План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Открытое занятие по рисованию. План-конспект занятия по рисованию на тему: Конспекты занятий по разным техникам нетрадиционного рисования

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Достаточно сложно сказать, чем же сегодня должен больше заниматься воспитатель в детском саду - развитием малышни или бумажной волокитой. Если он собирается провести открытое то ему не обойтись без подробного план-конспекта. Причем требуется это по закону, а не по прихоти начальства.

Введение

Для того чтобы вы лучше поняли, что должен представлять собой план-конспект, давайте рассмотрим реальную ситуацию. Например, следующее занятие - на тему "Зима". И не простое, а открытое. Так что вам в любом случае придется составить план, чтобы не оплошать перед родителями.

Для начала вам потребуется расписать два пункта:

  1. Тип занятия. Тут вы должны указать, в какой манере будет проводиться урок: обобщение знаний, их закрепление или, может быть, изучение нового материала.
  2. Цели занятия. Общими словами расскажите, чего вы хотите достигнуть в ходе открытого мероприятия. В нашем случае подойдут вариации вроде: создание коллективного и индивидуальных рисунков на тему "Зима".

Указав эти два пункта, вы создаете себе основу для размышлений. Отталкиваясь от них, вы можете продумать будущий ход занятия. Однако на этом конспект занятия по рисованию только начинается.

Задачи

Мы разобрались с теми практическими целями, которых вы хотите достигнуть. Далее поставьте перед собой эмпирические задачи, которые вы хотите выполнить в отношении детей. ФГОС и ФГТ настаивают на том, что развитие дошкольников должно быть комплексным и разносторонним. Исходя из этого, можно выделить три направления задач:

  1. Образовательные. Укажите, чему должны научиться ваши воспитанники в ходе занятия. Какие практические навыки должны быть получены или закреплены: закрепление художественных умений и техник, повышение качества самоанализа и критики чужих работ, способность самостоятельно выбирать материалы, необходимые для работы.
  2. Воспитательные. Какие черты характера вы бы хотели привить ребёнку через это занятие? К нашей теме хорошо подойдет бережное отношение к дикой природе.
  3. Развивающие. Может показаться, что это то же, что и в первом пункте. Но если там вы указывали практические навыки, то здесь лучше заострить внимание на умственных. Покажите, что вы стремитесь развить в детях интерес к окружению и природе, художественное чутье, инициативу и воображение.

Таким образом, вы сформируете "третий столп", на котором будет держаться весь процесс обучения и ваш будущий конспект занятия по рисованию.

Предварительная работа

Поскольку открытое занятие по рисованию в старшей группе обычно проводится в конце кварталов или года, то здесь вы должны будете указать весь пройденный материал, который можно было бы отнести к рассматриваемой тематике.

Что можно использовать в нашем случае? Давайте составим список материалов к изучению, чтобы легче было провести рисование в старшей группе на тему "Зима".

  1. Чтение сказок "Снегурочка" и "12 месяцев".
  2. Рассматривание и обсуждение фотографий и картин с зимним пейзажем.
  3. Изучение свойств воды и её агрегатных состояний.
  4. Беседы об особенностях жизни животных в зимний период. Смена окраса, спячка.
  5. Зарисовки животных с помощью геометрических фигур.

Только снабдив детей необходимым багажом знаний, вы можете проводить открытое занятие по рисованию в старшей группе.

Ход занятия

С этого момента в вашем плане-конспекте начинается самая неоднозначная и вариативная часть. Вам нужно заранее спланировать, что вы будете говорить, а самое важное - что будут отвечать дети. В этом и состоит ваша основная задача. Чтобы не допустить развития событий, которые могут выйти из-под контроля, надо проанализировать весь будущий урок и составить план.

  1. Приветствие.
  2. Диалог с детьми.
  3. Коллективная работа.
  4. Физминутка.
  5. Индивидуальное творчество.
  6. Подведение итогов и анализ работ.

Запомните, вам надо подробно описать, что будет происходить на занятии. Например:

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришел снеговик! А на улице уже лето! Давайте поможем ему остыть и нарисуем (рисуя мелками на доске, дети делают совместную композицию).

В таком ключе вам нужно продумать полностью урок. Открытое занятие по рисованию в старшей группе должно быть спланировано и проведено очень точно, ведь чем старше дети, тем неожиданнее могут всплыть вопросы, на которые у воспитателя должен быть ответ.

Использованные материалы

Мы уже выяснили, что необходимо узнать детям перед проведением подобного открытого урока. Но это не всё. Воспитателю также необходимо подготовиться и принести все необходимые материалы. Либо попросить детей, чтобы те сами подготовили некоторое оборудование. Чтобы ничего не забыть, составьте список и также включите его в план.

  1. Фотографии и картины с изображением зимы.
  2. Мультимедийное оборудование по необходимости. Можно ограничиться проектором и показывать слайды вместо бумажной волокиты с картинками. Музыкальный проигрыватель и записи. Например, "Времена года" Вивальди.
  3. Детям понадобятся художественные принадлежности. Карандаши, краски, мелки. Альбом.
  4. Уточните, какая будет использоваться техника рисования. Старшая группа имеет широкий выбор в этом аспекте - пуантилизм (точками), пластилинография, кляксография, пальцами, граттаж.
  5. Возможно, вы захотите создать аппликацию. Тогда понадобятся другие материалы - клей, вата и так далее.

Данный пункт очень важен. Если вы упустите что-то важное, занятие может полностью пойти насмарку. Кроме того, укажите, по каким методическим пособиям вы готовились к уроку. При этом неважно, делали ли вы это или нет. Просто для отчетности, чтобы к вам не могло придраться начальство, что вы проводите обучение не по стандартам.

Напоследок

Рассмотренная нами тема "Зима" не всегда хорошо подходит для проведения открытых занятий. Как бы вы ни стремились развить воображение детей, существуют более "удобные" темы занятий по рисованию в старшей группе. Могут подойти самые разнообразные варианты.

  • "Салют". Для практики рисования "тычком".
  • "Лес". Позволяет ближе познакомиться с животными и растениями.
  • "Моя семья". Нарисовать человека намного труднее. Данная тема хорошо подойдет для практики сложных узоров.
  • Рисование в нетрадиционном стиле. Научите детей рисовать картины подручными средствами. Например, если нет акварели, но зато имеется утюг и воск (энкаустика).
  • "Правила дорожного движения". Позволит детям лучше понять необходимость их соблюдения.

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы.

Воспитатель I квалификационной категории: Кокунина Тамара Александровна.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Образовательная.

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы» ;

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой - непроливайки; гуашь разного цвета; свечка; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая) ; ватные палочки,влажные салфетки; широкие тарелочки, ноутбук, экран, проектор.

Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в музыкальный зал, останавливаются.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети действуют в соответствии с текстом.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям) . А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети : Да.

Воспитатель : А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера - Карандаша. Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну « Рисовандию » . Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель : Интересно, что это за страна такая « Рисовандия » ? Почему она так называется?

Ответы детей .

Воспитатель : Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей .

Воспитатель : Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание :

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель : Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей .

Воспитатель : Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель : Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Ответы детей .

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель : Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы) .

Воспитатель : Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель : Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть :

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку цветов.

На экране появляется слайд полянка цветов не цветная.

Воспитатель : Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Ответы детей .

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находятся гуашевые краски, листы бумаги формата А – 4, свечи, кисточки, баночки с водой – непроливайки, салфетки.

Воспитатель : А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять лист бумаги, на нём свечой нарисовать цветы, траву, разных жучков и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой ) .

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель : А теперь, попробуйте вы.

Дети берут листы, на них рисуют свечой и покрывают весь лист краской.

Воспитатель : Расскажите, что у вас появилось на полянке?

Ответы детей: Цветы.

Воспитатель : А какие они?

На экране появляется полянка цветов, но уже цветная.

Воспитатель : Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И в опять пешком пойдём (ходьба на месте) .

На экране появляется картинка сундучка.

Воспитатель : Посмотрите, а что это?

Ответы детей .

Воспитатель : Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей .

Воспитатель : Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель : А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей.

Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится. Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебна музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель :

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть :

Воспитатель : Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте) .

На экране появляется Мастер – Карандаш.

Мастер – карандаш : А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски (или волшебные кисточки) . Всем огромное спасибо!

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети : Спасибо.

Воспитатель : Ну, а на этом наше путешествие и занятие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.

Конспект занятия по рисованию в технике тычок жесткой полусухой кистью для детей подготовительной к школе группы на тему

«Ёжик в лесу».

Возрастная группа подготовительная

Задачи:

Образовательные: формировать предметные представления у детей по теме «Животные»

1.Обучающие: а) изобразительные-позволить наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); б) технические- помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

2. Развивающие : развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные : вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (тычок жесткой полусухой кистью). Вызвать интерес к обитателям леса.

Материал для занятия : альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски – синяя, зеленая, коричневая

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций Ёжика из серии «Дикие животные», чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял», загадки и стихи о еже.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.. Присаживайтесь на стулья, вспоминаем, как мы сидим на стульчиках-держим осанку, ноги стоят около стульев (садимся на стулья на ковре)

–Ребята, у нас сегодня еще один гость, отгадайте загадку и узнаете, кто это. Только не забывайте, как мы отвечаем на вопросы? Поднимаем руку, правильно. Друг друга слушаем внимательно. Готовы?

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь про ежа.

Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

А кто из вас хоть раз видел ёжика? Маша, а что ты ещё знаешь про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы?

Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи –заботливые родители!

Но вот беда семья ежей заболела и все иголки у них выпали! Ребята, как мы можем помочь этой замечательной семье???

Правильно! Сегодня мы с вами нарисуем ежу много-много иголок, чтобы он смог себя защитить от врагов. Чтобы нам помочь ежику вырастить хорошие иголочки, нужно немного взбодриться.

Физкультминутка:

Здравствуйте!

Ответы детей

Ответы детей.

Индивидуальные ответы детей

Нарисовать им иголки

Основная часть

Присаживаемся за стол, каждый на свое место.

Ребята, каким образом мы свами можем изобразить ежика, показать его колючесть? Сегодня мы с вами изобразим ежика с помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они? Я покажу, как мы нарисуем шубку на своем ежике. Я обмакиваю сухую кисточку в гуашь и наношу на рисунок ряд тычков. Таким образом, у нашего ежика появятся настоящие иголки.

Самостоятельная работа детей.

Ребята выполняют работы, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь в создании образа « Ежика».

Ответы детей.

Заключительная часть

Маша, что мы сегодня делали?

Каким методом мы показали объем и колючесть иголок?

Молодцы ребята! Справились с заданием! Ёжи благодарят вас за доброту, вы им очень понравились. И они очень хотели бы жить у вас дома. Заберете их к себе домой?

Мы сегодня помогли ежам «вырастить » иголки и теперь им не страшны ни враги, ни холод.

Самоанализ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в подготовительной к школе группе. Присутствовало 10 человек.

Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике тычок жесткой полусухой кистью;

Позволить наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость);

Побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

Способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Создать положительную атмосферу в группе.

Длительность НОД 20 мин.

На НОД была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Основная часть

III. Заключительная часть

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (пошаговое рисование) Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать ежику объемные иголки нетрадиционным способом рисования - тычком. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта) .

Методы и приёмы:

Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба) ;

Наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы) ;

Игровой (физкультминутка) .

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены


По ИЗО деятельности

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна»
с использованием нетрадиционных техник

Чулкова Т.И., руководитель кружка «Волшебный мир красок»
Д/с «Ивушка» г.Уварово

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон) , рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
  • воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи.

Ход занятия.

Дети входят и встают вокруг педагога.

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Д/и "Волшебные палочки"

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку, под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать.

(Дети выполняют.)

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Любое изображение можно напечатать, например картофелем или поролоном. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.

Для этого сейчас мы с вами возьмем листочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки.

Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. (Дети выполняют под музыкальное сопровождение.)

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки)

Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "Встреча весны", проводится игра "Передача настроения"

Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки") . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Упражнение для динамической паузы. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Формирование умений и навыков: закрепить умение и навыки детей по овладению различными способами рисования ( , тычком, по сырому и др.)

Формирование творческой активности детей:

Развивать умение детей быть оригинальными в создании своего пейзажа, умение понимать основную мысль художника, его настроение и средства выражения,

Побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Формирование эмоционально целостного отношения к жизни:

Вызывать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.

На основе анализе произведений изобразительного искусства (пейзажа) вызывать интерес к изображению своего варианта пейзажа.

Умение видеть красивое в природе и радоваться этому, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

– рассматривание репродукций с пейзажами А. Левитана, И. Грабари, А.Куинджи, И. Шишкина и др.

Рисование разными материалами» (карандашами, гуашью, акварелью и др.).

Материалы: бумага для рисования разного формата, тонированная, кисти тонкие, жесткие для тычка, карандаши цветные, и простые, листья сухие, морфологическая дорожка, папка с репродукциями.

Ход занятия по рисованию для детей средней группы :

Дети заходят в студию, здороваются с гостями.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня всех нас пригласили на выставку картин в выставочный зал. Вы интересуетесь выставками, журналами вообще? Какие картины и каких авторов вы видели где-нибудь у нас в городе и в иллюстрированных журналах?

Вы знаете, что в нашем саду есть выставочный зал и посещали его не один раз. Вот сегодня как раз нас и пригласили на выставку известных художников.

У всех бодрее настроение, нее вы помните как вести себя в выставочном зале, у всех есть желание увидеть что-то новое? Значит идем.

В выставочном зале встречает детей экскурсовод. Здоровается и выглядит очень огорченной, растерянной. Воспитатель спрашивает экскурсовода о том, почему она так расстроена.

Ребята, вы и представить себе на можете, что произошло. Прихожу я в выставочный зал, чтобы здесь приготовить к вашему приходу и вдруг вижу, что многие картины испорчены. Причем испорчены картины с изображением пейзажей. Вы все знаете что такое пейзаж?

Испорчены все черной краской. Как, кто и зачем все это сделал я даже и не представляю. Ребята, а как вы думаете? Почему именно черной краской испорчены картины? (Ответы детей).

Что же делать? Как быть? (Ответы детей).

Воспитатель, Как картины обновляются? Знаете ли вы что-нибудь об этом (Рисуют новые или реставрируют).

Ребята, что мы можем сделать, как помочь? Ребята, мы ведь с вами уже рисовали, и не один раз пейзажи и сейчас мы попробуем нарисовать свои пейзажи (Обобщение ответов детей).

Ирина Михайловна, дети очень будут стараться и мы сможем нарисовать картины с пейзажами. Мы принесем их Вам, а мы временно оформите выставку из наших работ и уже сегодня сможете пригласить на выставку малышей.

Экскурсовод: Ребята, я очень надеюсь, что у нас с вами все задуманное получится. Вот вам папка с репродукциями, которые у меня тут нечаянно перепутались, вы выберите все пейзажи. Это поможет вам определиться, какие вы будете рисовать картины.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Мне очень приятно, что вы выполнили многое из того, чему мы с вами учимся в студии.

Ну, а сейчас пора приниматься за дело. Идемте все в изостудию, сейчас у нас будет царить творчество и каждый из нас будет художником и немножечко волшебником. Вы можете выбрать себе все необходимое для рисования. Помните, как я вас учила: художники ничего просто так не рисуют, своим рисунком они хотят выразить что-то и о чем-то рассказать. Вначале подумайте, что же вы хотите изобразить и с помощью каких материалов.

Я буду индивидуально к каждому подходить и отвечать на ваши вопросы, если что-нибудь вам будет непонятно. Наши «Правила юных художников» нам помогут поддерживать порядок в студии

Дети выполняют задание, пользуясь свободой выбора материалов для рисования. Bо время выполнения задания, дети свободно могут перемещаться по залу за необходимыми принадлежностями. В это время звучит музыка. По окончанию выполнения задания детские работы размещаются для сушки на стенде.

Дети их рассматривают.

Воспитатель проводит беседу с детьми, пользуясь вопросами, которые предполагают развернутые ответы. При анализе работ важно найти в каждой работе что-нибудь значительное. Развивать у детей оценочные суждения помогут вопросы:

Как вы считаете, есть ли среди работ веселый рисунок? Почему?

А какой рисунок мы можем назвать самым ярким и почему?

Какой рисунок или чья работа выглядят на ваш взгляд самой грустной? Почему?

Как вы думаете почему мне понравилась вот эта работа?

О чем интересном рассказал нам этот рисунок?

Что бы ты вот в этой работе сделал иначе? Почему?

Как бы вы назвали свои рисунки и почему?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы можем считать, что мы с вами справились с заданием. Не совсем! Правильно. А почему? Рисунки могут превратиться в картины с помощью рамок, так ведь? Правильно. Но ведь не высохшие работы мы не можем положить в рамку. Поэтому будем считать, что мы с вами сделали главное - рисунки пейзажей есть.

А вот и наш экскурсовод! Посмотрите на наши работы, мы так старались!

Экскурсовод профессионально оценивает работы, оперируя некоторыми понятиями. Например: Какой молодец Никита, он выдержал в своей работе самые необходимые сочетания красок, поэтому получилось у него очень выразительно.

Я вижу что ваши картины объединяет хорошее настроение, с которым вы здесь занимались творчеством?

Все картины написаны вами с большой любовью к природе. Молодцы!

У меня теперь будет что показать детям младшей группы в выставочном зале, а еще я вам по секрету скажу, что когда я малышам буду предлагать ваши рисунки, то обязательно буду говорить:

Спасибо! Вот вам от меня на память кисти, они станут волшебными, а ваших руках, потому что вы сами сегодня как волшебники.

Сейчас я заберу ваши работы и оформлю их в рамки. Всего доброго и до свидания.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность Как сохранить загар после моря надолго Как сохранить загар после моря надолго