Проект: «Мир домашних животных. Проект "домашние животные"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МБОУ СОШ №1

Проект на тему

«Мои домашние животные»

Подготовил: Калита Кирилл, Ковалева Елизавета,

Яковенко Анна, ученики 1 класса

Руководитель проекта: Сытник М.Г.

Цель проекта:

Определить, какую роль играют домашние

животные в жизни человека и какую роль

играет человек в жизни домашних животных.

Изучить материалы по источникам о домашних

животных;

Провести наблюдение за своими домашними

питомцами;

Сделать выводы об особенностях домашних

животных

Вопросы, направляющие проект

Чему нас могут научить животные?

Как животные приспособились жить в мире людей?

Могут ли животные сделать человека лучше?

Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории?

Наши домашние животные.

Как домашнее животное помогает человеку быть добрее.

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

  • Происхождение домашних животных
  • Животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит дома кролика как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного-компаньона можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки теплой одежды.
  • Все домашние животные входят в общую биологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками.
    • Домашние животные – животные, которые одомашненные человеком и которых он содержит, предоставляет им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

2. Могут ли животные сделать человека лучше?

  • За что мы любим домашних животных?
  • Какое домашнее животное ты любишь больше всех и почему? (Соц. опрос)

    Опрос среди одноклассников и друзей.

    №1. Какое домашнее животное есть у вас?

    90% -кошка/собака

    №2. Как ты относишься к своему домашнему животному?

    50% - нравится, оно очень милое

    40%- жить не могу без него

    10% - равнодушно

    Судя по результатам мы видим, что и мои друзья, одноклассники привязаны к своим

    домашним животным

№3. Сколько времени ты проводишь с ним?

40%-около часа

60%- всё свободное время

В целом, больше времени проводят с домашними животными.

№4. Кто вашей семье больше всего любит его?

35% - мама 50% - я (опрашиваемый)

5% - папа, сестра и т. д.

№5. Любишь ли ты проводить время с ним?

Большинство детей уделяют достаточное внимание своим питомцам.

№6. Когда ты с ним разговариваешь, как ты думаешь, понимает

оно тебя?

55% - точно понимает

35% - иногда понимает, иногда – нет

10% - не понимает

Дети уделяют большое внимание содержательному общению со своими питомцами.

  • Работа в интернете
  • Как люди относились к домашним животным

    на протяжении всей истории?

  • Мой нежный и ласковый кот.
  • В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

2. Мой верный друг.

Наверняка все знают выражение: «собака – лучший друг человека», и оно как нельзя лучше говорит о таком домашнем животном. Собаки появились 12 ООО лет назад, когда пещерные

люди приручили азиатского волка. В настоящее время имеется множество пород, которые отличаются между собой по различным критериям, начиная от окраса и телосложения, и

заканчивая характером и способностями к обучению.

Собаки, пожалуй, являются одними из умнейших животных и могут вести конкуренцию с обезьянами, а также попугаями в способности понимать язык, так было доказано путем

множеств опытов, что они способны анализировать получаемую информацию, вследствие

чего понимают многие команды и усовершенствуют свои навыки.

Собаки – друзья и незаменимые помощники.

  • Наши домашние животные

Наш кролик Васька. Он белый в серое пятнышко. Он мягкий и пушистый. Мы любим гладить и играть с ним.

Кролики любят морковку и капусту.

Мы вместе кормим нашего кролика.

Кот Феликс.

Ему 3 года. Он рыжий с белым брюшком. Рост- 20 см. Тело- 60 см.

Вес- 5 кг. Глаза зелено-коричневые.

Он ловит мышей и часто играет с нами.

Собака Гонча. Ей 5 лет.

Цвет – черный. Глаза- карие. Рост- 40 см.

Она очень верная и умная. Выполняет наши команды.

Мы все очень любим Гончу.

Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Оказывается, не мы одни - люди - живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться

правильно понимать их.

Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.

Наши животные

Сделали нас дружнее

воспитатели ГБОУ "Школа №283" СП № 4 г. Москва

Городское бюджетное образовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА № 283» Структурное подразделение № 4

ВИД ПРОЕКТА: Детско – родительский, краткосрочный

ГРУППА: Старшая группа № 12

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 2016

Участники проекта: дети старшей группы № 12, родители воспитанников, воспитатели Куркова Г.В., Орлова И.С.

Итоговые мероприятия: Оформление мини-музея «Наши домашние питомцы»

Фотогазета «Наши питомцы»

Детско-родительские презентации о домашних питомцах.

Досуг «Животные рядом с нами» .

Интеграция образовательных областей:

Актуальность

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными» .

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть

красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.) .

Реализация проекта велась поэтапно

I этап – подготовительный

1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: («Что хотим узнать?» )

Зачем нужны домашние питомцы?

Почему собаки кусаются?

Зачем человек приручил животных?

Почему у животных разные хвосты?

Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

Как ухаживать за домашними питомцами?

2. Учебные вопросы:

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

Что мы можем дать домашним питомцам?

3. Сформулированы интересующие вопросы

(интервьюирование детей см. приложение)

4. Разработка плана и содержание мероприятий:

Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу» ?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран» , «Кот, петух и лиса» .

Потешки: «Наши уточки с утра» , «Кошкин дом» .

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику» .

Загадки о домашних питомцах.

Подборка игр на тему «Домашние питомцы» :

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев» , «Кто у кого?» , «Кто чем питается?» , «Чего не хватает?» , «Закончи предложение» .

Пазлы: «Кошки» , «Собаки» , «Детеныши» .

Подвижные игры: «Мыши и кот» , «Кто сказал «мяу» ?», «Мышеловка» .

Конструктивные игры: «Будка для собаки» .

Образные упражнения: «Кто я, угадай?» .

Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.) .

Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература) .

Работа с родителями:

Адресное объявление о начале проекта (См. приложение) .

Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»

(См. приложение)

Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II этап – основной

Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек» , «Четвероногий друг» , «Домашние животные» .

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара» ) .

Проведение дидактических игр «Кто чем питается?» , «Кто у кого?»

Физминутки «Кошка» , «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?» Подвижные игры «Мыши и кот» , «Щенок»

Образовательная деятельность

Беседы с детьми: «Домашние питомцы» .

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» .

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.

«Правила безопасности» .

Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными.

«Они такие разные…» .Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород) .

«Наш друг – собака» .Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.

«Мой ласковый и нежный зверь» .Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.

Рассказы детей из личного опыта на тему . Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.

«Разгадай загадку и найди отгадку» . Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа в творческой мастерской. - Оригами «Кошка» , «Собака» , «Рыбка» .Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.

Рисование «Усатый –полосатый» .

Цель: учить детей передавать образ литературного героя.

Работа с родителями - Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг» . - Консультации «Четвероногие терапевты» , «Мама, а я хочу собачку!» , - «Если ребенок проявляет жестокость к животным» .

III этап - заключительный

Оформление мини-музея в группе «Наши домашние питомцы» .

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.

Презентация мини-музея «Наши домашние питомцы» для родителей.

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Выпуск фотогазеты «Домашние питомцы» .Цель: показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным. - Выставка детских работ «Мой четвероногий друг» .

Досуг «Животные рядом с нами» .Цель: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечениеродителей к жизни группы.Создание семейных детско-родительских проектов «Наши питомцы» .

Презентация проекта «Наши домашние питомцы» . Цель: обобщение опыта работы по данной теме.

Предполагаемый результат В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения кживотным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?» , «Что они приносят в нашу жизнь?» , «Что мы можем им дать?» .

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных (13 семей из 15) , какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (кошки-6 семей) , что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
  4. Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
  5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.
  6. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

Приложения

Дорогие мамы и папы!

Наши дети решили начать новый проект «Домашние питомцы» и узнать как можно больше о кошках, собаках, других домашних животных.

Для этого у нас в группе есть книга «Домашние животные» , пазлы «Кошки» , «Собаки» , фигурки животных.

Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о наших любимцах, их повадках, играх, пользе:

  • Энциклопедии,
  • Картинки из журналов и сами журналы,
  • Фотографии домашних животных,
  • Мелкие игрушки животных,
  • Баночки, коробочки кормов животных и прочие мелочи,
  • Поделки, рисунки.

Мы надеемся на вас!

Проект «Домашние животные»

Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Пояснительная записка.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Актуальность:

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

  • Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

  • Анализ предметной среды.
  • Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
  • Изучение интернет – ресурсов
  • Создание презентаций о домашних животных.
  • Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.

Тема: «Домашние животные».
Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными
один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами – онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение С.Г. Рогачев «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Кони на лугу».

Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.

Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Художественный труд.

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

  • Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
  • Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
  • Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Помощь детям в выставке рисунков.
  • Чтение художественной литературы дома.
  • Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.


Проект подготовила: Татьяна Григорьевна Сухих, воспитатель второй младшей группы, МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск».

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты – логопед, психолог.

Актуальность темы:

Каждый из нас хочет воспитать в детях любовь к животным, и прежде всего ребёнок должен знать о том, что мы в ответе за тех кого приручили.

Рядом с нами живёт множество разнообразных животных, тех диких и тех одомашненных, которые живут рядом с человеком. Именно о домашних животных пойдёт речь в проекте и о том, как научить детей не навредить ни себе, ни домашним животным при встрече и общении с ними. Чтобы воспитать заботливого, любящего животных – ребёнка, мы – взрослые должны приложить максимум усилий – для того, чтобы воспитать маленьких дошкольников в духе природосбережения – одной из сторон которых является экологическое образование в детском саду.

Любовь, понимание и забота — это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в младшем возрасте, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится огромное внимание.

Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.

К сожалению, в современном мире мы наблюдаем такую ситуацию, родители стали больше времени уделять своим интересам, в домах перестают обзаводиться домашними любимцами, нет условий для воспитания любви к животным, общения с ними, детям мало читают, в общем, проблема на лицо. Не нужно забывать, что домашние животные – это двигатель прогресса и отличный стимул для саморазвития детей. Детям становится сложнее понять для чего им любить, да ещё и ухаживать за домашними животными. А ведь мы знаем, что непосредственное общение ребёнка с животным воспитывает нравственно – волевые и трудовые качества.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей заботливого отношения к домашним животным. Дети должны научиться, не только знать их название, но и понимать, для чего нужны домашние животные, научить заботиться о братьях наших меньших, быть внимательными к ним, научиться ухаживать.

Проект даёт возможность изучить тему о домашних животных более углублённо, с помощью детей и родителей получить практический результат.

Цель проекта: Формирование экологических представлений у младшего дошкольника о домашних животных.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
  2. Углубить знания детей о животных через чтение произведений о домашних животных;
  3. Посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
  4. Упражнять детей в проявлении заботливого отношения к домашним животным.
  5. Учить детей ухаживать за животными, дать представление детям о потребностях животных для их роста и развития;
  6. Закреплять знания о детёнышах домашних животных;
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза реализации проекта: позволит объединить усилия воспитателей и родителей для более успешного и углублённого изучения домашних животных.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

У родителей

  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Проявление активности родителей в воспитательно-образовательном процессе при изучении домашних животных.

У педагогов

  • разработка консультативно – практического материала для родителей и педагогов

Структура проекта

План поэтапных мероприятий

1-й этап

Подготовительный

2-й этап

Реализация проекта

3-й этап

Итоговый

Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных,

создание условий, необходимых для реализации проекта.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Занятия познавательного цикла о домашних животных, рассматривание картин животных и их детёнышей, просмотр видео и презентаций о домашних животных, мультфильмов. Чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, песенок, потешек про домашних животных. Рисование «Цветные клубочки», лепка «Воробушки и кот», «Подарок любимому щенку (котёнку)»

Подвижная игра «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»,

«Вправо влево повернись и в котяток (щеняток, цыпляток и т.д.) превратись»

Игра – инсценировка «Кошкин дом»

Сбор и обработка методических и практических материалов. Презентация проекта, совместный досуг детей и родителей: домашняя викторина. Изготовление проекта «На скотном дворе»

Мониторинг.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Социализация»

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Чей домик?», «Чей малыш?», «День рождения», «Семья».
  2. Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Чей домик?», «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?», «Найди пару», «Отгадай о ком говорится», «Чудесный мешочек», «Чей, чья, чьё?», «Собери картинку(целое)», «Играйка собирайка»
  3. Создание альбома «На подворье».
  4. Создание проекта «Скотный дворик»

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
  2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
  3. Коммуникативные игры: «Чудесный мешочек», дидактическая игра «Чья вещь?».

Образовательная область Познание «Формирование целостной картины мира» Ознакомление с природой

  1. «В гостях у бабушки»
  2. «У меня живёт котёнок»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»

  1. Беседы: «Правила безопасного поведения», Беседа «Будем, беречь и охранять природу», Беседа «Как звери елку наряжали», Беседа «Контакты с животными»,
  2. Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»
  3. Составление правил безопасного поведения с животными на улице, дома.
  4. Беседа «Правила поведения с домашними животными»
  5. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Котёнок Гав»

Образовательная область «Труд»

  1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.
  2. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  3. Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
  4. Труд в природном уголке, на участке, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Рисование на тему: «Цветные клубочки»
  2. Лепка на тему: «Воробышки и кот»
  3. Оформление выстави: «Мы лепим котят»
  4. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Мои домашние животные».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», Обсуждение прочитанного материала.
  2. Совместная деятельность: «Тили-бом! Тили-бом!…»; «Как у нашего кота…», «Жили у бабуси…», «Кисонька-мурысенъка…», «Курочка-рябушечка…», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок - черный бочок, белые копытца», Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце».
  3. Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька»,
  4. Сказки: «Коза-дереза», «Петух и лиса», шотл. «Свинья и коршун»,
  5. Заучивание потешки «Как у нашего кота…», В. Берестов «Петушки распетушились»
  6. Загадки на тему: «Домашние животные»
  7. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Взаимодействие с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст. Должанская МО Ейский район

Проект «Домашние животные»

Проект «Домашние животные »

Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Пояснительная записка.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Актуальность:

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

    Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.

    Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.

    Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.

    Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

    Анализ предметной среды.

    Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)

    Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

    Изучение интернет – ресурсов

    Создание презентаций о домашних животных.

    Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»

Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Формирование основ безопасности

Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

Беседа «Правила поведения при общении с животными».

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные».
Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр познавательных мультимедиа презентаций «Домашние животные»

Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

Беседа «Животные – наши помощники» Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.

Тема: «Домашние животные».
Программное содержание. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Приобщение к социокультурным ценностям

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Речевое развитие

Развитие речи

Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.
Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными
один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами – онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Приобщение к художественной литературе

Чтение С.Г. Рогачев «Котенок».
Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Рисование.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Усатый-полосатый».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Кони на лугу».

Программное содержание. Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.

Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Козлик».

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная игра «Построим домик в деревне»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

Художественный труд.

Тема: «Ферма кота Матроскина»

Цель: Закреплять умения и навыки создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.

Музыкально-художественная деятельность.

Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

Цель: развивать умение анализировать поступки.

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

Совместная деятельность педагогов с родителями:

    Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

    Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»

    Памятка для родителей « Если вы решили завести питомца».

Совместная деятельность родителей с детьми:

    Беседы родителей с детьми о домашних животных.

    Выполнение творческих заданий.

    Помощь детям в выставке рисунков.

    Чтение художественной литературы дома.

    Помощь в создании альбома.

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

Выводы:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность