Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе. Шаблоны и схемы для объемной аппликации из бумаги

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Предлагаем вам сделать аппликацию из цветов. Для этого потребуется цветная бумага, ножницы, клей и картон. Нарядное панно будем делать из цветной бумаги.

Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру, то обе половины её будут совершенно одинаковыми и цветок или листик получится абсолютно симметричным. Вырезанные цветы наклейти в нужном порядке на картон и подрисуйте тонкие стебли цветным карандашом или фломастером.

Колокольчик

Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку колокольчика, вырезаем, раскрываем - получаем цветок.

Можно изменить форму листьев, или добавить лепестков, усложнив форму.

Применяем способ “раздвижения”: разрезаем цветок по лепесткам, раздвигаем их и наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга. Украшаем колокольчики кружочками разных размеров или колокольчиками поменьше.

Лютики

Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще, потом еще и рисуем лепесток, разворачиваем - получаем целый цветок. Рисунок лепестка может быть каким угодно, скругленным, острым, с зубчиками (василек).

А можно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать сразу много одинаковых лепестков, из которых сложить потом цветок самим, а сверху наклеить круглую сердцевинку.

Вырезаем листики и стебельки:

Составляем композицию:

Если вырезать цветы разного размера, а клеем смазать только серединку и наклеивать меньший на больший, то цветы получатся «махровыми». Сделать их можно одноцветными, но лучше подобрать несколько оттенков одного цвета, букет будет выглядеть живее.

Или вот такая аппликация:

Понадобятся: 2 пластиковых стаканчика, цветной картон и бумага, вата, гуашь, ножницы, клей ПВА.


Для изготовления желтых цветов сложим бумагу желтого цвета в несколько слоев и вырежем лепестки полуовальной формы.

Для маленького цветка нужно 5-6 лепестков, для большого -10-11, разложим их веером.

Затем на лепестки каждого цветка наложим светло-зеленое основание и приклеим.

Чтобы сделать листья с розовыми прожилками, светло-зеленую бумагу сложим пополам и вырежем овальные детали. Сделаем надрезы со стороны сгиба.

Из розовой бумаги вырежем овалы чуть поменьше и приклеим их под листики. Готовые листья приклеим розовой стороной к картине.

Для мимозы вырежем из зеленой бумаги деталь в форме елочки и нарежем много тонких полосок по краям.

Концами ножниц закрутим бумажные полоски и приклеим на картину. Поверх "пушистой зелени" наклеим скатанные из ваты шарики и раскрасим их желтой гуашью.

Из пластикового стаканчика вырежем 2 небольших треугольника и разрежем каждый на несколько лепестков, не дорезая до края. Сверху наклеим полукруг из зеленой бумаги.

Для самого большого цветка также используем пластиковый стаканчик, надрезая попоски от краев до основания донышка. Закончим картину, приклеив все стебельки и листики.

Или вот такие объемные цветы:

Нарежьте лепестков из желтой бумаги для цветка, красную круглую сердцевину и два зеленых листика. Вырезать симметричные листики и лепестки лучше складывая бумагу пополам, тем более линия сгиба все равно нам будет нужна.
Приклеиваем детали к голубому листу открытки. Цветочные лепестки клеятся внахлест друг на друга по кругу. Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной.

А вот другое расположение лепестков, но вырезаны они аналогичным образом:

Ребенок старше 6-7 лет может нарисовать цветы или бабочек сам, вырезать и сделать из них аппликацию:

Или порадуйте окружающих шикарной объемной аппликацией:

Цветы компоновать, как позволит ваше фантазия. Такими способами можно сделать поздравительную открытку для любимых мам к празднику 8 Марта и даже огромное панно на стену.

Ваза с цветами из бумажных полос с пошаговым мастер-классом

ученик 4 класса Ильченко Сергей 11 лет КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Руководитель: Самойленко Тамара Владимировна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, хорошая идея для подарка.
Цель: изготовление цветов разными способами и корзинки способом плетения
Задачи:
- развитие творческих способностей детей, внимание, воображение и фантазию;
- развитие мелкой моторики, глазомера;
- воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с бумагой
-обучение создания поделок своими руками

В МИРЕ ЦВЕТОВ
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. (Лариса Кузьминская)

Весной природа пробуждается, наполняя мир солнцем, живописными красками, цветением, и нашим взорам являются первые цветы подснежники, тюльпаны, нарциссы. Так хочется вдохнуть их аромат. Но не у всех есть возможность сходить в лес и порадовать себя весенним чувством пробуждения природы от зимнего сна, нарвать букетик цветов, принести их домой и поставить в вазочку и любоваться их недолговечной красотой.


Я предлагаю вам сделать бумажные цветы своими руками. Бумажные цветы – это искусство древнее, и появилось оно, вероятно, не на много позже, чем появилась сама бумага. Бумажными цветами украшались дома и храмы, одежда и головные уборы, они использовались в разных церемониях, когда в силу времени года не было живых цветов. Вариантов изготовления цветов из бумаги великое множество: это и простая скрутка, и сложные бутоны из множества отдельных лепестков, цветы оригами и цветы из конусов, трубочек, колечек и бумажных полос.


Ход работы.
Для работы нам понадобятся: лист цветного картона, двухсторонняя цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблон вазы, линейка, кисточка


Шаблон вазы:


По готовому шаблону вырезаем вазу из цветной бумаги, размечаем на вазе линейкой полосы, примерно по 1 см и разрезаем, но не до конца.


Из желтой цветной бумаги вырезаем полоски шириной около 1 см.


Путем вплетения желтых полос в коричневые,мы создаем декоративную плетеную вазу.


Для создания будущих цветов, вырезаем полосы красного, синего, белого цветов размером 1х10 см.


Кончики полосок склеиваем между собой в форме капельки.


Лепестки склеиваем и комбинируем между собой синие и белые полоски, белые и желтые. В серединку полученных цветов приклеиваем кружки из желтой или красной бумаги


Для листьев заранее изготовляем шаблон на белой бумаге


По шаблону вырезаем листья из зеленой цветной бумаги. Для придания объёма, мы надрезаем с 2-х сторон края листьев и накручиваем их на карандаш.


Для изготовления листьев в форме гармошки мы вырезаем 2 квадрата 10х10см.


Затем, эти квадраты мы складываем гармошкой и придаем им форму веера.


Затем нашу гармошку складываем пополам, отрезаем кончик листьев, и стороны полученного веера, склеиваем между собой.


Для изготовления объемного цветка мы вырезаем 4 круга из красной цветной бумаги.


Склеиваем между собой, делим на 10-12 секторов, делаем надрезы,и в середину приклеиваем кружок из желтой цветной бумаги. Лепестки также можно накрутить карандашом.


Для изготовления следующего цветка, мы вырезаем 3 полоски красной бумаги размером 2х20 см каждая, складываем в три части.



Разрезаем, у полученных частей закругляем ножницами одну сторону будущих лепестков.


Для того чтобы лепесток цветка получился объёмным, мы его надрезаем с 2-х сторон ножницами, а концы склеиваем между собой. Лепесток готов.


Готовые лепестки наклеиваем друг на друга по кругу, в несколько рядов, образуя цветок, а в середину наклеиваем кружок из желтой бумаги.
А теперь собираем нашу цветочную композицию. Наклеиваем на картон вазу из полосок бумаги, а вокруг неё размещаем уже готовые цветы и листья, формируем букет. Наша ваза готова,и мы сможем её подарить или украсить ею наш класс.

    Чему научимся на уроке?

    Можно нарисовать и вырезать.

    Можно использовать шаблон.

    Познавательные УУД

    Коммуникативные

    Регулятивные УУД

    ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    Создать аппликацию.

    Регулятивные УУД

    Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49.

    Работа в группах по учебнику.

    Коммуникативные УУД

    Познавательные УУД

    Попробуйте восстановить ее.

    Как это можно сделать?

    Как сделаешь разметку?

    3. Вырезать.

    Регулятивные УУД

    Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Регулятивные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД:

  • Познавательные УУД:

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

РЕФЛЕКСИЯ

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Используемая литература:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги»

Тема: «Ваза с цветами». Аппликация из бумаги.

Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.

Задачи:

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту.

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;

б) для учащихся – учебник Технология - 2 класс, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка, простой карандаш.

Тип урока : ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня я приглашаю вас в страну цветов. Там всегда ярко светит солнышко и все вокруг благоухает цветочным ароматом!

Отгадайте загадки.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи цветок найдешь-

Ярко- синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик как у чеснока,

А корона как у принца.

Лишь пригреет солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Надевает наш…

Про что были мои загадки?

А если эти цветы собрать вместе, что получится?

Кому можно подарить букет?

Василек.

Ромашка.

Нарцисс.

Тюльпан.

Про цветы.

Ответы разные.

Личностные УУД

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, как относиться к миру природы.

Коммуникативные УУД

    Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами».

Чему научимся на уроке?

Посмотрите на слайды,какой материал использовали для изготовления аппликации?

Можно ли использовать другие материалы?

Где мы можем использовать эти поделки?

Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?

Как изготовить детали одинаковой формы?

С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?

Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный?

Дети рассматривают аппликации с цветами.

Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать.

Например, открытки на праздник.

Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.

Цветы разной формы. Лепестки цветов имеют одинаковую форму.

Можно нарисовать и вырезать.

Можно использовать шаблон.

Нам будет трудно нарисовать одинаковые лепестки. Обводить каждый лепесток по шаблону тоже займёт много времени.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок?

Научиться способу разметки одинаковых деталей.

Создать аппликацию.

Можно разделиться на группы и каждому сделать цветок.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

1) -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы получилось много фигур одинаковой формы?

Предлагаю вам разделиться на группы и по- работать с учебником на с. 49 .

Обсудите в группе, какой способ позволит быстро и экономно изготовить несколько одинаковых деталей.

2) Представители групп рассказывают о результатах обсуждения, доказывают свою точку зрения.

Делают вывод о том, что самый удобный 3 и 4 способы.

Работа в группах по учебнику.

Анализируют способы изготовления деталей, выбирают более эффективный.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. А что это такое? Для чего она необходима?

Попробуйте восстановить ее.

Проговорим наш план действий.

Как составить общую композицию?

Кто у вас в группе сможет сделать вазу?

Как это можно сделать?

Как сделаешь разметку?

Восстанавливают инструкционную карту.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия.

План работы по изготовлению цветка.

1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой»

2. Обвести фигурку по шаблону.

3. Вырезать.

4. Собрать цветок и приклеить лепестки.

Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги.

Поощряет и отмечает качественную работу.

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т.д.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД:

    сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

    Познавательные УУД:

использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

Что сделали бы сейчас по-другому?

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Букеты готовы. Вам нравятся?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы.

Используемая литература:

Мастер-класс: букет цветов в вазе своими руками

Весной и летом так приятно созерцать красоту цветов. Многие срывают растения и несут домой. Но такой букет может простоять в вазе всего лишь несколько дней и живые цветы увядают. Купить свежий букет не всегда получается, а комнатные растения не цветут постоянно. А ведь как часто нам хочется порадовать себя и близких цветами!
Предлагаю рассмотреть отличный вариант детской поделки с цветами из обычной двусторонней бумаги. Такую поделку даже ребёнок может легко сделать самостоятельно и украсить ею любимый уголок, а также преподнести в качестве подарка.

Ульданова Диана, ученица 3В класса МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата, Республики Башкортостан
Руководитель: Ронжина Анастасия Валерьевна, старшая вожатая МБОУ «СОШ № 18» г. Салавата, Республики Башкортостан
Описание: данный мастер класс предназначен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования с целью создания подарка в виде вазы с цветами совместно с учащимся. Временные затраты на изготовление такого подарка – 45 мин. В мастер-классе мы покажем изготовление первой поделки, представленной на общем фото.
Назначение: работа может быть использована в качестве подарка бабушке или маме, классному руководителю, воспитателю. А так же в качестве самостоятельного украшения интерьера.
Цель: создание букета своими руками из цветной бумаги.
Задачи:
- формировать умение пользоваться клеем, ножницами, двусторонним скотчем;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие, эстетический вкус;
- развивать самостоятельность.

Техника безопасности: перед началом работы с младшим школьником или дошкольником обязательно следует вспомнить правила безопасной работы с ножницами – не резать на ходу, передавать в закрытом виде кольцами вперед, не держать острыми концами вверх, не работать со сломанными ножницами.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- деревянная рамка (размер А4)
- цветная принтерная бумага четырёх цветов (светло-жёлтая и ярко-жёлтая, малиновая, розовая)
- картон серебристого цвета (матовый, не глянцевый)
- двухсторонний скотч
- ножницы
- карандаш
- трафарет вазы
- 4 трафарета разного размера для цветов
- зелёная декоративная ленточка для листиков и бантика



Ход работы:

1. В этом по-весеннему нежном букете всего 7 цветочков: в каждом по четыре детали. Вырежем трафарет и наложим на бумагу.


Обведем простым карандашом, далее вырежем все 28 деталей.


2. Теперь лепесток цветка следует загнуть вовнутрь, как показано на фото. Это позволит сэкономить место на картоне в будущем и совсем несложный процесс: как младшие школьники, так и старшие дошкольники при верной инструкции быстро и успешно справятся с этой задачей!


3. Аналогичным образом загибаем все остальные части цветка.


Продолжаем дальше.
4. Вот что получается, когда мы приготовили все детали для всех цветочков:


5. Далее прикладываем детали друг к другу определённым образом и склеиваем их между собой. Цветочки почти готовы.


6. Обведём по трафарету и вырежем вазу.



7. Фон для букета я выбрала светло-серый матовый, который скорее напоминает серебряный, ведь он не оставляет неудобств в использовании: хорошо смотрится, следов от пальцев и клея не остаётся. Так же такой фон хорош и для фотографирования, потому что не оставляет бликов. Теперь, кода все основные детали готовы, отрежем от зелёной ленты 20 см для бантика вокруг вазы, далее осторожно завяжем вокруг неё.


8.Приклеим вазу к картону, аккуратно проглаживая.


9. Придадут букету весеннее настроение маленькие зелёные листики. Выберем три цветочка, для которых мы их и сделаем.


Отрежем три полоски двустороннего скотча шириной 1 см и три кусочка зелёной ленты по 15 см. Сложим ленту в петельку и закрепим на обратной стороне цветка двусторонним скотчем. Осторожно перевернув отклеим защитный слой. Следим за тем, чтобы они не приклеились к посторонним предметам.


10. Начнём приклеивать цветочки, попутно плотно прижимая, друг к другу.





Крайние цветочки можно немного распушить, когда убедитесь, что они хорошо приклеены. Теперь наш букет вставим в заранее приготовленную деревянную рамку формата альбомного листа.


Чудесный букет готов!
Оформить вазу и листочки можно по-разному. Например, вазу вырезать из мелованной бумаги с узором или украсить букет искусственными листочками.


Спасибо за внимание!

Приближается 8 Марта. И наверняка многие стали задумываться о поделках с малышами на эту тематику. Предлагаем Вашему вниманию свою аппликацию «Ваза с цветами». Ее можно оформить и как картину, и как открытку и подарить, например, любимой бабушке или тете.


Вырезаем заготовку для вазы и подготавливаем основу (у меня лист для черчения, края которого я обрезала фигурными ножницами).

Раскрашиваем Вазу кисточкой. Выбор цвета можете оставить за малышом. Но лучше, если он будет отличаться от цвета вашего букета. Заодно можно и цвета повторить. Пока вазочка сохнет, делаем заготовки для букета.


Вместе с ребенком порвите салфетки на кусочки. Не старайтесь, чтобы все кусочки были одинаковые, так будет даже лучше. И затем начинаем их скручивать: из зеленых салфеток формируем длиненькие листочки (скатываем между ладонями так же, как мы катаем колбаску из пластилина), из желтых и красных — шарики (совершая круговые движения между ладонями). Вместо салфеток можно использовать креповую бумагу.

Нижнюю половину листа мажем клеем ПВА (он не оставляет следов при высыхании) и приклеиваем вазу. Чтобы приклеивать цветочки и листву, удобнее налить немного клея в блюдце, макать в него заготовку и приклеивать над вазочкой (Или после приклеивания вазы, покрыть клеем верхнюю часть листа и приклеивать цветочки и листья).

У нас получился вот такой букетик в вазе. Вазочку мы украсили пальчиковыми отпечатками. Возраст 2 года.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность