Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям? Как провести родительское собрание

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


1.1 Этапы родительского собрания

1. Подготовка и проведение родительского собрания


Результативность взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей в значительной мере зависит от самих родителей и от других взрослых членов семьи, за уровень воспитанности которых детский сад не может нести ответственность. Однако знать, "из кого состоит семья, кто окружает детей в семье, кто оказывает на них влияние, каково это влияние (со знаком плюс или минус)", и воспитатели, и детский сад должны. Только тогда педагогический коллектив может правильно строить свои отношения с ребенком в детском саду, с его родителями и одновременно проводить работу по нейтрализации дурного влияния, отрицательного воздействия на ребенка.

Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание , которые могут проходить в форме лектория, семинара и т.п. Успех проведения собраний-лекториев обеспечивает соблюдение таких условий: тематика их составляется по возможности нестандартная, привлекающая внимание, вызывающая интерес и даже иногда интригующая.

Например: что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в детский сад. Так можно назвать первое собрание. На такое собрание родители, как правило, приходят, так как тема названа конкретно, и она их интересует. Родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдываются, то сразу снимается проблема посещения последующих собраний; заинтересованные родители придут на очередное собрание-лекцию.

На первом же родительском собрании тематику последующих встреч желательно объявить на длительный период, желательно на год. В таком случае родители смогут заранее представить, какой объем психолого-педагогических, социально экономических, медико-экологических и других знаний они получат, какие вопросы можно включить дополнительно по их просьбе, каких специалистов желательно послушать (специалисты, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор ЛФК, медик и т.д.)

Важным условием успеха родительских собраний является определение четкого графика их проведения. Этот график на первом собрании сообщается родителями для того, чтобы они заранее могли спланировать свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами.

В зависимости от возможностей или от желания эти встречи могут проходить ежемесячно или раз в квартал, в одни и те же часы. Ведь сами педагоги заинтересованы в том, чтобы родители усвоили тот минимум педагогических знаний, который необходим для эффективного семейного воспитания.

Семейное воспитание осуществляется тем успешнее, чем лучше подготовлены будут к его осуществлению оба родителя: мама и папа. Следовательно, необходимо стремиться к тому, чтобы названные тематические родительские собрания они посещали вместе одновременно.

Очень важно убедить родителей, что семейное воспитание это - не морали и нотации, а ВЕСЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ОБРАЗ МЫСЛЕЙ РОДИТЕЛЕЙ, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения.

Родительские собрания могут быть: организационными; текущими или тематическими; итоговыми; общесадовскими и групповыми.


.1 Этапы родительского собрания


1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна.

Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания:

можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения;

заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения;

подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду.

Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и выставках.

Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания. Здесь необходимо:

подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей;

подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также - карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации;

продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Воспитатель лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов.

Анализ достижений детей группы. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

родительское собрание детский сад

Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях. Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми очень важна. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление "детских грехов".

Психолого -педагогическое собрание. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т.д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах: заметим, что финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: "Я вас понимаю!", "Я с вами согласен!".

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей, - все это в последствии станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации.

Само проведение родительского собрания также традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и "разное". Общее время проведения собрания не более 1,5 часов.

Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

Основная часть собрания тоже можно разделить на два-три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать. Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

В третьей части родительского собрания - "разное" - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Организация взаимодействия с коллективом группы требует от педагога соблюдение определенных правил общения с семьями детей:

воспитатель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;

общение с родителями ребенка должно служить не только во вред, а во благо ребенку;

изучение семей детей должно быть тактичным и объективным;

изучение семей детей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Изучение семей позволяет педагогу ближе познакомиться с самим ребенком, понять уклад жизни его семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.


1.2 Правила проведения родительского собрания


Начало разговора.

Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов.

Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким по содержанию. Вот несколько советов:

Хорошо подумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.

Правильно представитесь (если это первая встреча). Коротко, но подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.

Никогда не начинай те с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию "снизу" и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей.

Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно. Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: "С начало мы с вами.", "Затем мы рассмотрим.", "В конце разговора нам с вами предстоит.".

Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей с начала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будите фиксировать их для себя. Замечательно, если после изложения всех организационных моментов вам удастся изменить позицию слушателей, сделать ее более включенной, раскрепощенной. Для этого приведите какой-либо недавний случай из жизни группы, покажите не что смешное или интересное, сделанное детьми и т.п. Если родители не знакомы друг с другом, обязательно представьте их.

Правила подготовки родительского собрания.

Правило 1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило 3. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.

Правило 4. Общение воспитателя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.

Правило 6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Советы психологов:

перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;

отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;

самый приятный звук для человека - его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;

перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;

не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;

предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;

поблагодарите всех, кто нашёл время прийти (особенно отцов);

в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

И ещё раз - будьте предельно корректны и тактичны!

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

2. Разработка сценария родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему "Дошкольник готовится стать школьником"


Цель собрания : Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Форма проведения : групповая беседа с элементами дискуссии.

Задачи собрания:

Разговор за "круглым столом" о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.

Дать представление о понятии "Готовность к школе".

Представить примерную "Модель личности первоклассника".

Познакомить со сводом правил для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания : заведующая МДОУ детского сада, родители детей группы, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.

Этап №1. Организация родительского собрания.

Необходимо подготовить именные приглашения участникам собрания.

Разработка памятки для родителей.

Предварительное проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе.

Оформление классного помещения (или актового зала) для проведения собрания.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе и различные пособия.

Выставка рисунков ребят, фотографий из школьной жизни.

Кроме того, подготовка к собранию включает:

.Посещение с детьми первосентябрьской линейки.

2.Оформление папки-раскладушки " В семье первоклассник".

.Посещение с детьми этнографической комнаты школьного музея.

.Посещение с детьми праздника прощания с "Букварём"

.Присутствие с детьми на празднике последнего звонка.

Этап №2. Ход родительского собрания.

Родительское собрание открывает воспитатель группы.

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни вашего ребёнка. Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз он переступит порог класса, сделает первый шаг в Страну знаний. Первый класс - серьезное испытание, как для ребенка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Что же особенно важно помнить родителям будущего первоклассника? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Об этом пойдёт речь на нашей встрече.

Вопрос для обсуждения: Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются? (учитывая то, что не многие родители сразу вступают в обсуждение, полезно дополнительно провести опрос "Корзина чувств")

Опрос "Корзина чувств". Инструкция: "Уважаемые мама и папы! У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции, которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни ребёнка. Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные и негативные". Краткий анализ родительских переживаний.

Педагог-психолог. Обсуждение аспектов психологической готовности к школе.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отличается достаточным развитием речи, определенным запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Мышление детей носит образный характер, но они в состоянии понять и отвлеченные суждения. Наблюдаются тенденции к возникновению произвольности внимания, памяти, воображения.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к будущей жизни в целом. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства - психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Для успешной учебы ему необходимо сформировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, осознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.

Не менее всего вышесказанного важна и социальная готовность ребёнка к школе. Это неоднозначное понятие, включающее в себя:

Умение и желание общаться со сверстниками (стремление ребёнка к общению с другими детьми, умение подчинять своё поведение законам детской группы, имеет ли ребёнок опыт приемлемого (без насилия) решения конфликтов и т.п.).

Умение строить адекватные отношения со взрослыми;

Мотивационная готовность к школьному обучению - иными словами у ребёнка должно быть желание учиться в школе. При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят пойти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем показать свой новый портфель и учебные принадлежности, хотя и в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной, мотивационной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получать новые знания (интерес), реализовывать интеллектуальную активность, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе - желание не просто учиться, играя, а участвовать в серьёзной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети.

Давно известно, что заставить ребёнка учиться невозможно, если он сам этого не захочет, ведь всегда приятнее что-то делать по собственному желанию. Мотивационная готовность к школе начинается с хорошего отношения ребёнка к самому себе и веры в возможность быть лучше. Большое влияние на мотивацию оказывает и то, что и как говорят родители о школе, что поощряют в поведении ребёнка.

Учитель начальных классов (краткое изложение): Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на современном этапе является создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в школу. Родители должны знать, что дошкольное образование - фундамент развития ребёнка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению, есть комплексная характеристика сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий.

Но не считайте, что теперь все зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы за ребенка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность.

Вопросы для обсуждения.

Вспомните своё отношение к школе, боялись ли вы туда идти или очень хотели?

Сложно ли вам было рассказать родителям о плохой оценке?

Ждёте ли вы, что ваш ребёнок порадует вас, и будет учиться на "отлично" или "хорошо"?

Думаете ли вы о том, что плохие оценки вашего ребёнка станут свидетельством того, что вы плохо воспитывали своего малыша?

Сравниваете ли вы успехи вашего ребёнка с другими детьми?

Что для вас важнее - отметка или уровень знаний и отношение ребёнка к школе?

Краткий анализ и обобщение высказываний родителей.

Представление результатов психологической диагностики . Общие рекомендации (каждому родителю индивидуальный результат и рекомендации).

Обмен мнениями между присутствующими о проблемах готовности детей к школе, обсуждение примерной "Модели личности первоклассника" (Л.К. Гребёнкина, Н.С. Анциперова "Технология управленческой деятельности заместителя директора школы")

Игровое упражнение с использованием метода куклотерапии "Желаемый портрет родителя (учителя)".

Цель: обмен опытом социального восприятия родителей и учителя.

Участникам игры предоставляется возможность из предложенных кукол выбрать одну: для родителей - "Учитель", для учителя - "Родитель" и наделить каждого представителя социума самыми необходимыми, важными, актуальными качествами для успешной адаптации ребёнка к школе. Игровой характер общения усиливает диалог, позволяет выйти за рамки монологических отношений и стирает границы личностной направленности.

Модель личности первоклассника.


Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

Здоровье Культура личности Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития. Развитые двигательные и моторные навыки. Физическая работоспособность. Прочные культурно - гигиенические навыки. Умение строить взаимоотношение со взрослыми и сверстниками. Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах. Доброжелательность в отношениях с людьми, желание помочь сверстникам. Организованность, аккуратность, опрятность. Познавательная деятельностьЗнанияУмение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале, и действовать в соответствии с указаниями педагога. Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. Стремление к овладению новыми знаниями, умениями, навыками. Заинтересованность в положительной оценке результатов своей деятельности. Склонность к постановке вопросов и самостоятельному поиску решений. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. Сформированность образного мышления, основ словестно - логического мышления. Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, простейший чертёж). Развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм) Готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности.

Напутственное слово.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Подведение итогов собрания . Рефлексия. Обмен мнениями.

В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе собрания.

Обменяться мнениями о том, какие моменты остались не досказанными или требуют более глубокого анализа.

Раздача памяток для родителей .

Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. В последний год перед школой обратите внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребенка должно стать содержание умственной подготовки будущих первоклассников к обучению к школе.

Этап №3. Анализ психолога по результатам проведённого родительского собрания. Составление вопросов для будущей работы.

Список используемой литературы


1.Багдасарова С.К. Психология и педагогика / С.К. Багдасарова, С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: ИКЦ "МарТ", 2006.

2.Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992. - 16 с.

.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.

.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.

.Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004.

.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

.Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.

.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С.В. Чиркова. - М.: Вако, 2009. - 256 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них необходимость? Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей. Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежеквартально. По плану предусмотрено 3 - 4 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями.

Темы родительских собраний

Основные темы привязаны к годовому плану учебно – воспитательной работы в течение года. На первом родительском собрании родители знакомятся между собой и с воспитателем, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон, период, предшествующий новогоднему празднику. В повестку дня включаются - детское здоровье, профилактика вирусных инфекций, раздаются роли и слова к утреннику, родители обсуждаю новогодние подарки для детей, ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. На нем обычно даются родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными . Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может в неформальной обстановке, что способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта. Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем собрании воспитатели обязаны предупредить родителей заранее, минимум за неделю. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией. Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка. Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями.

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти.

Главные вопросы

  1. Выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе за предыдущий год.
  2. Подготовка к проведению утренников. Список обсуждаемых вопросов: приглашение фотографа и видеооператора, костюмы для детей, стихотворения.
  3. Основные консультации в соответствии с годовым планом учебно – воспитательной работы

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Цель таких бесед - проинформировать родителей о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС ДО предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов группы. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатели. К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.

Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своем ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.

Родительское собрание

Именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад. Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях.

  • психологический тренинг;
  • мастер-класс;
  • совместное занятие детей с родителями;
  • день открытых дверей;
  • показ театральных постановок.

Подготовка родительского собрания

1. Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме собрания . Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. В нашем детском саду используются такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители. Все подготовленные работы выставляются до начала собрания, и педагог знакомит родителей с образцами работ. На самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

5. Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная з апись ответов детей на вопросы по теме собрания.

6. Изредка мы приглашаем сказочного героя на собрание.

7. Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

8. Желательно провести заседания родительского комитента за месяц до собрания.

Непосредственно перед собранием необходимо:

  • подготовить мебель, на которой родителям было бы удобно располагаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами, отчествами родителей,
  • подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.
  • продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Проведение родительского собрания

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности учше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.


Считается, что родительские собрания принято проводить только в школе. Родители придают им большое значение, ведь это верный способ узнать о достижениях или неудачах своего чада в учебе, получить информацию о его поведении и принять участие в жизни класса. Игнорировать родительские собрания в детском саду не стоит. Ведь посещение таких мероприятий - гарантия того, что ваш малыш будет комфортно чувствовать себя в саду, а вы будете знать обо всех проблемах и перспективах его развития.

Обычно организовывает собрания воспитатель, или заведующий учреждения. Но, чтобы собрание прошло хорошо и результативно, нужно заранее позаботиться о том, по какому принципу оно будет проведено.

Как правильно провести родительское собрание в детском саду

Воспитателю необходимо понимать, что родители могут быть весьма скептично настроены на подобные мероприятия и посчитают, что с них в очередной раз собираются требовать деньги на ремонт, покупку мебели или игрушек. Поэтому, нужно организовать родительское собрание, особенно первое, так, чтобы они видели, что воспитатель, главным образом, заинтересован в воспитании малышей.

Возможные темы родительского собрания и подготовка к нему

  1. Заинтересуйте родителей, даже самых занятых, проведением психологического тренинга. Наверняка, даже те мамы и папы, которые считают, что видят своего ребенка насквозь, заинтересуются такой программой. Это даст им возможность узнать их с новой стороны.
  2. Придумайте для родительского собрания специальный мастер-класс. Например, это может быть программа спокойного убеждения малыша не делать то, что запрещено и не начинать скандал.
  3. Родительское собрание можно проводить и тогда, когда в саду еще есть дети. Придумайте мероприятие, в котором они смогут поучаствовать совместно со своими родителями. Такая практика будет пользоваться особенной популярностью в группах, где родители в силу своей занятости не могут уделять детишкам должного внимания. Так вы привлечете внимание взрослых к проблемам детей и сможете ненавязчиво предложить пути преодоления трудностей.
  4. Возможно, вам как воспитателю, приходится регулярно сталкиваться с жалобами детей на непонимание родителей. Для решения этой проблемы попробуйте организовать совместную театральную постановку. Это не обязательно должен быть традиционный утренник. Обыграйте ситуацию в сказке собственного сочинения и покажите ее вместе с детьми родителям. У малышей образное мышление, поэтому они подсознательно смогут перенести себя в героев сказки, а логика взрослых поможет осознать ошибки.
  5. День открытых дверей. Организация такого мероприятия подразумевает доступ родителей в те помещения, которые они зачастую не видят, только приводя или забирая малыша из детсада. Проведите взрослых в спальню, на кухню, в спортзал и санузел. Если там все оформлено по высшему разряду - это плюс, если же нет - это очередной способ привести родителям весомые аргументы относительно важности добровольных денежных взносов.
  6. Заранее проведите анкетирование родителей, чтобы узнать их отношение к предстоящей теме и, по возможности, откорректировать ее.
  7. Чтобы обеспечить явку, изготовьте вместе с детьми специальные приглашения с аппликациями или рисунками. Заботливые родители не смогу их проигнорировать.
  8. Запомнить собрание помогут специальные памятки с кратким содержанием встречи и советами.
  9. Опрос по теме можно провести и с детьми, особенно если это касается их отношений с взрослыми. Запишите ответы малышей на магнитофон и дайте послушать родителям.

Следуя этим несложным советам, вы сможете заинтересовать взрослых посещать родительские собрания и улучшить воспитание детей.

Примеры тем для родительских собраний в детском саду

  • игра в жизни ребенка;
  • как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду (особенно актуально для самых маленьких детей, или тех, кто перешел в новое дошкольное заведение);
  • бережное отношение к хлебу;
  • семейные традиции;
  • роль отца в семье;
  • жизнь ребенка в садике.

КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОВЕСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Родительское собрание является традиционной формой взаимодействия с

семьями воспитанников ДО. Возможно поэтому многие педагоги относятся к нему как к рядовому мероприятию. Между тем от уровня подготовки и проведения родительского собрания во многом зависит эффективность сотрудничества педагогов с

родителями в решении вопросов развития и воспитания детей в дальнейшем.

Поэтому эффективной формой взаимодействия педагогов ДО с семьями

воспитанников является родительское собрание. Именно на собрании у воспитателя есть возможность познакомить

родителей с содержанием работы конкретной группы и

дошкольной образовательной организации в целом, нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность ДО, обсудить имеющиеся проблемы и планируемые мероприятия.

Но, как показывает практика, данная

форма взаимодействия связана с определенными трудностями. Воспитатели, имеющие небольшой опыт работы, боятся,

что им зададут вопрос, на который они не смогут ответить. Многие воспитатели не могут грамотно выстроить ход родительского собрания, подобрать эффективные

методы и приемы его ведения, определить необходимое содержание.

Между тем, организация родительского собрания требует творческого подхода, использования методов активизации родителей, которые будут способствовать формированию у них интереса к предлагаемой информации, смогут вызвать ассоциации с собственным опытом воспитания и, возможно помогут им переосмыслить свои

воспитательные позиции, потому, что новые знания позволяют но

Новому взглянуть на ту или иную проблему.

Таким образом, в ходе проведения необходимо стремиться к тому, чтобы родители были их активными участниками.

При организации родительского собрания и любой другой формы общения с

семьями воспитанников следует опираться на следующие принципы:

Отсутствие критики всех участников о

бразовательных отношений;

Создание условий для высказывания собственного мнения, позиций;

Удовлетворение познавательного интереса участников взаимодействия.

Так в начале учебного года в группах ДО проводятся традиционно родительские собрания, основными целями которых являются установление контакта педагогов с

родителями, моделирование перспектив взаимодействия, решение организационных

вопросов. Могут быть затронуты вопросы о правах и обязанностях родителей по воспитанию детей. Однако их освещение требует тщательной подготовки и предварительной работы. Педагоги сами должны хорошо разбираться в теме, которую предлагают, заранее подготовиться к мероприятию. Диалог должен строиться по принципу «глаза в глаза». Только тогда возникнет доверие и взаимопонимание между сторонами.

Для тех, чей ребенок только начал ходить в детский сад, это особенно важно: здесь можно получить ответы на волнующие их в данный момент вопросы, познакомиться с воспитателями и родителями других детей группы. Родителей воспитанников старших групп интересуют вопросы подготовки детей к школе, организуемой в ДО. Таким

образом, родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдываются, то проблема посещения последующих мероприятий будет решена. Учитывая это, педагоги должны знать задачи проведения родительского собрания и ответственно подходить к его планированию, особенно в начале учебного года.

Так, к основным задачам группового родительского собрания можно отнести:

Совместную работу родительской общественно

сти и ДО по реализации

государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования;

Объединение усилий родителей детей и воспитателей групп для создания

оптимальных условий образования, и развития воспитанников;

Рассмотрение и обсужден

ие вопросов, касающихся жизнедеятельности детей в

группе, текущих и планируемых мероприятий;

Распространение положительного опыта всестороннего воспитания ребенка в семье.Не менее важным является соблюдение

Определенных требований при организации родительского собрания. Педагогам следует обращать внимание:

На соответствие содержания мероприятия заявленной тематике;

Отражение активности родителей (вопросы к воспитателю, пожелания,

дискуссии).

Учет их мнений и предложений при организации последующих мероприя

тий.

При планировании родительских собраний педагогам важно обращать внимание

на:

Разнообразие тематики собраний;

Отражение активности родителей (вопросы к воспитателю, пожелания,

дискуссии)

Учет мнений и предложений родителей при организации дальнейших

мероприятий.

Подготовке к собранию предшествует выяснение потребностей родителей в

знаниях.

В этом педагогам поможет «Почтовый ящик» или «Информационная

корзина», куда воспитатели помещают свои вопросы. Затем эти материалы изучают педагоги обобщают его. Обобщению можно представить потребности родителей в следующих знаниях: методы воспитания детей, капризы и упрямства, обучение чтению, проведение досуга и др.

Подготовка и проведение родительского собрания

Результативность взаимодействия семьи и детского сада

в воспитании детей в значительной мере зависит от самих родителей и от других взрослых членов семьи, за

уровень воспитанности которых детский сад не может нестиответственность. Однако знать «из кого состоит семья, кто окружает детей в семье, кто оказываетна них влияние,

каково это влияние (со знаком плюс или минус) и воспитатели, и детский сад должны. Только тогда педагогический коллектив может правильно строить свои отношения с ребенком в детском саду, с его родителями и одновременно проводить работу по нейтрализации отрицательного воздействия на ребенка.Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями

является родительское собрание.

Н/р: «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в детский сад?». Так можно назвать первое собрание. На такое собрание родители, как правило приходят, так как тема названа конкретно, и она их интересует.

Родители приходят на это собрание с определенными ожиданиями, и если эти ожидания оправдываются, то сразу снимается проблема посещения последующих собраний, заинтересованные родители придут на очередное собрание.На первом же родительском собрании тематику последующих встреч желательно объявить на длительный период, желательно на год. Важным условием успеха родительских собраний является определение

четкого графика их проведения. Этот

график на первом собрании сообщается родителям для того, чтобы они заранее могли спланировать свое служебное и домашнее время, не занимать его никакими делами.

Родительские собрания проводятся один раз в квартал. Очень

важно убедить родителей, что семейное воспитание это не морали и

нотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и

общения. Родительские собрания могут

быть: организационными, тематическими, итоговыми, общесадовскими и групповыми.

При подготовке и проведении родительского собранияпедагогу следует

придерживаться определенной последовательности действий:

Определение тематики встречи;

Определение формы встречи с родителями

Составление подробного сценария

Подготовка наглядного материала

Подбор методов активизации родителей

Согласование с родителями удобных для них дней

Обеспечение заблоговременного оповещения родителей о теме встречи

Выяснение мнения родителей о пользе проведенной встречи с помощью

анкетирования

Тематика родительских собраний должна быть созвучна интересам родителей и

соответствовать волнующим их вопросам воспитания. Темы рекомендуется выбирать с проблемной формулировкой, например: «Нужно ли воспитывать самостоятельность у

детей? «Можно ли обойтись без наказаний? «Как правильно подготовить ребенка к школе? Такая формулировка тем предстоящего собрания будет способствовать возникновению положительной мотивации у родителей, настроит их на доверительное

обсуждение проблем воспитания.

Этапы родительского собрания

1-этап -Организация родительского собрания

Этот этап, несомненно начинается с определения повестки дня собрания и

приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и

организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна. Важно

создать атмосферу ожидания родительского собрания. Можно за неделю до собрания

провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до

собрания

и их результаты используются в ходе его проведения. Заблоговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбомы,

видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду.

Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чь

и дети принимали

участие в конкурсах и выставках. Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания. Здесь

необходимо: Подготовить мебель, на которой удобно было бы распологаться. Можно расставить столы и стулья по кругу, на них выставить карточки с именами и отчествами родителей,

подготовить ручки и листы бумаги, чтобы они могли записать интересующую их информацию, а также –

карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

Продумать,кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

2 этап:Подготовка сценария проведения собрания

Сценарий и проведение собрания –

предмет творчества педагога. Воспитатель

лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее,

любое

собрание должно, включать 5 обязательных комплиментов.

Анализ достижений детей группы

В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими

результатами деятельности детей, с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Ознакомление родителей с состоянием социально-

эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении детей в значимых для них ситуациях.

Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого

института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми, что очень важно. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «детских грехов».

Методы активизации родителей родителей в ходе

проведения родительского собрания

Высказавания великих людей на карточках;

Вопросы к родителям по теме;

Предложения для обсуждения двух различных точек зрения;

Слово эстафета

Решение педагогических ситуаций

Использование видеоматериалов, аудиозаписи детских

высказываний

Участие родителей в практической работе со специалистами детского сада (-Игровое моделирование)

Благодаря применению активных методов родители оказываются в

исследовательской позиции и вместе с тем могут чувствовать себя в отношениях с

другими

комфортнее и безопаснее, так как начинают получать друг от друга обратную

связь и эмоциональную поддержку. Эти методы формируют родительскую позицию,

повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком: из «зрителей» и «наблюдателей» родители становятся активными

участниками встреч, погружаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком

и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании.

Таким образом, в ходе проведения родительского собрания необходимо

стремиться к тому, чтобы родители были их активными участниками.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Стрижки по форме лица для женщин и девушек Стрижки по форме лица для женщин и девушек Разводы в молодых семьях Разводы в молодых семьях Все, что нужно знать о тестах на беременность Все, что нужно знать о тестах на беременность