Наш веселый Новый год»,

Новогодний праздник.

Сценарий Новогоднего праздника во 2-ой группе раннего возраста

Дети заходят в зал со Снегурочкой, подходят к елочке, рассматривают её. Звучит музыка, исполняется танец «Малыши-карандаши».

Снегурочка: Ёлочка зеленая, нарядная, веселая!

Почему же, почему же не сверкают огоньки?

Нужно всем нам очень дружно

Крикнуть: «Ёлочка, гори!»

(Ёлочка зажигает огоньки).

А теперь погасим ёлку –

Мы подуем на иголки!

(Дуют на ёлочку, огоньки гаснут)

Снегурочка: Раз, два, три, ёлочка, гори!

Пусть горят они, мигают,

С Новым годом поздравляют.

А на празднике на нашем

Мы сейчас споем и спляшем!

(Исполняется песня «Маленькой ёлочке…»)

Снегурочка: Ребята, а ваши ручки не замерзли? Давайте их согреем и станцуем веселый танец!

(Исполняется танец «Мы похлопаем в ладошки…»)

Снегурочка: Мы на праздник ждем гостей, чтобы было веселей.

Слышу шум за дверью. Заходи скорей!

(Появляется девочка в костюме лисички).

Лисичка: Здравствуйте, мои друзья!

Дед Мороз не смог прийти,

Где-то он застрял в пути.

Вас велел мне веселить,

С вами елку нарядить. (вешает шарик на елку).

Ёлочка наряжена, к празднику украшена.

Я принесла вам погремушки и хочу, чтобы вы с ними станцевали.

(Исполняется танец «Погремушка»).

Снегурочка: Лисичка-лисичка, поиграй с нами!

(Исполняется музыкальная игра «Лиса и зайцы»).

Снегурочка: Лисичка, а ребятки наши любят играть в снежки. Поиграй и ты с нами!

(Дети с Лисичкой играют в «снежки»).

Снегурочка: Лисичка, а ты знаешь, где Дед Мороз подарки оставил для наших ребят?

Лисичка: Конечно, знаю, и покажу!

(Лисичка достает из-под елки большой «снежный ком», открывает его, внутри – подарки. Снегурочка забирает подарки и ведет детей в группу. Раздача подарков происходит в группе).

Анализ хода работы:

На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что предлагал педагог для них – разнообразные игры, беседы, творческая деятельность, поисково-исследовательская деятельность. Дети активно откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности. Все дети с интересом наблюдали, как взрослые украшали новогоднюю ёлку в группе, украшали помещения групповой комнаты. Все дети научились узнавать и показывать основные атрибуты новогоднего праздника – Деда Мороза, Снегурочку, ёлку, с нетерпением ждали подарков. Специально для реализации проекта были изготовлены дидактические игры «Укрась новогоднюю елку», «Составь картинку», подобраны иллюстрации на данную тему, художественная литература, особое внимание было уделено развитию творческих способностей (дети рисовали, лепили, клеили). Детишки очень эмоционально откликались на игры и другую деятельность, предложенную взрослым, старались подражать его действиям, принимали игровую задачу. По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о Новогоднем празднике, с нетерпением ждали его, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.

И получить сертификат к аттестации ?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский

Проект в средней группе

«Зимняя сказка»

Выполнила: воспитатель

Ежова Светлана Дмитриевна

п. Красноармейский

Паспорт проекта «Зимняя сказка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.12.2016г. по 31.12.2016г.)

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Актуальность темы: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.), нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т.д.).

4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).

5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).

6. Оформление зимнего участка.

II этап – основной (практический):

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как ведёт себя снег в ладошке?»

«Превращение снега в воду»

«Чистый ли снег?»

«Изготовление цветных льдинок»

«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)

«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)

«Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам).
«Сравнение хвойных и лиственных деревьев»

«Таяние снега»

«Свойства снега»

«Снег сохраняет тепло»

«Откуда сосулька пришла»

Беседы:

«Птицы – наши друзья»

«Белый снег пушистый»

«Волшебница зима»

«В какие игры можно играть зимой?»

«За что я люблю зиму»

«Как живется животным леса зимой»

«Где найти ёжика и медведя зимой?»

«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

«Кто как к зиме приготовился»

«Что за праздник Новый год?»

«Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»

«Откуда пришла новогодняя ёлка»

«Волшебник Дедушка Мороз»

«Как поздравить близких людей с праздником»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Как дети спасали птиц»

«Зимующие птицы»

«Времена года»

«Хорошо зимой»

«Зимние пейзажи»

«Как проводят зиму дикие животные»

«Новогодний праздник»

«Резиденция Деда Мороза»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Художники о зиме»

Наблюдения:

За деревьями в инее

За птицами

За играми детей на участках

За деревьями

За снегопадом

За воробьями

- «Куда исчезли насекомые»

За ветром

За заснеженными деревьями

Вечерним небом

За снежинками

За голубями

За травой под снегом

За сосульками

За трудом дворника

За сезонными изменениями в природе

Продуктивная деятельность:

Рисование «Снегурочка»

Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Конструирование «Новогодние игрушки»

Рисование «Наша нарядная ёлка»

Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Аппликация «Бусы на елку»

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме

Зимние скороговорки и чистоговорки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Морозко»

Чтение М. Познанская «Снеговик»

Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

Д/и «Отгадай птицу по описанию»

«Можно - нельзя»

«Зимующие птицы»

«Как вести себя на улице зимой»

«Когда это бывает?»

«Метель»

«Собери снежинки»

«В чем пойдем гулять?»

«Доскажи словечко»

«Так бывает или нет»

«На что похоже?»

«Зима – это хорошо или плохо?»

«Какие бывают иголки?»

«Что умеют делать звери?»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Хитрый зайчик»

«Снежок»

«Мы во двор пришли гулять»

«На дворе мороз и ветер»

«Мы на ёлке веселились»

«Будем ёлку наряжать»

«Дед Мороз принёс подарки»

«Ой, сердит мороз!»

«Ёлка быстро получается»

«Ждали праздника мы долго»

Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:

«Снежная баба»

«Путешествие снежинки»

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»

«Мы – снежинки»

«Наконец пришла зима»

Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Птички и кошка»

«Охотник и зайцы»

«Снег кружится»

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Довези санки с игрушкой»

«Прокати снежный ком»

«Птичка раз! Птичка – два!»

«Зимушка – зима»

«Зайка беленький сидит»

«Берегись, заморожу»

«Дед Мороз»

«Снеговик Егорка»

«Снежная королева»

«Бег по следам»

«Броски снежков»

«Между снежками»

«Подбери рифму»

«Весёлые воробушки»

«Быстрые и меткие»

«Хоккей без ворот»

«Маленькие зайки»

«Вопросы про Деда Мороза»

«Мой ком больше»

«Снежные обгонялки»

«Тяни – толкай»

«Снайперы»

«Кто быстрее вокруг санок»

«Не задень»

«С льдины на льдину»

«Пингвинята с мячом»

«Не будите медведя»

«Перевези команду»

«Попади в цель»

«Два Мороза»

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме»;

Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»

Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

III - этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодние фантазии»

3.Новогодний утренник «Путешествие в тридесятое царство».

Выводы: Участие в проекте позволило детям не толькорасширить представления о зиме, как времени года, но иполучить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года - Петушок», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско – родительских отношений.

Для детей дошкольного возраста

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».


2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).


3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Выставка художественной литературы по теме. « Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».


4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Проект на тему «Мы встречаем Новый год»

для воспитанников средней группы

Разработала: Мельникова Е.П.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Согласованно: старший воспитатель

И.А.Левашова

п. Ромоданово

2015 год

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Объект исследования : Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке – информационный, творческий.

По срокам реализации – краткосрочный (две недели) .

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

Стимулировать к общению на разные темы.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

Организация выставок детского творчества.

Итоговое мероприятие : новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

  • « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
  • «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
  • «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о ёлке . Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

Мастерская Деда Мороза.

  • «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
  • «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
  • «Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка

Слушание музыки, пение песенок .

Познавательно – коммуникативная деятельность.

Дидактические игры:

  • «Какое время года?»
  • «Чем украсим ёлку?»
  • «Составь пазлы»
  • «Собери фигурки»
  • «Подари игрушки по цвету»
  • «Что в мешке у Деда Мороза?»
  • «На что похоже»
  • «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»

Словесные игры:

  • «Подарки»
  • «Назови четыре предмета»
  • «Оживи картинку?»
  • «Так бывает или нет»
  • «Кто что умеет делать»

Беседы:

  • «Скоро праздник Новый год?»
  • «Почему бывает Новый год зимой?»
  • «Пишем письмо Деду Морозу»
  • «Какие подарки ждёте?»

Рассматривание картин, фото.

  • «Праздник в детском саду»».
  • «Как дети готовятся к Новому году»
  • «Как я праздновал Новый год в семье»»

Опыты:

  • «Снег, лёд»,
  • «Цветные льдинки»
  • «Скользкая дорожка»
  • «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
  • «Тяжелый – лёгкий»
  • « Почему растаял снег?»

Игровые ситуации:

  • Сундучок Деда Мороза.
  • «Мы едем, едем, едем»
  • «Украшаем нашу группу».
  • «Праздник для игрушек».

Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

Физкультурно – оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: « Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
  • Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
  • Пальчиковые игры: « Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Мультфильмы:

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Взаимодействие с родителями:

  • Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
  • Помощь в оформление группы к новому году.
  • Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
  • Консультация: «Что подарить на новый год»
  • «Безопасность детей во время новогодних праздников»
  • «Новый год для детей. Как устроить праздник».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Что нужно делать, чтобы убрать пигментные пятна вокруг глаз? Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Кармические причины возникновения проблем, или Как изменить свою жизнь Как избежать трещин во время кормления грудью? Как избежать трещин во время кормления грудью?